
Ваша оценкаРецензии
Аноним30 октября 2025 г.Паранормальные детективы Шерлок Холмс и доктор Ватсон
Господи! Мы собираемся идти в дом с привидениями, чтобы что? Допросить призрака?Читать далееИтак, о чем эта книга? О двух паранормальных детективах — журналисте с проблемами на каждом шагу (после появления Джулиуса их стало только больше... что неудивительно) и странном консультанте, который отличнейшим образом осведомлён во всем сверхъестественном, знаком с медициной и хороший музыкант. И Джулиус, и Фелтон не особо похожи на детективов, но это их призвание, в котором они будут очень хороши.
Ну а сама книга — 13 расследований, которые они вели. Что интересного? Дела очень мистические, атмосферные и увлекательные. Минусы? Очень часто само расследование проходило где-то за кадром, а Фелтон ака рассказчик в душе не чает, что и как там происходило. И это не особо похоже на рассказы, в которых нормальная завязка, есть все исходные, а в финале очень скомкано рассказывают итог — там хотя бы можно самому пробовать угадать, что к чему, а потом получить подтверждение. Здесь полных исходных практически не бывает, все в куче, из которой ещё попробуй вытащить нужное.
Звучит вообще не очень, не так ли? Но всё же на этом не всё. Каждое дело, каждая из 13 глав, связано с другими, поэтому, кроме сборника расследований, это ещё и мистическая история броманса, противостояния с силами зла и того, что такое человечность. Так что читать было интересно, хоть это и не было идеально.
В общем, если вам нравится читать о компаньонах по типу Холмса и Ватсона и вы ищете что-то в духе Похоронного бюро «Хэйзел и Смит» Марии Рудневой, то обязательно обратите внимание на эту книгу
54145
Аноним14 апреля 2024 г.Читать далееНаверняка, каждый из нас хоть раз да читал мистические истории, интересовался чем-то загадочным и мистическим и точно знает, что в начале двадцатого века это была очень модная тема: спиритические сеансы, привидения, фейри и различное колдовство.
Правда, большинство из вышеперечисленного очень просто объяснялось, но встречались и совсем таинственные и мрачные загадки.
Роман «Джулиус и Фелтон» прекрасный образчик английского детектива с мистическим уклоном. Здесь мы встретим несколько расследований, которые, казалось бы, на первый взгляд абсолютно не связаны друг с другом, но с другой стороны – они все являются одной большой составляющей, которая своими истоками уходит на семьдесят лет назад.
На первый взгляд, Джулиуса и Фелтона можно принять за новых Шерлока и Ватсона. Но это будет большой ошибкой =) Нельзя сравнивать таких разных персонажей, даже если у них есть что-то общее – гениальный ум, дедукция, аналитический склад ума у одного, и легкий характер, вера в людей и большая наивность у другого.
Сами расследования интересны, прописаны любопытно и не всегда имеют логическое обоснование, ведь частенько в деле замешаны потусторонние силы! А вот главные герои остаются загадками до самого последнего дела. Наверное, именно это больше всего меня и впечатлило в романе. Я ждала чего-то мистического, но до такого никогда бы не додумалась!
Этот факт в корне изменил мироощущение одного из героев. Заставил по-новому посмотреть на свою жизнь и другие события. Но без дружеской поддержки (хотя я больше склоняюсь, что она не только дружеская – эти отношения давно переросли эти границы), он бы не справился.
Но прежде, чем раскрыть все карты, автор планомерно погружает нас в английскую атмосферу романа, его неспешное повествование, которое абсолютно не отменяет динамики сюжета. И мы шаг за шагом находим ответы на многочисленные вопросы.
52377
Аноним18 апреля 2024 г.Драма семейная. Мистическая.
Читать далееНадо где-то, где я буду постоянно это видеть, написать себе, что придумывать за автора ничего не надо, что когда видишь приписку "мистический детектив" - это чаще всего совсем не то, что в твой голове возникает, вот точно такая же беда, как со стимпанком. Запомнить, принять и ничего не ждать от книги)
Если у вас, как у меня в голове, возникают идеи, как должен выглядеть мистический детектив, где в аннотации написано про детективное агентство, то остановитесь, не придумывайте дел и как они решаются, не представляйте себе Шерлока и Ватсона, только, где преступники привидения всякие и остальная паранормальная нечисть. Все в этой книге будет не так и, что самое печальное, - не про то. Эта история будет интересной, но совсем по другой причине, не детективной. Драма, семейная тайна - вот это больше про книгу, чем про расследования. Вы только быстро не огорчайтесь, немножко детективной работы в книге тоже будет, ну такой работы, пришел, сам все понял, нам ничего не объяснил и как-то толком никого не спас...
Самое начало книги будет навевать схожесть с записками доктора Ватсона, но постепенно схожесть будет пропадать, в какой-то момент вспомнятся истории Рекса Стаута, но тоже все быстро пропадет. Во-первых, потому что планочки высоки, а, во-вторых, потому что история сама по себе не детективная, тут дела они не для раскрытия, не для расследования, а чтобы рассказать нам историю двух главных героев, которые будут связаны и нет, не любовью, вы там выдохните, в России сейчас эта тема под запретом, так что и книжки бы такой не вышло уже, и не дружбой, хоть очень было бы прекрасно про такую большую, правильную дружбу прочитать, не, автор настаивать будет, но история скажет фи. И не про родственную связь, хоть про это тоже будет, я ж выше писала - семейные тайны - самое правильное обозначение жанра для этой книги. Здесь будет другое. Можно сказать оригинальное, только подано как-то не так оригинально, чтобы ахать, восхищаться и говорить, да, умеют же люди. Ну, как-то нет. Интересно, неожиданно, потому что ничто не намекало, но не так, чтобы кипятком 3,14саться.
