
Ваша оценкаРецензии
Аноним27 марта 2025 г.Сон или явь? Где останешься ты?
Читать далееАлександра занимает свою прочную позицию среди моих любимых авторов ещё с тех самых "обитателей болот", и можно смело утверждать, что нашим писательско-читательским отношениям уже больше 10 лет. Я люблю её тонкий юмор, красивые, образные тексты и волшебные, истинно сказочные сюжеты.
Это история затрагивает мои самые глубинные, бесконтрольные страхи - героиня Милена сталкивается со сноходцем, который насылает на неё кошмары. Этого гадкого короля кошмаров я всей душой ненавидела вместе с героиней.
Всё оказалось намного сложнее и со временем Милена погрузилась в мир сновидений уже как сноходец. Вот здесь-то читатель и найдёт множество чудес, рождённых фантазией автора - разнообразные локации, мистические существа, но при этом чёткий, структурированный мир со своими законами и константами.
Ещё один из главных героев это загадочное существо из снов - Клякс, как называет его героиня, ну или Пожиратель, как называют его остальные жители мира снов. Мне очень импонирует его способность и желание учится, познавать новое, экспериментировать, жить в конце концов, его целеустремленность и увлеченность. Но, не смотря на все эти качества, его сложно отнести к положительным персонажам, хотя и к отрицательным, даже после того как раскрылись его многоходовые операции, я не могу его причислить. В общем получилась очень многогранная и интересная личность.
Хоть книга и заявлена как ужасы и мистика, но действительно жёсткой жести там все-таки нет, за что Александре большое спасибо, но и романтики с бабочками и единорогами тоже не нужно ждать. Это хорошая мистическая сказка с умными, адекватными персонажами, живущими на стыке двух миров. Сон или явь? Где останешься ты?
93180
Аноним20 сентября 2022 г.Читать далееУже месяц Миле снятся кошмары настолько реальные и осознанные, что у нее даже появилась парочка седых волос. Она не высыпается, нервы на пределе, а галлюцинации стали постоянными спутниками. А может это и не галлюцинации вовсе. Но Мила устала бояться, она хочет вернуть свою нормальную жизнь и готова дать отпор, пусть даже для того, чтобы снова жить спокойно, придется объявить войну самому Королю кошмаров.
Книга вышла довольно яркая, Мила здесь что-то вроде Алисы в стране чудес. Она попадает в мир снов, точнее в подразделение кошмаров. И этот мир - это нагромождение всего, что может присниться, здесь и маньяк в красном колпаке, и говорящий гриб, и дорожка из желтого кирпича, и кровавые яблоки, и инопланетяне, и даже ад с чертями. Но момент, когда Мила всего этого боялась остается за кадром, и автор знакомит с главной героиней тогда, когда ее мозг уже перестает воспринимать все эти кошмары. Она не просто перестает бояться, она смеется, спорит с чертями, командует инопланетянами, в общем всячески меняет сюжет под себя. Именно в этот момент главная героиня узнает, что на самом деле она Сноходец, не совсем обычный человек, а тот, кто может управлять своими снами и вообще происходящим в мире снов. А Король снов, конечно же, этим недоволен, но Мила не намерена сдаваться, пусть Король и опасен. И в одну прекрасную, или не очень, ночь главная героиня знакомится с высшим пожирателем, тем, кто, на самом деле, даже опаснее Короля, и он предлагает сделку, от которой нельзя отказаться. И в итоге Мила объявляет войну Королю снов, сама не очень понимая, что вообще происходит.
Сама по себе война не особо на войну и похожа. Мила вместе со своим неожиданно появившимся фамильяром Шо прыгает из локации в локацию, меняет под себя сны, спорит с пожирателем, встречается с Королем, который лично перед ней никогда не появлялся, а только говорил из тени, и, в общем-то, они просто соревнуются, чья фантазия неадекватнее. Все это как один большой сюрреалистический сон. Но это было весело, в книге куча забавных моментов: разговоры с чертями о сковородках "Мучефаль", котле-мультиварке и костре с березовыми полешками, командование инопланетянами, которые вообще-то хотели ее на запчасти разобрать, угрозы привратнику, побег от пожирателей-подростков, передразнивание маньяка в красном колпаке и куча всего другого. Кошмары с легкой руки Милы превращаются в какой-то цирк.
