Логотип LiveLibbetaК основной версии
Обложка
User AvatarВаша оценка
4,4
(1,1K)

Убийца Войн

80
2,9K
  • Аватар пользователя
    Аноним28 ноября 2024 г.

    Божественное дыхание

    Я очень рада, что в этом году познакомилась с Брендоном Сандерсоном и планирую продолжать с ним знакомство, лишь бы кто-то помог мне советами. Самой брать такие кирпичи очень сложно. Пока что это вторая прочитанная книга. Первой была Элантрис. И я почувствовала схожесть между книгами. Опять Боги, неизведанные силы, таинственные тайны и перспектива войны. Элантрис я оценила не очень высоко, думаю, взяла не в то время. Сейчас я примерно уже понимала, что за атвор передо мною, как он пишет и о чем, поэтому было легче читать и проникаться историей.

    Перед нами разворачивается мир Богов. Им в жены была обещана принцесса для сохранения мира. Король не пожелал отправить старшую дочь, как собственно все и рассчитывали, а отправил младшую. Тут я, честно говоря, негодовала больше всего. Абсолютно неподготовленную девушку вышвырнул как кость. Благо Сири оказалась гораздо живучее и умнее, чем я предполагала. Линия с младшей дочерью и ее мужем мне понравилась больше всего. Даже в такой серьезной истории я нашла романтику и следила главным образом за ней.

    Я была очень удивлена, что такое неспешное начало полностью выкинуло из сюжета отца девочек. В начале сложилось впечатление, что их отец весомый персонаж в сюжете, ан нет. Две сестры - вот основные двигатели. Вивенна старшая сестра Сири сначала мне казалась никакой. Изнеженной принцессой, которую отец оставил для себя, поэтому очередная неожиданность, что она отправилась вслед за сестрой тайно. Глупая девочка превратилась в бандита практически. Прекрасное взросление особы королевской крови.

    Не сказала совсем о магии мира и не буду углубляться. Она уникальна. Я такой не встречала еще нигде. Дохи - я представляла их душами людей, цветные волосы, меняющиеся от настроения, не хотела бы я себе такую подставу, “живой” меч и перепалки с ним. Тайны, интриги, борьба за власть и жестокость - вот маркеры этой истории. Читать местами было скучновато, но, дочитав, начало разрывать от впечатлений, потому что это не просто книга, а целый мир. Давно не испытывала такого чувства. Немного разочарована открытой линией, уходящей в закат, но может когда-то появится и история о Вивенне и Вашере.

    Читать далее
    79
    858
  • Аватар пользователя
    Аноним9 октября 2021 г.

    Одиночный (пока Брендон не решит устранить этот недостаток! : D ) роман из обширной космеровской вселенной, приятно скрасивший время в ожидании продолжения великолепного «Архива Буресвета».

    Сюжет разворачивается в мире, где каждый человек имеет неуловимую субстанцию - дох, необходимую для поддержания существования оживших богов государства Халландрен.
    В противовес им, в государстве Идрис верят в единого, давно почившего Бога.
    По давнему договору, король Идриса отдает одну из своих дочерей в жены правителю Халландрена, верховному Богу-мертвецу.
    Не самая радужная перспектива, хотя девушка и станет супругой самого влиятельного человека в мире.
    Поможет ли это остановить надвигающийся военный конфликт и сгладить вековые противоречия соседних государств?


    Сандерсон умело завораживает прологом, в котором переворачивает с ног на голову традиционные сюжетные повороты, увлекая демонстрацией владения дохами, субстанцией, которая обостряет чувства и наполняет мир красками. Еще чудесатее выглядит Ночной Охотник, легендарный меч, которым жаждут обладать многие, не зная оборотной стороны медали.

    Мне понравилась игра на контрастах в начале произведении - Идрис, в котором не нашлось места ярким краскам, где в ходу серая униформа и сдержанность во всем, и Халландрен, пыщущий цветом, развлечениями, готовый на все, чтобы удовлетворить запросы пантеона оживших Богов.
    Правда, потом действие перемещается в столицу последнего, Т’Телир, более не балуя сменой локаций.

    К середине произведения бодренькое и энергичное начало постепенно утягивается в вязкое болото бесконечных монологов одного из оживших богов, Жаворонкова Отважного, который испытывает кризис веры прежде всего в себя, изначально покорившего неоднозначностью поведения.
    Так же утомляло хождение по кругу в столице вражеского государства одной из принцесс Идриса, хотя и стало причиной самой сильной трансформации персонажа.

