
Ваша оценкаРецензии
DianaSea17 февраля 2024 г.Мальчик в девочке
Читать далееМне не часто попадаются книги в которых есть вселенская несправедливость , но если такая книга есть в домашней библиотеке , то она читается взахлёб.
Мне не очень интересны книги про рабство , которое искорено давно и такие авторы просто не представляют для меня интереса. А вот когда в книге есть несправедливость в адрес женщины это уже другой вопрос.
Я раньше слышала об этом странном обычае , но считала что с приходом новой формы власти в Афганистане это изжило себя за ненадобностью . Но увы ...
Подобный случай я смотрела в передаче Андрея Малахова " Пусть говорят" . Название так и вьелось в память " Восток дело тонкое" . Там была история узбекской актрисы у которой сын стала дочкой. Но это был , как бы сказать, сюрреализм в действительности , из ряда вон выходящего. Конечно без официальной медицины дело не обошлось , но этот случай меня потряс до глубины души.
Вот и в этой книге в точности как в той программе , но без медицины девочка стала мальчиком в своей многочисленной семье , где не было сына . Для меня это конечно возмутительно , но что православная девушка может сделать для мусульманки ? НИ- ЧЕ- ГО !
Книга потрясла меня до глубины души , я ещё долго буду отходить от всех тех кошмаров которые происходили на её страницах. Сначала это кажется забавным , но потом то начались огромные проблемы , о которых мать и подумать не могла. Как говорится - против природы не пойдешь, даже если очень хочется.
Поэтому я и читаю периодически книги серии " Роза ветров" , чтобы видеть мир в котором все ещё существуют дичайшие традиции и обряды , которые изрядно ломают жизни.
Книга не вызвала водопад слёз , но свою дозу негодования она всё же получила от меня во время прочтения . У меня это просто в голове не укладывалось. Даже история прапрабабушки Рахимы меня нисколько не убедила ,что это вполне рациональный осознанный шаг в жизни . Бред какой-то если честно.
Несмотря на то что история не самая лёгкая , прочитала с большим интересом , но с тайным желанием чтобы этот беспредел когда-нибудь закончился бы в Афганистане. При том что события то происходят в наше современное время , а не где-то на задворках 18 века. Страшно ...
Спасибо большое что прочитали мой отзыв ❤️96718
julichkaa20 августа 2018 г.Ломай, девочка, ломай
Читать далееВкусно! Не в смысле, сладенько, ля-ля, фа-фа. А много разных вкусов. То обжигающе остро, то сливочно-приятно, то будто горчицей на язык помазали и не знаешь чем забить это ощущение. Вот таких моментов было больше. Потому что не сладкая жизнь была у большинства афганских жён. Трёшь, трёшь язык, а тут снова мажут. Терпишь, кривишься и продолжаешь читать. А попытки забить горчичный вкус оставляешь, бесполезно.
Дико конечно, родиться там девочкой, все равно, что быть проклятой по определению. А если не дай Бог, ещё хромаешь или не вышла лицом, то все, считай пиши пропало. Но даже там встречаются девушки, которые понимают, хочешь чего-то, то сделай что-то. Шевелись, думай и пробуй. Но как правило, так думают те, которые с «браком» каким-нибудь. И вот тут, начинаешь задумываться, что возможно «брак» не наказание, а шанс. Когда тебе нечего терять, таких ведь все равно допекут рано или поздно, ты решаешься. Ты ломаешь раковину. И вступаешь впервые на путь, где твоя жизнь начинает зависеть от тебя, но это не простой путь. Но кто говорит, что просто рожать без конца, и молиться чтоб был мальчик, не разгибать спину за ежедневными уборками, готовками и исполнениями прихотей не только мужа, но и всего его семейства. Возможно пан или пропал- наилучший выход в стране, где 12- летняя девочка уже женщина. Где она вещь, передаваемая из рук в руки, как мешок картошки. И ценность у неё не выше, кстати.