А еще знаете, нужно выдержать как-то половину книги, чтобы не бросить читать ее из-за Филиппа Фелтона. Это у нас журналист, мне кажется, что самоучка, если следить за тем, как он по жизни действует и как информацию добывает, не говоря уже о том, когда ему в голову приходит идея эту информацию добыть (неудивительно, что его уволили). Половину книги он треплет нервы нам и второму главному герою - Джулиусу Олдриджу (наш главный мистик-детектив). (Угу, вот такая вот интрига, что один представляется именем, а второй фамилией. Не знаю хотела ли это автор, но тут можно как бы почувствовать основную интригу сюжета). У Джулиуса надо сказать, нервы канаты просто, я б уже сковородкой залепила, потому что Фелтон не просто треплет, а как баба на пустом месте истерит. Его, понимаете ли, не поддерживает главный герой. Сам Фелтон ничего в сверхъестественном не понимает и злиться на Джулиуса, что тот ему всю информацию не выдает. Надо сказать, что тут вопросики к герою, а ты как журналист, не пробовал информацию добыть, ну там книжки какие-то прочитать... Ну, ведь точно есть же какие-то книжки, потому что, даже если знать историю Джулиуса, все равно там есть момент - не знал и узнал, оно не само на него в голову свалилось. Но верх идиотизма - это когда Фелтон истерит о самой работе, то есть детективном агентстве. Его никто не заставлял агентство создавать, никто его насильно в него не втягивал, все решения он принял самостоятельно, а виноват во всем Джулиус... Если что, то на Джулиусе, тоже та еще порча, но она не настолько неадекватная.
И я подчеркну - полкниги, это все будет длиться полкниги!И вот тут я даже не знаю что посоветовать. Бороться вам с этим или не бороться. На мой взгляд книга того не стоит, даже учитывая как она переобувается в воздухе и из детектива превращается в семейные тайны. Но если вы хоть что-то мистическое, ну такое себе, но все же, хотите получить и тайны подобные любите, то вам может и стоит. Но опять же, на мой вкус - можно поискать что-то получше.
Так вот у нас половина книги - это некая попытка именно в детективные мистические истории. Частично - это даже интересно, сама завязка этих историй заставляет вас страничку перевернуть, чтобы узнать, в чем там соль, а соль, как суть, у них в песок. Разгадки просто никакие. Особое разочарование вас будет ждать в истории с повешенной невестой. Там столько всего можно было навертеть сверху, но весь писательский пыл ушел в то, кто ж на самом деле Джулиус и Фелтон. Я вас, любители детективов, сразу разочарую насчет большой загадки книги. Кто такой Джулиус вы довольно быстро поймете, потому что вы такое сто раз читали/видели, или уже просто в состоянии предвидеть, ну, а Фелтон удивит, потому что такое предсказать трудно. Только это будет чуточку бесполезное удивление, потому что вы не будете понимать, что с этим делать, как в принципе и сам герой)
Да и, не трудно будет предсказать, откуда зло берется на головы героев, когда мы о них больше узнаем.
Но вернемся к тому, как написана книга. Вторая половина книги - переобувается и превращается... Хм, стилистически - это, превращается в мистическую драму, наверное. Детективная составляющая идет уже по боку, записки Фелтона сменяются воспоминаниями Джулиуса, там еще, то ли сон, то ли видение прошлась каравеллой по зеленым волнам. Появляется загадочная дама, можно было бы это назвать современной готикой, но дама там совсем не в беде, так что готикой, какой угодно, не назвать. И врывается любовная истерика Фелтона, потому что истерики на пустом месте читателя достали, и автор сменила тактику... Простихосподи.Должна сказать, что по книге заманушки разные расставлены, они скрепя, но все же могут заставить вас остаться с книгой (я осталась не из-за них, а из-за Книгомарафона, вписала книгу в игру и вот жрала кактус, как дура). Опять же, то, что автор придумывала для детективных историй, было интересно, не интересны сами расследования, которых считай и не было и разгадки того, что было интересно заявлено. Были и очень хорошие герои у книги. Полицейские, девочка, которая сказала, значит так, тут какая-то ойпонина происходит, я в такое не играю. Шикарная семья у Фелтона была. Проблема в том, что автор о них мало писала, пыталась ими заполнить паузы между истериками Фелтона. Сам Джулиус интересно мыслил об отношениях, но иногда срывался в какую-то драматичную бездну, отчего ты как читатель делал рука-лицо. Сам язык автора, он довольно художественный, вот только много лишних ни к чему не ведущих деталей встретится в книге и на них с чего-то будут акценты. Опять же не умение в концовку равную заявке. Но читается все довольно ровно, нет такого, что писала плохо и стала писать хорошо или обратно, очень тут все ровно. Это в плюс книге, потому что такие горки убивают, да и немного приелся разговорный, а не художественный язык повествования.
Вот поэтому у книги стоит средняя оценка. Она не плоха, просто она не про то, что в аннотации. Слишком любят играть в драму герои и это просто невозможно читать, даже когда ты понял, что книга не про расследования мистических дел, а в общем-то про самые обычные человеческие пороки. Сама автор себя подводила, когда не могла писать достойные концовки у своих дел, которые все же в книге появлялись. И даже самая-самая концовка этого не оправдывает. Нет никаких историй или легенд, нет никаких традиций, упоминаний какого-то фольклора, то, что ты и ждешь, когда привидения по дому шныряют или дома оживают, то есть никогда нет - зачем и почему. И если первая история, с чего книга и начинается, хоть как-то нам преподносилась с историей, понятно зачем все это надо и как с этим бороться, то остальные себя так не вели. Мы, конечно, не Фелтон, но тоже поистерить хотелось, чтобы понять, что все это значит, потому что опять же, общая история всех ответов не давала, хоть и складывалась из маленьких, ведь маленькие, они тоже на мистике строились.
Для меня эта книга все же больше разочарование, но по сравнению с некоторыми книгами, это еще и ничего так, главное не ждать мистических детективных дел как будто их ведут Шерлок и Ватсон.
51526
Аноним22 мая 2024 г.Господи! Мы собираемся идти в дом с привидениями, чтобы что? Допросить призрака?Читать далееЧестно сказать, настроилась на мистический детектив в декорациях старой доброй Англии, но получила историю о дружбе и многочисленных тайнах главных героев.
Сразу хочу выделить плюсы. Главный, это атмосфера. Атмосфера у этой книги обалденная. Такая уютная, вязкая и дурманящая. Хотелось полностью утонуть в ней. Но! Слишком обескураживали по началу дела. Вернее, скорость их раскрытия, а иногда и самораскрытия. Все так стремительно, без углубления в детали. Я не успевала вникнуть в суть, как уже всё заканчивалось. Дико не хватало погружения в каждое дело, смакования всевозможных нюансов. Но когда поняла, что в этой истории мистические происшествия и их расследование не главное, смогла немного переключиться и отпустить ожидания.
