
Ваша оценкаРецензии
Аноним4 июня 2023 г.Прекрасное продолжение
Читать далееВо второй книге цикла нас ожидает новое опасное и увлекательное расследование на богатом и насыщенном историческом фоне. Здесь ещё больше политики, интриг и даже расследований не одно, а два.
Наш старый знакомый, главный герой Мэтью Шардлейк, снова вынужден работать на лорда Кромвеля. На этот раз на кону карьера и жизнь ещё недавно всесильного первого министра. Одновременно приходится расследовать убийство двенадцатилетнего отпрыска богатой семьи. В преступлении обвинили сироту - племянницу хозяина дома, юную девушку. Дядя, бабушка, две двоюродных сестры - все в один голос обвиняют её, а сама подозреваемая упорно молчит, не желая проронить ни слова.
Только второй её дядя верит в невиновность племянницы, но он, в отличие от своего брата, беден и мало чем может помочь. К счастью, он знаком с Мэтью Шардлейком и именно на него возлагает все свои надежды. Если девушка не заговорит, её ждёт чудовищная пытка со смертельным исходом, но, кажется, никто и ничто не в состоянии заставить её сказать хоть что-то...
В этом романе у главного героя появляется новый помощник, достаточно колоритный, с характером. Судя по всему, он продолжит помогать главному герою и в третьей книге серии, по крайней мере, я на это надеюсь.
Следить за сюжетом было интересно, хотя мне, признаться, была больше интересна линия с убийством, чем линия с поисками "греческого огня", которой посвящена бОльшая часть книги. Но, в сущности, всё было интересно, читалось легко, от романа трудно оторваться.
Панорама жизни того времени правдива в своей жёсткой неприглядности. Мы воочию увидим последствия разгона монастырей и убедимся, что чаще всего реформы делают богатых ещё богаче, а бедных - ещё беднее.
Для меня второй роман серии лишь самую малость уступил первому, в целом он на том же - очень высоком - уровне.
Сохранена и детективная увлекательность, и историческая достоверность. В послесловии даются пояснения относительно того, что именно являлось авторским вымыслом, а что соответствовало известным историческим фактам. Вероятно, продолжу знакомство с серией.985,2K
Аноним19 октября 2020 г.Что таят в себе жидкости ?
Читать далееС большим интересом продолжаю читать начатый недавно цикл.
Во второй книге читатель вместе с главным героем Мэтью Шардлейком вновь окажется в самой гуще интриг. Только теперь уже не монастырских, а придворных, но по прежнему связанных с высшей властью, деньгами и Т. Кромвелем, чьё положение оказывается опасно пошатнувшимся, виновником которого служит сам всесильный герцог Норфолк, борющийся за влияние на короля Генриха VIII, и именно от предстоящего герою и его новому помощнику Бараку расследования зависит исход всего предприятия.
Роман прекрасно продолжает традиции, заложенные в первом томе. Повествование, ведущееся от лица главного героя, позволяет не только следить за собственно расследованием, но в ходе его даётся широкая панорама атмосферы того времени и жизни в Лондоне удушливым летом 1540 года, политической и социальной ситуации в стране, последствия реформации и разорения монастырей, когда множество нищих и больных оказались выброшены на улицу, резко увеличилось число безработных и неимущих, усиливая и без того существующие грязь и зловоние, увеличивая число преступлений.
Именно обилие исторического материала, на котором строится сюжет, а это касается и истории политического деятеля Т. Кромвеля в том числе, становится безусловным и одним из важных плюсов данного цикла, обстоятельно и увлекательно рассказывающего о том времени.
И хотя в данной книге мне показалось, что автор намеренно затягивал развязку, периодически пробуксовывая на одном месте, но дополняя его некоторыми элементами экшена, чтобы читатель не заскучал, что выглядело порой чуточку нелепо, тем не менее, когда в конце все сюжетные нити получают развязку, а сам финал выглядит естественным и логическим, без доли натяжки, это в итоге не портит общего впечатления от прочтения, тем самым призывая к продолжению истории.
881,7K
Аноним20 июня 2021 г.Только сейчас, ночью, Лондон открывает свое истинное зловещее лицо.
Читать далееЕсть книги, которые надолго убивают желание читать. Даже если они очень хорошие, о нужных вещах. Но все равно, - бац, - и ты в ступоре. Завис, потерялся, запутался. И о том, чтобы открыть следующий томик (пусть это развлекательное чтиво) речь вообще не идет, хоть убей.
