
Ваша оценкаРецензии
queenIr16 января 2012 г.Роман в стиле всех произведений Берсеневой. Узнаваемый стиль. Приятные образы - книжная девочка и слегка брутальный сильный избранник. Написано вполне интеллигентно, красивым слогом. Читать любителям женских романов.
12505
KarinaRosina2 октября 2016 г.Любовь и глупости
Читать далееЗаметила одну такую вещь: мне часто попадаются женские романы где героини или наивные дуры, или самостоятельные "сильные" личности.... Странные типажи.
На самом деле книга из серии: люди, ну зачем вы себе жизнь портите? Потому что героиня - так и не повзрослела, потому что было удобно. И ладно бы кругозор расширила, ладно бы о других думала, но нет, она проживает в своем выдуманном мире, закрывшись от реальности и честно веря лишь одному человеку... А этот ее единственный честно верит что ему все можно, что он получит все что хочется, и поэтому тоже не думает о последствиях...
В результате просто тонна ахов-охов и люди стоящие над вопросом но не решающиеся сделать что-то конкретно-полезное.
Книга не пуста, конечно, но и главная идея ее где-то потерялась в раздумьях. Плюс в последних главах автор откровенно налил воды, из желания растянуть текст. Так что глупые диалоги и повторы пошли в количествах.6580
NasturciaPetro7 марта 2016 г.Лубочная картинка
Читать далееНе знаю, как эта книга оказалась в моем списке и даже в моей "читалке". Видимо, кто-то рекомендовал. По большому счету, конечно, это просто одноразовое чтиво. Неестественные имена что главных героев (Лазарь, Глафира, Коновицына), что второстепенных (Ирина Леопольдовна (что-то вроде того) и прочее) сразу дают читателю понять: тут всё - выдумка. Ну ладно бы еще одного героя звали экзотически, но не каждого же.
Разумеется, всё развивается по предсказуемому сценарию: любовь всей жизни, "страшные" открытия, разочарование, попытки найти счастье, возврат к началу и щщщастье. Разумеется, главный герой - весь такой selfmade-мужчина, которому всё по плечу: и раскрутиться в самые трудные годы в стране, и вызвать уважение отца любовницы (по сути-то своей), и остаться человеком в тюрьме, и быть супермачо, и при этом супернежным, и вообще ну просто супер-супер с одной лишь оговоркой (я женат). Естественно, женат не по любви. Естественно, главная героиня - вся такая книжная доверчивая девочка, а потом не менее доверчивая женщина. И, естественно, уж если свекровь, то шаблонная. И уж если герой-спаситель, то тоже шаблонный (обожающий без памяти, осыпающий деньгами и ничего не ожидающий взамен).Словом, прочитала, похмыкала и забыла.
Хотя начиналось очень даже самобытно и интересно.6455
KarinaRosina19 августа 2018 г.Читать далееЗаметила одну такую вещь: мне часто попадаются женские романы где героини или наивные дуры, или самостоятельные "сильные" личности.... Странные типажи.
На самом деле книга из серии: люди, ну зачем вы себе жизнь портите? Потому что героиня - так и не повзрослела, потому что было удобно. И ладно бы кругозор расширила, ладно бы о других думала, но нет, она проживает в своем выдуманном мире, закрывшись от реальности и честно веря лишь одному человеку... А этот ее единственный честно верит что ему все можно, что он получит все что хочется, и поэтому тоже не думает о последствиях...
В результате просто тонна ахов-охов и люди стоящие над вопросом но не решающиеся сделать что-то конкретно-полезное.
Книга не пуста, конечно, но и главная идея ее где-то потерялась в раздумьях. Плюс в последних главах автор откровенно налил воды, из желания растянуть текст. Так что глупые диалоги и повторы пошли в количествах.
