
Ваша оценкаРецензии
SeregaGivi17 января 2024 г.Читать далееТретья книга вышла интереснее второй, но первая по-прежнему держит лидерство. В этой части уже все точки над "и" были расставлены и теперь читателя ожидает лишь финальная битва, а то и не одна, и, возмодно, даже не две. Еще нам приоткрылись новые участки этого мира с другими необычными существами. Вот всего один мир, а столько в нем всякого нового и необычного. В момент чтения вспомнились мне "Хроники Амбера", в котором ни один мир не выглядел настолько увлекательным и насыщенным. Хотя и здесь был спад в истории, но даже он выглядел лучше. Предполагаю, что последняя книга мне понравится не меньше первой. Просто середину автор немного растянул, от того она и не выглядит так аппетитно, а порой и вовсе затянуто и сухо. Возможно, стоило эти две книги укоротить до одной. Но даже и так получилось довольно неплохо. Жаль только, что все же технологии заменили магией, от чего книга почти лишилась своей фантастической особености, изюминки, которая меня так радовала в первой части.
Оценка 8 из 1071271
belisama16 августа 2022 г.Здесь всё может быть всем...
Читать далееСовершенно невероятные впечатления от книги, настолько захватывают события, происходящие на ее страницах!
Пути двух героев повествования наконец-то переплетаются и их миссии объединяются.В этой части очень много подробностей быта героев и даже это было увлекательно читать.
Сама же история заворачивается очень круто, и книга читается почти взахлеб.Необычный мир описан подробно и красочно, он одновременно, и ужасает, и притягивает, а фантазия автора просто поражает!
События сменяют одно другое, даже если и происходят в одной локации. Скорее всего такое впечатление складывается из-за того, что автор раскрывает перед читателем параллельно две истории, но это увлекает еще больше. Персонажи все яркие и самодостаточные, каждый из героев на своем месте.Поэтому и книга читается на одном дыхании и с большим воодушевлением.
45295
Teya80523 июля 2021 г.Читать далееНа-ко-нец-то!!! Наконец-то начались события кроме "мы идем, ещё идем и ещё идем". Но пока все по-прежнему: сын императора идет путём героя, ошибаясь и преодолевая. А герой-засланец словно играет в компьютерную игру: да, ошибки неизбежны, но всегда найдется время и ресурс для их исправления.
И очень обидно чтокогда они наконец встречаются, именно сын императора, который по-честному боролся и выживал, приходит к сытому и экипированному "ведьмаку" голодным и фактически раздетым. Наглядное различие "прогрессорства" и реальной жизниЖдем финала:)
44306
GlebKoch19 мая 2024 г.Читать далееНе дочитал. Первый роман был плотным, насыщенным, хорошо уравновешенным и динамичным, второй начал немного пробуксовывать, а тут все стало еще медленнее и задумчивее. Многостраничные рассуждения ГГ затягивали в сон и скуку периодически, приходилось или прерываться или пропускать. И вот вроде бы наш герой наконец нашел союзника, вроде бы есть надежда, что миссия будет исполнена, хорошие победят плохих, всех кого нужно спасут и будет всем счастье. Но зная, что есть еще четвертая книга, я сломался. Отвлекся на другие книги, а эту решил пока отложить. Не знаю, вернусь к ней или нет. Скорее да, все-таки литературно это сделано очень неплохо, завязано все очень здорово. Но затянуто, ой затянуто...
40194
ElaneyaBiscardi7 января 2021 г.Как может книга одновременно нравиться и не нравиться?
Читать далееЗапросто...
Носитель Судьбы - 3 часть цикла Владыка Ледяного Сада и говорить я буду только о впечатлениях от этой части. (рецензия на 1 книгу (в каком же я была восторге...), рецензия на 2 книгу)
Если вы не читали первые части, то эта рецензия может их проспойлерить.1) До сих пор было непонятно, какое отношение имеют друг к другу 2 линии повествования про Вуко и Филара и (о боже!) в 3 части они пересеклись!
2) Мне очень нравится читать про Филара. Хорошее фэнтези с приключениями, с целью и понятным мироустройством. Все как я люблю. И персонажи в этой линии мне приятны и в принципе запоминаются. 5 из 5
3) А вот линия Вуко мне перестала нравится с концовки 1 части. Вроде бы автор один и тот же, но вот эта часть сюжета книги представляется мне как в тумане. Задумка всего цикла интересная, можно было ее круто развить. Очень даже круто, но в реальности получилось мутно. Я не понимаю магию этого мира совсем. Может произойти все, что угодно! К тому же какой-то сюр мешает понимать, что вообще происходит. Его немного (сюра), но хватает, чтобы недоумевать. 3 из 5Итог:
Я не знаю как относиться к прочитанному. Мне даже жаль, что это не 2 разные книги! Скорее всего в 4 я не смогу уже насладиться приключениями одного только Филара... Но опять-таки идея хорошая, а вот с реализацией вопросы...P. S. Все настолько далеко зашло, что я даже затрудняюсь найти подходящую традиционную картинку)
35357
Aristian11 января 2020 г."Вот он путь, которым мы идем..."
