
Ваша оценкаРецензии
KontikT1 апреля 2019 г.Читать далееПоследняя книга цикла о флорентийке Фьоре не менее интересна и так же полна разнообразными событиями в жизни главной героини цикла.
Так же к образу Фьоры остаются претензии, а может к автору- эпизод с последней встречей ее и Лоренцо Медичи навевает на мысль о любви, а любви то вроде и нет по сюжету - наверно решить надо самому. Ну и конечно ее решение о ребенке не оствило хорошего впечатленя- хотя надо вспомнить нравы и век, в котором это происходит, а не судить с позиций сегодняшнего дня.
То , что сама Фьора задается вопросом как она могла попадать в ловушки раставленные ей недоброжелателями, неоднократно причем , возможно и говорит о недальновидности , о ее просто взбалмошной фигуре, которой все хочется сразу, практически не думая.
Вот образ Дугласа Мортимера, это образ настоящего рыцаря нежного, заботливого и в то же время думающего, рассудительного .Он мне понравился больше всех в книге.
Но и конечно то, что Фьора все же находит своего мужа было понятно с самого начала.
Я уже писала о Людовике XI и то , как Бенцонни описывает этого короля просто напросто переворачивает все с ног на голову, все то , что знаешь о нем просто перечеркивается. И такой Людовик мне очень нравится.
Рада, что познакомилась с циклом, он произвел хорошее впечатление .Исторические персонажи в книге есть, но повторюсь, мало истории. Ну да ладно, она и так неплоха.391K
rusyawa8 сентября 2017 г.Читать далееДовольно странно, что на эту серию книг Жюльетты Бенцони нету рецензий, ведь она довольно неплохая. На шедевр, наверное, не потянет, но тем не менее.
Итак, эпоха Возрождения в Европе, время правления Лоренцо Медичи, он же Лоренцо Великолепный. Время колоссального развития искусства на фоне кровавых войн, коррупции и апогея правления институтов инквизиции в Европе. Очень много реальных исторических фактов и персонажей автор вписывает в серию романов. Тут вам и правление Людовика XI, которого мадам Бенцони, будучи большой патриоткой своей страны, идеализирует, ибо из истории можно почерпнуть немало информации о нем, как о человеке жестоком и довольно подлом; и история Карла Смелого, последнего герцога Бургундии из династии Валуа, жизнь и гибель которого встряхнула и перекроила Европу; и яркая картинка папского правления Сикста IV над христианским миром. Вот просто поразительно, как можно, подвергая давлению страшной машины инквизиции страну, самому быть настолько пропитанным корупцией и злоупотреблением властью. По этому поводу, очень удачной мне показалась такая фраза:
«Папа этот, — писал Макиавелли,— был первым, который доказал, насколько большой властью он располагает и сколько дел, которые впоследствии оказались ошибками, можно скрыть под плащом папского авторитета»..
Очень много истории в данном цикле. При чем, истории, поданной не сухо, а увлекательно и живо.
Конечно же, центральной сюжетной линией является история любви красивой и весьма легкомысленной Фьоры Бельтрами, но она так тесно переплетена с реальными историческими лицами и событиями, что иногда трудно отделить историю от выдумки. Если честно, я не смогла полностью стать на сторону Фьоры. Да, мне было жаль ее, гонимую за саму историю своего рождения, за которую она заплатила сполна, и родными, и близкими. Мне было безумно жаль ее любви к человеку со сложнейшим характером. Но! Потом началась карусель с ее шпионством в пользу Франции, с ее триумфальным возвращением во Флоренцию и тем, что за этим последовало, с ее поступком по отношению к Лоренце. И жалость как-то отступила на задний план, уступив место непониманию. Не смогла я уяснить, как можно, узнав, что любимый человек жив, напоследок, перед отъездом к предмету своей любви, отдаваться другому. То ли драматизм отношений любовников остался толком не выписан и я не смогла понять глубины сего поступка, то ли глубины там не было, а была просто похоть. Но с другой стороны, это рисует главную героиню, как живого неидеального человека, с обидами, ошибками и сожалениями. Может в этом и была задумка автора, не знаю. Да и Филипп, предмет любви Фьоры, честно говоря, мне местами напоминал общеизвестного Горлума, с той только разницой, что носился он не с колечком, а со своим сюзереном. Кто-то пишет, что финал книги остался открытым. Я так не считаю. В нем все понятно и логично. Есть ошибки, есть их переосмысливание, и есть стремление к их преодолеванию и спокойной жизни. Как в жизни.24997
yekaterina_sever7 марта 2023 г.Конец
Ну, мои надежды более менее оправданы на эту последнюю книгу цикла.Читать далее
У меня только один вопрос (после стольких прочитанных книг). Что собственно не так с этими француженками?! Унижаться, бежать сломя голову, попадать в неприятности, а всё это из за мужиков которые кстати у Бенцони тоже все одинаковые, жестокие эгоистичные ублюдки. Неужели это стоит того, что бы бросить своего ребёнка? Неужели какой то мужик который тебя ни во что не ставит того стоит? Этого мне не понять никогда, мне кажется выбор тут даже не стоит и он абсолютно не равный.
К героине у меня по сути много вопросов, а может и к автору, почему она которая любит без памяти своего муженька и которая узнала, что он жив здоров отдаётся другому мужику? Да и вообще любому, кто приласкает, что за фигня Господи прости? Видимо французские нравы мне таки не понять никогда. Может Изабо Баварская и была нормальной, пока не попала в эту страну любви и распутства.
Так же много вопросов касающихся Людовика 11, какой то он здесь слишком добрый и милосердный, решает женские проблемы, хотя он ненавидел женщин и в истории далеко не такой лапочка как в этом цикле, так идеализировать одного из самых жестоких королей, ну это для меня странно.
Папа Римский сразил меня наповал, теперь думаю, что английский переворот во времена Генриха 8 вполне оправдан, с такими князьями церкви отлучение это подарок.
Что касается сюжета, было живо и интересно, приключения, заговоры, интриги, всё присутствует и скучать не приходится. Заключительная часть цикла «флорентийка» интересна на равне с первой, хотя вторая и третья не впечатлили. Будем дальше идти по извилистым дорогам пера автора4184
KieblerComelier28 ноября 2017 г.Читать далееМне очень нравится этот жанр. Любовь вплетена в историю. Или наоборот, история вплетена в любовь.
Читается легко и быстро. У меня только два героя вызвали симпатию: Мортимер и Селонже (за исключением некоторых моментов упрямства и упорства). Поведение же Фьоры очень и очень неоднозначно. Здесь много вопросов к автору. На мой взгляд, можно было опустить некоторые эпизоды. Например, Борджиа, шабаш с участием Иеронимы в первой книге, конечно же ребенка, которого оставила Фьора. Это вообще перечеркивает весь финал. Что еще мне не понравилось, так это изобилие неожиданной помощи в последнюю минуту и король Франции в роли Розы Сябитовой. Как будто у короля нет других дел, как мирить людей, которые так долго друг друга искали, а в итоге оказались чужими друг другу. Уж лучше бы последняя книга закончилась их встречей в соборе.
Как бы там ни было, автор заинтересовал, попробую прочитать что-нибудь еще Бенцони.1544