
Ваша оценкаРецензии
grausam_luzifer26 сентября 2017 г.Полёт по разомкнутому кругу
Читать далее
У меня тост: эй, кто тут облысел? Кто сморщился? Сколько спиногрызов наплодили, парни?
«Оно», Стивен КингСоветую сразу ослабить страховочные ремни ваших моральных принципов и отложить подальше спасительный трос брезгливости, по которому можно взобраться обратно в спасительную гавань сдержанных романов, потому как церемониться с вами старина Ирвин не намерен. Пока вы колупаетесь с ремнями и карабинами, шотландский ушлёпок будет нарезать вокруг вас круги, не уставая хохотать и набрасывать дерьмо на стоящий перед вами вентилятор, потому что деваться вам некуда – либо бросайте сразу, либо зажмите нос и прокладывайте себе путь до конца.
Джус Терри патлатый-прохиндей-чтоб-его-черти-взяли-Лоусон добрался до гордой отметки в сорок пять лет, не растеряв ни грамма кокаина из своих карманов, ни словечка своей горизонтальной философии, и ни капли желания присунуть каждой пташке, попадающейся ему на глаза. Стабильнее Джуса Терри может быть только Санно-дзиндзя в Нагасаки, пережившая детонацию атомной бомбы. Он по-прежнему кудряв, неутомим и жаден до женской плоти, каждый перепихон как бургер и кувшин воды для оголодавшего в долгой дороге – Джус Терри никогда не прочь перекусить. Можно сказать, что до мохнатки он всегда голоден, а на завтрак ограничивается овсянкой, ведь сложные углеводы с утра – залог энергии на каждую подворачивающуюся юбку, джинсы, треники, джинсы для беременных: да без разницы. «Я хочу» для Терри тождественно «я имею на это полное право». И не важно – касается ли это новой тёлы или состава капельницы, к которой присосался его старик.
Рональд Чекер – человек и пароход, застройщик и медийная личность, протирающая лицом телевизоры изнутри, панк в дорогом пиджачке и просто увлекающийся человек, готовый ради собственного «хочу» влезть в любые авантюры и щелкать каблуками по головам. Тандем с Джусом Терри окажет на Ронни благотворное влияния на некоторые части тела – преимущественно на член и нос. Но, как грицца, на Терри полагайся, а сам не оплошай. Только вот для Чекера этот нюанс в инструкции по эксплуатации Лоусона оказался прописанным мелким шрифтом, на который легко не обратить внимание. Как бы там ни было, их с Терри связывает голод. К разным вещам, но одинаково жгучий и требующий удовлетворения вотпрямщас.
Малыш Джонти Маккей, если не уроненный акушеркой об пол, то наверняка пришибленный мамкой в младенчестве. Учитывая, что его батька Генри Лоусон, нельзя исключать и вероятность регулярного продавливания Джонти родничка во время коитуса означенного джентльмена с его мамашей. Малыш Маккей имел все шансы родиться уже с сотрясением. Его голод куда более поверхностный, его можно удовлетворить хорошей порцией наггетсов из «Макдональдс». При этом отмачивать этот малыш будет наравне с Терри, даром что дурачок.
«Тупая езда» довольное линейна и незамысловата, тебя будто затолкали в кэб и протащили по всему Эдинбургу, ни на секунду не замолкая и рассказывая байки, которые чем дальше, тем безумнее становятся. Хочется выскочить прочь из такси, но за окном уже бежит мужик с обожжённым лицом, с горизонта надвигается ураган, поминки заканчиваются взрывом, пьяницы на брудершафт пьют коктейль Молотова, а из члена мертвеца выползают трупные мухи, выползают и устремляются в холодное шотландское небо: в общем, бежать некуда, остаётся сидеть и слушать, и радоваться, что сам не принимал в жизни этих людей прямого участия. Можно было бы развернуть глубокую философии об осмыслении персонажами ценности их принципов, и переориентировании смыслов их жизней, но всё куда проще: если в ваших мозгах ещё вязнет Уэлшевский «Клей», то вперёд в свободный кэб, там Джус Терри Лоусон расскажет, что такое вкус жизни.
