
Ваша оценкаРецензии
Аноним22 апреля 2024 г."Шотландские горцы никогда не были цивилизованными, и всякий горец – все еще свирепый зверь в юбке."
– Это место не годится для вас, Дамарис, – сказал он уже более спокойно. – Это место не годится ни для одной порядочной христианской души.Читать далееЭта фраза так и повиснет...
Но книгу я оценила довольно высоко не потому, что она так уж хороша, а потому что она меня позабавила)). В готическом романе ждёшь не только мрачного антуража, но и каких-то страшных событий, возможно, капельки настоящей мистики, но здесь в сюжете, который очень усердно нагнетал эти ожидания, всё объясняется очень простыми вещами, так что вампиров и нетопырей будущим читателям рекомендую даже не ожидать.
Юная Дамарис Гордон, потеряв отца (буквально повтор ситуации из Джон Бойн - Здесь обитают призраки , и не буду даже выяснять, кто первый - шаблон, он и есть шаблон), оказывается перед выбором: приживалкой к кому-то из многочисленных родственников -( "– Ваша тетушка, без сомнения, готова предложить вам свой дом.
– Моя тетушка терпеть меня не может – с тех самых пор, как в возрасте пяти лет я сообщила ей, что она похожа на своего собственного мопса.") или, применив знания, которыми её щедро снабжал папа-антиквар, попробовать найти себе работу. Дамарис выбирает работу, и, как по мановению волшебной палочки, оказывается, что хозяину поместья в одном из самых труднодоступных районов Шотландии требуется человек для приведения в порядок его библиотеки. Не успев как следует включить мозги, девушка уже едет к месту службы.
В конце концов, что я знаю о мистере Гэвине Гамильтоне? Что лицо его изуродовано шрамом, что у него грубые манеры и что на него работает почтенного возраста домоправительница, которая постоянно пребывает в каком-то полусне.Атмосфера в замке гнетущая. Помимо того, что у хозяина грубые манеры, среди слуг есть некий Ангус, от которого мурашки по коже, а у хозяина ещё есть дочка, лет шестнадцати, не ходящий инвалид. Сказать, что папа её не любит - ничего не сказать.
У девчонки комариные мозги, да и нрав у нее ничуть не лучше. Я только пытаюсь предостеречь вас. Чтобы вы не ожидали многого от маленькой идиотки. Лично я советовал бы вам избегать ее. Я и сам так поступаю.Дамарис прекрасно справляется со своей работой, чего нельзя сказать о других вещах: о её пробуждающемся чувстве к Гэвину, и любопытстве, желающем выяснить, как обитатели замка стали такими, какие они есть...
Сегодня я не была антикваром; я была только любопытной девицей, любящей совать нос в чужие дела.Далее - по закону жанра: любовь преодолеет все преграды, всем сестрам по серьгам и всё такое. И если не вдаваться в рассуждения, как такая умница вроде нашей Дамарис могла полюбить "зверя" и что творится в голове мужчины, обиженного женщиной чуть не 20 лет назад -но навсегда! - то читать интересно, не напряжно и местами весело, особенно когда движения сопровождаются плавными взлётами килтов))).
И тут я увидела, из какого материала сделаны настоящие шотландцы.Из какого, из какого? Да в клеточку))).
84320
Аноним7 июля 2019 г.Читать далееОчередная неоготическая страшилка в духе "Джен Эйр", даром что героиня не гувернантка, а секретарь (что, кстати, вызывает большие вопросы в контексте времени действия - середина XIX века). Все приметы жанра на месте и в изобилии - мрачный замок в богом забытом уголке Шотландии, мрачные слуги, ещё более мрачный хозяин со шрамом через всё лицо, очевидно скрываемые окружающими тайны, истеричная дочка-инвалид, старушка-домоправительница, живущая как бы в параллельной реальности, где всё просто и понятно... Удивляюсь, сколько раз авторы эксплуатировали эту схему, но практически ни у кого со времён Генри Джеймса и, возможно, "Ребекки" Дафны дю Морье не получилось создать что-то более или менее самобытное, заставляющее забыть про постоянные сравнения происходящего на страницах с первоисточником.
Впрочем, "Хозяина чёрной башни" спасает одно - книга ровным счётом ни на что не претендует, чистое развлечение. Я восприняла её именно так и не пыталась особо серьёзно оценивать происходящее, потому что в этом случае вылазит много косяков. К примеру, героиня фактически вообще не выполняет никаких обязанностей, болтает с хозяйской дочкой, катается на лошади, ездит с визитами (да ладно!), а то и просто слоняется без дела по дому, получая при этом жалованье. Лишь изредка она пишет письма под диктовку, да вскользь упоминается про то, что она наводит порядок в библиотеке и каталогизирует книги. Об интересных диалогах или раскрытии характеров приходится только мечтать, главная интрига оказывается чересчур перекрученной, а конец - чересчур мелодраматичным. Тем не менее, автору действительно удалась атмосфера и нагнетание напряжённости. Ну и приезд под конец нескладного и смешного кузена несколько сбавил градус пафоса, настолько он не вписывался в канон жанра. По итогу книгу я проглотила за вечер и в принципе даже осталась довольна. Продолжать знакомство с автором вряд ли буду, но "Хозяин чёрной башни" выполнил свою функцию. Ну что поделаешь, при всей любви к здоровой пище и изыскам высокой кулинарии порой тянет на банальный чизбургер.
