
Бельгия
Julia_cherry
- 250 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Станислас-Андре Стееман "Убитый манекен"
После прочтения этого детектива я с удивлением узнала о том, что именно мсье Стееман создал прообраз знаменитого комиссара Мегрэ, который потом с блеском доработал и улучшил мэтр детективной литературы Жорж Сименон. Эме Малез - немногословный, умудренный опытом комиссар бельгийской полиции, волею случая, а вернее по ошибке сев не на тот поезд, попадает в одну богом забытую деревушку, где невольно становится свидетелем казалось бы невинной хулиганской выходки – некто бросил на железнодорожные пути восковой манекен, перед этим изрядно изуродовав его. И хотя все говорит о невинной шалости, интуиция стража закона буквально кричит об обратном, ведь у манекена оказываются черты лица парня, год назад умершего от естественных причин. Далее мсье Малез будет вынужден познакомиться со странными обитателями старинного особняка на Церковной площади, разворошить не один тщательно скрываемый семейный секрет, выкурить не одну трубку, выпить изрядное количество портвейна и коньяка и сделать далеко идущие выводы. Вот только раскрыть хитроумнейшее преступление совершенное весьма экзотическим способом он сможет лишь благодаря одному тонкому намеку своего друга, следователя Венса Воробейчика, самостоятельно сумев связать все разрозненные нити воедино и пролив при этом свет на другое, не менее загадочное преступление, что оказалось под силу конечно-же только настоящему профессионалу своего дела…
Вокруг света "Путешествие с Юлией в поисках себя" Тур семнадцатый. Oстановка Nr. 3 – Бельгия

Неожиданно понравилось - несколько лет назад читал пару книжек автора, но не впечатлился. А "манекен" заинтриговал с первых страниц - сначала творится что-то непонятное (правда разгадка данной непонятности окажется не особо интересной), но в дальнейшем перед читателем появится другая загадка, и вот она-то будет вполне на уровне. У меня правда были подозрения в нужном направлении, но очень размытые. А когда сыщик предъявил свое объяснение, я поразился - ведь все ключи были на виду, и вполне можно было догадаться.

Знаете, как иногда бывает — невзирая на все доводы рассудка, начинаешь испытывать сомнение, которое невозможно подтвердить никакими логическими выкладками. Это грызущее ощущение сомнения называют по-разному: "шестое чувство", "интуиция", "чутьё". У героя романа "Убийство манекена", комиссара Малеза, тоже есть такое чувство. Интуиция или, если проследить за его размышлениями, инстинкт. Весьма неудобная штука: так бы и уехал Малез из всеми забытой деревни, где он совершенно случайно оказался, но сработал тот самый инстинкт. Всему виной "убийство манекена" — кто-то его изуродовал и бросил на железнодорожных путях. "Глупая и жестокая шутка" — сказал бы другой свидетель, развернулся и уехал. "Интересное совпадение" — заметил комиссар и остался. А всё чутье: у манекена было восковое лицо, вылепленное по образу молодого человека, погибшего год назад. Или убитого? В любом случае, и героя повести, и читателей ждут насыщенные трое суток. Нескончаемое возвращение к дому, где живёт семейство, пережившее трагедию, хождение по кругу с целью выяснения всех обстоятельств, а ещё снова и снова воссоздаваемые психологические портреты участников событий. В какой-то момент возникнет соблазн бросить расследование, не основанное ни на чём, кроме чутья. Но мелькнет в эпизоде инспектор Венцеслав Воробейчик — постоянный персонаж Стеемана — и одной только фразой рассеет все сомнения. Вот она, сила интуиции!

«Видят лишь то, на что смотрят, а смотрят лишь на то, о чем думают"
Он подумал об известной фразе великого судебного врача Альфонса Бертильона.












Другие издания