В романе нас ждет тринадцать дел, которые, казалось бы, не связаны между собой. Но по ходу чтения понимаешь, что всё взаимосвязано и является кусочками одного пазла.
Герои – Джулиус и Фелтон - интересные, загадочные и не без странностей. Один детектив, другой – журналист, объединившие усилия и создавшие детективное агентство "Джулиус и Фелтон". Порой озадачивало их отношение между собой. Знаете, оно такое, на грани того, о чем сейчас запрещено писать. Но чем дальше читаешь, тем больше понимаешь, что всё не так, как кажется на первый взгляд.
Персонажи разные, просто две противоположности, но выделить кого-то из них не могу. Оба по-своему интересны и притягательны своими личными историями и судьбами.
Герои оставались для меня загадками до самого финала, который просто обескуражил. Фантазии автора стоит позавидовать.
49439
Аноним11 ноября 2024 г.Агентство "Джулиус и Фелтон" - недорого, нескучно и мистически
Читать далееНачало: Альтернативная Британия, начало прошлого века, двое открывают детективное агентство. Один, от его лица мы начинаем знакомство, обычный журналист с понятными реакциями и эмоциями, второй - максимально странный человек (да и человек ли?). Тандем специфичный и расследует он.. вуа-ля.. мистические таинственные преступления, где замешана магия, потусторонние и мифические существа. Где-то недавно я такое читала. Ах да, вот и немного с другой изюминкой вот. Но тут прямо будет ворох расследовательных историй под обложкой одной книги. И кажется, что все ты уже читал и ощущал...
Середина: а вот и не угадали-с, автор сможет повернуть все так, что окажется еще много внезапного. Особенно это коснется самих главных героев. Сначала Джулиуса, а потом и Фелтона. Это будет внезапно, неожиданно, а потому увлекательно и приятно. Всю дорогу я боялась нетрадиционных намеков, вот как нас выдрессировала действительность... Но в бой вступит Рейчел (она, кстати, станет крайне раздражающим фактором, бесячая баба, ей богу), и некоторые вопросы все-таки устаканятся. Расследования будут по сути лишь частью истории Джулиуса, Рейчел, Фелтона и еще ряда тех участников, которые будут появляться на горизонте героев. Но таинственно-мистическая ситуация главных персонажей займет в итоге главенствующую роль.
Финал: Автор зациклит в финале все те намеки и повороты, объяснит и расставит все по полочкам. При этом, история прошлого героев будет закончена, а вот в будущее они смотрят с такими надеждами и интересом, что невольно им заражаешься. Я бы прочитала продолжение, но уже чисто "расследовательское", как мне кажется. Хотя, атвор умеет удивлять так что кто знает, что там впереди.26237
Аноним18 апреля 2024 г.Книга с неожиданным финалом
Читать далееДжулиус и Фелтон познакомились при весьма загадочных обстоятельствах. Джулиус с полицейскими расследовал гибель молодых женщин, а Фелтона попросили кое в чём помочь.
Несмотря на всю загадочность обстоятельств, между ними зародилась дружба, благодаря которой мужчины открыли своё агентство. Обычное агентство, по оказанию необычных услуг: снятие смертоносного проклятия, усмирение восставших мертвецов и т.п.
События происходят на заре 20 века в городке Блэкпул. Книга просто пропитана атмосферой старой Англии.
Поначалу она напоминает рассказы о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Но только поначалу! С каждым новым делом (а в книге их 13), сюжет затягивает нас всё глубже в водоворот магических событий. Ну а финал поражает своей непредсказуемостью.
Герои очень противоречивы по характеру. Филипп Фелтон немного наивный, открытый человек. Джулиус Олдридж - замкнутый, немногословный, но, бесспорно, большого ума и опыта мужчина. Джулиус кажется малоэмоциональным и без особых привязанностей. Но стоит присмотреться к нему повнимательнее26308
Аноним4 января 2025 г.«Не верьте всему, что слышите, верьте тому, что видите сами»
Читать далееИстория резко погружает в события: начало книги окутывает атмосферой лета, красоты и покоя, однако резко все меняется, словно удар по голове.
Герои для меня оказались очень интересными, их взаимоотношения напоминают Шерлока и Ватсона. Мне нравится подобное, где один герой робок и боязлив, а второй сам себе на уме и контролирует все ситуации. Так же истории вызывает ассоциации с мультиком «Скуби-Ду»: ощущается схожесть в том, что зло всегда прячется за чей-то спиной.
В книге представлено несколько дел, которые героям предстоит разгадать. Истории небольшие и легкие, самое то для вечеров. От главы к главе прослеживается развитие дружбы между героями, что отдается у меня теплом. На страницах хорошо заметен юмор автора, его немного, но очень ценен. Кроме вышесказанного, по мере развития сюжета раскрывается основное событие, ради которого мы все здесь собрались.
Подача информации автором мне не понравилась. Некоторые события описаны так, что сложно понять, что же произошло. Все разъясняется позже в диалогах, но мне хотелось бы понимать по факту и не быть с этим чувством непонимания. Также стоит отметить резкие переходы героев из одной локации в другую без пояснений и временные скачки. Я узнавала обо все в конце и от этого менялись все мои размышления о главе. Главы от лица нескольких героев, по большей части от одного. И это тоже не помечено. Возможно, проблема в моей невнимательности, но в других книгах я таких проблем за собой не замечала. Всегда есть моменты которые читатель может не понять, но не всю ж книгу.
Сюжет оказался глубже, чем я ожидала. Вся история связано с древним ритуалом, но если писать о деталях, то будет спойлер. Лично мне было скучновато. Интерес появился в середине книги, когда стали раскрываться тайны, но затем угас. Не скажу, что книга плохая, просто не для меня.
25206
Аноним11 октября 2024 г.Читать далееИ по итогу нет никаких эмоций. Пресная и незапоминающаяся история со скучными героями.
Наверное, я, как и многие, ожидала от книги чего-то в духе Локвуда. Детективное агентство, расследующее паранормальные явления, с харизматичными героями и уютными посиделками. Нет и еще раз нет. Здесь нет вообще ничего общего.