Очень интересно, кипуче, держит в напряжении до последних страниц. Каких то героев ненавидишь, за каких-то искренне переживаешь, испытываешь неподдельные эмоции. Да и сама история прапрабабушки Шекибы увлекает. Рекомендую.903,3K
annetballet8 февраля 2023 г.Одетая как мальчик
Читать далееЕще на выпускном курсе, незадолго до теракта 11 сентября, я столкнулась с беженцами из Афганистана. Наша задача была помочь этим людям получить статус беженца. Обращались целыми семьями, а семьи были большие – по пять детей и по две жены. Даже в то время у людей не было паспорта, а только запись в паспорте мужа. Это я про женщин, да.
Две линии сюжета – Афганистан наши дни и начало 20 века там же. В наши дни есть семья, где пятеро дочерей, муж наркоман и пьяница, дитя войны, а в доме жена и пятеро дочерей. Ни одного сына. Древняя традиция бача-пош дословно означает переодетая в мальчика. Такая традиция помогает семье, где нет мужчин. Мальчик может сопровождать сестер вне дома, он ходит в школу, может помогать с покупками и даже работать на кого-то.
Рахима была очень живой и любознательной девочкой. Возможно именно поэтому ее переодели бача-пош. Мужские штаны подарили ей свободу. Причем совершенно необъяснимую в глазах читателя. В то время как девочка по началу стесняется делать всё то же, что и мальчишки – бегать, пинать мяч, толкаться, бороться, смотреть в глаза людям, - все взрослые, прекрасно зная что перед ними бача-пош, видят в ней только мальчика. На шалости отвечают улыбкой, могут спорить или учить. Смотрят в глаза, говорят как с мальчиком, а с мальчиками говорят как с мужчинами. Насколько же трудно становиться женщиной после того, как такой самозванец подрастет! Это означает возвращаться не только к юбкам, но и в изолированный мир запретов. Это означает, что снова нельзя смотреть по сторонам, запрещается выходить из дома или раскрывать рот.
Не менее сложная судьба описывается за сто лет до Рахимы, которая произошла с ее прапрапрабабкой Шекибой, чье имя означает «дар». При наречении девочки родители наверняка не имели ввиду дареный предмет, который передается из рук в руки. Родители и вся семья девочки умерли очень рано. Так Шекиба попала в дом жестокой бабки, но это было ещё хуже, чем смерть. Ведь лицо девочки обезображено шрамом и поэтому отдать ее замуж невозможно. Так Шекиба становится рабыней в доме, а потом ее отдают в счет долгов в другой дом, где она продолжает быть рабыней. Пока ее не подарят неизвестно в какие уже по счету руки и отправят во дворец султана. Если история Шекибы вдохновляла Рахиму на борьбу, на стремление, давала веру в лучшее, то сама Шекиба постоянно сталкивалась только с предательством. Почему-то именно она, может из-за увечья, каждый раз становилась козлом отпущения во любых неприятностях.
Быть хорошей женой – это мыть, готовить, ублажать и рожать сыновей. Повезло, если удалось дожить до старости, пережить мужа с остаться старейшей женщиной в семье – это значит можно дубасить палкой невесток, это значит жизнь удалась, а старуха почитается уважаемой женщиной. Рахима, не смотря на возпоминаня о вольготной жизни мальчика, старалась стать хорошей женой. Но ее муж и его злобная мать, да и просто судьба не дадут девочке умереть хорошей женой.
Ужасающая ситуация, когда женщины передаются и используются как бытовая техника. Даже не техника, а менее ценный предмет, как глиняный горшок. Хорошо, что есть и служит, а когда разобьется не беда, на рынке есть ещё. Женщины все покорные и смирные за исключением одной изуродованной горбом тетки, которая почему-то всё время твердит о необходимости для Рахимы учиться. Воистину ученье оборачивается светом. Мужчины по сути все злые, ленивые и жадные. Из-за жажды наживы и происходят все несчастья. Но и благодаря этой жадности открывается путь к свободе.