    В этом романе Сандерсоном сделан упор на раскрытии героев, оставив на заднем плане искусный сеттинг, который он ярко живописует в том же «Пепле и стали».
    Это не идет в убыток произведению, наоборот, каждый персонаж внесет свою лепту в эффектный финал, который удивляет своей стремительностью и неожиданностью.

    Говорят, что это самое романтичное произведение Брендона...да, он посвятил его супруге и писал во время медового месяца, но это очень громкие заявления!
    В романе действительно есть трепетная сюжетная линия, основанная на неспешно развивающемся чувстве вопреки строгим запретам, однако она далеко не основополагающая и уж тем более, не определяющая жанр книги.

    Меня очень впечатлили герои и то, насколько интересно поданы автором изменения, что произошли в них благодаря активному вовлечению в сюжет.
    Одни удивят самоотверженностью, другие изменят своим предубеждениям, отбросив чопорность, третьи приобретут закалку в извилистых дворцовых интригах.

    Талантливо созданная магическая система, ярко и самобытно раскрытая, интригующий сюжет вкупе с глубоко раскрытыми персонажами - и все это уместилось в одной, весьма удачной книге.

    Советую всем, кто не готов к длительным путешествиям (ох, а я обожаю, и поэтому «Архив Буресвета» - главный фаворит), но хочет запоминающегося экскурса в творчество одного из главных фантастов современности.

    Читать далее
    51
    1K
  • Аватар пользователя
    Аноним28 августа 2021 г.

    Дыши цветом, живи цветом, молись цветом и им же проклинай

    Знакомство с автором состоялось здесь и сейчас, не буду скрывать. знакомство вышло по воле игрового случая и рекомендациям добрых людей. Не будь я книжной игроманкой, уж и не знаю, когда бы читательские тропки привели меня к этой книге и автору, ведь как-то мало я интересуюсь американским современным взглядом на фэнтези.
    Итак, "Убийца Войн", добро пожаловать под обложку. Мир интересной магии, проявляющейся в цветности, если можно так сказать, и завязанной на некие дохи (вдохи-выдохи), несомненную энергетическую рамку магии и причину и повод для желания отобрать эту ценность, убить попросту не жизнь, но некую искру жизни в человеке. В этой истории несколько героев с очень разными силами, возможностями, жизненным опытом и целями. И сразу разобраться не получиться, кто из них искренен, а кто не очень, кто за кого и какие цели преследует, - только когда повествование этого кирпича завалится за вторую половину. Я вот в основном следила за всем глазами двух принцессок с горных вершин, таких казалось бы выращенных в одинаковых условиях, но таких разных. Обеим придется пройти немалый путь, пересмотреть многое в своей жизни, убеждениях, характере, разобраться в себе, не раз ошибиться, но найти свое предназначение, и ,это чудесно. Автор смешал многое, тут и фэнтези приключения, и некие боги, они же возвращенные, и политика, и история столкновений нескольких стран, и жители, разгребающие последствия этой истории... Политические игрища лично мне отчего-то напоминали Звездные войны и тайны сенатора Палпатина, но скорее всеми этими глобальными интригами и играми на человеческих слабостях нежели конкретных сходством сюжета. Боги к слову тут также не совсем типичные, но органично вписанные в канву повествования. Которое по скорости очень напоминает закручиваемую пружину - сначала ее очень медленно и даже с усилием заводят (усилие нужно первую треть книги точно), зато потом она летит с неимоверной быстротой, еще и ускоряясь независимо от тебя. Особенно автору удались на мой взгляд действительно неожиданные повороты, вот уж такая точная и психологичная игра с читателем, за которую ты не только не в обиде, а больше в восторге, что ему удалось удивить и впечатлить. А еще тут удались злодеи - невероятно убедительные, а главное настолько живые, что встретиться даже с оружием против них не хотелось бы. Ни когда они.. впрочем не буду спойлерить... Интересный автор с хорошим талантом удивлять и создавать объемные необычные миры, обязательно к нему вернусь.

    Читать далее
    42
    711
  • Аватар пользователя
    Аноним27 августа 2018 г.

    О войне без войны

    Очередной раз убеждаюсь, что Сандерсон - мой автор. Он пишет так, как я люблю. В каждом его произведении есть отлично продуманная интрига, есть многосторонний конфликт, есть много неожиданностей как от сюжета, так и от персонажей, есть совершенно новая, но прекрасно придуманная и запущенная в действие магическая система, есть разные, но чудесно выписанные герои. Т.е. всё крайне интересно, хорошо придумано и не менее хорошо реализовано.