522,1K
freeloader15 декабря 2017 г.Читать далееУэлш – ещё тот извращенец. Я это уже давно понял, но с этой книгой больше в этом убедился. По количеству половых актов – эта книга превосходит все предыдущие. Также радует разнообразие этих сношений, тут и некрофилия, и инцест, заднеприводные утехи.
Еще, замечаю уже второй раз, Уэлш поднимает тему отцовства, а точнее поиска главным героем своего реального отца, такое еще было в «Поварятах». То ли у автора у самого была такая проблема, то ли эта тема ему сильно интересна.
Прочитав эту книгу, приходит единственная мысль – что смысл нашей жизни, это и есть коитус. Что может быть лучше, экстаза, слиянии двух тел в одном общем страстном желании… По крайней мере так думает Терри Лоусон. И я думаю он чертовски в это прав.
Ага, ага, ага, точняк, точняк, точняк…Небольшим, наверное, минусом, я считаю слишком уж быстрая концовка, и сведение финала в полный «хеппиэнд».
P.S. Для почитателей героев из других книг Уэлша. Было упоминание о Карле Юарте, с ним Терри провел вечер в пабе. Также был Саймон (тот что Дохлый), правда здесь его переводчики кличут Больным - по этому поводу у меня к ним претензия. Сай всё также снимает порнушку в Англии. Пару раз Терри вспоминал про Эндрю Гэлловэя, и грустил о его кончине. Еще Терри встречался пару раз с братьями Бирреллами. Ну и конечно же Алек-Почта присутствовал.
Также был небольшой флэшбек к Аманде Драммонд (что была в "Filth" и "Преступлении").242,4K
macskafogo26 января 2018 г.Читать далееКороче, братан, суть в том, что эта книга на самом деле совсем не такая. Что я имею в виду?
Ну, во-первых нет у нее никаких голых ляжек и тачек на обложке в духе изданий ранней Донцовой. Она и так хороша, ей эти дешманские усилители вкуса никуда не упали. Сечёшь? Едем дальше. Серия "Иностранка".... серьёзно? Скорее, серия "Иносрака", что это за очкасто-ботанские приколы? Настоящая "Тупая езда" издана в серии "Альтернатива" в 2007 году.
И это значит, что обложка у нее ядуче-оранжевая, как дерьмо Бивиса и Баттхеда после того, как они искупались в речке возле атомной электростанции. Цвета гнилого свежераздавленного апельсина, цвета соседа Лёхи, когда туберкулёз окончательно перестал шутить шутки и крепко взял его за яйца. Такого адово яркого цвета, что в каждом задрипанном книжном магазине полку с "Тупой ездой" и другими книгами "Альтернативы" видно с другого конца зала.
Ещё бумага в настоящей "Тупой езде" такого неповторимого качества будто туалетная бумага трахнула газетную и у них родился умственно отсталый ублюдок. Серая, дешёвая, с просвечивающимися буквами с другой стороны страницы. С быстро выцветающей краской, со всем полагающимся говном.
Постой, братан, скажешь ты. Ты же начал с "во-первых", а где во-вторых? Да лысый хер тебе на воротник, а не на во-вторых, потому что во всем остальном - это тот самый старый добрый Уэлш. Который всё также пишет одну бесконечную книгу про свою стрёмную, беззубую подругу по имени Жизнь. И эта потаскуха умудряется быть и отвратительной и привлекательной практически на каждой странице.
Ну что вылупился? - ухмыляется она, - 50 в час, если с другом - 80, если одному просто посмотреть - 65. Бери или проваливай.
Беру и проваливаюсь. Такая вот она. "Тупая езда".