Книга представляет из себя сборник из тринадцати “дел”, с которыми предстоит столкнуться героям. Иногда дела имеют логическое завершение, но чаще нет. Глава просто заканчивается – “но героям не удалось найти решения, переходим к следующей главе”. И, как следствие, ни одно дело не запомнилось. Здесь нет поиска решения проблемы, нет предыстории, нет характеров. Просто всезнающий Джулиус говорит: “Призрак, уходи”. Иногда срабатывает, иногда нет.
К сожалению, не могу выделить в истории достоинств. Здорово, что автор не забывает персонажей, которым помогли, например, в первой главе. И мы снова видим его уже в седьмой. Но проблема в том, что без напоминания от автора, что персонаж из первой главы, я бы его даже не вспомнила.
Атмосферы также не могу похвалить. Действия могут развиваться абсолютно в любом месте и времени, нет отличительных особенностей. Грустно
21246
Аноним24 июня 2024 г.«Если бы вы хоть что-нибудь понимали, то непременно оценили бы гениальную простоту моей затеи». (с)
Читать далее! Длинная рецензия и много спойлеров !
(но даже такой длины рецензии недостаточно, чтобы описать всё моё разочарование)Пожалуй, цитатой из заголовка можно описать всю книгу. Автор красиво пишет, в этом смысле читать очень приятно, но, к сожалению, произведение ужасно недоработанное.
Первое, язык книги. Не отказываюсь от своих слов - он красив, но текст не помешало бы вычитать.
Действие происходит в Англии начала XX века, что не мешает пожилой даме постоянно называть джентльмена молодым человеком. Поправьте, если ошибаюсь, но это просто в принципе несвойственное для английского языка обращение. Может, оно встречается в каком-нибудь адаптивном переводе той или иной книги на русский язык, но, честно говоря, я не могу припомнить таких примеров из книг, написанных английскими авторами. «Мистер» или «сэр» кажутся более подходящими.
Встретится в тексте и «сударь», обращение родом из Российской империи, вложенное в уста англичанки.
Кроме того, есть сцена, в которой происходит совсем уж невозможная ерунда: Фелтон просит Джулиуса прекратить «выкать» и перейти в общении с ним на «ты». Если позволите, я проявлю чудеса сообразительности: в английском есть местоимение «you» и всё. Это и «ты», и «вы». Для двух англичан Фелтона и Джулиуса эта просьба просто не имеет смысла.
В первых двух-трёх главах слишком много раз повторяется какой Джулиус странный и какие у него тёмно-карие глаза. Позже этого становится намного меньше, но видно как тяжело автору отказываться от этих характеристик - особенно от цвета глаз.
Ещё в тексте просто до одури много противоречий - я давно столько не видела, но о них позже.
По структуре роман поделён на 13 глав-расследований. Не буду рассказывать о каждом, но пару слов о нескольких из них скажу.
Первое появление Джулиуса в романе не продумано. Объяснение откуда он взялся там, где его не должно быть, имеется, но оно очень неловкое, очень общее и ничего не объясняющее. То же можно сказать и про способ убийства и потусторонние силы, в нём замешанные. Что к чему понятно, но произошедшее представлено читателю лишь схематично. Мне показалось, что нагнать таинственности для автора было важнее чем выдавать «обоснуй».
Собственно, чаще всего «обоснуй» выглядит так:
- И все же как вы узнали?
- Профессиональный секрет, - таинственно ответил он, а я всю дорогу гадал, в чем же он заключался.
Желание Фелтона присоединиться к Джулиусу в его расследованиях как компаньон почти сразу же после знакомства - это натягивание совы на глобус. Непонятно, чем он так впечатлился, что относясь в начале романа к идее сверхъестественных сил скептически, он вдруг резко уверовал. Ладно бы он изначально считал, что есть что-то вне человеческого понимания и ухватился за возможность это «что-то» узнать, так нет же. Хотя такую сверхъестественность, каковая была в первом деле, лично я (да и кто угодно, на самом деле) организую всем желающим за 5 минут времени при наличии пары листов бумаги, ручки, мелка, 4-5 свеч и спичек.
Заканчивается первое дело, начинается следующее и:
Джулиус приблизился и доверительно взял мои руки в свои:
- Филипп, мы много пережили вместе за эти несколько месяцев. Неужели вы настолько не доверяете мне?
Я читала электронную книгу, поэтому не могу сказать точно сколько страниц прошло в бумажной версии, но в процентах это была отметка в 11,55% от начала. Быстрые здесь парни, ничего не скажешь. Особенно учитывая, что причин для доверия и правда нет.
Завершение второго расследования абсурдное. Убийца малость идиот и перехитрил сам себя. Зачем было так всё усложнять вообще не понятно. Ситуация как в меме, где парень едет на велосипеде и сам себе в колесо палку вставляет.
Я едва верил услышанному, до того все оказалось невероятно и запутанно.Я тоже, Фелтон. Я тоже. Но не потому что это невероятно и запутанно, а потому что это так тупо.
Логика персонажей и событий.
Позже мы ещё вернёмся к расследованиям, но сначала давайте оценим размышления наших героев в первых делах, потому что это важно. А потом посмотрим на расследования, но больше на противоречия в них, потому что в них можно утонуть.
Логические цепочки Фелтона порой ставят в тупик. Для примера: найден труп женщины без следов насильственной смерти. Мистер Фелтон не только знает о самом факте смерти, но даже видел тело. Далее происходит такой диалог (Фелтону принадлежит вторая фраза):
- Вы были близко знакомы с погибшей?
- Погибшей? Она была убита?
Кто-нибудь может мне объяснить, как Фелтон сделал вывод, что женщина была убита? Труп найден от силы час-два назад, идёт следствие, ещё неясно убита женщина или умерла от естественных причин. Вопрос об убийстве возникает у Фелтона только из-за слова «погибшая». Как её должны были назвать, чтобы этого вопроса не было?
Через несколько строчек Фелтона снова накрывает (Фелтону принадлежит первая фраза):
- Что вы делаете?
- Изучаю место преступления.
Я только присвистнул - вскрытие еще не проводилось, а он уже уверенно заявляет об убийстве.
Вот уж и правда Фелтон замечает соломинку в чужом глазу, а в своём бревна не видит. Он только что сам предположил убийство, не получил на свой вопрос ни утвердительного, ни отрицательного ответа, а теперь удивляется, что у ведущего с дозволения полиции следствие Джулиуса тоже может быть такое подозрение.