и да... Имя героине вообще подходит -.-5635
CaldaroneHemicyclic10 марта 2016 г.Читать далееЛюбая девушка, выросшая в хорошей семье, рано или поздно убеждается: «книжные» представления о действительности – удел юности. Если вовремя с ними не расстаться, то во взрослой жизни ждут сплошные разочарования. Глаша Рыбакова расстаться со своими наивными иллюзиями не сумела, и их крушение оказалось слишком болезненным. Глаше «за тридцать», а любовь ее обманула, и яркие надежды молодости, которая прошла в Москве, обернулись жизнью в глуши, и… И надо наконец научиться жить по взрослым правилам! Надо совершить решительный поступок, который переменит ее жизнь, сделает ее счастливой. Ведь не зря же судьба приводит Глашу в Испанию, дарит встречу с человеком интересным, незаурядным и, кажется, любящим ее?.
5471
CoffeeMilk24 августа 2024 г.Читать далееКалендарь: До конца Вашего отпуска осталось 6 дней. На что вы их потратите?
Я:
Про "Глашеньку" где-то год назад выпустила обзор Юлия Волкодав, но у меня до них тогда не дошли руки - ни до обзора, ни до романа. До последнего я добралась раньше.
Неоспоримое достоинство "Глашеньки" - язык, которым история главной героини описана. Слог одновременно лёгкий и красивый, цитаты из классических стихов и прозы органично вписываются в мысли, монологи, диалоги персонажей, которые здесь представляются как незаурядные. Их самих я не могу назвать картонками, хотя ни один не может вызвать симпатии и даже жалости, а понимание почему-то вызвала та, кто заявлена как отрицательная. Сюжет простой, двуплановый, медленный какой-то: до второй половины книги основные события происходят в прошлом Глашеньки. Но и это не недостаток, а особенность, которая никогда меня не отталкивала. Беда этой книги в двойных стандартах и подмене понятий. История лицемерочки и подонка преподносится как непростая история настоящей любви. Но если настоящая любовь вот такая, я не верю в эту вашу любовь.
В общем, Глаша Рыбакова, книжная невзрачная девочка, искусствовед с большими, нереализованными способностями, убила пятнадцать из тридцати двух лет своей жизни. Их она провела в связи с женатым мужчиной по имени Лазарь, в которого влюбилась в шестнадцать лет. Первые лет пять она ни о чём не догадывалась, путешествуя во время студенческих каникул с любимым, а по окончании университета приехала домой в Псков и узнала от матери, что любимый женат и имеет маленького сына. Сначала Глаша была в отчаянии, и у Онегинского пруда подумывала утопиться, но потом провела ещё одну ночь с Лазарем и решила, что и так сойдёт, был бы милый рядом. Тем более он и альбом с живописью труднодоступный достанет и оплатит, и хатку, в которой Глаша комнату снимала, выкупит и отремонтирует, да и вообще, можно ли забыть их поездки в Венецию и Париж? Ради этого можно и унижения в виде местных папарацци и жёстких подколок коллег потерпеть. Но годы идут, Глаше уже не за двадцать, а за тридцать, всё остаётся на месте. На отдыхе в Барселоне Глаша знакомится с лингвистом Виталием, которому основательно за сорок. Ему молодая женщина нравится с первого взгляда, и так сильно, что он предлагает ей любые отношения, и теперь Глашенька на месте своего Лазаря. Как только Глаша возвращается домой, мать тащит её к гадалке, надеясь, что та покончит с дочкиным многолетним позором. Гадалка произносит многозначительный текст, который можно трактовать, как душе угодно, и вслед добавляет Глаше: «Не бойтесь решительного поступка!» Уставшая Глаша смело расстаётся с Лазарем и начинает жить с Виталием.