22581
Аноним19 декабря 2020 г.Хозяин с плохим вкусом на женщин
Проделав долгий путь из Лондона, я впервые попала в этот затерянный уголок, похороненный в самом сердце высоких шотландских гор, и путь мой измерялся не только в милях, но и в опытеЧитать далееЮная девушка, потеряв отца и оставшись почти без средств к существованию (как она посчитала), нанялась секретарём к своему дальнему родственнику, что живёт буквально у чёрта на куличках. По годам она еще девчонка, поэтому что это за длинный путь измеряемый в опыте - непонятно, а что делает секретарь женского пола в 19 веке нанятый по доброте душевной (и сомнительной) - тоже загадка. Но главная героиня со странным именем и независимым характером едет, едет к своему новому хозяину и Чёрному замку, преисполненная сомнений и детских надежд.
Увы, возможно я прочитала слишком мало викторианских романов (в особенности готических), чтобы дать конкретную рецензию: разгромляющую или наоборот, восхищенную. А может, даже смешанную, потому что сама книга оказалась будто калькой с уж очень знакомых историй.
Хозяин Чёрного замка - некий Гамильтон в любимом потрепанном килте, поразивший нашу забавную героиню "уродством лица". Для дивчины, успевшей только пару книжек за свою жизнь почитать да отца похоронить, лицо оказывается жутким именно из-за перечеркнувшего его шрама. Но постепенно становится понятно, что шрам как шрам, а уродство любви не помеха.
Здесь-то, когда дивчина с гонором по-хозяйски ступает во владения своего работодателя и несколько месяцев убирается в библиотеке (этим, оказывается, занимаются секретари женского пола), можно подумать, что автор решила написать книжку-пародию, потому что уж больно всё какое-то...натянутое. Главная героиня - нахальное отражение Джейн Эйр, а Гамильтон - это смесь из Хитклиффа, мистера Дарси и посыпанная сверху таинственностью Эдварда Рочестера.Зарождение чувств между двумя пародиями тоже получается самым пародийным, потому что в любовных романах на старте не бывает чувств без взаимного недопонимания:
- В юности она была очень резвой, это в конюшне успокоили ее. - Тут мой взгляд достиг его лица, и улыбка покинула его. Он произнес медленно: - К сожалению, натуру, судьбу человека изменить нельзя. Мы остаемся тем, что мы есть; никакое воспитание не может выбить из нас те недостатки, которые вошли в нашу плоть и кровь.
<...>
Я догнала его уже за изгородью и сказал- Вы не можете иметь в виду именно то, что только что сказали. Это - фатализм, он не оставляет никакой надежды на искупление ни для тела, ни для души...
- Я не верю в душу, - резко произнес он. - Я обращаюсь к физическому, животному началу.
Если героиня дерзка, то почему-то всегда не сдержанна на язык. Если герой горд, то он обязательно обидчив. Вот и получается история любви двух невротиков на фоне разрушенного замка. По-моему, классика.
Однако, насмешки над жанром все-таки не случается и дальше мы окунаемся в попурри из провинциального детектива и мистики: к истории о Красавице и Чудовище прибавляются два таких же избитых персонажа: "брат" и "сестра", которые неожиданно начинают клеиться к богатым хозяевам замка. Дальше сюжет ̶с̶к̶р̶ю̶ч̶и̶в̶а̶е̶т̶с̶я̶ закручивается и пытается нагнать маленький объём книги выкидонами персонажей.
Единственная сцена, которая делает книжку хоть на капельку готической, была очень хороша, незамысловата, но в нужной мере мистической и интригующей. А вот объяснение этой сцены в самом конце самим Хозяином черных руин, увы, всю эту прелесть убило и остался только пшик.
Не смотря на то, что автор смогла хоть как-то подогревать интерес к происходящим событиям, сюжету не хватило какого-то каркаса. Упоминания о проклятиях были лишними, сцена в самом начале с песней как будто заключенного менестреля была неоправданно пафосной, странные перемещения "призрака" в роковую для главной героини ночь оказались фарсом, хотя и можно было оставить это за завесой тайны, потому что раскрытие оказалось неинтересным.
При этом я не могу назвать данную историю плохой или неинтересной. "Детективная" составляющая была забавной, "мистическая" часть была красивой, а главные герои раздражали именно так, как и должны раздражать в любовных романах. Но не в готических. Потому что дурной вкус Хозяина Чёрного замка на любимых женщин - так себе причина для мистики.