Как мы выяснили, Фелтон со странностями, но Джулиус не менее своеобразный тип. Он не хочет смерти сверхъестественного существа, но даёт Фелтону оружие, которым того можно убить, и не даёт ничего, чем его можно было бы поймать. Я сейчас говорю не только о физически существующих предметах, но и о знаниях, если можно так выразиться. Как поймать это существо? Куда его деть после этого? Убивать людей выжившее существо не перестанет, потому что это его природа, а ранение само по себе непонятно как должно его остановить. Дальше, чем «держи оружие, постарайся его не убить» план озвучен не был.
Попытки Джулиуса в глубокомысленность это почти как картинки с волками и пацанскими цитатами. Не прям один в один, но стремление чувствуется. После завершения одного из расследований Фелтон говорит, мол, справедливость восторжествовала. И глубокомысленный Джулиус дает читателю возможность подумать, разве справедливость восторжествовала? Разве всё так однозначно и просто? И как бы да. Всё однозначно и просто. Не дури, мужик. Дело простое как кирпич и прямое как шпала.
Ещё у Джулиуса есть привычка делать далеко идущие выводы на основе непонятно чего: в одном из раследований он говорит, что если сверхъестественное существо не получит следующую жертву (полиция хочет взять девушку, на которую нацелилась хтонь, под защиту), то «оно перебьёт всех девушек в городе, если понадобится, но не остановится» (с), и вообще, это «самое жуткое» из того, с чем они сталкивались. При этом он сам признаёт, что не знает с чем они имеют дело, а вся жуть заключается в старом обветшалом доме, где как будто ничего особо опасного не происходит. И все ему почему-то верят и не крутят пальцем у виска.
Впрочем, проблема глубже, чем банальная нелогичность персонажей. Смотрите, так описан дом одной пожилой дамы, в который приезжают Джулиус и Фелтон (крепитесь, будет три цитаты подряд и ещё несколько кратких описаний сцен):
Большой, но аккуратный дом из обветшалого красного кирпича в окружении буйной зелени деревьев и розовых кустов. Белые оконные рамы сияли краской, а начищенные стекла отражали солнечный свет. Пройдя по идеально ровной гравийной дорожке к тщательно подметенному крыльцу, пришлось признать: хозяйка держит владения в железном кулаке.Но:
Однако ковер потерял краски и местами был затерт, пахло пылью, которую редко убирали, доски пола возле входа скрипели под нашим весом.Ладно обветшалость, с ней всё понятно, но «пахло пылью, которую редко убирали», у хозяйки, которая «держит владения в железном кулаке»? То есть снаружи дома она упахалась, чтобы всё было идеально, а жить решила в пыли?
Дальше больше:
Вылизанная до неприличия полукруглая прихожая упиралась в беломраморную лестницу, устланную чуть потертой, но тщательно вычищенной ковровой дорожкой. Открытая галерея взирала вниз глазами с потемневших старинных портретов, а из открытых дверей первого этажа тянуло сыростью, свежими цветами и золой. По вечерам, вероятно, в каминах разжигали огонь, несмотря на летнее тепло. Все было так аккуратно, чисто и на своих местах, заботливо протерто от пыли и расставлено в строгом порядке, что походило на музейную выставку. Словно законсервировано во времени - отголосок умирающей эпохи.Пыль Шрёдингера какая-то: она есть, но её нет.
Или вот ещё: Фелтон заходит в паб, куда раньше уже зашёл Джулиус, и на него устремляются недовольные взгляды людей за столиками. Но владелец паба вскоре говорит, что сегодня они закрыты. А на выходе от Фелтона и Джулиуса отшатывается мужчина, сидящий за столиком у двери… И нет, это не было «да пошёл ты» от владельца паба. Они правда закрыты.
Больше сюжетных костылей, хороших и разных: в сцене-предыстории нового дела пропадает девушка. Инспектор полиции, по всей видимости, окидывает город эльфийским взором как у Леголаса и выясняет, что до неё пропало уже немало девушек. При чём здесь Леголас, спросите вы. При том, что все девушки были приезжими и их никто не искал, о чём говорит сам инспектор. Знать о пропавших ему неоткуда, но он знает.
Дальше в этом деле тоже не всё гладко. Когда детектив рассказывает о большом количестве исчезновений, Джулиус внимательно слушает. Важные детали он никогда не забывает. Он же талантище, мамина радость, гений детективного дела. Но через пару страниц Джулиус делает открытие - вы не поверите, но, оказывается, пропала не одна девушка, их было много! Ну вы поняли. И да: вначале найдено одно тело, остальные девушки пропали бесследно - несколько страниц - хоба! - четыре тела, остальные бесследно.
Некая организация нанимает приезжих девушек, одна из которых найдена мертвой, предположительно убитой, в то время как новая работница видит ее на пороге заброшенного дома и слышит зовущий голос, - подытожил Джулиус, быстро расправившись с рагу.Чуть позже выясняется, что все найденые девушки были убиты «узким острым предметом, вероятно кинжалом. Один точный удар прямо в сердце» (с).
Ставлю сотку, что это была естественная смерть. Убийство они предполагают, глупость какая. /Sarcasm/
Объяснение этого дела в финале фееричное:
- Инспектор заходил, - ответил я. - Он так и не понял, что произошло. Как, кстати, и я.
Джулиус усмехнулся:
- Не поверишь, я тоже. Какой-то древний кровавый культ. Эхо давно забытого зла.
Ну и, конечно, особое удовольствие мне доставляет то, что до четвёртого убийства у полиции уже было три трупа молодых иногородних женщин, убитых одним способом, вероятно, найденных в одном районе города и работавших в одном месте и даже на одной должности (они сменяли друг друга на работе), но полиция даже не почесалась что-то расследовать. Очухайся они хотя бы после второго тела и проверь работодателя - спасли бы как минимум двух девушек (не забываем: не всех убитых нашли). Хотя с такими мутными работодателями и одного тела должно было хватить.
Таким образом, абсолютно все дела обоснованы на уровне даже не бульварных романов, а детских страшилок.
Пойдём дальше. Попытка накалить сюжет в этом злополучном деле пропавших девушек не выдерживает критики. Угрозы для всего города не чувствуется, но Джулиус раздувает проблему до небес.