Война наложила свои отпечатки и поэтому все мужчины живут именно тем, что дает война. Контрабандой оружия и наркотиков. Нападениями на иностранную армию и на селения, их поддерживающие. Жуткие факты насилия над женщинами и детьми в поселках в военное время. Когда будущий муж Рахимы возжелал ее именно в наряде мальчика. Пугающий смысл этого вызывает мурашки.
При этом Кабул в наши дни остается более цивилизованным местом, где женщины могут ходить в брюках или без сопровождения мужчин и свекровей. Но зато во всех провинциях сохраняется именно такая картина, как описывает автор. Помимо дома, кухни и спальни мы попадем в парламент. Парламент Афганистана предусматривает обязательное количество кресел для женщин. Так и попадают мужчины к власти. В выборах одерживает победу жена, а фактически управление остается за мужем, ведь женщина не может противоречить мужчине.
Не смотря на всю жестокость и даже пафос такие сюжеты мне очень нравятся. Страшная правда о том мире, где женщина видит свет только через платок, где нет ни образования, ни еды, ни лучика надежды. Прекрасно понимаю, что в Афганистане таких экстремистов ровно столько же сколько и борцов за свободу и равноправие. Тем не менее каждая униженная женская душа стоит десяти свободных.
769K
lustdevildoll8 апреля 2019 г.Читать далееКнига тяжелая и беспросветная, лучики надежды появляются, но их безжалостно топчут, однако страницы переворачивались быстро и история увлекала за собой. Автор взяла модный прием переплетения линий прошлого и настоящего, и на примере афганских женщин (что на линейно развивающихся европейских и американских исторических событиях не работает) показала, как бывает причудливо закольцовывается история. Обе героини на себе познали всплеск рассвета, когда правители все же захотели немного отступить от традиций и дать женщинам немного свободы, однако в истории Афганистана это всегда приводило к острой реакции и откату на два шага назад.
Шекиба жила на рубеже 19-20 веков, в детстве с ней случилось ужасное - она перевернула на себя горшок с кипящим маслом и половина ее лица навсегда осталась обезображенной. Ее отец был мудрым человеком земли, их семья жила довольно неплохо, но болезнь унесла всех детей, кроме Шекибы, мать сошла с ума и вскоре тоже скончалась, а отец спустя пару лет последовал за ней. Завистливые родственники отца мигом наложили лапу на землю семьи, а Шекибу низвели до прислуги, ибо кому нужна такая жена. Годами она пахала сначала на бабку и теток, потом на богачей из города, а затем оказалась на службе у эмира, где в охрану гарема нанимали женщин в мужском обличье, и на это время обрела какую-никакую свободу. Однако иллюзия заканчивается быстро, но на пороге другие времена...
Ее праправнучка Рахима в современное время - одна из пяти дочерей опиумного наркомана-моджахеда, у которого нет сыновей, и по этому поводу вся семья очень сокрушается. Отчаявшаяся мать решает прибегнуть к древней традиции бача-пош - начать одевать одну из дочерей в мужское платье. Что поразительно, традиция работает и по сей день - вроде как все в курсе, что на самом деле это девочка, однако старательно называют ее мужским именем, не препятствуют сыновьям играть с ней как с мальчиком, и вообще обращаются как с обычным мальчишкой. Как это влияет на психику девочки, которой дают глоток свободы, а потом в один момент его отбирают, ставя перед непреложным фактом замужества и дальнейшей убогой жизни под паранджой, когда без веления мужа или свекрови шагу нельзя ступить - даже представить страшно. Рахиму буквально сломали через колено, я даже не знаю, кому из двух сестер, выданных замуж одновременно пришлось сложнее - ей, ничего не умеющей по дому и дерзкой, либо хромоножке Парвин.