Мила совершенно обычная девушка. Она боится, она отчаивается, она берет себя в руки, она упорствует, она просто радуется моменту. В общем, полный набор обычной девчонки, которая непонятно как попала в фантастический мир. Мила довольно быстро осваивается со своими новыми способностями менять что-то в мире снов и порой ее сила кажется даже слишком большой, но все это прекрасно объясняется автором. В итоге ты видишь какой-то сильный всплеск ее силы и прекрасно знаешь, что она не будет такой всегда, что она не исключительная и что редчайшей силы у нее тоже нет. И это не может не радовать.
Высший пожиратель, он же Клякс, он же Ашер, довольно своеобразный. Он беспринципный и бессовестный гад, он руководствуется инстинктами и вполне спокойно может сожрать того, с кем только что совершенно спокойно и даже мило беседовал. Это суть пожирателей. Но Клякс все равно крайне очаровательный. Вот ты знаешь, что он гад, а все равно персонаж нравится. Ашер ужасно любопытный, ему интересно вообще все и он поразительно быстро учится. И мне понравилось, как на протяжении всей книги Клякс менялся. Из беспринципной и бессовестной твари, если что, пожиратели в книге по определению твари, он превратился в адекватное существо. Клякс очень многое осознал, у него появились принципы и какие-то человеческие качества, он научился чувствовать. К концу книги он все еще остается гадом, но уже не по отношению ко всем.
Король Сион не самый приятный персонаж. Он эгоистичный, властолюбивый, но в нем все же есть что-то хорошее. Король кошмаров не то чтобы бывает добрым, но все же Сион понимает, что то или иное неправильно. Хотя это, конечно, не мешает ему все равно делать эти неправильные вещи. Сион сочувствует, но продолжает пользоваться, понимает, что не прав, но продолжает поступать так же, ему искренне жаль, но он все равно хочет победить, даже если это будет значить, что Мила умрет.
Фамильяр Шо весьма очарователен. Пушистый желтый шарик на копытцах не мог не умилять. Он крайне забавно шепелявит и вообще не с первого раза можно было понять его слова, но какая же Шо лапушка!
Любовная линия в книге исключительно оригинальная. Вообще, я с самого начала думала, что какие-либо отношения Мила будет строить именно с Королем кошмаров, а тут оп и этот не самый адекватный товарищ уступает место товарищу еще более неадекватному. Отношения Милы и Клякса - это что-то странное и не в том, как все это происходило, а в том, насколько они вообще разные в физическом плане. Клякс ведь не то что не человек, он даже не демон какой-нибудь там, Клякс просто некая непонятная субстанция, он какая-то слизь, которая сама себя превратила в субстанцию разумную, способную принимать человекоподобную форму. Я, честно говоря, вообще не представляю, какое будущее могли бы иметь такие отношения, но эта парочка до невозможности милая. Мне нравилось следить за тем, как меняется их отношение друг к другу. У Милы это переход от какого-то подобия страха, потому что по-настоящему она его никогда и не боялась и воспринимала, как нечто забавное, хоть и опасное, и никогда не считала его врагом. А у Клякса-Ашера от потребительского отношения и взгляда на Милу как на еду или просто какую-то зверушку. Причем отношения развиваются постепенно, они сначала простые союзники, что, в общем-то, не исключает опасность исходящую от Клякса, потом появляется уважение, симпатия, дружба и только потом все это превращается в потребность и любовь. Ашер и Мила привыкали друг к другу, узнавали, подстраивались. Порадовало, что нет этого скачка, когда вот вчера они были друг другу никем, а сегодня уже любят.
