
Ваша оценкаРецензии
Аноним14 сентября 2021 г.Танцующая на Грани
Читать далееРанее в книге "Слова сияния" нас уже познакомили с девушкой Лифт (Крадунья), у которой интересные способности к скольжению и возможности быстрого роста растений. Буресвет она может получить из потребленной пищи и с его помощью может лечить других людей. У нее так же есть спрен Виндль, который себя характеризует как садовод, а не солдат. По силам Лифт нам дали понять, что она одна из ордена Сияющих рыцарей гранетанцоров.
В этой повести показаны не только мысли Лифт, её становление, как одной из Сияющих, но за ней продолжает гнаться Мрак, и читатели узнают, что это Вестник справедливости, который много веков пытался предотвратить возвращение орденов Сияющих. Он до конца считал, что Опустошение не вернулось, что Буря бурь не идет по Рошару. Но он ошибся. Это важно. Вестники, которые мы полагали, не ошибаются, полубоги, оказывается, бывают такими же наивными как некоторые люди. Меня это немного удивило - столько веков прожить и всё равно остаться настолько тугодумом. Этот Вестник возглавляет орден неболомов, он спас и дал второй шанс Сзету.
В целом, повесть любопытна и важна для понимания личности Лифт. Показан переломный момент в мировоззрении Вестника справедливости. Сзет хоть появляется совсем не надолго, но уже видны разительные отличия от того, кем он был раньше. Поэтому рекомендую эту повесть к прочтению всем читателям цикла "Архив буресвета".
И ещё мне понравились слова автора в послесловии, его самоирония о том, что его тексты имеют большой объем:
Изначально эта повесть планировалась в пределах восемнадцати тысяч слов, а в итоге составила примерно сорок тысяч. Что тут скажешь, бывает. (Особенно, если вы Брендон Сандерсон)73812
Аноним19 октября 2025 г.Танцующая на грани
Читать далееАудиокнига
Очень задорная повесть)) Даже пожалела, что не послушали с дочерью, ей бы понравилась, тем более главная героиня близка по возрасту.
Главная героиня - девочка Лифт, которая первый раз появилась в интерлюдии в Брендон Сандерсон - Архив Буресвета. Книга 2. Слова сияния . Очень интересный персонаж, и еще тогда обратила на нее внимание, потому и взялась читать эту повесть. Она буресвет получает из еды)) Поэтому главная ее цель - съесть чужой обед)) А буресвет она называет потрясностью))
В этой книге Лифт раскрылась еще больше, оказывается она тоже была у Ночехранительницы, и попросила у нее вечно оставаться девочкой и не расти. И живет она руководствуясь чисто детским эгоизмом, не особо считаясь с другими людьми, предпочитая развлечения и не желая обременять себя лишними связями. У нее даже философия некоторая есть с этим связанная.
Потом к ней начали приставать с вопросами. Почему бы не взять пару уроков и не научиться читать? Все были очень благодарны за то, что она сделала для Гокса. Он стал Верховным Акасиксом – так чуднó именовали правителя Азира. Говорили, что за заслуги ей полагаются наставники. Она сможет научиться правильно носить все эти одеяния, научиться писать.
Ее начали снедать сомнения. Если остаться, то как скоро она перестанет быть самой собой? Сколько продержится, прежде чем ее поглотят и на ее месте появится другая девочка? С тем же лицом, но совсем другой человек...Поэтому Лифт сбегает из дворца и отправляется путешествовать. Но не просто без цели, она преследует Мрака, человека, который и не совсем человек, Вестника справедливости, древнего и порядком съехавшего с катушек. Вестник пытается остановить приход Сияющих рыцарей, он ищет таких людей, как Лифт, которые уже стали Сияющими, но не вполне осознали это, и убивает их. И Лифт он тоже пытался убить, но ему не дали это сделать, и поэтому Мрак питает к Лифт особые чувства, и жаждет завершить начатое.
Лифт же наоборот, хочет найти таких же как она потрясных людей, и заодно понять, кто же она сама на самом деле. И поэтому она преследует Мрака, чтобы спасти тех, кого он наметил своей целью. И еше Лифт начинает задумываться, где же ее место в этом мире.
И с этими вопросами ей немало помог старый философ, который на деле тоже оказался нечеловеком. Это жутковатое существо, которое никогда не спит и живет уже не первое тысячелетие. Он пережил первое Опустошение, и теперь снова видит Бурю Бурь. Но при этом к Лифт он доброжелателен и помогает ей советами и правильно заданными вопросами.
С Сэтом Лифт, кстати, тоже столкнулась. Сэт путешествовал с Мраком, и Лифт думала, что он тоже хочет ее убить, но и Сэт помогает ей, говорит, куда ей надо двигаться, чтобы спасти очередную жертву Вестника справедливости. А вот Шута в этой повести не было. Но вполне возможно он появится потом. В послесловии автор написал, что Лифт - его любимый персонаж, и он планирует написать целый цикл, где она будет главным героем.