Отношения на женской половине дома - тот еще змеиный клубок. Каждая готова топить другую, лишь бы выслужиться перед мужем, ведь каждая боится немилости и дурного настроения своего благоверного. Любой женщине, думаю, не по нраву, когда муж берет вторую, третью или четвертую жену, но в книге был показательный момент, когда Рахима со своей противной свекровью едет на кладбище, и свекровь молится надо всеми могилами, кроме одной - своей покойной свекрови, которая "ах какая ужасная женщина была, жизни мне не давала, все придиралась, благодари Аллаха, что я у тебя не такая". Неужели правда так заложено, что по молодости все бунтуют, в зрелости смиряются, а в старости агрессивно навязывают молодежи тот же образ жизни, что был в молодости у них - мол, я страдала, и ты теперь давай?
Ложкой дегтя мне показалось обмазывание жирным г..ном русских и восхваление американцев. Мол, русские на своих дряхлых танках убрались в свою разваливающуюся страну, а американцы ухх силища, у них талибы пару зданий взорвали, а они нам всю страну разнесли, красавчики, ой-вей. Понятно, что автор, как и Халед Хоссейни, из Афганистана уехала в Америку, но все же так глубоко засовывать язык в анус новой родине, наверное, не стоит. За это чуть снижу балл. Но в целом книга стоящая.
541,3K
BreathShadows9 августа 2021 г.Читать далееЭта книга вызвала у меня бурю эмоций, от восторга до омерзения. Как увлекательно было читать об истории Афганистана, я впервые с таким интересом прочитывала сноски, и приятно наслаждаться чарующим слогом, так больно было погружаться в весь тот ад, который выпал на долю афганок. Меня прям трясло от гнева на всю ту мизогинию, слёзы наворачивались на глазах. Истории Рахимы и её прапрапрабабушки Шекибы потрясли меня. Несмотря на то, что в некоторых моментах они были наивными идиотками, я не переставала восхищаться их силе духа, наблюдая как они изменяют свой насиб. Я полюбила тётю Шаиму, которая боролась за образование племянниц, подала идею с бача-пош и несмотря на серьёзные проблемы со здоровьем, проходила огромные расстояния, чтобы навестить их и поддержать. Мне также понравились: Джамиля, вторая жена мужа Рахимы, единственная, кто заботился о ней в той семье; Замаруд, которая не боялась отстаивать своё мнение и бороться за правду; Хамида, Суфия и миссис Франклин, которые поддерживали тягу к знаниям и помогли героине в решающий момент. В конце я не смогла сдержать слёзы...
531K
Little_Dorrit18 марта 2019 г.Читать далееЧто мне нравится конкретно в серии «Роза ветров», так это то, что это истории не личного какого-то плана из разряда «помогите мне», но, зато очень хорошо описывающие культурные особенности и ситуации в той или иной страны. До этого я знакомилась с историей и культурой Китая, теперь же это знакомство состоялось с Афганистаном. Про него я знала лишь то, что до сих пор там у женщин нет никаких прав.
Начну с того, что да, в мусульманских странах у женщин есть определённые ограничения, это правда, но там это не доходит до фанатизма. Женщина в принципе может в сопровождении пойти на рынок, в магазин, аптеку, но не в Афганистане. Даже если твоя мама умирает, а ты девочка, ты не имеешь право пойти в аптеку, потому что вдруг тебя кто-то увидит. Более того, ты даже к живущей по соседству сестре не можешь сходить в гости, потому что это харам. На протяжении всей этой книги я думала, мужчины серьёзно не понимают в этой стране, что из-за их поступков уровень жизни падает, уровень образования падает, уровень здравоохранения тоже падает и в конце-концов местное население просто вымрет. Складывается впечатление, что зам пределами Кабула вообще нет никакой культуры и жизни, словно там всё живёт по совершенно иным законам. Вот это вот неадекватное «женщины не нужны», а вы-то сами из кого появились, а? Если женщин будет слишком мало рождаться (а это так и есть, потому что очень многие девочек убивают), то, в конце концов, некому будет рожать детей, в прямом смысле. Но кого это волнует? Проще же старичку лет 80-ти взять в жёны девочку 8-ми лет и чтобы через год/два она умерла. Хотя о чём мы говорим, если по данным только 20% населения знает грамоту, а все остальные не знают, замечу, что и мужчины-то в Афганистане не особо стремятся получать знания. А что в итоге вырастет из этого? Такое же безграмотное население, которое не способно к тому, чтобы двигаться дальше. И с течением времени, даже сейчас ничего не изменилось, разве что в крупных городах уровень жизни более-менее лучше, чем в деревушках. И я не понимаю одного, почему эти люди вообще не стремятся к прогрессу? Никто не заставляет вас отрекаться от веры, никто не запрещает вам иметь множество жён, но дойдите вы до общего образования, того что лечиться тоже надо и ваша жизнь станет проще. Но зачем? Давайте сидеть на попе ровно и потом говорить, вот нам благословение не приходит. Простите, но именно такие чувства возникают при чтении.