231,5K
Voyager8819 августа 2018 г.Местоположение главных героев и всех событий происходит в Шотландии, что не может не радовать в сравнении с Сиамскими близнецами и Преступлением. Появление старых героев из предыдущих книг Уэлша, уже старых телом, но молодых душой тоже приводит в восторг, особенно появление Джуса Терри, не пропускающего мимо себя ни одной пташки. Надеюсь в скором времени увидеть новые книги со старыми героями.
221,4K
Rekograd0425 октября 2024 г.Бестолковая жизнь
Читать далееНу что сказать об этой книге. НИЧЕГО! совершенно ничего хорошего я не могу сказать, потому что название книги говорит само за себя. Да и честно говоря, и не хочется всю эту грязь тут расписывать. Тупая езда- книга о бестолковых людях, прожигающих свою драгоценную жизнь. Обычно в каждой книге, ну чаще всего, читателю импонирует главный герой,а мне он был жуть, как противен. Меня раздражало в нём абсолютно Всё! Как он говорит,как он живет,как он думает! Никчёмная жизнь похотливого, блудливого, тупого таксиста Терри. Началась книга с "перепехона" тем же и закончилась. У Терри только одна мысль в голове, девки "мохнатки". Надо же такое придумать автору. Вся книга построена на том,что неожиданно таксисту поставили не правильный диагноз и ему запретили жить половой жизнью, иначе в один момент сердце его остановится. Так вот, первая часть книги посвящена его бесконечной "ебли", а вторая его страданиям, как же ему сложно жить без "мохнаток". Меня удивляет этот Терри, ни его дети,ни его мать никто ему не нужен.У него секс с первой встречной важнее всего! На мой взгляд, книга эта, пропаганда свободной и тупой жизни, где нет никаких интересов, где нет семьи, где нет мечт, радости, здоровых и счастливых отношений с близкими! Была маленькая надежда,что главный герой переосмыслит жизнь свою, но увы, вернулся к тому с чего начинал.
Хочу еще обратить внимание на еще одного так называемого героя произведения-это дурачок Джонти. Живет с проституткой,безумно ее любит,застукивает ее за приемом наркотиков с каким то мужиком почти в неглиже. Она от передоза умирает.И этот Джонти живет с трупом в одной квартире и даже занимается с ней сексом! с разлагающим синим и окоченелым трупом, у которого изо рта во время всего Этого вылетает муха! Меня мутило! Надо же автору так описать больную,ненормальную любовь этого дурочка Джонти к проститутке. Бррр!Он ее на тот свет не хотел отпускать. Что мне не понравилось , это то, что автор дальнейшую жизнь Джонти связал с порноиндустрией! Хотелось, мне чтобы автор дал герою шанс на исправление свой никчемной жизни и чтобы он стал на путь правильный. Но книга не о том. на мой взгляд, у книги нет правильного смысла!
Короче, тут убийства, драки, кладбища, наркотики, секс, взрывы, гомосексуализм, инцест, алкоголь, проститутки и мат бесконечный мат! Фу! Всё то,что я не приемлю!Мне сложно далась эта книга.Почти 700 страниц бессмысленного потраченного моего времени. Столкнувшись с этим автором больше никогда не захочется прикасаться к его литературе.11222
Martis17 июня 2021 г.Lust for life
На#уй это все: стоит только выбросить е#лю и выпивку из уравнения, и останется квадратный корень из круглого ни#ера!Читать далееУ Джуса Терри Лоусона кризис среднего возраста. Свой фургон с соками, на котором он зарабатывал в юности, Терри сменил на кэб и теперь развозит пассажиров по всему Эдинбургу. Всё, что его интересует в жизни – это тёлки и алкоголь. Но однажды умирает его старый друг, и с этого момента в жизни Терри всё начинает идти наперекосяк. Взбалмошный бизнесмен с ирокезом на голове просит Терри побыть его личным водителем; местный гангстер – присмотреть за сауной со шлю#ами; девушка, которую Терри спас от самоубийства, вешается ему на шею; а по новостям передают о надвигающемся на Эдинбург урагане. Но Терри от юбок и тупой езды не остановит ни первое, ни второе, ни третье. Разве что... местные врачи, которые ставят Терри страшный диагноз.
