
Ваша оценкаРейтинг LiveLib
- 536%
- 438%
- 319%
- 25%
- 11%
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 октября 2024 г.Темные секреты Лос-Анджелеса
Читать далее09.10.2024. Они жаждут. Роберт Маккаммон. 1981 год.
В далёкой венгерской деревушке в семье маленького Андре происходят пугающие события. Однажды его отец после захода солнца возвращается домой, но в его глазах больше нет прежней теплоты, а в движениях сквозит нечто нечеловеческое. Мать Андре, охваченная паническим ужасом, стреляет в мужа. Вместе с сыном они убегают в ночную мглу, пытаясь скрыться от неведомой угрозы, что преследует их по пятам. Годы спустя Андре, уже под именем Энди Палатазин, служит детективом в Лос-Анджелесе, где расследует серию жестоких и загадочных убийств, приписываемых маньяку по прозвищу «Таракан». Но по мере того, как всплывают новые подробности дела, становится ясно, что за преступлениями скрывается нечто большее — древнее зло пробуждается, и его тень надвигается на город, грозя поглотить всё живое.
«Они жаждут» — мрачный и атмосферный роман, погружающий читателя в мир, где древнее зло пробуждается, чтобы обрушить свою ярость на современный Лос-Анджелес.
Маккаммон мастерски создает напряженную атмосферу, сочетающую элементы классического вампирского хоррора и мрачного детектива. Во многом произведение построено на контрастах: мир провинциальной Европы противопоставлен жесткому урбанистическому ритму Лос-Анджелеса. Стиль повествования погружает в атмосферу страха и тревоги, передавая ощущение неизбежности надвигающейся угрозы. Автор мастерски использует смену темпов: от медленного, почти созерцательного начала до стремительного, захватывающего финала, что позволяет создавать напряжение и вовлекает в историю.
«Они жаждут» наполнено отголосками классических произведений жанра ужаса. В книге можно найти многочисленные аллюзии и отсылки к творчеству таких авторов, как Брэм Стокер и Стивен Кинг. Антураж мрачных замков и заброшенных деревень отсылает нас к «Дракуле», где тема столкновения с древним злом становится центральной. Влияние готической литературы прослеживается в деталях описания вампиров — их природа, древние обычаи и тайные ритуалы переданы с уважением к жанровым канонам, но с добавлением собственного авторского видения. В то же время современный антураж и социальная напряжённость, пронизывающие атмосферу Лос-Анджелеса, напоминают стилистику Стивена Кинга, особенно в изображении борьбы обычных людей с невидимыми угрозами.
Не менее значимы и отсылки к жанровым клише: загадочные убийства, медленно нарастающая угроза, ощущение, что за фасадом нормальной жизни скрывается нечто куда более тёмное и древнее. Автор умело балансирует на грани между почтением к традициям жанра и созданием чего-то своего, привнося нового в канон вампирской литературы.
Главной темой книги становится противостояние с древними силами зла, которые угрожают современному миру. Этот конфликт обнажает уязвимость людей перед непознанным, заставляя героев искать ответы не только во внешнем, но и в себе. Через судьбу Андре и его борьбу с прошлым, автор размышляет о влиянии страха и его способности управлять человеком, превращая его в пленника своих воспоминаний.
Среди достоинств романа выделяется проработка персонажей. Главный герой, с его внутренними демонами и тяжёлыми воспоминаниями справедливости, оказывается сложной и противоречивой фигурой. Внимание к психологическим тонкостям позволяет ощутить тяжесть его выбора и его личную трагедию. Помимо детектива Энди Палатазина, расследующего странные убийства, значительную роль играют и другие герои. Гейл Кларк — журналистка, которая исследует загадочные события в городе и становится свидетелем пробуждения древнего зла. Её журналистская настойчивость и желание раскрыть правду становятся важным элементом в развитии сюжета. Рамон Сильвера — католический священник, который отличается глубокой верой и сильным чувством долга. Несмотря на свою склонность к сомнениям в собственных силах и тяжелую болезнь, неостановимо разрушающую организм, он становится важной фигурой в борьбе с вампирами, олицетворяя силу веры в мире, погруженном в тьму. Его персонаж привносит в сюжет моральный центр и стремление защитить людей даже ценой собственной жизни. Вес Ричер — комик, который использует юмор и сарказм как защитный механизм, скрывающий его страхи и неуверенность перед надвигающимся ужасом. Его юмор и ироничные комментарии придают роману определенную динамику и дают передышку от напряженной атмосферы ужаса. Однако с развитием сюжета его персонаж приобретает глубину: от циничного наблюдателя он переходит к активной борьбе за выживание и защиту близких. Именно в критические моменты Ричер показывает неожиданные стороны своего характера, проявляя мужество и готовность к самопожертвованию. Комик также служит важным связующим звеном между трагедией и надеждой в книге. Его присутствие напоминает о человечности в мире, охваченном тьмой, что позволяет читателю более остро прочувствовать контраст между будничной реальностью и нарастающим ужасом.