Теперь поговорим о двух главных героинях Рахиме и её бабушке Шекибе. Вот, честное слово, такое ощущение, что обе они родились и жили в ящике. Но, это надо быть слепым кротом, чтобы видеть положение дел вокруг, что девушек выдают замуж против их воли, что тебя элементарно не пускают из дома за порог, не сложно догадаться, что если ты будешь нарушать правила, то тебя накажут. И тем не менее, обе девушки упорно суют голову в пекло, забывая о том, что их за это накажут. Я сейчас не говорю про те моменты, когда чаша терпения переполняется, случаи жестокого обращения и насилия, а про элементарные моменты, типа «нельзя выходить на улицу». Если вас избили за это, то вы считаете, что побежать по той же улице с документом на землю вам простится? Об этом эти женщины знают с рождения, что у них нет никаких прав, мириться с этим невозможно, но какой смысл усложнять жизнь, когда ситуация стала спокойной? Именно это вызывало во мне противоречивые эмоции и временами, заставляло усомниться в том, что в порядке ли у них всё с головой. Примером этого служат наивные мечты Шекибы о том, что она станет женой сына эмира. Серьёзно? У тебя половина лица изуродована, у тебя нет никаких связей и земель, как ты сможешь помочь своему мужу? Да никак. Зато спасибо о том, что рассказали про королеву Сорайю (если будете искать, делайте запрос «королева Афганистана»), которая была действительно выдающейся личностью.
Эта смелая женщина не только получила одобрение своего мужа и его любовь, но и поддержку народа. Именно благодаря ей, женщины в стране получили возможность получить образование, приблизиться к цивилизованному миру, только к сожалению, это не продлилось долго. В начале 20-го века Афганистан был более открыт для знаний и науки, чем сейчас. И отношение к женщинам в тот период времени было более гуманным, чем сейчас. Чем же страна сейчас может «похвастаться»? Да разве что тем, что там полно террористов, наркотиков и жестоким отношением к женщинам. А в плане туризма туда никто и не поедет, потому что это напряжённый регион, да и на что, кроме Кабула смотреть?
Хорошо в этой истории то, что она не выходит за рамки разумного, автор не давит на жалость, не кричит о том, что надо бежать и помогать, да проблема есть, но автор всё-таки больше уклон ставит на сравнительную характеристику, что в стране было и к чему пришло. От себя лишь могу сказать, что очень надеюсь на то, что ситуация в этой стране изменится и люди начнут думать более прогрессивно, а не о том, что им не приносит никакой выгоды и пользы.
451K
skerty201513 февраля 2024 г.Читать далееМожно ли изменить свою судьбу?
«Жемчужина, сломавшая свою раковину» - пугающая история о жизни женщин в Афганистане. В лицах героинь показано то, что проживали сотни тысяч женщин – практически полное бесправие, обесценивание жизни потому что «девочка», а не мальчик.
Сейчас мы в других странах можем спокойно ходить по улицам, свободно общаться с ровесниками парнями и мужчинами, сами решать за кого выходить замуж, где учиться и чему свою жизнь посвятить. А где-то в другом уголке планеты этого девочки и женщины были лишены. И ладно бы они этого сами не хотели и не стремились, но ведь им просто это запрещено. Потому что однажды так решили…
В романе две временные линии с промежутком почти в сотню лет. Но знаете, за это время история с правами женщин не особо менялась. Обе героини отличаются от большинства соотечественниц тем, что бросили вызов обществу. Как могли, сколько было по силам – столько сделали. Они поверили в то, что могут повлиять на свою судьбу.