Книга мне понравилась. Она забавная, милая и очень нестандартная. Юмор в книге просто прелесть, мне было весело, до сих пор улыбаюсь, как вспомню эту дурацкую сковородку Мучефаль. Персонажи живые, они развиваются. Да и язык автора очень даже хорош, хотя и весьма своеобразен.
70433
Аноним12 мая 2020 г.Оригинальненько и сумашедшенько
Читать далееВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ.
Вот теперь я видела всё! - сказала я себе дочитав последнюю страницу. После всей этой истории меня волнует лишь один вопрос - дети у них какие будут?))
Бесспорный плюс этой книги - такое не часто встретишь среди ромфанта. Первая половина книги мне напоминала смесь шибанутой безумной части "Алисы в стране чудес" и лавкрафтовских монстриков.
Главная героиня Мила вот уже месяц не может нормально спать - каждую ночь, она переноситься в мир кошмаров. Где безумный кукольник воплощает самые ужасные человеческие страхи - а девушка должна их переживать ночь за ночью. Когда у героини не остается уже сил и она со слезами ожидает очередных сумерек, терпение у нее лопается. И остается лишь злость - на того урода, который устраивает ей пытки. Мила решает не сдаваться без боя - каждый кошмар короля ужаса, девушка пытается переделать в фарс. И это противостояние продолжается пока некое фиолетовое нечто не предлагает героине бросить вызов королю и самой сесть на трон.
Если читатель спокойно относиться к сюрреализму, то книга весьма заслуживает внимания. Мне не совсем понятны романтические отношения нашей героини - мой приземленный мозг не может себе это представить. Но почему бы в целом и нет - зато ей с таким возлюбленным никогда скучно не будет. Да и ссоры в этой паре не ожидаются, а то мало ли, что муж на ужин решит приготовить.))593,8K
Аноним20 октября 2025 г.Девочка Мила и ее выбор между двумя злодеями.
В твоей сказке есть два мужских персонажа и оба злодеи. Грустно? Грустно.Читать далееНе сказала бы, что влюбилась в данную книгу с первой страницы. Нет, было даже желание бросить ее и забыть. Но где-то к середине, история начала мне нравиться, а к концу я даже растеклась от умиления и радости за героев. Пожалуй, оправдаю свою смену настроения, как и героиня: "во всем виноваты мои женские мозги".
Почему же она может не зайти? Провисающий сюжет, описание выкалывания глаз и прочего во снах, плохо прописанная мотивация (не вся, частичная!) у некоторых персонажей, картавящий компаньон ГГ (тут не наезд на картавость, а на чрезмерную инфантильность, что нравится далеко не всем), иногда странный и высосанный из пальца юмор.
Но ближе к концу начинаешь не обращать внимание на все это, потому что....мы воочию наблюдаем ну очень странные отношения "Монстра" и "Красавицы". И вот совсем не ожидала, что мне может такое понравиться, но я искренне болела за эту пару.
Пожалуй, конец книги просто попал в мое нынешнее состояние: мне хотелось чего-то милого, нежного и так, чтобы: "я сказал, что буду с тобой - значит буду и точка". И вот это автор даёт нам в полном объеме (но в конце). Признаюсь честно, но я растекалась от каждой фразы МГГ, как и наша главная героиня. Ох, не ожидала от себя, не ожидала :) А его это узнавание чувств в стиле "а если хочется сделать человека счастливым, это что за чувство?"....мммм, не могла оторваться.
Как итог: советовать книгу не берусь, ибо слишком многое может не понравиться. Но, если вам захочется прочитать о невозможной, во всех смыслах, любви и счастливом конце с ми-ми-мишностью первой влюбленности за тысячи лет, то вам точно сюда.
29101
Аноним19 ноября 2019 г.Читать далееНачитавшись отзывов, я немного со скепсисом посматривала на эту книгу, но всё оказалось не так уж и плохо. Задумка интересная и оригинальная — осознанные сны, кошмары и контроль над ними — здесь нет отборов, нет истинных пар, нет оборотней с драконами... Уже разнообразие, скажите)) Хотя автор попыталась обыграть некоторые клишированные моменты, придав им юморную и высмеивающую сторону. Я не ухохатывалась, но улыбалась.