Однако нельзя не упомянуть и недостатки. В некоторых местах излишняя детализация начинает замедлять темп, создавая ощущение затянутости. Можно легко потеряться в многословных описаниях, которые отвлекают от основного действия. Несмотря на сильное начало и напряжённую атмосферу, книга местами теряет динамику, уступая место повторяющимся сценам ужаса, которые начинают терять первоначальную остроту.
Еще одним слабым местом является предсказуемость некоторых сюжетных ходов. Автор активно использует классические элементы жанра и в некоторых моментах они кажутся слишком очевидными, что ослабляет эффект неожиданности. Порой, сюжетные повороты выглядят как клише, заимствованные из произведений о вампирах и других темных существах.
Тем не менее, «Они жаждут» остаётся впечатляющим примером хоррора, сочетающим элементы классического готического романа и современных триллеров. Это произведение, которое играет с нашими страхами, погружает в мир, где каждый уголок может скрывать нечто зловещее. 7 из 10.129801
Аноним3 декабря 2024 г.Читать далееПервая половина книги получилась интереснее второй. В ней присутствовала интрига, которая раззадоривала мое любопытство. А во второй уже все было известно, поэтому оставалось лишь наблюдать за финальным противостоянием, которое оказалось не таким уж и интересным. Во-первых слишком медленно все происходило, а во-вторых было много странных моментов. К примеру бой двух персонажей с десятками собак. Первых убили, а остальные от страха разбежались — вариант вполне уместен. Но в этом то случае так не произошло. После первых смертей атака продолжилась и нападали даже одновременно три собаки. Причем все очень большие. Да они бы разорвали в клочья. А то прыгнул на героя, повалил и успел под накидку залезть, но шею так и не укусил. Да пес бы еще в падении вгрызся в шею через накидку. Или шли персонажи через песчаную бурю, держась друг за друга, чтобы не потеряться, но увидели у ехавшего мотоциклиста странные глаза и зубы. А другой увидел девочку в окне третьего этажа. То видимость нулевая, что держутся друг за друга, причем еще и от песка нужно постоянно прикрывать глаза, то видят то, что не должны были в данной ситуации. Или полицейский, который все тонкости вампиров знает, не проверил дом, в который он забрался вместе с другими. Поверхностно обошел и все. Хотя сам рассказывал о том, как состоит перевоплощение от человека к вампиру. Да и видел же это в живую. А тут чужой пустой дом не проверил. Забыл или что? Сомневаюсь, что в подобной ситуации можно о таком забыть. Можно, конечно, тем, кто в панике и страхе перестает соображать, но данный полицейский к таким ведь не относится. В общем все вот эти незначительные нелогичные детали, которых не мало, портили впечатление от истории. Ну и слегка затянутое развитие событий заставляло порой скучать.
Оценеа 7 из 1072583
Аноним25 февраля 2024 г.Лос-Анджелес в опасносте
Читать далееНу нет, это было максимально плохо. Вот по всем статьям. И дело даже не в жанре, который мне заходит не всегда, я не люблю пугаться, но зато люблю читать про вампиров. Тут дело как-то во всем вместе: и в композиции, и в переводе, и в персонажах, и в очень длинной подводке к теме, и просто ужасающем финале. Ну и как вишенка на торте - мне не было страшно. Ни на шишечку.