А есть книги Сэнсома - они действуют с точностью до наоборот. Ими не можешь насытиться. Они летят, уводя за собой. С ними хочется проводить вечера, и обидно, когда они все же заканчиваются.
Ты читаешь, разинув рот. О, как же интересен, как же красочен сюжет!"Темный огонь" продолжает уже полюбившийся мне цикл о Мэтью Шардлейке - горбуне лорда Кромвеля.
В этот раз талантливому герою придется разобраться в двух довольно-таки запутанных делах.
Первое - найти некий темный огонь, он же греческий. Это таинственное вещество, способное сжечь целый корабль за доли секунды.
Второе - разобраться с девушкой, которую несправедливо (по мнению Мэтью) обвиняют в убийстве.Помогать ему будет Барак - навязанный служака лорда Кромвеля. Естественно, всю дорогу между Шардлейком и молодым человеком будут перепалки, но все в итоге получится неплохо.
А вот лошадку жалко...
За расследованием следить ужасно интересно. Сюжет не провисает ни на миг (а объем между-прочим солидный).
Действия разворачиваются не в английской глубинке, а в Лондоне - хмуром и грязном городе. Декорации, конечно, впечатляют - вот где вам ни за что не захочется жить)
Кстати, открыла для себя нового чтеца - Александра Хошабаева. Очень и очень хорош. Вообщем, книгу советую всем удовольствие гарантированно.872,5K
Аноним22 февраля 2024 г.Читать далееИ снова - Мэтью. История и продолжается вроде, и есть новая история - читать снова интересно, увлекательно. Тот же налет исторического очарования, немного детектива, немного расследований и как итог - отличная книга.
С момента действий в первой книге прошло немного времени - сейчас на дворе 1540 г. И Мэтью с Бараком ищут греческий огонь - все очень запутанно (запущенно), расследование долгое, временами немного нудное. Параллельно идет расследование убийства ребенка, в котором обвинили его двоюродную сестру.
Все получается запутанно и действий много, но ситуации спасал сам Мэтью - неунывающий, пусть и не жизнерадостный, но такой всегда свежий (как зеленый и колючий огурец). Хотя иногда его нытье о возрасте меня начинало немного напрягать. И еще Барак - надеюсь, с Мэтью он будет долго - персонаж потрясающий - упертый, упорный, живчик, за которым наблюдать было одно удовольствие.
Параллельно с расследованием в государстве идет своя жизнь - Генрих VIII все так же не может определить с жизнью и политикой, а в особенности - религией, Кромвель, Томас и Оливер, кажется, рвут страну и короля на части.
Если все так прекрасно, почему же четверка - вот могу объяснить только тем, что мне чего-то снова не хватило. Не дотянуло до "ах" и "ох" - есть что-то одно.85476
Аноним4 мая 2022 г.“ Нет ничего прекрасного в подлунном мире, что бы человек не извратил в силу своей природы.” (c)
Читать далееЭто вторая книга замечательной серии Сэнсома про Мэтью Шардлейка, успешно сочетающей исторический роман и детективную интригу. Так же, как и в первой книге, автор очень органично вписывает придуманную детективную линию в реальный исторический контекст того времени. Созданные им герои настолько «живые», что они вполне естественно сосуществуют с известными историческими лицами; а короткие, но меткие описания мест, быта и нравов, позволяют в полной мере прочувствовать атмосферу Англии 16 века (со всеми ее запахами, звуками и темными закоулками).
Идёт 1540 год, могущество лорда Томаса Кромвеля, всесильного первого министра при короле Генрихе VIII, явно подходит к концу. Генрих очень недоволен женой #4 Анной Клевской и хочет поскорее избавиться от этого брака, «навязанного» ему Кромвелем. Противники Кромвеля во главе с герцогом Норфолком, который уже готов предоставить Генриху свою племянницу в качестве жены #5, не дремлют.
Поэтому когда Кромвель получает известие о том, что обнаружен давно утерянный секрет греческого огня (известного также как «жидкий огонь» и «темный огонь»), он ни секунды не сомневается, что это его шанс вернуть себе расположение короля. Беда только в том, что заполучить формулу греческого огня не так-то просто. И тут Кромвель вспоминает о Мэтью Шардлейке, который уже оказывал ему неоценимые услуги в расследовании запутанных ситуаций; кроме того, Мэтью честен, умен и способен держать расследование в тайне.
Шардлейк с храбрым помощником/соглядатаем Джеком Бараком (назначенным Кромвелем и искренне преданным ему) вынужден пуститься в опасные поиски. Наблюдать за развитием их отношений - отдельное удовольствие!