Читать далееВместе с "Носителем Судьбы" мы в третий раз возвращаемся в полюбившийся (или разочаровавший и разонравившийся, тут уж каждому свое) мир Ярослава Гжендовича. Уже зная, что "Ледяной Сад" представляет собой тетралогию, и третья книга не будет завершающей, я настроился на то, что часть будет проходным мостиком к финалу, и не более того. Так оно, в общем-то, и вышло.
Сюжет эпопеи, если кто запамятовал (или не был в курсе вовсе), происходит в будущем, когда люди, наконец, полноценно "смогли в космос" и начали осваивать новые планеты. Одной из таких "счастливиц будущего освоения" стала планета с псведосредневековым, довольно враждебным миром, где короли и рыцари пытаются ужиться с магами и чудовищами, одним словом, все как и полагается в уважающем себя фэнтезийном сеттинге. Планета, само собой, наших сразу же заинтересовала, и решено было туда отправить делегацию ученых, дабы те как можно подробнее разобрались в местных жизненных хитросплетениях и обычаях. И все, вроде бы, поначалу шло неплохо, да только через некоторое время связь с учеными пропала. Проект, вестимо, важный и дорогостоящий, и руководство решает отправить на выяснение обстоятельств и наведение порядка Вуко Драккайнена, подготовленного убер-бойца польско-финского происхождения, снаряженного всем необходимым для решения самых сложных непредвиденных задач. Его цель - выяснить, что произошло с группой исследователей и-таки вернуть их на родину.
Параллельно с попаданческой линией, в рамках которой мы смотрим на мир глазами обычного человека, перед нами расстилается еще одно сюжетное полотно, на этот раз от лица юноши, будущего императора Амитрая, южных земель той планеты, куда летит Вуко. Его жизнь легка, беззаботна и безоблачна под крылом любящего отца и опытных наставников, с которыми он постигает азы будущей "профессии". Однако завершить свое обучение в полноценном виде Тохимону, увы, не суждено - внезапный мятеж в доселе безмятежном королевстве запустит цепочку событий, которые навсегда изменят жизнь молодого принца.
В третьей части мы продолжаем следить за злоключениями обеих сторон. Здесь автор куда больше внимания решил уделить именно ветке Тохимона. В рамках сюжета была очень подробно и развернуто затронута тема рабства и неволи, сам принц прошел путь "из князи в грязи и обратно" и, не смотря на все выпавшие на его долю испытания, умудрился не сломаться, но при этом измениться, и стать сильнее. Старине Драккайнену в рамках этой части по первой было уделено куда меньше времени, большую часть которого он, вместе с собранными ранее соратниками, добирался до заветной цели на судьбой подаренном корабле.
"Носитель Судьбы" проливает перед читателями свет на то, что же все-таки стало с прочими членами первой экспедиции, по душу которых, собственно и прибыл Драккайнен, рассказывает, что такое Ледяной Сад, а также сводит воедино обе основные ветки повествования. Пожалуй, соглашусь с предыдущими рецензентами, что сама долгожданная сцена встречи Вуко и Тохимона, к которой нас готовили почитай три тома, получилась ну очень уж халтурной и обрезанной. С другой стороны, хорошо хоть до четвертого тома сие событие автор откладывать не стал.
Стоит ли читать? Я часто говорю и не устану повторять, что не люблю жанр попаданческого фэнтези. По этой причине про отечественных попаданцев не читаю вовсе, но вот решил попробовать зарубежное чтиво в надежде, что ситуация здесь окажется несколько иной. Отчасти, нужно сказать, что как мои надежды, так и опасения оправдались, в соотношении 50 на 50. Вукко Драккайнен не лишен всех тех попаданческих недостатков, коими грешат герои отечественных писак. Но, вместе с тем эмпонирует сам писательский стиль Гжендовича, его умение правильно заканчивать главы, интересно прописывать ситуации и окружение, в которое раз от разу попадают герои и из которого они пытаются выбраться. В общем, если прочли предыдущие две части и-таки хотите узнать, что там дальше - читать стоит.