Ладно, композиция, еще туда-сюда, в конце концов трудно придумать что-то оригинальнее, чем завязка, кульминация и развязка. Но блин, каждый из этих компонент в чем-то да плох. Завязка - длинннннннная, что твой шнурок, с кучей персонажей, про каждого из которых автором сложена некая предыстория. И вроде предыстории неплохи, но вот беда, куча настолько большая, что пока я добралась до последнего из вводных, я уже забыла пятерых первых. А вот, кстати, и прошла половина всего романа. Так что дальше большую часть героев я просто не различала, вот кокой-то хер с горы помер, ну и хер с ним. У автора не получилось придать им объем, так они и остались для меня вкусными картонками, которые так приятно "есть" вампирам.
Кульминация - едиственное место, где у меня загорелся какой-то интерес. Вот осталось несколько героев-"героев", которые осмелились пойти в вампирский замок и что-то сделать. Тут было довольно драматично: среди песчаной бури, насланной принцем вампиров Вулканом (не смейтесь, я потом с вами вместе поугараю), четверо геров лезут по дюнам в замок на холме, отбиваются от слуг-собак, чуть не падают в пропасть на джипах, лезут через колючую проволоку и тд. (Это все очень кинематографично, наверное, автор очень хотел кино по книге.)
А в развязке я чуть было не выплюнула кофе, когда автор зачем-то вытащил рояль из кустов, вернее, целое землетрясение. Короче. Если б не оно, вам всем бы был крындец. Принц Вулкан бы победил Лос-Анджелес, все герои оплошали. Кто-то сам умер, кого-то съели вампиры, кто-то попал в капкан ногой, сломал ногу, но все еще отважно этой ногой дерется и даже придумывает (ею же кмк) планы вулканического убийства , но если бы не случилось так вовремя землетрясения, фиг бы кто выжил. Если честно, я даже подспудно желала такого финала, чтобы в конце концов хоть раз вампиры выиграли раунд. Но нет. Землетрясение.
Правда, тут меня еще выбесили намеки, что ну ладно, за принцем Вулканом кто-то стоит более могущественный, ок, еще один супер-вампир, почти верю, но тут еще и за человечество есть кто-то супер-могущественный? Силы бобра? Кто? Вот они-то возможно, и вызвали землетрясение из кустов. Бог? Об этом автор пишет крайне вскользь. Хотя про кресты и распятие было много, но дальше автор решил не копать, и намеки так и остались намеками. В общем, этим ходом я крайне недовольна.
Сюжет? Ну, Голливуд, Лос-Анджелес, нашествие вампиров по предводительством наследного принца Вулкана, пафосно восклицающего "Я принц Вулкан, бойтесь меня!" и машущего кожаными крыльями. Меня, если честно, в этих местах пробрало на смех. Такой большой летучий мыш. При этом он юн и голубоглаз, боится чеснока, соленой воды, крестов и солнца. Блин, чувак, с набором таких ограничений никогда не стать главенствующей расой на земле. Ну, и кучка героев - венгерский полицейский, в детстве уже однажды бежавший от вулканного братца, репортерша, которая ни разу не верит ни в какие сказки про вампиров, одаренный даром выживания мальчик-подросток и звезда комической телепередачи, которые пытаются противостоять нападению.
В общем, это было скучно, порой смешно, отвратительно переведено и вообще не вычитано (может быть, именно это еще добавило раздражения). И вообще не страшно. Абсолютная антирекомендация от меня.
661K
Цитаты
Аноним19 августа 2022 г.Он следовал по зову самой Смерти, которая никогда и ничего не обещает зря.
11557
Аноним24 августа 2021 г.Иногда наступает конец всем шуткам. Смех умирает. И тебе приходится смотреть на мир без фальшивых очков, смотреть на мир в таком виде, в каком он существует на самом деле.
11128
Подборки с этой книгой
Книги в мире 2talkgirls
JullsGr
- 6 350 книг

Книги ужасов (ужасы, триллер и мистика)
MeyBoda
- 368 книг
Требуется Темный Властелин
hooook
- 151 книга
Моя книжная каша
Meki
- 16 163 книги

Мой прекрасный вампир
vettra
- 106 книг
Другие издания
