Но в книге есть и вторая линия, практически никак не связанная с первой: к Шардлейку обращается его давний клиент, племянницу которого обвиняют в убийстве ее малолетнего кузена. Девушка явно невиновна, но отказывается говорить. Мэтью из сострадания берётся защищать ее в суде. У него есть лишь 12 дней, чтобы выяснить, что же произошло на самом деле и обнаружить истинного убийцу.
События развиваются очень динамично и оба расследования держат читателя в напряжении всю книгу.
С удовольствием продолжу чтение этой увлекательной серии.
71768
Аноним10 октября 2020 г."– Жизни простых людей недорого стоят. Каждый из нас – это всего лишь пешка в играх богатых и сильных." (с)
Читать далееВремя действия: конец мая - 30 июля 1540 г.
Место действия: Англия, Лондон
Впечатления: Почти сразу после прочтения первого тома Сэнсома, мне в руки попал "Темный огонь" и я решила продолжить чтение нового для меня детективно-исторического цикла, не откладывая на потом.Во втором томе Мэтью Шардлейк расследует аж целых 2 дела одновременно. Первое касается убийства мальчика из зажиточной семьи торговца шёлком, причем обвиняемой становится сирота-племянница хозяина дома. Дело усложняется тем, что девушка похоже увидела или узнала нечто настолько ужасное, что даже не пытается оправдаться, молчит, не отвечает на вопросы и твердо решила умереть. Мэтью со своим нанимателем ее еще одним дядей уверены, что она не убийца и разгадка кроется на дне таинственного колодца, в который и упал мальчик. Второе дело Мэтью снова навязывает лорд Кромвель. Прошло 3 года со времён расследования в монастыре Скарнси, и Кромвель успел совершить роковую ошибку, женив короля Генриха на противной ему Анне Клевской. Теперь Кромвель в опале, и кто-то плетет против него заговор, который погубит его окончательно. Помочь тут может только Мэтью, а для этого ему всего лишь надо найти некую пропавшую субстанцию из легенд и расследовать несколько последовавших за этим убийств всех свидетелей, сохраняя при этом полнейшую секретность.
Из достоинств этого романа я бы отметила:
- Прекрасно прописанную обстановку и атмосферу жаркого летнего Лондона 1540 года. Со всеми его сплетнями, заговорами, религиозными настроениями, пожарами, праздниками и слухами о новой влюблённости короля Генриха, еще даже не успевшего избавиться от королевы Анны Клевской, но подыскавшего новую жену)
- Ненавязчивое продолжение экскурса в историю Англии. Автор расскажет и о дальнейшей жизни Кромвеля, и о настроениях при дворе, и о том, что случилось с закрытыми монастырями, и к чему пришла Реформация со времён первого тома приключений Шардлейка.
- Нового помощника Мэтью в расследованиях, которого ему отрядил сам Кромвель. Изначально хамоватый и заносчивый Барак мне не понравился и насторожил. Но со временем как Мэтью к нему привык, притерся и даже стал доверять, так и я прониклась к Бараку более тёплыми чувствами. Было любопытно наблюдать за взаимодействием таких разных людей.
- И встречу с хорошо знакомым по прошлому тому героем. Меня порадовало, что Мэтью не только сдержал слово и помог брату Гаю обустроиться в Лондоне, но они еще и стали друзьями)
- Еще более глубокое знакомство с самим Мэтью, с его жизнью, принципами, желаниями. Причем автор высвечивает не только достоинства своего героя, но и спорные стороны. Например, открытость Мэтью с леди Онор, которая была одной из подозреваемых, меня неприятно удивила. Зато меня крайне тронула любовь Мэтью к животным, другие сочли это слабостью, я бы назвала человечностью.
"– Как вам новая лошадь?
– У этого мерина спокойный и кроткий нрав, но, по-моему, он не наделен хоть сколько-нибудь замечательными качествами.
В ответ на это замечание Барак расхохотался.