    Правда конкретно в этом произведении, мне показалось, что начало несколько затянуто. Очень много говорильни, которая ничего не объясняет. Лишь наводит на мысли, и то не всегда. Но зато, с другой стороны, есть возможность подольше и попристальнее понаблюдать за основными персонажами. И за не основными тоже. Постепенно становится понятно, что в общем-то нечего особо и не понятно. Но в воздухе пахнет хорошим заговором. Не мелким, а глобальным. Что же касается персонажей, то главных тут пять: две принцессы королевства Идрис, таинственный Вашер, король-бог Сезеброн и Возвраенный бог Гимн Света Смелый. Большую роль в сюжете играют и другие: главный распорядитель Дворца Богов Синепалый, наемник Дент, богиня Аврора Соблазна... Но большинство появляются для того, чтобы представить, так сказать, свою группу населения. Торговцы показывают, что на самом деле для них важно. Воры, что готовы заработать и неважно как. Идрисцы, что они давно уже не патриоты, так как у них здесь семьи и работа. Жрецы же делятся на фракции и в соответствии с делением либо верно служат, либо интригуют.

    Сири - младшая дочь короля Идриса, третья лишняя, как она себя называет. Но судьба распоряжается иначе, и именно Сири предстоит выступить в роли предмета давнего соглашения между двумя враждующими королевствами. И тут мне вспомнилось, что этот роман сравнивали с "Городом богов". Действительно линия Сири и Сезеброна напоминает линию Сарин и принца Раодена. Сири тоже приходится несладко - она попадает в абсолютно новую, незнакомую атмосферу со своими правилами, а тут ещё интриги и угроза начала войны с её родиной. Путь Сири чем-то похож на путь Сарин - она пытается разобраться, ищет союзников, пытается найти выход. Я уверена, что сам того не ведая, её отец сделал единственно правильный выбор, отправив в Халландрен младшую дочь вместо старшей.

    Сезеброн или просто Себ - личность таинственная. Его сходство с Раоденом в том, что он также попадает в сложную и смертельно опасную ситуацию, а сделать, кажется, ничего с этим не может. И чудо тоже случается. Но в отличие от главного героя "Города Богов", Себу приходится сложнее. Он ведь не тот, кем кажется в начале. И, надо признать, что то, чем он оказался - огромный сюрприз.

    Любовная линия Сири и Себ меня лично очень порадовала. Она зарождалась, скажем так, в чистоте, в честности, поэтому она искренняя и настоящая.

    Что касается умницы Вивенны, то она - прекрасный образец, как правильный и благочестивый человек умеет заблуждаться. Её отношение к Халландрену не особо удивляет, хотя хотелось бы иного. Вивенна, в отличие от Сири, воспитывалась не только учителями и верой. Она ещё и сама себя воспитывала. Причем жестко. Благочестие, контроль, целомудрие, правила приличия. Поэтому она потеряла гибкость, которая была так необходима. Несколько покоробила её реакция на встречу с соотечественниками. Вместо того, чтобы задуматься над тем, почему они покинули родину, почему чужбина смогла дать им большее, она обвиняет Халландрен даже в отступничестве бывших патриотов и начинает ненавидеть. При всём при этом она невозможно доверчива. Но, как говорится, жизнь учит. И очень ей повезло, что в отличие от неё, Вашер все-таки мудр, наблюдателен и опасен для врагов.

    Вашер. Вот этот человек долгое время действует будто за кадром, появляясь лишь в отдельных сценах. И его мотивы и действия долгое время оставались непонятными. Кто он на самом деле? Зачем ему ввязываться во всю эту заваруху? Всё открывается в конце. И это ещё одна крупная неожиданность.

    Гимн Света - один из богов, но какой-то неправильный. Скучно ему жить праздной жизнью и ежедневно выполнять одни и те же обязанности по расписанию. Такая жизнь - сплошной замкнутый ритуал. А Гимн Света очень любопытен, деятелен и остроумен. Поэтому часто забавляется, демонстрируя своё чувство юмора окружающим. Мне кажется, что самому автору очень нравится такой типаж персонажа - немного хулиганства, немного озорства, острый ум и отменное чувство юмора. Сначала Гимн кажется именно тем, кем хотел казаться - бесполезным. Но, это было ошибочным впечатлением.