Глаша преподносится как книжная девочка, чуткая, чувствительная, ранимая, нежная, глубокая натура, но это не совсем так. Книжки в её жизни нужны, чтобы встать на пьедестальчик, возвышающий её над квочкой-матерью (которая зацикленностью на обыденном дочку в молодости раздражала), над коллегами и женой Лазаря. Чувствительная и ранимая - да, это так: зацепиться за случайное слово и полететь на всех парах делать аборт, решив, что любимому ребёнок от неё вообще не нужен, раз у него уже есть сын - это надо уметь. Но чутка Глаша только к своим чувствам, которые легко ранить. К чувствам сына Лазаря, например, она совсем не чутка - каково парню знать, что у его папаши есть на стороне постоянная, многолетняя любовница, Глаша вообще ни разу не задумывается. Я даже речь не веду о жене. Глубины в ней однозначно нет, на деле перед нами простейшее, которое не может без holy trousers рядом. С семнадцати лет она не жила одна и даже не делала попытки самостоятельно построить свою жизнь. Ей непременно необходимо какое-нибудь ничтожество мужского пола рядом, именно ничтожество, будь у него хоть огромный фармконцерн с частным самолётом, или коллекция фарфора континентальной Европы и лингвистические изыскания.
Виталий недаром впервые женился только в сорок лет. С такой матерью, как у него, это немудрено. Своего сорока... с-чем-то-летнего сына она прилюдно называет Котей, как пятилетнего мальчика, и он не видит в этом решительно ничего даже неловкого. Раз в какой-то промежуток времени Виталий с Глашей навещают эту слащаво-язвительную гарпию, с которой за столом сидят несколько таких же подружек. В своём доме Инна Люциановна не стесняется тоненько, но явно язвить над провинциальностью второй невестки, её тёмным прошлым, беззащитностью, и получает от этого удовольствие. А что Виталий? Он сжимает под столом Глашину ладонь в знак поддержки. Осадить мать, заступиться за жену ему в голову не приходит. Такие визиты характеризуются автором почти нейтрально – «экзекуция», как будто речь идёт, извините, о гемодиализе. Когда Глаша собирается уехать из Москвы, свекровь к ней резко и заметно добреет. Конечно, очевидно, что Глаша спасалась за спиной Виталия от своей наркоманической любви к Лазарю, и матери не очень приятно видеть, как сын живёт с нелюбящей женщиной, но доброта Инны Люциановны значит другое: теперь между ней и её Котей никто не стоит, и с Глашей ей делить нечего. Вторая жена устранена, и пятидесятилетняя корзиночка принадлежит только ей одной.
Лазарь - подонок, как бы его ни пытались выставить благородным мужчиной, разрывающимся между алчной, бесчеловечной женой и одухотворённой любовницей. Вся дичь, которую он нёс доверчивой амёбе Глашеньке, многим девушкам и женщинам знакома, увы, не понаслышке, потому что это стандартный набор оправданий женатика: жену не люблю, не сплю с ней давно, живу только ради сына, ты только немножко подожди. Лазарь настолько наглый, что последнее вообще опускает. Или ждать Глашеньке пришлось бы долго, потому что на тот момент сынишке был только годик. Впрочем, Глашенька пробежала этот марафон и готова к новому. Да, кстати, пик наглости Лазаря - это его решение познакомить любовницу со своей матерью. Познакомить с матерью! Интересно, в каком качестве? А Глаша ещё и виноватой себя считала себя за то, что ответила на это нахальное, омерзительное предложение разумным отказом.
Фишка Лазаря в том, что он держит «любимую» в непристойном положении, но при этом в любое время суток и года готов сорваться к ней на помощь, едва ли не экстрасенсорными путями чувствуя, что она в этой помощи нуждается. Так он десантируется в одном из крымских виноградников, где Глашенька не справляется со своей шабашкой, например; Глаша в тот момент не могла попросить его о помощи никоим образом. Все его благодеяния как бы должны обнулить его подлость (это он ведь, будучи женатым, полез к девчонке и морочил её глупую голову пять лет), но увы, не вышло. Лазарь подонок.Во второй части Глашенька осуществляет свою юношескую мечту, основанную на восхищении жёнами декабристов, и окончательно хоронит свою жизнь. При этом она испытывает бесконечную вину за то, что бросила его, когда он спивался из-за проблем с бизнесом, да и вообще бросила его и попыталась жить с менее отбитым мужиком. Зато теперь вернулась. С милым рай и в бараке, и Заполярье ей начинает потихоньку нравиться. Тем более, Лазарь обеспечил её до конца жизни, и с женой развёлся. Не жизнь, а малина! А ещё Лазарь прекрасно дерётся, и, как в индийском кине, спасает Глашеньку от ломочного наркомана. Герой!