Меня порадовало, что любовная линия оказалась не очевидной (правда, зная меня, это вообще не показатель, так как мне удается удивляться всему). Думала, что в основу сюжета ляжет противостояние Милы и Короля Кошмаров, что в принципе и вышло, только немного в другом русле. В наличии есть недобропорядочный герой, который не совсем конченый Чудак, а имеющий обоснованные причины для этого поведения, к тому же он постепенно учится быть терпимее и открывает новые стороны человеческих чувств.
Мир не до конца раскрыт, что правда, то правда, сам сюжет где-то рояльный, где-то наивный. Просто не настраивайтесь на "вот это повороты, сейчас будут многоходовочки, страдания, битвы мирового масштаба" и вполне сможете принять эту книгу такой, какая она есть. Тут героиня хотя бы не безвольная амеба, её не клинит на "вот это тееело... забирай меня скорей, увози за сто морей" или "какие тряпочки, а воображу-ка я себе целый гардероб" — нет, всё в пределах адекватности, насколько это возможно в рамках придуманной автором вселенной.
25568
Аноним25 марта 2018 г.Читать далееНе верьте описаниям, где говорится "как круто здесь написано про осознанные сновидения". Там такого нет, точнее сновидения есть, а "круто" нет. Довольно скучное повествование начинается с девушки, которой снятся кошмары. Потом она вдруг решает - хватит - и начинает сама рулить в своих снах. И вот в этом месте, поначитавшись отзывов, я ждала юмора и приключений, но началась самая тягомотина. Разговоры, разговоры, потом куда-то упали, опять разговоры и так бесконечно. Вообще устройство мира здесь познается только через пустую болтавню, и движения вперед там очень мало. Для меня эта книга стала самой скучной из прочитанных за последние месяцы, даже несмотря на то, что ничего сверхособенного я не ожидала.
24863
Аноним19 марта 2018 г."Интеллектуальная жвачка на вечер" (С). Но вы держитесь.
Читать далее...или "50 оттенков" в мире сновидений
У всякого нормального человека случается такое вредное настроение, когда тянет на всякую гадость. Картошку-фри, например, хочется или гамбургер. Или шаурму. Или даже роллтон. Обычно я такое не ем, и дело даже не в ЗОЖ, просто баловать себя нужно в меру - вон, даже Наполеон так считал, правда, он имел в виду шоколад. Но тем, кому сладкое - скорее повседневная еда (например, мне), приходится изгаляться и сходить с ума как-то по-другому. Вот иногда и приспичит так, что хоть на стенку лезь, а ненавистная шаурма разве что не снится. И причина тому - вовсе не беременность, точно знаю - проверяла, а то, что набрала пару лишних килограммов за последние 5 лет, - вы не смотрите, главное глаза =^...^=
К чему это я? К тому, что с книгами точно так же. В тот злополучный вечер мой мозг затребовал что-то пожевать, не глотая, легко и быстро, и чтоб была Она, вся из себя раскрасавица и умница, и Он, обольстительный до опупения, и чтоб была между ними Любовь, обязательно чистая, и светлая, и до самого-самого гроба. Сказано - сделано (помните - воздержание чревато!). "Господин моих кошмаров". "Новинка", "хит" - берем.
Получите - распишитесь (а мелкий шрифт пропускаем, пропускаем).