– Да, в обществе этого мерина вам будет скучно. Мне следовало попросить, чтобы в королевских конюшнях вам подобрали образованную лошадь, умеющую говорить."Недостаток в этом романе для меня остался все тот же - некая наивность и неторопливость в проведении расследования. И иногда мне казалось, что автор специально затягивает повествование и не даёт героям найти очередную улику, отвлекая на неважные дела, чтобы финальные точки в делах были поставлены именно к обозначенной дате. Но снижать за это оценку я не стала, сделаю вид, что подобное свойственно таким вот классическим детективам. По крайней мере, автор не следует современной моде смаковать мерзости и всякие интимные подробности, и уже за это ему огромное спасибо)
Итого: Второй том определенно понравился мне больше первого. То ли я вчиталась в манеру повествования автора, то ли уже всецело привыкла к Мэтью Шардлейку. Мне симпатизирует его образ честного, великодушного и умного человека. К тому же дела в этом томе оказались чрезвычайно любопытными. С удовольствием продолжу читать цикл дальше.
701,2K
Аноним18 июня 2024 г.Возможно нужно было начать знакомство с автором с первой книги цикла, но мне и так хорошо
Читать далееИстория погружает нас в две детективные линии. Первая, это обвинение девушки Элизабет в убийстве. Вторая, сам греческий огонь, или как тут его называют, тёмный огонь, который способен поджечь даже корабли на море.
⠀
Книга очень объемная, здесь много событий и расследований. Мэтью пытается распутать огромный клубок, ведь не до конца понятно, а есть ли этот огонь на самом деле, или это всё выдумки. Он нашел тех, кто знал о записях, и даже читал их, но кто из этих троих виноват? Или есть кто-то четвёртый, о ком ещё предстоит узнать?
⠀
Да и история с девушкой неоднозначная. Поначалу она совсем ни с кем не разговаривает, не защищается и не признаёт свою вину, но раз за разом герою удаётся отдалить её казнь, чтобы найти убийцу. Вот только вопрос, а нужно ли искать? Ведь абсолютно все вокруг уверены, что виновата именно она, и только Мэтью пытается докопаться до правды.
⠀
В книге очень хорошо передана Англия 16 века. Веяния моды того времени, одно только чернение зуб чего стоит, я даже загуглила этот момент, не знаю как тогда, но сейчас в некоторых странах эта странная традиция до сих пор сохранилась. Ну и куда же здесь без веры. Религии в книге уделено немало времени, тут показано и разногласие разных религий, и разные течения одной религии, а также рассмотрена личная вера человека, ну и не обошлось без споров о жестокости Бога и его существовании.
⠀
И не смотря на то, что начало было немного нудное, по итогу история мне понравилась. Я обязательно прочту и первую часть цикла, но чуть позже, сейчас не готова к новому кирпичику.69349
Аноним20 ноября 2021 г.Томас Кромвель и бочонок огня
Мы, люди, чрезвычайно склонны к тому, чтобы унижать и мучить других людей. Невозможно без содрогания вспомнить, как поступили с Элизабет члены ее почтенного семейства. Но ведь и я мучил Скелли, хотя и невольно. Сторонники Реформации хотели разделаться с папистами, теперь паписты, в свою очередь, хотят уничтожить реформаторов. Неужели этой взаимной ненависти не будет конца?Читать далееСурова жизнь в Англии XVI века, а 1540 год выдался особенно непростым. Царит небывалая жара (сильнейшая за все столетие), обещающая убить весь урожай на корню и обречь людей на голод. Поговаривают о новой вспышке чумы. А над головой всесильного Томаса Кромвеля и его сторонников собираются тучи: устроенный им очередной брак Генриха VIII оказался неудачным, король раздражен, стремится избавиться от жены, и замена уже есть – юная Кэтрин Говард, племянница герцога Норфолкского, злейшего врага Кромвеля. Противники Кромвеля не дремлют в ожидании момента, когда можно будет попытаться свергнуть его, а заодно и развернуть вспять проводимую им реформацию церкви. Продолжаются преследования католиков и распределение имущества бывших монастырей, уничтоженных при Реформации, на чем каждый не прочь нагреть руки.
И вот в этой-то сложной ситуации, где многие ходят по лезвию ножа, на сцену, по фантазии К. Дж. Сэнсома, выходит греческий огонь – страшное оружие древности, секрет которого уже давно утерян. Оказывается, утерян все-таки не совсем, и на кону великолепный шанс: тот, кто сможет представить королю такое мощное оружие (совсем не лишнее в ситуации возможного вторжения Франции и Испании), получит неоспоримое преимущество перед врагами.
Томас Кромвель стремится во что бы то ни стало заполучить могучее вещество и его формулу, чтобы устроить эффектную демонстрацию для короля. Однако кое-что идет не по плану… Он привлекает к делу юриста, который уже помог ему в прошлом с одним сложным случаем – Мэтью Шардлейка.