Джус Терри – персонаж Уэлша, знакомый его читателям по роману «Клей», а также упоминающийся в цикле «Trainspotting». Уэлш наконец-то снимает этого кудрявого извращенца со второстепенных ролей и даёт ему выговориться по полной в романе «Тупая езда». Терри – типичный представитель Шотландии Уэлша. Он гоняется за юбками, качественным бухлом и подработкой в пор#ушке, не выходит из баров и часто становится зачинщиком мордобоев. Но дяденька Уэлш приготовил ему кучу сюрпризов, которые в одночасье лишат его всех радостей жизни и проверят на прочность.
Весь смысл правил в том, чтобы их, с#ка, нарушать. Но нарушать всегда лучше чужие правила, а не своиПомимо Терри, Уэлш познакомит нас со множеством новых персонажей. Так, вместе с Терри книгу разделит Джонти – туповатый простофиля, которого никто не воспринимает всерьёз. Всё, о чём он печётся в жизни – это о своей девушке Джинти, подрабатывающей проституткой в сауне. Однажды Джинти бесследно пропадает, и Джонти пускается во все тяжкие, обрушивая на Эдинбург одно преступление за другим.
В поездках в кэбе Терри составит компанию Ронни Чекер – телеведущий и бизнесмен с чересчур высоким самомнением. Он приехал в Шотландию, чтобы достать две из трёх самых дорогих бутылок виски. Но, благодаря стараниям Лоусона, все его планы пойдут по пи#де.
А в постели Джуса всегда будет ждать самоубийственная Сэл – писательница, которую Терри уберёг от прыжка с моста.
Заварушка обещает быть интересной, учитывая, что у каждого из этих персонажей свои секреты и тараканы в головах.В 2015-ом году роман получил премию Вудхауза в жанре юмористической прозы. Но, как вы могли догадаться, юмор у Уэлша всегда чёрный. Чернее даже чем души его персонажей. Как вам, например, идея вскрыть гроб, чтобы по размеру ч#ена мертвеца понять родственную принадлежность? Или на#сать в пакет с физраствором умирающему старику? Или потрясающим сексом спасти от одиночества родную сестру? А может, взорвать крематорий во время сжигания там тела? Вот и Уэлш говорит, что это о#уенные идеи.
В общем, я повел их смотреть этот мультфильм – «Вверх». Пи#дец, я чуть, с#ка, не заплакал, когда этот старый уб#юдок рассказывал о своей умершей жене и о том, как они хотели детей и не могли их завести! Я уже готов был сказать ему, закричать в экран: забери у меня этих маленьких гов#юков, они мне не нужны! Попкорн, хот-доги, мороженое, «Твиксы» – все, б#я#ь, что только можно, спиногрызы е#учие!Помимо лихо закрученного сюжета и юмористических ситуаций, в романе также поднято много важных тем. Одной из них является проблема семьи. Терри во что бы то ни стало не хочет быть похожим на своего отца, но неосознанно становится им. Так же забивает на родных детей, внуков, некоторых из которых он даже в лицо не видел, так же избегает встреч с ними и их матерьми, и только в конце осознаёт свои промахи и пытается уберечь от одной очень большой ошибки свою дочь. Этим лейтмотивом книга напоминает другой роман Уэлша – «Альковные секреты шеф-поваров», где так же, как и здесь, в родственных связях героев ещё предстоит разобраться.