С первой же страницы я поняла, что WYSIWYG и даже больше, и особо ни на что рассчитывать не стоит. Не то чтобы надеялась на шедевр, но средняя оценка 4/5 внушала. На деле моя книжная шаурма оказалась абсолютно рядовой (по проверенному рецепту!) и без претензий на что бы то ни было. Кетчупа с майонезом пожалели, а салатика недоложили - в этом жанре пробовала и лучше, ну, хоть самое главное было, да и употреблять, в принципе, можно и временами даже вкусно, даром что свежая. Что ж, сама напросилась, не надо было алкать вреднятину и хватать ее в первом попавшемся ларьке - каково ожидание, такова и реальность, и на том спасибо :)
Тезисами и по делу. Плюсы:
1. Она - своя в доску для удобства погружения, при этом недооцененный кладезь всевозможных талантов. "Оптимистка, альтруистка и просто красавица". Самая обаятельная, привлекательная, трогательная, креативная, языкатая и так далее. Да еще и журналистка вдобавок. Ну, вы поняли.
2. Он - идеально красивый, загадочный, галантный, ироничный, непроницаемый, хозяйственный и, разумеется, влюбленный. Все по законам жанра. А еще у Него есть рога.
3. Остальные люди - скорее для массовки, но все же есть. Без них было бы совсем пусто. Что характерно, главным образом мужского пола и всевозможных достоинств.
4. Сюжет - в лучших традициях белянинской "Жены-ведьмы" (срочно издайте в серии "Белянин и Ко"), только от лица женщины и вместо двух маскотов тут один. Сеттинг меняется каждые 5 минут и поражает разнообразием и креативностью, в том числе и позаимствованными из современной культуры. Юмор - фирменный, белянинского же разлива, с отсылками и гэгами типа "сковородки "Мучефаль".
5. Язык - простой современный. Отличный вариант для тех, кому классическая русская литература скучна/опротивела. "Ржал", "стремный", "моська", "прикольная хрень", "дебил" и т.д. прилагаются.Минусы: см. плюсы.
Читайте правильные книги и кушайте в проверенных местах. За сим откланяюсь.
16720
Аноним26 апреля 2025 г.Мутки с неведомой хренью
Читать далееУ девушки Милы большие проблемы - ее мучают кошмары. Каждую ночь вместо заслуженного отдыха она получает какой-то бред, например, смотрит, как маньяк выкалывает глаза своей жертве или как непонятные организмы пожирают все вокруг. Уровень усталости так высок, что Мила уже и днем видит галлюцинации. Миле пора сходить к психиатру за таблеточками, скажете вы (и будете правы), но наша героиня не ищет легких путей: она знает, что делать.
Изначальная задумка Александры Черчень довольно оригинальная: параллельно с нашим миром существует мир снов, в который человек, обладающий способностями сноходца, может попасть, уснув в нашем мире. В мире снов есть своя собственная флора и фауна, какие-то законы эволюции и даже какая-то государственность. На протяжении всей книги нас как будто знакомят со всем этим, но все-таки довольно поверхностно - и не потому что времени мало, а потому что знакомить там не с чем. К сожалению, этот мир, как и многие другие миры в ромфанте, ненастоящий - это лишь фон, к которому, если случайно начать думать во время чтения, возникнет много вопросов.
Сюжет тоже показался мне не очень ладным. Завязка отличная - по неизвестной причине героиню достает какая-то потусторонняя хмарь. Мила не из робкого десятка, поэтому берется решать эту проблему. Конфликт есть, мотивация Милы есть, мотивация ее противника неизвестна, но есть надежда, что она там есть. При таких условиях и при небольшом хронометраже я ожидала динамичного и прямого как стрела сюжета: от завязки до столкновения с королем. На деле же я несколько раз задавала себе вопросы типа "А куда она идет?", "А какой план?", "Ну и что теперь?". Прямо в нескольких местах заметно, что сюжет провисает: героиня не знает, что делать и плывет по течению, или герои просто чего-то ждут. Для книжки в три сотни страниц несколько таких провисаний - это реально многовато.
Вообще довольно многим вещам в книге не хватает обоснуя, приведу лишь пару ярких примеров.
Полкниги я ждала, что нам расскажут, почему из всех людей король решил заколебать именно Милу. Ну как будто бы должна быть веская причина, чтобы взять человека и начать над ним измываться. Но когда нам раскрыли мотивацию, я прям себя по лбу стукнула от того, насколько этого недостаточно - король просто хотел сожрать энергию Милы и не более того. Так что же он не бросил ее, когда она начала сопротивляться, если ему было все равно, кого жрать?