    Магическая система нова и очень любопытна. Она основана на цвете и дыхании. Причем цвет - больше символика, а вот дыхание - и магия, и жизнь. Интересно придумано. Очень интересно. Впрочем, Сандерсон не повторяется. С дыханием связана и религия Халландрена, где боги ходят среди людей. Только вот... Впрочем, эти вопросы я оставлю при себе, так как задать их и не выдать порцию спойлеров невозможно.

    Такие тут у нас составляющие. Основной же конфликт замешен на войне. Точнее на попытке её развязать. И до последнего так и непонятно, кто же на самом деле стоит за всем тем, что делается для того, чтобы разжечь конфликт, чтобы запылало и перекинулось на границы и дальше. Сандерсон хитрит и уводит в сторону, открывая тайны королевской семьи Идриса, рассказывая историю королей-богов и историю основания Халландрена, а также других королевств. А там и красавица Аврора воду мутит и пытается завладеть контролем над всей армией Безжизненных. В общем, отвлекает нас автор по полной. Держит, так сказать, интригу до последнего. Я догадывалась, что у одного из персонажей роль несколько иная, куда значительнее, чем нам показывают. Но не настолько!

    Книга о войне, но без войны. Хоть военных действий тут не ведется, но есть локальные стычки, где всё же гибнут люди. А есть показательные моменты, где говорится о том, какие ужасы несёт с собой война: смерть, голод, разрушения. Погибает многое. И далеко не всё потом можно будет возродить...

    Я знаю, что Сандерсон планировал писать продолжение. Но в данный момент я даже не знаю, хочу ли я, чтобы оно появилось. Потому что это цельная и законченная история, которая не превратилась пока в очередной цикл из трех или более произведений. Если честно, то эти бесконечно появляющиеся новые циклы несколько утомляют. Иногда хочется взять и прочитать одну фэнтезийную книгу. Законченную. Вот как эта. Но... Не всё ясно о магии, передаче дыхания и приказах. Да и Вашер намекал, что многое ещё спрятано, не разгадано и не изучено. А тут такой сильный игрок появился! В общем, будет продолжение - почитаю.

    Читать далее
    42
    1K
  • Аватар пользователя
    Аноним14 октября 2025 г.

    Когда решает не жанр, а автор

    Это очень нетипичная книга, хотя казалось бы...
    Завязка в ней сходу напоминает ромфант: принцессу выдают замуж за бога-императора из соседнего королевства, с которым обострены политические отношения и есть угроза скорой войны. Сандерсон дает нам аж двух женских персонажей, обе из которых принцессы. Признаюсь, я поначалу отнесся к этому со скепсисом, но, оказалось, зря. В этой книге найдут для себя интересное и любители боевого фэнтези, и ромфанта, и про хорошего сторителинга.

    Фишка Сандерсона - уникальные системы магии, и этот роман не стал исключением. Магия цвета подана тут очень стильно и имеет интересные правила, классно работающие по сюжету.

    Еще плюсы: у автора получились очаровательные наемники-авантюристы, а также циничный бог Жаворонок, ставший одним из моих любимых персонажей эвер. Главы с ним, пускай и не динамичные, невероятно интересные и остроумные.

    Из минусов - классический финал эпического фэнтези, но это чистая вкусовщина. Приключение вышло очень ярким и креативным. Автор, как всегда, очень грамотно выставил все фигуры на доске и развесил ружья, каждое из которых выстрелило точно в срок.

    Отдельно хочу вынести то, что эта книга мало похожа на другие произведения в жанре. Добиться оригинальности в изначально клишированном жанре, это еще надо постараться. Поэтому бесспорно ставлю 5.

    Читать далее
    39
    208
  • Аватар пользователя
    Аноним26 мая 2021 г.

    Я в очередной раз удивляюсь способности Брендона Сандерсона строить совершенно невероятные и уникальные магические миры. Это уже третья книга, которую я читаю у него и он ни разу не повторился!

    В данной книге фишек несколько. Первая - это уникальная магия, завязанная на цветах. Цвета могут многое и демонстрируют уникальность и силу своего носителя. Рядом с такими людьми все вокруг буквально расцветает. Свою магию они называют дохи, судя по всему от слова вздохи. И использование дохов ограниченно. И на дохи убирают.

    Главная героиня этой истории - принцесса Сири. У ее семьи есть особенное уникальное свойства - их волосы меняют цвет в зависимости от настроения носителя. Она в ужасе - волосы белые, спокойна - золотистые, в смущении - красные или бордовые. Эта особенно мне очень понравилась и несколько смутила. Она не умеет себя контролировать и по волосам ее можно читать как раскрытую книгу.