Многие моменты читала с замиранием сердца. В романе прекрасно раскрыты быт и культура афганских семей. Во время чтения много раз ловила себя на том, что как будто перемещаюсь в сюжет книги и стою рядом с героями. Только каждый раз, выдыхая, радовалась, что сама это в реальности не проживала. Тяжелая и правдивая история, которая вызывает горечь, но оставляет луч надежды, что надежда на улучшение есть…
39449
OrangeSwan7 декабря 2020 г.Читать далееАфганская женщина - это ничто. У неё нет право голоса, нет своих желаний. Она должна выполнять любую, самую тяжелую работу по хозяйству, ублажать мужа и молить Бога о рождении наследника, отсутствие которого - позор семьи.
Что же мужчина? Он - царь и бог, любое его желание закон. Ребёнком он может скакать по улицам и не помогать по дому, в то время как девочка не то, что на улицу не может просто так выйти и пойти в школу, она не разгибая спины должна трудиться день и ночь просто потому, что ей «повезло» родиться девочкой.
Здесь до сих пор живет древняя традиция - бача пош, согласно которой родители могут считать сыном одну из дочерей. Обрезать ей волосы, сменить имя и заставить жить по мужским законам.
Учитывая бесправие - это как глоток чистой воды для измученных девочек.
Шекиба и Рахима - главные героини книги - вкусили глоток свободы и это их история, их жизнь, их боль.
История с «переодеваниями» удивляла меня: девочка играла роль мальчика пока её не касалось половое созревание, вся деревня в курсе, что она девочка, но из-за уважения к традиции, все упорно делают вид, что она мальчик. А потом, когда приходит время выходить замуж: вуаля, она снова девочка.
Но это история не об этой традиции. Она больше о бесправных женщинах, жизнь которых приравнивалась жизни коровы.
Книга в самое моё сердце, по началу мне тяжело было читать. Такие эмоции я испытывала, когда читала «Тысяча сияющих солнц».
381,2K
nata-gik21 февраля 2019 г.Когда 100 лет назад была цивилизация
Читать далееПотрясающая в своей жути история и региона Ближнего Востока, и многих африканских стран. Читая такие вот романы, я постоянно поражаюсь тому, насколько они в относительно недалеком прошлом были на гораздо более высоком цивилизационном уровне. Прогресс, образование, базовые права и свободы личности, женщины без платков. И как же быстро все это откатывалось назад. Ужасающая скорость катящегося вниз камня Сизифа. А обратно тащить и сложно и смысла почти нет. Люди практически в одном поколении успевают увидеть все, и взлет и падение. И после быстрого ската найти силы снова пытаться тащить камень вверх почти нет. Поэтому все способные на такие поступки люди уезжают. Страшная истина – здесь уже ничего не спасти – постоянно сквозит в этих романах убежавших.
Читая такие романы, я постоянно пребываю в эмоциональном раздрае. Такие очевидные ужасы невозможно выносить. Но при этом совершенно непонятно, что можно сделать. Как можно помочь и при этом не навредить. Ведь практически все проблемные регионы – это те, которые так или иначе были колонизированы или завоеваны или находились под протекторатом. Тогда столетия назад, представители доминионов всегда преподносили свое влияние, как прогрессивное, спасительное. И поначалу часто так и было. Но всегда эти истории заканчивались плохо. Чужаков изгоняли силой, или заставляли уйти правовыми методами. И практически каленым железом выжигали все, привнесенное извне. Уничтожая вместе с чуждыми для себя явлениями что-то полезное, отбрасывая свои страны на десятилетия, а то и на столетия назад. Но становились свободными от "супостатов".