341K
Socrat278 января 2019 г.Путешествие продолжается!
Читать далееВ этом романе не только будем любоваться пейзажами с мрачного драккара на Ледяной Сад, но и посетим это загадочное место и составим компанию ночному страннику и его свите.
Меня поразила в большей степени история про Ледяной сад из уст соратника Вуко, чем последующее нахождение в сказочном саду.
И можно громко заявить, что во второй линии про принца сюжет сыгран по шаблону, очередное в фэнтази романе рабство и мучения в кандалах, хотел уже бросится опять с отрицательным отзывом, дабы насолить, но повествование про невольников заинтересовало ярко описанной жестокостью и безнадегой и поэтому меня затронуло эффективнее, чем другие события.
Присутствуют в романе ноты философии, и каждый читатель определит по душе рассуждения автора или нет.
И наконец дождались, главные герои пересекутся и познакомятся с друг другом.
Пересечение героев мне показалось натужным, автору необходимо было принять меры для объединения персонажей, но произошло крайне негармонично и чувствовалась, что автор играл в голове со сильно надуманными вариантами, а не приближенными к реальности.
На мой взгляд писатель мог придумать более оригинальный сюжет, да я не спорю он внес свои особенности, но для меня пока этого недостаточно.32449
Shurka8012 июля 2023 г.Наконец-то!
Читать далееНаконец-то они встретились! Вуко и Филар.
Мне нравится Вуко. Нравится то, как он ругается на всех языках мира; как он пытается соблюдать правила Мидгарда, оставаясь самим собой; нравится Цифраль в новом виде.
Но и Филар мне нравится не меньше, причем с каждой строчкой моя симпатия к нему растет. Думаю, так и задумано, потому что приключений ему автор отсыпал явно больше, чем Драккайнену - не зря же эта часть цикла названа со ссылкой на Филара. Тут и добровольное пленение, и печаль от расставания с верными спутниками, и банно-постельное рабство, коварные заговоры, свобода, новое заключение - на этот раз в долине, из которой невозможно выйти... Много чего. И постоянное ожидание - ожидание встречи с человеком, который упал со звезды.
Любопытное решение автора - научить мидгардцев земной песенке, чтобы у героев был шанс найти друг друга в огромном городе. Да и сама песенка и причина ее появления на Мидгарде - посредством сумасшедшей Деющей. Хотя какая она сумасшедшая - не более сумасшедшая, чем остальные ученые, ощутившие могущество "фактора М" и сопутствующую вседозволенность. Получив в руки инструмент преобразования окружающего мира, каждый из них - по своему сошел с ума от предоставляющихся возможностей. Печально, что все они, охваченные стремлением облагодетельствовать человечество, потеряли свою собственную человечность, не задумываясь калеча тела и сознания в рамках своих "экспериментов". Давайте будем честны - даже Фьольсфинн. Кажется это называется комплексом Бога.
Впереди осталась только одна книга - мало, очень мало! )))))
29205
SeverianX24 декабря 2024 г.В гостях у Владыки Ледяного Сада
Читать далее«Носитель судьбы» – третий роман эпопеи «Владыка Ледяного Сада». По классике жанра, «Ночной Странник» играл роль завязки и познакомил с главными действующими лицами, а «В сердце тьмы» – своеобразный мостик между романами, ещё больше погружающий в мир. «Носителю судьбы» же предстоит выступить в роли своеобразной кульминации истории. С чем он по большей части и справился.
Главным плюсом романа я бы назвал долгожданную встречу двух главных героев. Вуко Драккайнен, разведчик с Земли, прошел долгий путь адаптации в новом мире. Сложнее всего ему было примириться с реальностью магии в Мидгарде. Однако ещё во втором романе он осознал, что справиться с противниками без использования этой самой магии попросту невозможно. Правда, перед этим осознанием ему пришлось набить немало шишек на своем непростом пути. Принц-изгнанник Тенджарук перенес испытаний не меньше. Он бежал из родной страны, которой должен был править, насмотрелся на ужасы нового режима. Однако, на мой взгляд, самые тяжёлые испытания выпали на долю принца именно в третьем томе. В какой роли он тут только не выступал… Несмотря на все злоключения, в определенный момент пути двух столь непохожих героев все же сходятся.