    История мне понравилась, но было все же скучновато. Но за столь богатую историю автору спасибо! Советую!

    Читать далее
    38
    748
  • Аватар пользователя
    Аноним7 декабря 2016 г.

    Ах, Сандерсон, Сандерсон, не будь ты так давно и прочно ангажирован, я бы немедленно устремилась на противоположную сторону Земли, чтобы расписаться тебе в вечной любви и крепко обнять за все то, что ты пишешь. Потому что ты делаешь это замечательно.

    А чтобы разбить слащавость этого вступления, вместо обычных плюсов я начну с недостатков этой книги. Так вот, Сандерсон пишет замечательно, даже когда повторяет сам себя. Потому что чем дальше, тем сильнее из текста торчат уши "Элантриса". Тут тоже у нас главная героиня - принцесса, которая приезжает, чтобы выйти замуж за правителя (у них даже имена похожи, Сири здесь - Сарин в "Элантрисе"), которого она никогда не видела, и надеяться, что это поможет ее родной стране. Тут тоже того и гляди разразится война, и персонажи делают все, чтобы ее остановить. Тут тоже боги живут среди обычных людей, у них есть свой двор - снова город в городе, закрытый от простых смертных. И опять речь пойдет о хитросплетении политических и дворцовых интриг, о войне и мире, о магии и мироустройстве; но это все, конечно же, не повтор, а фишка Сандерсона.

    Потому что он в очередной раз доказывает, что важнее написать не "что", а "как": несмотря на общую схожесть черт с "Элантрисом", действующие лица абсолютно отличаются по характерам. Так, например, Сири - практически полная противоположность принцессы Сарин. Можно даже сказать, подчеркнуто полная: Сири не обучалась политике и дипломатии, она ни в чем этом не разбирается, не умеет контролировать и прятать свои эмоции, и у нее нет абсолютно никакого желания играть в большие игры. Собственно, когда в первой главе описывается ее обычное утро из серии "сбежать из дворца потусоваться с простыми смертными", я возопила от восторга и чуть ли по дому не носилась с криками "Сандерсон написал женское фэнтези!!!11". Потому что Сири - это такая абсолютно типичная героиня янг-эдалтов - фэнтези-травы: младшая из дочерей короля, вся такая свободолюбивая и романтическая, которую насильно выдают замуж за страшного-грозного самого крутого мужика в королевстве, ради чего она переезжает жить во дворец, в королевскую роскошь. И все связанные с ней описания - они такие типично женские: выбор разноцветных платьюшек от местных кутюрье, глубокие декольте, праздники и пирушки, загадочный мужчина и как его соблазнить так, чтобы на пользу родине и при этом самой не было плохо. И отношение к интригам у нее отлично демонстрируется короткой фразой из диалога с одним из богов: "если ты не будешь играть в политику, политика будет играть тобой". Читать об этом умилительно, но в итоге, в общем-то, так и получается: устройство государства Сири представляет себе слабовато и догадывается обо всем практически в последний момент.

    И, раз уж я начала разговор о богах, стоит упомянуть две вещи: самого шикарного персонажа книги по имени Лайтсонг (Песнесвет, хех - даже представлять не хочу, как его могли бы у нас перевести, у богов ведь все имена говорящие) и систему магии, которая у Сандерсона, как всегда, весьма оригинальна и тщательно продумана. И основана она на... цвете. Чем выше уровень магии, тем ярче кажутся окружающие цвета. А когда забираешь магию у другого, цвета, наоборот, блекнут. С этим связаны всякие интересные детальки мироустройства: например, родное королевство Сири, где все ходят в сером или коричневом, а все проявления ярких цветов безжалостно уничтожаются, потому что иначе может прийти злой волшебник и украсть твою душу, бу. И, наоборот, столица его большого соседа, чей основной источник экономического благосостояния - цветы, из которых делают краски. Неудивительно, что там каждый житель стремится перещеголять остальных по пестроте и изысканности своего наряда. У них даже существует особое письмо, где каждый цвет обозначает определенную букву. Тут, признаться, мне немного не хватило развития этой идеи: ведь в таком случае картина может быть практически эквивалента литературе, и какой-нибудь пейзаж или абстракцию можно не столько смотреть, сколько читать. Или в качестве любовного послания шлешь одновременно портрет и поэму. Прикольно же.