Каждый раз, когда герои идут «на дело», чтобы раз и навсегда разобраться со сверхъестественным убийцей, они бросаются в омут с головой. Они вроде как что-то планируют, готовятся. Но из разу в раз герои сидят в засаде и не знают, что делать, когда «цель» появляется. Да что уж там, они идут в ночь (не только в засаду, но и по ходу расследования) и даже фонари с собой не берут. Фонари в то время уже существовали, но герои предпочитают как слепые котята по незнакомой местности в темноте шариться. Обследовать местность днём? No, sir. Только ночью, когда просыпается вся бесовщина. Только хардкор.
Угадаете, для какого расследования особенно актуально ночное обшаривание? Если вы подумали, что речь о пропавших девушках, то бинго! Да, это оно. Это дело - рекордсмен по абсурдности. У них было два дня до следующего убийства - два солнечных, нормальных дня - и они знали об этом. Можно было обыскать этот дом, где засветился призрак последней убитой, сверху донизу и даже не один раз, потому что он пустой, без мебели. Но они идут ночью, без фонарей, без оружия, без всего (спасибо, что не с голой жй) и только тогда находят таинственный и совершенно неподозрительный подвал. Идут, конечно вдвоём (на самом деле, нет: идут по одному, и только на месте final battle почти случайно встречаются). Не нужна им подмога в виде полиции. Может, там, конечно, человек пятьдесят сектантов, а не бабайка, но разве это важно?
Раз автор плоха в детективах, то, может, она решила взять за основу книги чувства, и именно в этом она хороша? Не тут-то было. Вот вам расследование-мелодрама: жених убивает невесту и обставляет всё как самоубийство.
Имеется: 2 призрака в старом доме (жених и невеста), дневник невесты, петля для повешения (1 шт).
Ход расследования: прочитан один абзац из дневника, благодаря чему выяснено, что у убитой был жених.
Убийца: якобы жених, потому что Джулиус так чувствует.
Причина убийства: ?
Способ убийства: ?
Отношения с женихом в целом: ?
Причина смерти жениха: ?
Объяснение количественного несоответствия петель для повешения и количества трупов (призраков): ? ( Единственную петлю наши герои определили в пользование невесте. Сомнительно, что жених болтался вместе с ней, согласитесь.)
Так мы узнали, что автор плоха ещё и в математике.
Ладно, будем честны, это всё ещё был детектив. А теперь действительно о чувствах.
Во второй половине романа происходит временная смена рассказчика - теперь читатель смотрит на мир глазами Джулиуса, и первым делом тот расскажет историю своей жизни.
И мне не стыдно сказать, что это было неиронично хорошо. Я искренне не понимаю, как человек, написавший флэшбэк Джулиуса мог написать всю ту чушь из первой половины книги. Этот флэшбэк атмосферный, жуткий, постепенно вгоняющий читателя то ли в мир произведений Эдгара Аллана По, то ли в кафкианский кошмар. Чувства всех персонажей хорошо переданы. Лёгкая недосказанность действительно создаёт ощущение таинственности, а не вызывает вопрос «мадам, а где контекст?». Тем более, что некоторые моменты очевидно должны быть разрешены в будущих главах.
В финале флэшбэка автор всё-таки немного даёт слабину: и сюжетно, и стиль написания начинает немного «сбоить». Пара абзацев выглядит не так художественно, как остальной текст, но общего впечатления это не портит. Сюжетное небольшое провисание в конце - это не тот обрыв, что был в предыдущих главах, и, если бы автор в дальнейшем смогла выдержать тот же уровень, что был у флэшбэка, это полностью сгладилось бы, потому что финал написан с явной заявкой на продолжение истории.
Против всего этого первая половина романа. Первая половина романа - это «Байки из склепа». Абсолютно разный уровень.
К сожалению, уже в следующей главе после прекрасного флэшбэка всё возвращается на круги своя, и перво-наперво автор выдаёт читателю новый «обоснуй» для расследований:
Обостренная интуиция была одним из следствий моего проклятия, и, остановившись у подножия парадной лестницы, я с мрачным удовлетворением отметил, что снова не ошибся.То есть автор напрямую сказала читателю, что всё это время Джулиус просто угадывал, с кем или чем он имеет дело. Д - детектив.
И в этой главе тоже есть чем насладиться. Это первое расследование, написанное от лица Джулиуса, и до определённой степени оно представляет собой классический детектив в замкнутом пространстве, где «убийца среди нас». Но как же любит автор сливать финалы!
Дальше становится ещё хуже. В следующей главе вся обстановка выглядит куда более дешёвой, чем в первой половине книги. Атмосфера Англии начала XX века начинает теряться, а герои время от времени соскальзывать на современную речь. Над текстом работали заметно меньше: теперь разговор героев может прервать необозначенный «неожиданный звук». Был ли это крик? Вой собаки? Бой часов? Просто звук.
Стиль написания в этой главе менее художественный. Диалоги неестественные, реакции героев нереалистичные. Бонусом идёт то, что герои становятся всё более и более неприятными и раздражающими. Такое чувство, что главу писал другой человек.
После этого автор возвращается к своему стандарту: прежний стиль, слитые ход и финал расследования. Но потом вновь стиль теряется - впрочем, в самом финале (вторая половина последней главы).
Такие отношения, как у главных героев сегодня принято называть токсичными. Я понимаю обаяние концепта дружбы, где один из героев должен быть эмоционально закрытым и отстранённым, но со временем сближается с людьми. И это совсем не то. В контексте романа это обёртка, в которую автор попыталась завернуть отношения Джулиуса и Фелтона, и по началу даже получалось неплохо. Отношения развивались чуть-чуть скачками, но это не раздражало и чувствовалось уместно. Но в какой-то момент Джулиус и Фелтон начали топтаться на месте.
Вместо сближения уже в первой половине романа получилась нездоровая привязанность Фелтона к человеку, который его ни в грош не ставит (а после привязанность взаимная, но всё равно нездоровая). Джулиус подначивает Фелтона и откровенно над ним издевается. Знает, что его «друг» чувствительный тип, его такое обижает, но продолжает так делать. На расследования Джулиус Фелтона берёт разве что для того, чтобы посмеяться над ним или использовать, словно он инструмент, а не человек. Да и бросить непонимающего что происходит Фелтона в потенциально опасной для жизни ситуации у Джулиуса, видимо, в списке обязательных дел. Как, к слову, и собственные исчезновения - Джулиус знает, что Фелтон за него переживает, но плевать он на это хотел. Он никогда не говорит куда уходит и надолго ли. И если прямо спросить, тоже не скажет. Но стоит «исчезнуть» Фелтону - он тут как тут со своей недовольной рожей.