Вторым главным плюсом для меня было раскрытие тайны местной магии. Оказывается, что все непотребство на планете творят именно земляне из пропавшей экспедиции. Да, внимательный читатель мог догадываться об этом ещё при чтении финала первого романа, но теперь это официально подтвердил сам автор. На севере раскинулась кошмарная Земля Огня, чей создатель вдохновлялся картинами Босха. На юге правит Скорбная Госпожа. Эта женщина оказалась помешана на экологии и пацифизме, и при помощи могучей магии хочет создать утопию в духе возвращения к природе. Такой разный подход, а результат один – море крови и горы трупов. Так обычно и заканчиваются все массовые эксперименты над обществом. Особняком стоит загадочный Владыка Ледяного Сада. В определенный момент Вуко попадает в его обитель и видит все чудеса. Магия землян основана на визуализации их воображения. Этим объясняется то, что в различных магических аспектах Вуко замечает знакомые образы. А как иначе, если они рождены в умах попаданцев на основе знакомой им культуры? Это отлично иллюстрирует эпизод с книгой «Улисс», где Вуко видит лишь пару написанных страниц, а Владыка Ледяного Сада поясняет ему: это все, что удалось вспомнить.
К минусам я бы отнес неспешность первой части. Описание путешествия Вуко на ледяном драккаре, на мой взгляд, излишне затянуто. Автор подробно описывает природу и размышления главного героя, что в какой-то момент вызывает скуку. При этом я понимаю, что автор тем самым хотел создать нужную атмосферу и погружение в мир. Неторопливость первой части полностью искупает динамика последующих. В романе по-прежнему немало экшена, а за приключениями героев интересно следить.
Итог: «Носитель судьбы» – отличное продолжение цикла. Герои наконец-то встретились, тайны мира начинают раскрываться, а сюжет плавно движется к финалу. Как и в предыдущих томах, автор заканчивает третий на эффектном клиффхэнгере, что становится уже фишкой цикла. Как же герои выйдут из затруднительной ситуации? Ну а впереди масштабный финал цикла.
28598
Rita38922 февраля 2022 г.Путь и рабство
Читать далееНаконец-то, наконец-то, наконец-то они встретились! Я ждала соединения двух сюжетных линий всю вторую книгу, но линии объединились лишь под конец третьей.
Кажется, надо было поменять местами названия этих романов. "В сердце тьмы" больше рассказывает о нелёгком взрослении принца Тигриного трона, а "Носитель судьбы" как раз повествует о ледяном замке. Вуко долго прочитывал архетип норвежца именно как сердце тьмы.
К финалу третьей книги мы убеждаемся, что четверо выживших земных учёных окончательно поехали крышей, а другая планета, подобно Солярису, считывает их бессознательное и реализует литературно-киношно-попсовые штампы. Интересна циклическая модель развития планеты, раз за разом отбрасывающая мир в средневековье после сильного развития технологии через магию.
У деющих землян тонатос и жажда власти победили всё радостное или склонное к любви. Каждый из них строит или тоталитарный режим жёсткого религиозного поклонения, или гетто с модификацией фанатиков в животных и машины, или всё вместе. Каждый из учёных сидит в высоком замке с башнями или прочном, но тоже высоком доме. Однообразно как-то, но, возможно, дело в европейском культурном наследии. Норвежец из ледяного сада кажется из них самым адекватным, но и это уже подозрительно.
Вуко практик, а не демагог. Не всегда понимает, как у него получается магия. Паролями и заклинаниями выставил не песни, а свои любимые выражения - ругательства на смеси финского, польского и хорватского языков, так сказать, привет с незабываемой родины. Всю свою сюжетную линию Вуко разбирается, что к чему на самоходном ледяном корабле и в городе ледяного сада. Отталкивающе ярко описал Гжендович рабство наследника императора в селении северного народа. Юноша больше борется не с логикой и разумом, а подчиняет себе чувства, не даёт угаснуть надежде и оттачивает усвоенные во дворце навыки манипуляторства. Оба героя теряют спутников и друзей. Вуко зачем-то (хотя понятно зачем) взял с собой сестру вождя людей огня, так та полпути психовала и чуть ли сцены не устраивала, подтверждая утверждение о неуместности женщин в разведывательном походе. По манерам принц Тигриного трона на раз уел её, что про себя не преминул подчеркнуть Вуко.
Снова слушала аудиокнигу в исполнении Игоря Князева. Перепроверяла по тексту, но кажущиеся его ошибки так же в тексте и прописаны. Князеву пришлось подпеть одному из персонажей дребезжащим голосом.
Снова роман окончился на напряжённой ноте, но развязка всего близко. Интересно, доберётся ли кто-нибудь из сумасшедших учёных до Земли, или, скорее всего, заставят ли их вернуться. Цикл дослушаю обязательно.27192