    Ну и конечно, Лайтсонг. Вот он прекрасен просто от начала и до конца. Бог, отрицающий собственную божественность, делающий все, чтобы доказать, что он просто не может быть объектом поклонения. В самом деле, большую часть книги он занимается тем, что сибаритствует, отрицает собственную религию и со скуки вмешивается в политические заговоры, но при этом у него просто невероятная, фонтанирующая жажда жизни. И если сначала он кажется этаким балагуром-шутником, почем зря гоняющим своего верховного жреца, то постепенно этот персонаж обретает глубину и становится даже в некотором роде трагичным. Он прекрасен своими остроумными и оригинальными высказываниями, но еще прекраснее он своей небанальной историей: в самом начале невозможно догадаться, к чему же это все приведет. Но особенно грустно становится, когда осознаешь, что Лайтсонг, в общем-то, живет взаймы.

    Конечно, говоря о персонажах, нельзя не упомянуть и третью линию - историю сестры Сири, принцессы Вивенны, которую как раз-таки готовили и учили, вот только совсем не (к) тому. Полный контроль эмоций, верность родине и идеологии, яркий пример настоящей принцессы и коммунистки. О Вивенне, правда, говорить хочется меньше всего, потому что она (по моему мнению) получилась особой довольно неприятной. Почему? Из-за полного непонимания и неприятия чужих обычаев. Это вполне логично, это хорошо описано, но Вивенна воплощает именно те черты, что я очень не люблю в людях. Как замечает о ней другой персонаж: не надо думать, что ты лучше других только потому, что у тебя иная вера. Вивенна презирает и ненавидит жителей соседнего королевства не только потому, что те якобы собираются развязать войну, но потому, что считает неправильной и отвратительной их религию. И она до последнего, вот просто из чистого упорства, отказывается менять свою точку зрения. Не спорю, история Вивенны и ее морального преображения и роста показана очень хорошо. Вот прям четко видно, человек не поменяется по-настоящему, пока его носом в грязь хорошенько не окунут. Может, про нее тяжелее было читать, но ее истории веришь.

    Если продолжить этот список прекрасных персонажей, то рецензия грозит растянуться на полкниги, ибо персонажи - это практически то самое, за что я больше всего люблю книги Сандерсона. Тут есть разумный меч Найтблад, с его порой едкими комментариями, есть дуэт наемников, которые так чудесно друг друга дополняют, что даже жаль, что в конце с ними случилось то, что случилось; есть хозяин меча - у него много имен, больше, чем кажется, но его историю явно отложили на вторую часть, которая неизвестно когда еще будет, к сожалению, потому что автор занят другими проектами... Увы.

    Впрочем, у меня пока еще остаются другие непрочитанные циклы Сандерсона.

    З.Ы. Спасибо всем, кто оставался с нами до конца этой простыни: автор и правда стоящий, а за 600 с лишним страниц впечатлений поднакопилось немало.

    UPD. Ну что за "Убийца войн" в переводе?! Warbreaker - тот, кто развязывает войны. Я понимаю, что это слово сложно перевести, но как можно было уйти от смысла оригинала к полностью противоположному?! Давно меня уже переводы так не расстраивали.

    Читать далее
    37
    1,3K
  • Аватар пользователя
    Аноним21 ноября 2023 г.

    Объем книги значительный, но вот сюжет (к сожалению) затянут: мало действий, много политики, одна сплошная политика, ничего кроме нее! Все со всеми пытаются договориться, дружат друг против друга, интригуют, обманывают. Причем, не только обитатели божественного пантеона (правительство), но и жители трущоб (народ). Не знаю, у автора период такой был что - ли в творчестве? Для фэнтези – это явный перебор! В конце все-таки история закрутилась (как-то даже слишком быстро) и закончилась вполне себе интересно, понятно, удовлетворительно.
    Главные действующие лица – две сестры-принцессы: старшая - разумная и нудная; младшая – бесшабашная и искренняя. Вокруг них все действие и разворачивается.
    Магия тут измеряется в дохах. Без них ничего нельзя наколдовать. Способы использования волшебных способностей мне показались громоздкими, искусственными и трудно применимыми.
    Несмотря на мое ворчание и малое восхваление романа, он (роман) вполне себе нормальный, и тем, кто любит миры Брендона Сандерсона, история, скорее всего, понравится.
    А в самом конце я с удивлением узнала, что это первая книга цикла. Оказывается, «Убийца войн» - введение в серию, а не ожидаемый законченный роман!

    Читать далее
    35
    633