А еще у Лифт очень прикольный спрен Виндль)) Он выглядит как лоза, и по сути является садовником, эдакая разновидность спрена жизни. Потому у Лифт и получается не только лечить людей, но даже возвращать их к жизни с того света. А осклочная вилка получилась в итоге просто шикарной!!!)))Озвучка очень понравилась. Книгу читал Степан Дружинин. Голоса Лифт и Виндля, которые вечно препирались между собой, вышли очень прикольными. На трекере в комментариях написали, что это "голоса упоротых смешариков", и да, действительно похоже)) Но мне все равно понравилось!
41214
Аноним16 августа 2019 г.Интерлюдия Крадуньи
Читать далееОб этом трёхсот страничном рассказе я узнала из предисловия к третьей книге Архива Буресвета. Сандерсон рекомендует его прочесть, чтобы заполнить некоторые "пробелы" в сюжете между второй и третьей частью цикла до чтения последней.
Не то чтобы тут была такая уж важная информация, как по мне. Может, конечно, и не лишняя, но не особо интересная. Триста страниц, посвященные одному, довольно раздражающему, персонажу - Лифт. Ну и её спрену, который понравился мне несоизмеримо больше. В контексте цикла, в окружении других персонажей, такая интерлюдия воспринималась бы лучше. А сам по себе рассказ показался мне затянутым и скучноватым.
Тем не менее, автор планирует в дальнейшем сделать Лифт одним из основных персонажей цикла. Поэтому её предыстория ещё пригодится. Хотя, на мой взгляд, лучше бы её вписали флэшбеками, как прошлое Каладина в первой части и Шаллан во второй.
С другой стороны, небольшой ребут Мрака был интересным. И в целом Сандерсон, как всегда, отлично прописал персонажей и окружение.
341K
Аноним14 мая 2021 г."Потрясная Лифт"
Читать далееКупившись на обложку и не разбираясь, относится ли книга к какой-либо серии, я читала ее изолированно. И не могу сказать, что пожалела. Читатели, знакомые с первыми книгами из серии "Архив буресвета" утверждают, что её нужно читать как минимум после Брендон Сандерсон - Архив Буресвета. Книга 2. Слова сияния . Сам же автор написал эту книгу для того, чтобы решить "небольшую проблему последовательности и преемственности" между второй и третьей книгами (?), а заодно устроить бенефис своей любимой героине Лифт. Для меня это - причина, по которой можно читать и отдельно. Не поняла только: а гранетанцор - это кто? Тут именно Лифт балансирует на краю, танцует на лезвии ножа, значит гранетанцовщица...
Прежде, чем изложить свое восприятие этой книги, хочу пояснить, что к фэнтези я применяю два главных критерия: 1. Насколько увлек сюжет сам по себе. 2. Возможность его трактовок и интерпретаций, возможность выявить символическое (образное), архетипическое, а значит универсальное, значение. И, поскольку профессиональной рецензенткой я, конечно же, не являюсь, то делаю это интуитивно. Однако, если есть первое - увлекательный сюжет, который не дает возможности расширенных трактовок, то и это само по себе достаточно для высокой оценки. (Про Лия Арден - Мара и Морок , например, я могла бы сказать, что в ней нет очевидного преимущества ни по первому, ни по второму критерию. Впрочем, если меня не увлекло - это не значит, что не увлечет других.)
История потрясной Лифт - одна из вариаций на тему "и встретились Свет и Тьма". На первый взгляд кажется странным, что воплощением Света, производящей Свет (буресвет), оказалась девочка, которая не хочет учиться, отличается проблемным поведением (однако, то тут то там проявляет врождённую доброту), и вообще живет спонтанно, не планируя по разуму, как буресвет на душу положит, Голод ее сохрани. Хлебом не корми, дай устроить большой переполох. Впрочем, большие и малые переполохи часто оправданы именно поисками этого самого хлеба насущного. Нет еды, нет буресвета. В моей личной трактовке все сходится. Более того, кроется универсальная и значимая для всех нас мудрость.
1. Буресвет, который то наполняет Лифт, то иссекает, если она голодна - это немного немало жизненная энергия, энергия света. Созидательная и целительная энергия. Но не энергия среднестатистического человека, а такая, которая наделяет человека особой силой и властью над людьми. Делает его особо притягательной личностью, излучающей уверенность, внушающую авторитет иногда без каких-то явных на то оснований. Люди с особо сильной энергетикой всегда выгодно или невыгодно (Карга) могут выделяться на фоне других. Оказывают влияние на них. Сам по себе этот дар, чистой здоровой энергетики, которую Лифт также использует для лечения людей и даже воскрешения мертвых - достаточное основание для положительной оценки и самооценки Лифт, не предъявляя ей никаких социальных требований. Да, она потрясная без определений, просто потому, что эту потрясность вырабатывает как феромоны.
