
Ваша оценкаРецензии
ambrozy8729 ноября 2025 г.Тот самый малый, который дал людям надежду.
Читать далееКто в детстве не смотрел "Маску Зорро" с Ален Делоном? Такой уморительный дурачок для знати и каков был на самом деле. Огонь мужик: верх совершенства, мужества и справедливости.
Прочитав книгу, становишься на чуточку ближе к его терзаниям души. Эта маска позволяла ему маскироваться от коррупции, но создавать мир и покой.Мак Кэллей явственно показывает душу героя, того самого, осмелился и придумал как быть в двух местах одновременно, а точнее - двумя совершенно разными людьми, как сторонами одной медали.
Зорро ведь не присыщенно зефирный герой на коне, это совсем иной образ справедливости, честности и чести, достоинства и отваги.
Злодей он или нет, ведь все же нарушать закон не так уж и правильно, но тут , как говорится "вор у вора..." и считается ли это воровством? Робин Гуд и так далее. Дискутировать можно много, но я просто рекомендую прочитать. Узнать о мире - как внутреннем, так и внешнем - того человека, который решил его изменить.1350
rosset214 декабря 2025 г.История о том, как Диего де ла Вега решил жениться
Я друг угнетенных, сеньор, и я пришел, чтобы наказать вас.Читать далееКажется, что этот персонаж не нуждается в представлении, о нем знают все. Он настолько гармоничен в контексте мексикано-калифорнийской истории и настолько любим кинематографистами, что легко можно поверить и в фольклорность образа, и в его реальность, пусть и приукрашенную людской молвой. Да что уж, есть целая группа исследователей, которые сводят концы с концами, изучая авторские тексты, и почти основали новый термин «зорроведение» (по аналогии с «дракуловедением», которое уже считается официальным!), настолько любим наш герой. Так в чем же заключается феномен Зорро?
Создателем Зорро считается американский шотландец Мак Кэллей, до первой мировой войны работавший полицейским репортером, а после ее окончания решивший уйти в свободное творческое плаванье, принявшись за рассказы и сценарии. В 1920-х большую популярность в литературе набирают как раз такие массовые журналы, в которых посерийно выпускаются короткие отрывки: легко и быстро написать, широкий охват аудитории, которая готова читать по дороге на работу или в парикмахерской, бесконечность повествования. Именно так и начинали Артур Конан Дойл, О’Генри, Джек Лондон, Рей Брэдбери, Айзек Азимов, Герберт Уэллс, Пэлем Вудхауз, Редьярд Киплинг. Солидное соседство!
В 1919 году выходит первый рассказ «Проклятие Капистрано» (отсюда же и самое первое прозвище нашего героя), а уже через год Голливуд снимает по нему экранизацию. И тут мы наблюдаем интересный финт ушами: такие узнаваемые маркеры образа отважного кабальеро, как маска, черный плащ и шляпа, появились изначально в фильме, а уже после, работая над вторым рассказом, Мак Кэллей прописал их для Зорро — редкий пример влияния кинематографа на литературную основу налицо.
Итого Кэллей написал 61 произведение о Зорро, которые хронологически охватывают… всего 5 лет жизни Диего де ла Веги. Удивительная квинтэссенция приключений! А что за ними?
Очарование начинается с забвения автора и перехода истории в раздел народной легенды, что придает ей флер историчности. У каждой нации должен быть собственный герой в народном эпосе, так уж получилось, что в испаноговорящем мире из литературной основы вырвался именно Зорро. Сюжет типичен, кажется, что писатель-шотландец переписывает давно знакомую нам сказку про Робин Гуда под реалии Нового Света. Но стоит ли его обвинять в плагиате, если искусство пластично и реинкарнируемо? Чем не переработка образа того же Зорро в современного Бэтмена, где основа слишком схожа: богатый наследник, который ведет двойную жизнь и творит справедливость под покровом ночи с маской и черным плащом, а черный конь Торнадо стал не менее черным бэтмобилем?
И пускай каждая новая экранизация отходила от литературного источника по сюжету, мотив всегда был одинаковым — благородство и справедливость, защита угнетенных и наказание пользующим власть в корыстных целях. Мак Кэллею можно даже простить, что его истории являются примером классической прозы с несложным повествованием, когда читатель уже давно обо всем догадался, он — доверенное лицо этой тайны, которое нетерпеливо ждет, как же именно разоблачат нашего неуловимого лиса. Эффект поведанного секрета лишь подстегивает ждать следующий номер журнала, его не портят даже моменты клишированности и абсолюта идеала.
«Знак Зорро» может служить примером литературы о мужской инициации, не зря ведь именно такого рода приключенческих романов любят мальчишки осознанного возраста (сюда же и «Три мушкетера», и «Индиана Джонс», да хотя бы и «Звездные войны»). Еще Пропп отмечал, что в фольклоре сказка играет роль обряда инициации ребенка во взрослую жизнь, где с любимым героем легче проходит смена восприятия и самоидентификации (отсюда вся тяга девочек быть принцессами, а мальчиков — отважными приключенцами). То, что Зорро скрывается под маской и не имеет лица, позволяет каждому желающему примерить его образ. Гораздо большую силу играет не конкретная личность, а символ — буква «Z», плащ, шпага, маска, стандартная фраза.
Диего со своим альтер-эго Зорро наглядно показывают трансформацию мужественности. Когда первый в глазах окружающих (и в первую очередь собственного отца и любимой женщины) выглядит слабым, безвольным и даже трусливым, второй все исправляет и становится примером для подражания. Сам де ла Вега признается, что с помощью маскарада и таинственности образа ему удается справиться с собственной неуверенностью и комплексами, быть смелее в поступках. И когда приходит время, когда Диего познает настоящего себя и готов показать его миру, Зорро обретает имя.