Как сноходцы перемещаются между мирами? Вот Мила засыпает в нашем мире и оказывается в мире снов, ее тело лежит в кровати в нашем мире. А вот когда Сион, являющийся по сути таким же сноходцем, как и Мила, вернулся в наш мир из мира снов, он не проснулся где-то в своей кровати (или гробу), он просто прошел в наш мир вместе с телом. Как он потом выживал в нашем мире неделю, не имея вообще ничего для выживания в нем, мне не понятно. Под мостом спал, наверное, бедный. Или он, как и Ашер, умеет деньги рисовать? Но Ашер-то пожиратель, это другое.
Про дуэль Милы с Сионом мне вообще сложно говорить. В какой-то момент я подумала, что из-за того, что у этого мира нет жестких законов, может произойти вообще все что угодно. И так и есть, это же сон! Но это тоже сильно вредит книге: вместо того, чтобы переживать за героев, ты просто ждешь, когда выедет рояль из кустов и всех спасет.
Про храм я вообще молчу. Если у них есть какая-то высшая инстанция типа божества, зачем им вообще король? Обошлись бы советниками.
Ну ладно, что это я все до сюжета докапываюсь, подокапываюсь до героев. Мила в принципе нормальная, не слишком тупая, не слишком мэри сью, иногда поступает логично, иногда не особо. Единственное, что мне в ней сильно не понравилось, так это манера объяснять свои нелогичные поступки ссылкой на "женские мозги". Так и хотелось сказать, дорогая, ты за себя-то говори, не надо своим поведением весь женский пол порочить.
Вот к любовному интересу Милы у меня больше вопросов. Начнем с того, что любовную линию в формате "от ненависти до любви" очень сложно прописать адекватно, особенно если начать ее прописывать не в начале, а в середине книги. Мне непонятно, в какой момент и откуда у Милы появилось доверие к существу, которое много раз говорило, что они враги. Сама Мила относила свое доверие на "женскую тупость", но это не очень убедительный аргумент, я так скажу.
Кроме того, любовный интерес Милы не человек, а непонятно кто. Психология этого персонажа вообще неясна: непонятно, что у него там в голове и как это что-то относится к Миле. Более того, нечеловеческая раса этого персонажа спонсирует огромный объем кринжа, который происходит между ним и Милой Одни поиски трусов чего стоят - эту сцену я бы хотела развидеть.
В защиту этой любовной линии могу сказать, что любовная линия с непосредственным королем кошмаров была бы еще хуже. Когда я читала, как он кошмарит Милу, я только и думала о том, чтобы писательница не дай бог не свела Милу с главным кошмариком. Тут, к счастью, здравый смысл победил.
Хотя, конечно, лучше бы Мила замутила со своим другом детства - целее бы была. Но это не в правилах ромфанта, к сожалению.
Еще из интересного, Александра Черчень, видимо, питает слабость к домашним животным, поэтому она снабдила Милу не только магическим спутником, но и котом. К коту вопросов нет, потому что он в принципе ведет себя как кот (хотя, кстати, в действительности котом не является), а вот к спутнику вопросы есть. На мой вкус, он преувеличенно "мимимишный": маленький и пушистый - это ладно, но вот коверкание слов на детский манер, это слишком. Но может, кому-то это, наоборот, нравится.
Стиль у книги на удивление неплохой, конечно, как обычно, первое лицо, но я читала, почти не спотыкаясь. Впрочем, у меня могут быть сниженные стандарты после нон-стоп одесских приколов Рэй из Академии темных властелинов .
В общем, я опять почитала ромфант, в этот раз не сгорела в угли, но сильно советовать книгу тоже не могу, потому что это во всех смыслах обычный ромфант.