Я решила начать читать цикл сразу со второй книги, поэтому, что там было за прошлое дело, не в курсе. Но это и неважно, «Темный огонь» прекрасно можно читать и так. Некоторые отсылки к прошлому делу есть, однако на текущее они никак не влияют.
По некоторым причинам, Мэтью крайне заинтересован в том, чтобы выполнить поручение Кромвеля как можно быстрее. Однако не все так просто. Вместе со своим помощником они делают все возможное, лезут буквально во все щели и допрашивают кого только удается, однако их все время кто-то опережает: свидетелей убивают, следы зачищают, да и сами они нередко оказываются в опасности. К тому же, когда речь идет о людях, занимающих высокое положение, допросить их становится почти невозможно, разве что рассчитывать, что они сами ни с того, ни с сего что-то расскажут.
Мне нравилось, как было построено расследование. Мэтью приходилось совмещать два сложных дела при условии крайне ограниченного времени, и он старался распорядиться этим временем максимально эффективно, заранее намечая себе план действий. В какие-то моменты дело может показаться затянутым, но это такая естественная затянутость, когда Шардлейк тычется туда и сюда, пытается нащупать какие-то нити и понять, в какую вообще сторону копать, и почти везде терпит неудачу по разным причинам, из-за чего дело никак не может сдвинуться с мертвой точки (или же так кажется). Он думает, что бы еще такого предпринять, а роковой день, до которого кровь из носу нужно получить результат (читай: добыть греческий огонь и узнать, кто стоит за всеми убийствами), неумолимо приближается.
Соблюден и баланс правдоподобности. Автор не увлекается чересчур эффектными сценами и «повэтоповоротами» и не наделяет своего героя неотразимым обаянием, сверхразумом и прочими невероятными талантами. Мэтью Шардлейк может и ошибиться, и устать, да и наличие у него горба не делает его жизнь легче, уменьшая физическую ловкость, заставляя мучиться от болей в спине и награждая насмешками от окружающих в сторону «горбатого крючкотвора». Характер его тоже не идеален, в книге есть более симпатичные персонажи, тот же аптекарь Гай, но в Мэтью подкупает его тяга к справедливости, чего мы, собственно, и ждем от адвоката, распутывающего дело.
Ни одно из двух дел, кстати, не связано с разгадкой в стиле «вот это да, никогда бы не подумала на этого человека». Это потому, что виновными могли оказаться в равной степени примерно все герои, включая коня по имени Канцлер, ну и естественно, что некоторые – оказались.
Забавно, кстати, было назвать коня Канцлером. Когда я первый раз услышала в аудиокниге фразу типа «Канцлер громко заржал», мне понадобилась пара секунд, чтобы сообразить, что речь о лошади =)
И все было бы хорошо, только ложкой дегтя в этот раз для меня оказалась вялотекущая «романтическая» линия, где Мэтью тихо очаровывается некой леди, которая ему, разумеется, никак не светит, но оказывает подозрительные знаки внимания. Я, в общем, ничего против таких линий не имею, но тут она была скучной и при этом отвлекала от основного сюжета, чем сильно раздражала. Не хотела я читать про леди со складками у губ, умением держать себя и необычной для XVI века независимостью - она даже с учетом всех этих прекрасных качеств получилась неинтересной, давайте мне лучше про расследование. На мой вкус, эту линию можно было бы вырезать, сюжет бы от этого сильно не пострадал, а может, даже и выиграл бы.
Были тут и немного странные с точки зрения логики моменты, например
когда Шардлейк и Барак вдруг взяли и рассказали все обстоятельства произошедшего секретарю Кромвеля – Грею. Гораздо логичнее было бы рассказать все самому лорду. Причем они сначала рассказали все Грею, а уже потом он им сказал, что Кромвеля нет на месте. Хотя они первым делом должны были бы спросить, на месте ли он (они же стремились как можно быстрее сообщить ему обо всем!), а не тратить время на болтовню.
Были и другие подобные ситуации, но ладно, спишем на то, что все ошибаются, и на влияние момента.
Параллельно автор вплетает довольно много исторических фактов и старается погрузить нас в Лондон XVI века. Это ему неплохо удается, только в некоторых случаях эти факты в контексте романа выглядят какими-то нарочитыми, очень чувствуется, что вот этот эпизод и вот этот диалог вставлены сюда лишь для того, чтобы проиллюстрировать время, и ни для чего больше. Не скажу, что это плохо, наоборот, видно, что автор максимально старался соблюсти историческую достоверность, что, несомненно, плюс. Просто получилось немного… искусственно, что ли.