Отсюда мораль: самооценка человека и оценка его со стороны других людей - блажь, если выискивает основания. Истинная самооценка имеет (должна иметь) духовную неопределённую разумом и логикой, "нематериализованную" природу и всегда положительна. И тут, хотим мы или не хотим, автор дает понять, что мир нуждается в энергичных и активных. Но при этом не раз повторяет, что такие как Лифт должны внимательнее относиться к "неприметным и забытым", уметь слушать. Лифт понимает и стремится к этому.
Вообще психологический портрет Лифт - это отдельная тема. Конечно, уверенности там особой нет. Вот почему в трущобах она себя чувствует явно комфортнее, чем в императорском дворце. Вот почему бежит отовсюду ещё до того, как её прогонят. Однако буресвет "животворящий" делает своё волшебное дело, а поэтому Лифт - потрясная, просто такая какая есть.
2. Если есть Свет, то есть и Тьма. Или Мрак. Не удивительно, что Мрак заинтересован уничтожить всех, кто умеет вырабатывать буресвет. Ибо эта целительная сила противостоит силе самого Мрака, которая тоже называется буресветом, однако направлена на разрушения. Ее можно назвать силой зла.
3. Совершенно естественно с этой точки зрения для меня выглядел исход финального поединка между Лифт и Мраком.
Декорации и окружающая среда здесь настолько живо и живописно описаны, что сцены - смешные и потрясные и не только - не читаешь, а видишь, почти ощущаешь фибрами (я читала, а не слушала аудиокнигу).
Виндль - совершенно чудесный персонаж.
Словом, к моей собственной неожиданности, получила очень благоприятное впечатление.
Слово "потрясность" - выбор переводчика для выражения того крутого впечатления, которое производит Лифт.
24849
Аноним20 сентября 2022 г.Читать далееНачинаю привыкать к тому, что автор даже небольшую историю про персонажа, мелькнувшего в одной из глав, может превратить в полноценную книгу. При этом она окажется не менее интересной и увлекательной и вплетет в общую канву ещё пару сюжетных нитей. Да и сама героиня - Лифт юна и вызывает симпатию своей авантюрностью. А ещё тем, что ставит перед собой невозможные и абсурдные цели и воплощает их совершенно непредсказуемым способом. С улиц-во дворец, оттуда снова на улицы, звать министра по имени и бегать от стражи - странно, невозможно. Но тем интереснее наблюдать, как героиня встречает новых персонажей, понемногу взрослеет, учится слышать и определяется со своими целями. Сначала сочувствуешь тому спрену-лозе, который связал себя с ней. А потом понимаешь, что они не зря оказались вместе, и их влияние друг на друга обоюдно.
Но это небольшое отступление, закончилось, как и дарованная им передышка. Впереди новые непростые события, в которых я надеюсь юная Лифт сможет занять достойное место.20719
Аноним1 июля 2023 г.Крадунья и её "круть"
Читать далее«Гранетанцор» – повесть из цикла «Архив Буресвета», хронологически располагающаяся между второй и третьей частями. Главная героиня, Крадунья (уточню, что в переводе, в котором я читал повесть, героиню звали Лифт, но я решил использовать нейминг из официального перевода издательства), уже фигурировала в интерлюдии в «Словах сияния» .
Крадунья обладает магическими способностями: может локально отключать силу трения, становясь очень скользкой, а также излечивать тяжелейшие раны. Так в упомянутой выше интерлюдии Крадунья спасла от смерти своего друга-воришку, который впоследствии становится императором Азира, одного из могущественнейших государств Рошара. Однако, быстро устав от скуки и рутины императорского дворца, Крадунья сбегает и отправляется на поиски Мрака – загадочного охотника за связывателями потоков. Когда-то лишь чудо спасло саму девочку от убийцы, ведь, как нетрудно догадаться, она является, никем иным, как одной из загадочных Сияющих рыцарей. Правда способности Крадуньи не совсем обычны. Свои способности, «круть», как она сама их называет, она подпитывает не буресветом из сфер, а обычной едой. Второй интересной особенностью способностей Крадуньи является ее спрен Виндль. Он совсем не желал связывать себя узами с Сияющей, а лишь хотел быть мирным садовником. Ему полностью чуждо насилие, и он даже не соглашается становиться осколочным клинком. За взаимодействием этих двоих было по-настоящему интересно наблюдать.