Одна половина меня самого была медлительным доном Диего, которого вы все знали, а другая — «Проклятие Капистрано», которым я надеялся когда-нибудь стать. Наконец наступило время, и работа моя началась. Это трудно объяснить, сеньоры, но в тот момент, когда я надевал плащ и маску, часть дона Диего отпадала от меня. Тело мое выпрямлялось; казалось, новая кровь текла в моих жилах, голос становился сильным и твердым, огонь загорался во мне. Когда же я снимал плащ и маску, я снова становился безжизненным доном Диего. Разве это не странно?Про инициацию мужчины с помощью любимой женщины и свадьбы и без того понятно, лишний раз не стану ударяться в романтизм. Кто знает, если бы Диего не захотелось открыться перед Лолитой, как еще долго он бы скрывался?
— А за кого я выхожу замуж? — спросила сеньорита Лолита, вся вспыхнув, так как она говорила эти слова там, где все могли слышать их.
— Кого вы любите?
— Мне казалось, что я люблю сеньора Зорро, но мне кажется теперь, что я люблю их обоих, — сказала она. — Разве это не стыдно? Но я предпочту вас, сеньор Зорро, чем того дона Диего, которого я знала.
— Постараемся установить между ними золотую середину, — ответил он, снова засмеявшись. — Я сброшу старые медлительные привычки и постепенно преобразуюсь в того человека, каким вы желаете меня видеть. Все будут говорить, что женитьба сделала из меня мужчину.771
OlgaMihaleva11 мая 2015 г.Мне понравилось!
Очень симпатичная книга, коротенькая, интересная, местами смешная, местами пафосная. Да, сюжет и изложение довольно простенькие, но это и не философский роман. Это развлекательная история, преимущественно для подростков. Не воспринимайте "Знак Зорро" серьёзно, чтобы получить удовольствие от чтения. Для поднятия настроения - самое то!Читать советую, но не всем. Хороша для подростков и людей, умеющих смотреть на серьёзные вещи несерьёзно!
7803
AliyaShuhrati5 мая 2025 г.Зорро: Сабля, Маска и Чувство Юмора
Читать далееДжонстон Маккалли создал историю, которая заставляет верить в чудеса: в то, что добро всё-таки может победить зло, даже если для этого нужно скрывать лицо под маской, рисовать саблей "Z" на стенах и прятать свою личность за умелыми ловушками слов.
Зорро — это не просто герой, это целый концепт: верный, умный, с тонким чувством юмора и страстью к справедливости. Мы все мечтаем быть такими. Он — не мачо, не святой, не идеал — он просто человек с огнём в глазах и саблей в руках. Это тот случай, когда маска больше, чем просто атрибут, а олицетворение борьбы с миром, где добро часто теряется в серых оттенках. И его гнев — это не просто желание мести, а отголосок более глубоких, человечных чувств.
А ещё Зорро — это невероятно харизматичный злодей, у которого в руках не только сила, но и мечта изменить мир. Он ироничен, порой насмешлив, но в этом его сила. И вот ты, сидя с книгой в руках, начинаешь думать, что, возможно, ты бы тоже мог носить эту маску и вести себя точно так же: с благородством, но с лёгким подтекстом шалости.
Если вы ищете литературного друга, с которым приятно не только пережить моменты приключений, но и задуматься о смысле жизни — то эта книга для вас. Это чудесный способ сбежать в другой мир, где добро всегда побеждает, а справедливость не зависит от того, кто ты — герой или просто человек, который верит в лучшее.
Это не просто развлечение, а настоящая классика, пропитанная тем лёгким шармом, который не выходит из моды. Вы смеётесь, переживаете, а главное — верите, что, несмотря на все сложности, где-то есть тот, кто защищает мир от несправедливости, не забывая о своём человеческом лице и чувстве юмора.
А если книга покажется вам скучной — могу только выразить сочувствие, ибо это произведение у меня уже давно в сердечке.
484
mavka_mo23 июля 2020 г.Диего де ла Вега
Читать далееКогда речь заходит о героях, я не вспоминаю Мстителей или Бэтмена. Нет, я думаю о Робин Гуде и Зорро.
Первое моё знакомство это фильмы с Антонио Бандерасом. Я была очарована, Алехандро. Но, потом я увидела фильм "Знак Зорро" 1940 года в главной роли с Тайрон Пауэр. Он восхитителен, а его смех подзадоривает. Это было начало истории о Лисице.
Фильм конечно отличается от источника, но в основном сюжетная линия та же. Только Лолита (девушка Зорро) в книге дочь друга отца, а в фильме племянница плохого мэра.
Книга очень весёлая. Легко читается. Очень приятно было читать то произведение которое положило начало истории о таинственном меснике. Ведь это прототип Бэтмена, Стрелы, Человека-паука.4763
redflixx1 марта 2023 г.Гордость. Справедливость. Честь
Чудесная книга о чести, любви и справедливости. Рекомендую к прочтению3453
extry5 декабря 2011 г.Читать далееНедавно прочла эту повесть. Непритязательная и скучная, она, однако же, стала основой великолепным экранизациям.
Даже самый первый фильм про Зорро 1920-го года, который почти в точности повторяет сюжет книги, если не гениален, то уж по крайней мере очень, очень хорош. А уж какие там полеты Фербенкса, который в амплуа де ля Веги раздражает неимоверно (что правильно), зато перевоплощается в самого обаятельного, имха, в истории кинематографа Зорро.Не думаю, что истории, оригинально возникшие в виде комиксов, могут быть переложены в хорошие книги, и "Знак Зорро" - не исключение. В письменном виде ей не хватило драйва, интриги, эмоций, хорошего юмора.
2294