Конечно, во второй половине романа читатель узнает, что у этого деда-арбузера на самом деле тонкая душевная организация, и к Фелтону он относится очень даже хорошо. Но это где-то глубоко в душе. А на поверхности обидные подтрунивания и оскорбления. Джулиусу очень-очень нравится говорить, какой Фелтон дурак. Может даже больше, чем кидать своего якобы друга.
Фелтон в ответ обижается, раздражается, психует. Расследование в свои руки не берёт и даже не пытается - даром, что журналист. Уйти из агентства - тоже не уходит. Об него вытирают ноги, он психует, кричит на Джулиса, на следующий день снова приходит и всё повторяется.
Один раз Фелтон всё-таки попытался уйти и, наконец избавившись от этого детективного недогения, укатился в глубокую апатию, хотя Джулиус ему разве что в лицо не плевал. Апатия эта настолько всеобъемлющая, что Фелтон забывает, что он журналист и идёт работать официантом, даже не пытаясь подыскать себе место в газете, хотя бы в качестве внештатного корреспондента.
Где-то в районе середины истории (как раз на месте апатии) что-то в романе «ломается». Фелтон и Джулиус отравляют друг другу жизнь и искусно треплют нервы, словно они не друзья-коллеги, а любовники. Фелтон становится совсем уж робким и мягким как стереотипная девочка. Джулиус, напротив, становится «мужикастее»: хлещет крепкий алкоголь как минералку, работает в режиме «Бэтмена» (и днём, и ночью), злится и отводит глаза, застав Фелтона рано утром дома у женщины и, видимо, неправильно (сами понимаете в каком плане) расценив ситуацию, быстренько ретируется как настоящий мужиГ. А нежный и трогательный Фелтон бежит за ним следом, но не успевает догнать… Mon Cher, это точно не гей-драма?
- Они вокруг нас, Филипп. Дай мне руку. Ну же, смелей.
Я протянул руку и с трепетом сжал его ладонь.
┬┴┬┴┤ʘ‿ʘ)╯???
Джулиус отпустил мои руки и, проходя мимо, потрепал меня по волосам. Странный жест. Такой... личный.- Я пойду к мисс Ричмонд ради тебя. Надену фрак ради тебя. Буду улыбаться и делать вид, что счастлив. Ради тебя.
*
- (…) Совсем не умеешь танцевать? А как же бурная студенческая жизнь? (…) Тогда придется научить тебя.
Не дав другу и слова вставить, я взял его за руку, вторую заставил положить себе на плечо. Расстояние между нами сократилось. Ладонь легла Филиппу на пояс так легко, что прикосновение едва ощущалось.
Опять извращенки везде этих своих геев видят, да что ж такое! Здесь всё натурально. А то ещё посодют за ненатуральное.
Но давайте чуть-чуть поговорим о построении сюжета. Вы, вероятно, надеетесь увидеть ход расследования? Скорее всего, вы уже догадались благодаря «обоснуям» и «костылям», описанным выше, но всё же: забудьте. Джулиус куда-то исчезнет, оставив Фелтона ждать у моря погоды, а когда вернётся, у него на руках будет решение всех тайн.
Не то, чтобы подобное никогда не происходило в хороших детективах - происходило, но в таких случаях наш гений-расследователь должен в финале рассказать, что он делал и как пришёл к правильным выводам. Джулиус этого не делает.
Полюбоваться на магию тоже не выйдет. Засилье сверхъестественных существ в тексте удивляет, но своим видом не впечатляет. А в целом, просто куда не плюнь - в какую-то хтонь попадёшь. И люди каким-то образом живут и в ус не дуют, что их мир вполне себе магический, а не унылый реализм.
Прочитать флэшбэк Джулиуса - это как пересечь Рубикон. После него идёт что-то уж совсем фанфикоподобное. Для Джулиуса автор начинает разгон темы «дед инсайд», для Фелтона - жизнерадостного наивного юноши. Было такое чувство, что и тот, и другой крепко головой приложились, потому что если сравнивать Джулиуса и Фелтона до флэшбэка и их же после - то это просто разные персонажи. Это не развитие и не деградация. Они просто другие. Джулиус ещё как-то пытается оставаться собой, но не Фелтон. Если в первой половине книги Фелтон с перепугу ударил человека, который его напугал, то в своей версии 2.0 в той же ситуации он скорее завизжал бы.
Кто-то может сослаться на смену рассказчика и сказать, что так Фелтона видит Джулиус - но я с этим аргументом не соглашусь. Во-первых, при смене рассказчика персонаж должен оставаться как минимум узнаваемым, а я не узнаю Фелтона 2.0 - это какой-то подкидыш. Во-вторых, и во второй половине книги Фелтону представится возможность побыть рассказчиком - и здесь тоже он стал ранимее, нежнее, в разы более хрупким и перманентно краснеющим по поводу и без.
Словно этого всего было недостаточно, почти в самом конце адекватность окончательно покидает тело Фелтона. Джулиус спросил Фелтона, не противен ли он ему? И Фелтон… дал ему по
- Значит, так ты обо мне думаешь? - зло выплюнул я, когда вернул телу равновесие. - Считаешь, я настолько жалок, что хожу за тобой, несмотря на чувство брезгливости?
И да, он чуть не упал, когда бил. В первой половине книги нормально человеку по носу залепил, а здесь aka барышня. Оскорблённая невинность.
Но, честно говоря, я не знаю, что за сорт опилок должен быть в голове, чтобы так реагировать на очевидно болезненный для человека вопрос. Люди с нормальной самооценкой обычно не задумываются, испытывают ли их друзья к ним отвращение.
Теперь о нескольких моментах чисто номинально:
Личные истории главных героев. Без сарказма лучшее, что есть в истории.
Сюжетные дыры главной сюжетной линии. Размером с Марианскую впадину (истории героев хороши больше с эмоциональной точки зрения).