Когда твой отец — му#ила, который словно сумасшедший, которому доверили расписать стены дурки, взял и разбрызгал свою сперму по всему городу, нужно быть начекуВ общем, жду, когда по похождениям этого кудрявого засранца снимут отдельный фильм. Потому что он заслуживает этого не меньше чем Брюс Робертсон из романа «Дерьмо».
А пока Уэлш снова приглашает вас на экскурсию в его пропахшую алкоголем и кокаином Шотландию, где все проблемы решаются исключительно через грубую силу. Вас ждут уже полюбившиеся герои, море секса, насилия и чёрного юмора. Скучно не будет, обещаю. Потому что по всем параметрам это о#уенная книга. Точняк, ага. Рекомендую.
Это ли не лекарство от всех мировых проблем? Тупая, #ука, езда. О чем, черт возьми, беспокоиться, если ты как следует потра#ался? Политика... та еще куча дерьма. Отношения... да любой пташке, у которой проблемы в отношениях, нужно только вогнать между ног правильной длины шишку. И вот она уже запела по-новому: какие еще проблемы в отношениях?11936
varvarr26 апреля 2020 г.Читать далееКак и все произведения Уэлша, книга эта незатейлива. Грубым, простым, зачастую матерным языком описано самое дно Эдинбурга, на котором нашли приют всевозможные пороки, перечислять которые необходимости нет. Меня всегда удивляло отношение автора к этому городу: он его ненавидит и одновременно привязан к нему. Ирвин Уэлш очень искренен, конечно, в описании самых невероятных происшествий, которые происходят с людьми, от биографий которых глаза лезут на лоб. Но мне также очень понравилось то как автор доказывает старую, избитую истину: абсолютно за всё приходится платить и нести ответ. Будь то невоздержанность в половых связях или спасенная тобой жизнь
8897
StupidIra29 июля 2025 г.Езда...
Читать далееЯ начала читать эту книгу исключительно из-за названия. Просто… ну, не знаю, во втором слове мне всё время мерещилось другое. Ничего не могу с собой поделать — мозг сам дорисовал, и рука потянулась к обложке.
Спойлер: название, как оказалось, отражает содержание более буквально, чем хотелось бы.
И всё-таки — мне понравилось. Причём не тем, что «ой, какая глубина» или «вот это стиль». Нет. Понравилось тем, что это мерзко, дико, бессовестно — и при этом невероятно живо.
Как будто едешь в раздолбанной маршрутке без тормозов, где водитель псих-алкоголик, пассажиры орут, кто-то блюёт, а ты держишься за поручень и орёшь от восторга. Потому что весело. Уэлш выворачивает всё наизнанку: пошлость, агрессию, депрессию, похоть и одиночество. Оно там, под всем этим слоем грязи, липкое, как выдохшийся пиво с пола. Герои отвратительные — и настоящие. Все. Даже те, кого ненавидишь с первой сцены.Терри — просто гнида, и я обожаю его за это. Он не пытается быть хорошим. Он даже плохим не пытается быть — он просто есть. И от этого особенно страшно.
Порой хотелось закрыть книгу и выдохнуть. Потом снова открыть, потому что сюжет, как пьяный таксист маршрутки, тащит тебя дальше (и не спрашивает) — в адскую реальность, где все смешано: секс, гнев, отец, сын, машина, слабость, грязь, и немного любви. Да, там и она есть. Где-то глубоко. Очень глубоко. Перечитывать не буду, советовать тоже, но мне было хорошо от плохого.
773
shnur77728 декабря 2023 г.Езде все возрасты покорны
Читать далееМожно сказать, что на текущее время Ирвин Уэлш – один из самых известных, признанных и уважаемых писателей, пусть только в своем узком жанре контркультуры. Критический взлет его популярности пришелся на середину девяностых и начало нулевых, а сейчас, спустя почти двадцать лет сложно определить насколько сильно вырастает его аудитория. Более того, поменялся даже вектор его творчества.