Жену Лазаря старательно выставляли жадной психопаткой, но именно она в сцене своего появления вызывает понимание, а не нежная эмпатка Глашенька. Жена отдала уже бывшему мужу полтора десятка лет жизни, растила сына, быт организовывала и потому имеет право на деньги, но вовсе не обязана губить остаток жизни в долгом ожидании подонка, который её столько лет обманывал. В глазах Глашеньки бывшая-фурия приобретает масштабы огромного стервятника, которую ничего, кроме денег, не интересует. Но на фоне нашей птички небесной с её благородным подонком эта фурия кажется нормальной. В царстве подменённых понятий, как в комнате кривых зеркал.
В общем, если ты умная, одухотворённая, ранимая, чуткая (к самой себе!) «книжная девочка», тебе можно путаться с женатым - это любовь. Если ты недостаточно чуткая к другим, не страдаешь всепрощением, не наполнена знаниями о русской литературе, мировой живописи, в тебе нет интеллигентности, ещё и нет яркого, бурного сопереживания рандомным людям, и твой муж изменяет - ты не имеешь права на сочувствие. Оно принадлежит книжным девочкам.
По крайней мере, во вселенной «Глашеньки»
4151
AlisAlinova8995 декабря 2023 г.Пламя любви или гармония спокойствия?
Читать далееКаждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу… Книгу.
Для любителей жанра — да, эта история соответствует всему тому, что Вы ожидаете, хватая томик Берсеневой с полки магазина. Размеренно, спокойно, образцово-музейно. Для остальных читателей, которые почему-то взяли именно этот жанр и остались недовольны — а что Вы ожидали от классического любовного романа? Ругать автора за излишнюю сахарность и глупости героев — так, извините, это как прийти в хоррор-триллер про маньяка и негодовать о количестве кровавых моментов.
«Глашенька» — чудесная сказка для взрослых девочек. Есть запрос на подобное — есть и произведение. Такая инфантильная, опекаемая героиня, нашедшая на ровном месте своего принца… И ничего не меняется, как бы нам автор не доказывал обратное: абсолютная неприспособленность к реальности то и дело вынуждает Глашу творить черт знает что. Вот уж действительно — «книжная девочка»…
Построенная по донельзя классическому сценарию, эта история сильно буксует где-то в конце первой трети книги, однако со второй части начинает разгоняться, и в конце делает такой сюжетный поворот, что недоуменно смотришь в текст и думаешь: а зачем тогда все это было?..
А после понимаешь: так это же жизнь. В чем-то не очень логичная, где-то - совершенно абсурдная, но такая, какая она есть. Единственное «но», которое можно отметить помимо инфантилизма персонажей — романтизация козла. А вот является ли он таковым — решать читателю самому. Лично для меня данный вопрос решен, потому и дочитала до конца.
Всех людей всё равно тянет в то состояние душевной настройки, к которому они привыкли. Кто сказал, что жизнь «как принято у всех» — абсолютное благо для каждого?..
3108
Eiren21 января 2019 г.Читать далееГлавная героиня - цитирующая классиков миниатюрная хорошая девочка-студентка с книжным именем.
Вот она уже музейный работник, у которого, как будто, кроме книжек, музея и мужчины нет больше ну совсем ничего. Необременительный быт и экзотический отдых ей устраивает мужчина, обязательно успешный и любящий, ни один, так другой. И, пусть не принадлежащий Глаше всецело, но находящийся всегда где-то рядом, готовый решить проблемы. Интересно, устраивает ли такое растворение и самопожертвование предмету этого обожания? Складывается впечатление, что не окажись ее избранник в щепетильной ситуации - в Глаше, со временем, он нуждаться перестал.
Финал - воплощенный в жизнь юношеский восторг героини от историй о женах декабристов.2394