Как же сохранить тот хрупкий баланс, когда помощь не развращает, а инвестиции не коррумпируются? Как не мешать естественному ходу истории страны и при этом не запустить все происходящее до геноцидов, средневековых пыток и тирании? Как понять, паранджа – это элемент угнетения или символ национальной идентичности и тем самым гордости? Мне кажется, тема цивилизационных разрывов в мире и вопрос возможности и степени вмешательства одного вида миропонимания в другой – это один из краеугольных камней сегодняшнего человечества. И пока мы не найдем более или менее устраивающий всех способ решения этих вопросов, глобальный мир будет в постоянной нестабильности.
Да, роман. Это хорошо, увлекательно и душераздирающе написанная история. Точнее, две истории. Читается быстро и легко. За героинь достаточно просто переживать, они очень хорошо прописаны. Но смутил один момент – слишком уж все двухцветное. Или хорошие или плохие герои. И все мужчины (ну за одним исключением) точно плохие. Женщины почти все тоже плохие, особенно пожилые. И жизни их все несчастные. А если вдруг нечаянно у девушки окажется хороший муж, добрая свекровь и золовки-подружки, то и героиня тускнеет, и жизнь её становится неважной. Надя Хашими очень неплохая рассказчица. Но достаточно средняя писательница. Сильные эмоции у читателя вызывает жестокими событиями, насылаемыми на своих героинь, но без трагедии ничего примечательного и не остается. Но Афганистан такая страна, в которой такой трагизм обоснован, к сожалению. Там, думаю, бывает и хуже. Поэтому вся эта жуть из жизни главных героинь не воспринимается, как искусственная слезовыжималка и сердцесжималка. Им веришь, Наде веришь. И оттого тот лучик надежды, который она оставляет читателям в конце романа, дает облегчение лишь на немного. Потом все равно возвращается мысль.... "Там по прежнему возможно и худшее".
C.R.
На первый взгляд я отнеслась к обложкам этой серии, как к чему-то слишком слащавому. Точно бы не обратила внимание на эти книги, если бы мне её настоятельно не посоветовала и не одолжила подруга. И только прочитав этот роман, я поняла смысл обложек. Они очень хорошо передают то сочетание восточной сказки, наивности и при этом безграничной грусти. Обложка идеально подходит к роману.
Основная обложка эмоциональна, но мало относится к содержанию романа. Интересно решение французской, но все-таки она слишком игрива.352,1K
kamimiku13 января 2019 г.Читать далееОчень тяжело рассказывать об этой книге, потому что она целиком о страданиях, о рабстве, муках, горе, насилии и несчастьях.
⠀
Афганские женщины: бесправные, замученные, униженные, опустошённые. Не люди, а вещи, скот, который можно погонять, продавать и пинать. Полностью во власти сначала отца, потом мужа.
⠀
Два параллельных сюжета о родственницах: одна из 1901, вторая из 2007 года. И знаете, что? Да. Почти никаких различий.
⠀
Просто представьте, 2007. Мы слушаем эмо-кор, ходим на концерты, гуляем с подружками, целуемся с мальчиками, сдаём экзамены, выбираем себе будущее.
⠀
А в Афганистане тринадцатилетнюю девочку выдают замуж за взрослого агрессивного мужика, который имеет над ней полную власть. Это не замужество, это плен, регулярные изнасилования, высочайший риск смерти при родах, побои, рабство.
⠀
Трудно читать именно потому, что это правда. Потому что даже сейчас, в 2019 мать его году, у огромного количества женщин в мире нет никаких прав, никакой надежды, никакого будущего.
⠀
Книга написана очень талантливо, ярко, живо и сочно. Читается легко и тяжело одновременно, душа сворачивается в узел от боли, но и оторваться трудно.
⠀
Такие книги нужны нам, нужны катастрофически, нужны, чтобы кричать: одумайтесь уже, ироды, что ж вы творите! Чтобы даже до самых дубоголовых прошло: феминизм нужен, нужен как воздух, мы ещё ох как далеки до равноправия, у нас впереди долгий и мучительный путь.
⠀
Роман рекомендую. Навязываю даже.33885