Следует особо отличать книги Ирвина Уэлша девяностых и начиная с нулевых. Практически все легендарные романы были написаны им в первое десятилетие после «Трэйнспоттинг», а именно – «Кошмары аиста Марабу», «Клей», сборник рассказов «Эйсид хаус». Роман-сиквел «Порно» можно считать своеобразным рубежом между классической эпохой и эрой сиквелов, приквелов и спин-оффов. Причем, стоит отметить, что именно Порно можно считать одним из лучших произведений Уэлша, которое вобрало в себя не только роскошество характеров оригинала, но и более продуманные, планомерные и экстраординарные сюжетные ходы и повороты. В принципе, дилогией «Трэйнспоттинг» - «Порно» описывается весь генезис творчества Уэлша. От аутентичных, артхаусных, полудокументальных, гиперреалистических байопиков к остросюжетным, динамичным, лихим психологическим триллерам с элементами боевика.
Роман «Клей», относится к первой категории и представляет из себя одну из жемчужин Уэлшевского творчества. И дело не только в том, что тут гениально выписаны характеры четверых героев-друзей, но и в динамике показано их становление, процесс их взросления, выхода в большой мир и столкновения с теми трудностями, которые их ожидают. Не менее обескураживающе тут также выписан стремительно изменяющийся дух эпохи, от восьмидесятых к двухтысячным. Каждое десятилетие отмечено какими-то своими характерными чертами, уникальными, но не забытыми атрибутами, но в первую очередь, конечно же музыкой. Соответственно, рассматриваемый же роман «Тупая езда» представляет из себя своеобразный спин-офф данного произведения, где в центр повествования выведен один из главных действующих лиц «Клея» Терри «Сок» Лоусон.
Начать можно с того, что название подобрано просто поразительно неуместно. По факту, оно отсылает к общераспространенному скабрезному выражению, которым пользуются, чтобы охарактеризовать определенный типаж женщин. На самом же деле, подобное определение имеет прямо противоположное смыслу книги направление. Вернее всего его можно было бы перевести как «аккуратное вождение» или «езда по правилам». Оно охватывает сразу несколько смыслов – и тот, что главный герой книги работает таксистом, и второй, что сам он обозначает подобным термином свои регулярные сексуальные контакты, вкладывая изрядную долю иронии и компенсируя таким образом то обстоятельство, что большую часть рабочего времени он должен во всем соблюдать умеренность, не превышать скорость и следовать указаниям дорожных знаков. Уже само заглавие на русском языке говорит о многом – в расчете на больший охват аудитории, скорее всего, редакторы отпугнули и ту, что есть.
Нарративно, мы видим типичную для Уэлша ситуацию стареющих героев, которые пытаются как-то выжить и адаптироваться в стремительно меняющемся мире современных технологий, массовых коммуникаций и не совсем адекватных межличностных отношений. Молодость уже позади, многие из персонажей уже имеют детей, а некоторые и внуков, но вот, что касается собственного личностного роста, то тут, как водится они застряли в подростковом возрасте. Плохо ли это или наоборот хорошо? Чтобы поставить этот вопрос – Уэлш выводит на авансцену своего героя Терри Лоусона, безумного трахальщика, всего что движется, шотландскую секс-машину и величайшего порноактера. Жизнь Терри легка и непринужденна – любая проблема для него меркнет перед очередным сексуальным соитием, а любой день измеряется только полученным удовольствием. Можно сказать, что он даже не живет, а проходит беговую дистанцию от одного флажка оргазма к другому, без всякой цели или планов на будущее. Так он и существует, пока в один прекрасный день вся система не рушится из-за проблем со здоровьем.
