
Флэш-моб "Урок литературоведения"
LadaVa
- 434 книги

Ваша оценка
Ваша оценка
Если вы хотите стать писателем.
Если вы хотите стать детективщиком или поставщиком чудесных "лав-стори" на книжный рынок - вам не сюда. Если слава Гришковца или Славы Сэ не дает покоя - проходите мимо. Если вы просчитали технологию создания акунинских романов и дело осталось лишь за малым - не тратьте время.
Только если вы хотите стать писателем. Потому что
Это плотный, очень плотный мастер-класс. В каждом предложении заложен смысл, которого хватило бы на лекцию. Кто может быть писателем? Каким надо быть писателю? Как писать?
Текст представляет собой выступление Леонова перед молодыми писателями. Поэтому, какая, помилуйте, рецензия? Практически весь текст выступления я вынесла в цитаты. Для того. чтобы прочитать текст последовательно, так, как он был произнесен/написан, откройте мою страницу, вкладку "Мои цитаты", найдите первую цитату к этой книге
Обращайте внимание на практические советы. Такой, например:
И двигайтесь вверх до последней
Разумеется, это будет интересно не всем. Но! Если вы хотите стать писателем...

Словом, могу сказать одно: с годами, чем больше начинаешь понимать, как оно делается, тем чаще приходится огорчаться, до какой степени это не получается. Тем не менее мне кажется, если молодой литератор умело применит кое-что из сказанного выше, он сможет порою избегнуть неминуемых в его творческом возрасте разочарований.

Взявшись за большую работу, работайте без выходных дней: берегите рабочий разгон. Едва притормозится инерция полета, начнется падение. Одна знаменитая балерина умно сказала на этот счет: «Если я пропущу одни день без работы — я уже замечаю это. Коли я не поработаю два дня—это замечают мои друзья. Если же три — это замечает публика».
Еще опаснее в литературе — стареть. Не поддавайтесь равнодушию нравственного одряхления. Помните, наш читатель всегда предельно молод. Он тащит на себе весь мир, И вертит непрестанно колесо прогресса. Если вы не горите сами, вы никого не зажжете. Если вы не любите своего персонажа беззаветно, до смерти, вы не заставите читателя хотя бы только снисходительно улыбнуться ому. Вставайте ночью, чтобы переправить неудачную строку. Огорчайтесь из-за пропущенной в корректуре запятой.

Мы, к сожалению, подчас еще неправильно относимся к оценке первой книги того или иного автора и тем наносим ему порою непоправимый ущерб. Молодому писателю, выходцу из народа, имеющему корни в своей производственной среде, при наличии какого-то дарования, право же не слишком трудно написать сносно ту первую книгу. Самый материал непосредственно окружающей его жизни, биография родителей, события детства п юности, расположенные в разумной последовательности, могут послужить основанием для честной, незамысловатой повести. Вряд ли можно считать за подвиг перед человечеством, если от удара ломом по земле показывается нефть. (К тому же в стране у нас молодость и молодые дарования окружены таким чрезвычайным вниманием, даже порой вредноватой для них любовью, что принято зачастую преувеличивать технические качества этой первой нефти.) Пожалуй, об истинном успехе литератора можно говорить со второй, третьей книги. когда ему приходится вычерпывать нефть со все большей глубины и когда он поэтому становится перед необходимостью, фигурально выражаясь, изобретать машины, чтобы достать эту нефть и пустить в дело. Только здесь начинается подлинный профессионализм, и можно честно сказать начинающему литератору, что его литературное призвание оправдалось.