Итог. Хороший исторический детектив, где есть и интрига, и интересные герои (включая реальных исторических лиц), и правдоподобность. Я, пожалуй, подумаю над тем, чтобы послушать еще что-нибудь про мастера Шардлейка.
692,5K
Аноним13 марта 2021 г.О супер-оружии, пользе горчицы и лечебной физкультуре шестнадцатого века
Читать далееАнглия, век шестнадцатый. Король, всем известный не султан, но любитель жениться, Генрих VIII в очередной раз на распутье выбора. Как бы так избавиться от навязанного супружества с Анной Клевской и обручиться, с надеждой на будущего наследника, теперь уже с Кэтрин Говард. Пятый раз.
Начну ка я с исторической части, уж очень она у Сэнсома добротная и органичная.
О короле, его жёнах и немного о религиозных реформах той эпохи мы помним. Автор же умеет отлично иллюстрировать сухие факты людскими судьбами. И не всегда это рассказ о главных героях или исторических личностях. Реформация, эпоха религиозных перемен. Сотни разоренных и конфискованных в пользу короны монастырей, тысячи монахов, калек и сирот, оставшихся без крыши над головой и миски похлёбки. Что остаётся им кроме попрошайничества и бродяжничества... церковные пределы разгороженные тонкими деревянными перегородками, выгребные ямы, иссушающая жара, разоряющая фермеров.Это часть декораций для расследований Мэтью Шардлейка, все так же горбуна и крючкотвора. Спустя три года, как его служба по убеждениям у Томаса Кромвеля закончилась, а он неизменно честен, умен, предприимчив. И несчастен в любовных отношениях.
Улики и доказательства. Его метод - сбор информации в разговорах с подозреваемыми и свидетелями, и логические заключения на ее основе.
Упрямый и целеустремленный. Никакие погони, покушения и пропавшие свидетели не могут остановить его. Остро заточенный тесак, стрела, пущенная из арбалета, пожар, отрезающий выход из дома и даже отрубленная конечность, оставленная во фруктовом саду, расположенном к северу от Гейт-хаус-корта. И ладно бы это относилось к его непосредственной адвокатской деятельности. Есть расследования, от которых невозможно отказаться. Слишком сильны заказчики, слишком многим он обязан.В этой книге два равноправных дела со строго ограниченным сроком. Одно, опасное заказчиком и политическими осложнениями в случае неудачи, а возможно ещё более удачи. Второе, практически проигранное из-за молчания обвиняемой, жертвенности и разочарования в вере.
Третье, совсем мелкое и отлично характеризующее самого Мэтью. Защита городских жителей от произвола и жадности богатых и могущественных.
Каждое из них может стоить жизни. Все для Шардлейка одинаково важны. Для каждого он делает всё что в его силах, а иногда даже более.
В этот раз нашему герою повезло с напарником. Ершистым, грубоватым, наглым. Умелым, смелым и сочувствующим. Не все то золото, что блестит. И как тут не порадоваться, ведь такому беспокойному человеку просто необходим верный товарищ в новых расследованиях.
А пока, как говорит Мэтью:
Вернемся к нашим обязанностям и посмотрим, что можно сделать, дабы навести порядок в этом мире. Хотя бы в малой степени.691,1K
Аноним24 февраля 2024 г.Читать далееВторая книга цикла получилась интереснее первой. В той весь мир был ограничен лишь одним монастырем, а здесь уже события перемещались по всему Лондону. К ним добавилось интригующее расследование, хотя такое и в первой имелось, тайна грецкого огня и любопытные персонажи. Нынче у главного героя появился новый помощник и он получился поинтереснее предыдущего. Ну и вишенка на торте — это финальная часть. Вот никак не ожидал, что так все обернется. Я то думал, что таких кардинальных перемен не будет до конца цикла. Однако теперь желание читать следующую книгу лишь увеличилось, поскольку очень любопытно, как же теперь все там будет устроено. Но, есть и кое-какие опасения. Не хотелось бы, чтобы все скотилось до уровня ничем не примечательных обычных расследований, которые не были бы столь важными, как в этих двух книгах. А особенно во второй. Поэтому и возникло желание поскорее взяться за следующую книгу, чтобы узнать, в каком же теперь направлении будет развиваться история. Очень надеюсь, что дальнейшие события меня лишь порадуют еще больше. Вообще я заметил, что исторические детективы мне нравятся куда больше, чем обычные. Их атмосфера просто завораживает.
Оценка 9 из 1065392