14489
Аноним7 октября 2011 г.Читать далееЯ понимаю, что в любовных, гАтичных романах не стоит искать логику и смысл, на то он и любовный. Но нельзя же чтобы логика скончалась еще в самом начале и ее разлагающийся труп мешал читателю наслаждаться чувствами.
Вот вроде все чудесно: Шотландия, мрачный Хозяин со шрамом на пол лица и тайной, страшной, как ночь, не менее мрачный замок, по которому гуляют сквозняки и холод и прекрасная, решительная рыжеволосая дева-секретарь. Совершенно понятно, что там страсть, любовь-морковь, но дальше такой бред начинается, что на голову не налазит, как такое вообще можно придумать.
Поступки персонажей абсолютно не логичны, само действие скачкообразное и очень хаотичное. Мистическая составляющая достаточно слабая, а история с проклятьем и призраком падшей монахини несколько смешна.
А самое обидное, что юмора в этом чтиве, ну ни грамма. Возможно, если бы Майклз добавила хоть толику иронии, то все было бы не так тоскливо, а так, только 4 из 1011243
Аноним4 августа 2025 г.Читать далее
Книга интересная, захватывающая. Атмосфера викторианской эпохи, немного мрачности и мистики. Сюжет выстроен логически, в правильном хронологическом порядке. Достаточно ярких эмоций, будоражащих, захватывающих и напряжённых сцен. Книга держит в напряжении, сложно предугадать дальнейшее развитие событий. Немного с опаской бралась за чтение, думала, что дух старинного любовного романа покажется скучным, а отсылка к готике слишком мрачной. Но всё понравилось. Отлично смешалась романтика с элементами мистики. Тайны, скрытые в черных стенах башни – это незабываемое приключение.
Стиль сюжета напоминает «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте и «Женщина в белом» Уилки Коллинза.
Сюжет. Молодая героиня Дамарис после смерти отца остаётся без средств к существованию и соглашается на работу секретарём к своему дальнему родственнику. Работа оказалась непыльной, её больше смутила семья начальника.653
Аноним7 октября 2018 г."Есть некоторое облегчение в том, чтобы встретить самое худшее лицом к лицу".
Читать далееЯ ранее знакома с автором не была. Книгу скачала уже давно и нашла её в какой-то подборке готических повестей (я такое люблю) и совершенно случайно мой выбор пал на неё.
История банальная, как и большинство в этом жанре, историй про гувернанток, я читала и получше. Молодая девушка Дамарис Гордон после смерти отца вынуждена искать себе место секретаря и находит его в огромном мрачном и отдаленном поместье Блэктауэр. Его хозяин хмурый и загадочный Генри Гамельтон со шрамом на лице, привозит девушку к себе и знакомит с обитателями замка. С избалованный и эгоистичной дочерью калекой и со слугами. Собственно всё. Других обитателей в доме нет, как оно обычно и бывает.
Но по законам жанра Дамарис начинает замечать нечто странное за хозяином и его историей о прошлом, о том что случилось с его женой. Да еще в соседнем поместье селятся странные люди, которые своим появлением только добавляют загадочности и прибавляют Дамарис любопытства и она как мисс Марпл вытаскивает и выудивает информацию об истории поместья по крупицам.
Скажу честно, подобных историй я читала не мало, но тайны, мрачные замки, загадки прошлого, холодный и пронизывающий ветер, окружающей поместье, создающий мрачную и нагнетающую атмосферу, всё это держит меня в неком напряжении, читая и представляя происходящее, но финал меня слегка разочаровал. Скомканный и недосказанный и мистической составляющий как таковой нет.
6389
Аноним10 октября 2014 г.Вообще-то я "Джейн Эйр" не читала, и даже не смотрела, но мне показалось, что очень похоже. Он со скверным характером, шрамами и тайнами, она вся такая добрая, плюс старый замок, плюс "призрак" жены... Ну оно же, да? Но т.к., повторюсь, ту книгу я не читала, то эта показалась мне вполне интересной. Милый такой любовный готический романчик с неправдоподобным окончанием. Под настроение попало, так что оцениваю высоко.
4242
Аноним13 сентября 2013 г.Скучная неудачная пародия на "Джейн Эйр". Героиня умная, но бедная. Герой со шрамами, но благородный. Замок в глуши, но живописной. Какие-то истории про призраков притянутые за уши (или что там у призраков). Я бы не стала это читать.
4187
Аноним22 декабря 2014 г.На редкость невнятная история с непрописанными персонажами. Про характеры героев сложно что-то сказать. У Дамарис запоминающееся только имя. Что она из себя представляет как человек - неясно. То же самое можно сказать и про Гэвина. Ну да, мрачный и весь в шрамах, и что? С чего там вспыхивает неземная любовь непонятно. Действия остальных персонажей тоже ни в какие рамки не вписываются. Бестолковая книга.
3254
Аноним14 февраля 2016 г.ИМХО, никакой это не готический роман, а самый настоящий любовный с небольшим налетом готики в виде разрушеной башни, искалеченного героя и его тайны. Неплохо. Но есть книги такого плана есть и получше.
1283