
Ваша оценкаРецензии
Аноним5 октября 2021 г.Читать далееЧестно говоря я поставила книге оценку просто наобум. Я вообще не поняла как ее оценивать. Я не смогла ее отнести ни к не понравившимся, ни к понравившимся, ни к нейтральным. Это нечто вне моих категорий. Текст умело шифруется по началу, под стройное повествование с чертами эксцентрика, постепенно незаметно наращивая градус абсурда и постепенно становясь какой-то стремительной стихией.
Начинается все интригующе безобидно - супружеская пара. Жена страдает душевным заболеванием, муж недовольный наличием у нее психотерапевта, но любой каприз за ваши деньги. И внезапно она встречает лицо из прошлого, про которого известно, что он мертв. И все бы ничего, сложная семейная ситуация, ничего сверхъестественного, да только у нее странная тень, живущая своей жизнью.
Постепенно начинаешь сомневаться - а кто не в своем уме - Эльза или может таки Поль? Их дети одновременно легкомысленны и озабочены состоянием родителей. Они рядом, как зыбкие тени, и в то же время далеко. Пьер ставит пьесу, Катерина меняет ухажеров...
Есть еще приятельница Эльзы - княгиня, греющая собственным теплом шелкопрядов.
И если по началу образы кажутся чёткими, то чем дальше читаешь, тем все становится зыбче, непонятнее и одновременно логичнее. Но о том, что дальше очень сложно говорить вслух. Об этом проще понятливо (или не очень) молчать.18350
Аноним20 июля 2021 г.теплица над Ист-Ривер
Читать далее«Он не станет больше спать с ней в одной постели. Никогда, ни за что. Не может мужчина спать с женщиной, у которой неправильно падает тень и которая получает свет или что то в этом роде непонятно откуда.»
Имя Мюриел Спарк у меня как то ассоциировалось с Розамундой Пилчер но творчество первой абсолютно отлично от творчества второй! И это плюс!(для меня) хотя и Пилчер я читаю, когда хочется чего то спокойного и уютного.
«Теплица над ист-ривер» это первое знакомство с автором и можно назвать его удачным. Меня сразу покорил стиль написания автора, абсурд и юморок)))
Главная героиня романа Элиза немного странная…точнее не она, а ее тень, которая почему то ложится в неестественном направлении - в сторону падающего света. Муж, дети и ее психоаналитик замечают это и их это настораживает.
А существуют ли они все?
Книга небольшая и как раз подойдёт для знакомства с автором, чтобы понять как пишет Мюриэл Спарк и подходит ли вам такое, однако не затрачивая на это слишком много времени.7203
Аноним2 февраля 2025 г.Теплица или символ Частилища?
Как и все романы автора, этот отличается сложной структурой, игрой с восприятием читателя и глубоким подтекстом.Читать далее
1. Иллюзия и реальность
Это Одна из центральных тем романа — размывание границ между реальностью и иллюзией. Главные герои, Пол и Эльза, живут в мире, где прошлое и настоящее переплетаются, а их восприятие действительности оказывается под вопросом. Спарк играет с читателем, заставляя его сомневаться в том, что происходит на самом деле.
- Теплица над Ист-Ривер становится символом искусственного мира/ чистилища , созданного героями, где они пытаются укрыться от травм прошлого.
2.Травма и память
- В романе поднимается тема последствий Второй мировой войны. Пол и Эльза — бывшие агенты британской разведки, и их прошлое, полное опасностей и потерь, продолжает влиять на их настоящее. Спарк исследует, как травма меняет восприятие реальности и формирует личность.
3.Одиночество
- Герои романа живут в изоляции, даже находясь рядом друг с другом.
4. Смерть и потустороннее
- В романе присутствуют элементы мистики. Читатель постепенно начинает понимать, что герои, возможно, уже мертвы, а их существование — это своего рода лишь иллюзия. Это поднимает вопросы о природе жизни, смерти и загробного мира.
Роман можно рассматривать как исследование человеческой психики, попытку понять, как травмы прошлого влияют на настоящее. Спарк также поднимает философские вопросы о природе реальности, иллюзии и смерти. Финал романа остается открытым, многогранное произведение, которое сочетает в себе элементы психологического романа, сюрреализма и философской притчи. Мюриэл Спарк мастерски играет с читателем, заставляя его задуматься о природе реальности, памяти и человеческой идентичности.378