Доктора сообщают ему, что дальнейшая жизнь не совместима с занятиями сексом. Любое соитие может стать для него последним. Это обстоятельство вынуждает его радикально пересмотреть всю свою систему ценностей и философию бытия. В классическом романе за этим поворотом сюжета последовало бы радикальное нравственное преображение, моральный перелом от эгоизма к альтруизму, однако у Уэлша все несколько прозаичнее. Единственное, что главный герой меняет – это свои увлечения. Применяя термины психоанализа он находит такую сферу, которая позволяет ему сублимировать свою сексуальную энергию, ей является гольф. Любое прочее взаимодействие оставляет двойственное впечатление. На уровне поступков это практически никак не сказывается. Что касается девушек – он никогда никого не обижал, напротив, через секс он дарил счастье и помогал избавиться от бремени обыденности. Тоже самое относится к его отцу – если он раньше испытывал к нему дикую ненависть и желал скорейшей кончины, то сейчас он даже оказывается способен реализовать свои замыслы на практике без зазрения совести. Проще говоря, вся завязка сюжета по факту оказывается пустой декорацией или приманкой, за которой ничего не скрывается. Можно даже сказать, что такова суть современного романа - тут вообще отсутствует фабула или дуга характера. Есть только сама ситуация, но нет развития.
Второй главный герой книги – умственно-неполноценный, но добрый парень по имени Джонти. Его сюжетная линия еще более замысловата и точно также не ведет ни к какому логическому исходу. Персонаж проживает вместе с молодой и привлекательной девушкой по имени Джинти, которая по совместительству, втайне от своего бойфренда работает в городском борделе. Нравственность героини оставляет желать лучшего – оставив в стороне чисто рабочие моменты, она спокойно изменяет своему парню, употребляет наркотические вещества и ведет самый противоестественный образ жизни. В конечном счете, обман Джинти вскрывается и Джонти узнает шокирующую правду, которую просто не в состоянии переварить его неполноценный орган мышления. Такой удар по психике вынуждает его идти на разнообразные преступления, ни за одно из которых он по факту не несет никакой ответственности. Более того, в конечном счете, для самого героя все устраивается как нельзя лучше – все злоключения остаются позади, а располагающиеся ниже пояса таланты открывают ему дорогу в большой мир порноиндустрии. Равно как и Терри, для Джонти не предусмотрено никакого нравственного перелома или морального преображения. Грубо говоря, он просто-напросто проходит через все невзгоды, оставаясь самим собой.
Резюмируя, стоит отметить, что как по содержанию, так и по стилистике это одна из самых слабых, неполноценных и сумбурных книг Ирвина Уэлша. С одной стороны, тут нет никакой полноценной идеологической доминанты, автору уже не под силу раскрыть жизнь поколения, он может только описывать попытки приспособления к современности своих бывших героев. С другой – в книге нет ни одного сколько-нибудь запоминающегося остросюжетного эпизода. Тем не менее, в целом Уэлшу удается удержать на уровне интерес к происходящему, и все-таки, сказать, что это старый-добрый Уэлш можно уже только с очень большой натяжкой.
6445
IgorGorbatovskij11 февраля 2019 г.Таксист - лучшая работа в моей жизни
Читать далееРоман повествует о приключениях Джуса Лоусона, так полюбившегося многим после прочтения романа "Клей". Для меня "Клей" это не только самое любимое из произведений Ирвина Уэлша, но и один из лучших романов о дружбе, которые мне довелось прочитать. "Тупая езда" - очередной шедевр культового шотландского писателя, хотя проникнуться его атмосферой в полной мере смогут только почитатели его творчества. Терри Лоусон - сам по себе очень яркий и харизматичный персонаж, а тут, ко всему прочему, он попадает в самые непредсказуемые и абсурдные ситуации, поэтому удержаться от смеха будет невозможно. Как всегда, роман Уэлша изобилует "классическими ингредиентами", такими как алкоголь, нецензурная брань, секс, футбол и шотландские будни рабочего класса. Читается легко, сюжет достаточно интересный, с неожиданной концовкой. Вполне может существовать как самостоятельное произведение, но я крайне не советую его читать, предварительно не ознакомившись с "Клеем".
61,2K