Главная злодейка. В двух словах: лютый кринж. Её мотив - бЕзУмИе. И знаете, пытаться добыть себе бессмертие, когда ты и так бессмертная... Ещё и при том, что ритуал, который она проводила в прошлом, был прерван, и она не должна быть бессмертной.
Финал. Цирк с конями + Deus ex Machina.
Итог. Как оказалось, мне очень импонирует стиль письма автора. Он грамотный, мягкий, с красивыми оборотами. Манера письма действительно подходит для описания событий в Англии XIX-XX века.
Тема выбрана интересная, герои изначально неплохо задуманы - сами типажи яркие. Хорошему писателю здесь есть с чем работать.
Но проработка текста кошмарная. Слабые расследования, нелепые разрешения ситуаций, постоянные противоречия (привет вам, пыль Шрёдингера и возможно убитая девушка с ножевым ранением сердца), периодически выходящие из образа персонажи, чьи истерики выглядят абсолютно одинаково, словно их играет один и тот же не очень талантливый актёр, метаморфозы Фелтона.
Причём завязка нового дела зачастую хороша, но отсутствие расследования как такового и слитый финал всё портят. Ну нельзя в детективе просто тыкнуть пальчиком в рандомного человека и назвать его главным злодеем! Ещё и прописать ему обязательную истерику под конец расследования - вроде того, как в «Скуби-Ду» обязательно должна прозвучать фраза «У меня бы всё получилось, если бы не эти детишки».
Новая глава - новое расследование. На каждое дело выделено очень мало страниц. Просто для сравнения: повесть «Этюд в багровых тонах», где впервые появляются Шерлок Холмс и Доктор Ватсон, занимает 128 страниц печатного текста (+- несколько страниц в зависимости от издания), в «Джулиусе и Фелтоне» 400 страниц печатного текста и 13 (!) глав. В среднем это около 31 страницы на одно дело. Это не значит, что так писать нельзя, «Скандал в Богемии» всё с тем же Шерлоком Холмсом занимает всего 29 страниц, но в итоге у Джулиуса и Фелтона, в отличие от Холмса и Ватсона, просто нет по-настоящему серьёзных дел, где бы они показали себя во всей красе.
Что уж говорить о том, что заявка на роман вообще не оправдывает себя - романы так не пишут. Это сборник рассказов. Причём рассказов очень разного качества. От лютой дичи, которую невозможно читать, до почти шикарного произведения.
К слову, сравнение с Шерлоком Холмсом и Доктором Ватсоном хоть и напрашивается из-за партнёрских отношений главных героев, но на самом деле в корне не верно. Прежде, чем опубликовать свою рецензию, каюсь, посмотрела что пишут другие, и знатно офигела, что Фелтон, оказывается, наивный и открытый прям как Ватсон. Это что-то из серии Excuse Me What the Fk. Доктор Ватсон - военный хирург и ветеран двух войн, вернувшийся на родину после ранения. Фелтон - профнепригодный журналист, которого чуть не вырвало от вида нормального (в смысле не обезображенного) мёртвого тела. Очень похоже, не правда ли?
Да и Джулиус не Холмс, он скорее Доктор из «Доктора Кто» - такая же вундервафля. Таинственный и всезнающий, с припасённым в рукаве «роялем в кустах». Правда Доктор тысячелетний пришелец с инопланетными технологиями, а Джулиус нет, так что отчего Джулиус такой умный непонятно.
Автор лучше всего изобразила личные истории своих главных героев (скорее всего, ради этого книга и писалась - их историй и этих недоотношений), но всё остальное продумала на отвали. Проблема в том, что «всё остальное» - это примерно ¾ книги.
В общем, это мог бы быть хороший неспешный мистический роман, но вышло то, что вышло.
Содержит спойлеры20373- Я пойду к мисс Ричмонд ради тебя. Надену фрак ради тебя. Буду улыбаться и делать вид, что счастлив. Ради тебя.
Аноним24 ноября 2024 г.– Филипп, ты мне доверяешь?Читать далее
Я пытался найти подсказку в его темных глазах, но ничего не нашел:
– Нет.Очень неоднозначная для меня книга. Берясь за нее, я ожидала чего-то в духе великолепных Софья Ролдугина - Тимьян и Клевер или хотя бы Мария Руднева - Похоронное бюро «Хэйзел и Смит» . Но на фоне этих книг «Джулиус и Фелтон» меня разочаровали.
Повествование по большей части ведется от лица Филиппа Фелтона – журналиста, фотографа-любителя и в общем неплохого малого, оказавшегося в длительном отпуске из-за пошатнувшегося здоровья. Он знакомится с загадочным мистером Джулиусом, и помогает ему раскрыть первое из множества мистических дел, с которыми не может справиться полиция.
Первый вопрос, который у меня возник, это как в короткий срок Филипп настолько привязался к Джулиусу, что готов был тут же все бросить, и последовать за совершенно незнакомым человеком, чтобы «занять место кошки»? Тем более, что манера поведения у Джулиуса просто отвратительная, он приказывает что-то сделать, ничего не объясняя, но в уверенности, что ему доверяют и все сделают. И эта ситуация, когда Филипп совсем ничего не знал о своем так называемом партнере, но доверял ему свою жизнь тянулась год.
Второй вопрос – это то, что не все паранормальные дела, которыми занималось агентство «Джулиус и Фелтон» имеют объяснение или логическое завершение. Вот, они просто есть, или Джулиус так сказал, потому что он знает лучше. Все. В «Тимьян и Клевер» все передряги заканчивались логически и находили свое объяснения в мифах и легендах, а тут ощущение, что тебе просто подбросили загадку или задачку, у которой просто нет решения. Придумай сам любое и забудь.
Мало того, что героев отчаянно качает на эмоциональных качелях, тем более что хоть Филипп и джентльмен, иногда он истерил не хуже какой-то нервной дамочки, так и сам Джулиус иногда «сбоил» и поступал странно и нелогично, особенно, если это касалось Рейчел-Дафны-Алисы.
Финал меня тоже разочаровал. Не буду спойлерить и раскрывать все тайны Джулиуса и Филиппа, но то, кто они на самом дела, на мой взгляд, больше походило на Марти Сью и рояль в кустах, если честно. Мне хотелось почитать про двух детективов, которые расследуют мистические дела, а по факту я получила истерики по поводу и без от Филиппа и перегруженную историю таинственного Джулиуса, а также СУДЬБУ и их недоотношения.
19304