11137
Аноним1 июля 2020 г.Читать далееКнига мне понравилась. Сюжет оказался весьма оригинальным и ни на что не похожим. Было много юмора и интересных (хоть и странных) приключений. Главная героиня оказалась интересной находчивой девушкой. Её издёвки над чертями в самом начале книги мне вряд ли удастся забыть. Но что меня просто убило- это те самые непонятные кляксы. Сначала мне подумалось, что они просто выступят в роли злодеев, героиня их побидит и все будут жить долго и счастливо. Но нет... Неожиданно возникает ЛЮБОФФФ. Да, именно любоф, и не с нормальным человеком, а с этим непонятным нечто. Вы не подумайте, я не против подобного сюжетного поворота, просто он меня удивил до глубины души. Хотя и порадовал своим наличием, всё же иногда хочется удивляться, в приятном смысле этого слова.
Само по себе чтение было лёгким. Из-за простого написания и частых шуток легко было потерять счёт времени. Уверена, что если бы могла, то прочитала бы книгу за день. В общем одобряю.9342
Аноним11 июня 2018 г.Читать далееВот к сожалению так бывает... берешь в руки книги, желая почитать что -нибудь интересное, а в итоге получается все наоборот.... Роман получился несколько необычный, но странный. Такого фэнтези я еще не читала, сама книга напомнила мне винегрет - сюжет как будто состоит из разных частей или я допускаю, что вначале автор писала роман в одном стиле, а с середины ушла в абсолютно другой. Не смотря на это я не могу не признать, что книга получилась очень необычная: в ней нет красивой сказки, а есть сноходцы - которые путешествуют в снах, есть король сновидений который использует этих сноходцев так как ему нужно что бы выкачивать из них энергию, есть пожиратели, которые охотятся за сноходцами - вообщем местами это напоминает небольшой дурдом с различными снами, но чем дальше читаешь книгу понемногу втягиваешься.
Местами мне резал глаза слишком ... сленговый язык текста, нет я конечно не литературовед, и понимаю, что в фэнтези высоквитеватые фразы были бы не к месту, но все же когда текст заменяются глупыми междометиями.....
В противовес мне Клякс с аппетитом хрумкал попкорн и периодически ржал… но вовсе не там, где по задумкам режиссера и сценариста должны быть шутки, а на жутких моментах!
— Кто ж так руку грызет?!
— Ы-ы-ы, — невнятно отозвалась я и зажмурилась.Хотя не могу не признать, что под самый конец автор несколько изменила сам стиль романа и в нем уже пошла небольшая романтика, и даже появились смешные моменты:
— О прекрасная Брунгильда… как в твоей голове вообще родился этот сценарий?!
— Не по тексту говоришь, — напомнил колдун, невозмутимо подпирающий башню плечом.
Сион скрипнул зубами, опустил забрало и гулко поведал:
— О прекрасная Брунгильда, твой верный возлюбленный прибыл! Я прошел долгий путь, полный испытаний, лишений и опасностей… благодаря некоторым! Меня две недели водило болотами вокруг башни!
— А все потому что колдун — молодец, — не поленился озвучить свои заслуги Ашер.Наверное я так никогда придирчиво не рассматривала кни гу, которую читала, она далась мне очень тяжело, домучивала я ее чисто из вредности т.к я очень редко не дочитываю книги.
Еще хотелось бы добавить немного о героях, когда винегрет из сменяющих друг друга действий отошел несколько на иной план, герои мне даже немного стали нравится. Главная героиня Мила оказалась довольно необычной героиней - не было никаких слез, хотя бессилие от странных снов у нее иногда появлялось, интересный король снов Сион, по сути злодей книги, хотя и другой мужской персонаж Ашер, Второй советник или Клякс (у него много имен) я бы тоже положительным не назвала, уж больно он большой интриган, но как говорится даже не имея таких положительных мужских образов вокруг себя, любовь у Милы возникла, а уж странная она или нет, решать наверное будет тот кто читает роман. Ну а шарик Шо, по-моему самый милый персонаж во всей этой книге.
8422