Так зачем же Крадунья отправляется на поиски Мрака? Лишь для того, чтобы похитить его завтрак? Сильно сомневаюсь. Она с детской непосредственностью хочет спасти того, за кем охотится Мрак. Нельзя же убивать человека лишь за то, что он отличается от других! И да, личность самого Мрака также удивит многих.
Итог: «Гранетанцор» – замечательная повесть, обязательная к прочтению для всех любителей цикла. В ней раскрываются некоторые особенности персонажей, важные для понимания происходящего в третьем романе. Также повесть подойдёт и для первого знакомства с циклом, так как прекрасно передает дух «Архива Буресвета».
19654
Аноним30 ноября 2021 г.Читать далееПовесть про Крадунью. В том переводе, что я слушала девочка скользящая называется Лифт. Сам автор поясняет, что ему нужна была эта повесть, так как у героини очень мало пока "Экранного времени", а впоследствии она будет иметь свое "соло на скрипке". Так же тут показано почему Мрак изменил свое мировоззрение, хотя по-сути, он просто просрал свою битву, опустошение началось, правда, открывает глаза он на это как-то именно пафосно, в острый момент.
Крадунья мне не очень нравилась даже в тех небольших моментах, когда появляется в основных книгах цикла. Однако тут автор приоткрывает ее личность, которая скрыта за той раздражающей беззаботностью, хотя казалось бы, вполне ожидаемой от девочки скользящей. Она хорошая, но вряд ли пока зацепит меня, а там посмотрит куда вывернет автор. Единственное, я запуталась в сиящих уже, как-то их много становится. Я думала, что их всего десять будет таких супергероев. А тут вот неожиданная личность появилась.
Повесть для меня, несмотря на нужные для автора штрихи, все же немного проходная, не зацепила, но все же тут неплохая мини история, качественно написанная.
17638
Аноним19 сентября 2025 г.Читать далееЭто было здорово! После тяжёлого, пафосного, масштабного и серьёзного начала Архива эта повесть как глоток чего-то лёгкого и воздушного. В Лифт невозможно не влюбиться из-за её непосредственности. Сначала она спасает мальчика от смерти, тем самым сделав из него правителя Азира, затем ей наскучивает спокойная богатая и размеренная придворная жизнь и она срывается в опасное путешествие в поиске Мрака - фанатика-осколочника, который чуть её не убил. И по дороге решает непременно попробовать все 10 видов блинчиков в Ташикке, часть из них украв из-под носа у Мрака. В итоге непонятно, чему Лифт радовалось больше - тому, что перевернула с ног на голову спокойную жизнь в городе, дала отпор Мраку или съела блинчики со всеми доступными вкусами. Мне кажется, последнее.
878
Аноним25 июня 2019 г.Расширенная интерлюдия между "Словами сияния" и "Давшим клятву".
Читать далееПовесть хронологически находится между второй и третьей книгой Архива Буресвета. Так как она рассказывает историю только одного персонажа - Лифт, она же Крадунья - то повесть получается расширенной интерлюдией. Интерлюдий в данном цикле предостаточно.
В конце второй книги Лифт спаслась от страшного врага и оказалась при дворе императора государства Азир. Но на месте ей не сидится и она снова отправилась в путь... За тем же страшным врагом. Опять столкнувшись с ним, а так же с другими обстоятельствами (Бурей Бурь и прочими явлениями конца света, страданиями других и ответственностью за людей) Лифт выросла над собой.
Как персонаж и человек Лифт мне не нравится - слишком наглая, нахальная и неестественно везучая. Её немного уравновешивает связанный спрен Виндль - осторожный и ворчливый. Надо отдать должное Сандерсону - персонаж хорошо прописан, по характеру и стилю полностью отличается от привычных и серьёзных солдат, учёных и властителей.
Книга связывает вторую и третью книгу, закрывает некоторые пробелы в сюжете. Тем и ценна.8788
Аноним12 января 2024 г.Кража обеда
Читать далееКрадунья, заскучавшая в Азире, вместе со своим спреном Виндль, решает уйти по английске и направиться в Йеддо - город информации и блинчиков. И именно последняя вещь становиться причиной посещения города, и точно не тот факт, что там был замечен Мрак. Ведь у Крадуньи точно нету никаких незакрытых счетов с человеком, что пытался её убить. Нет, её интересуют только блинчики и ничего больше.
Стоит ли читать повесть “Гранетанцор”? Если вы, как и я, полностью погружены в Космер или просто в Архив Буресвета - то однозначно да. Для начала повесть делает две важные вещи:
В “Словах сияния” я не был в восторге от Крадуньи. Ветренная, непредсказуемая девушка, что слегка местами даже раздражала. После той книги я точно не хотел бы видеть её, как одну из протагонисток. “Гранетанцору” удалось изменить мое мнение (и по словам Сандерсона она точно присоединиться к ансамблю героев). Она все еще ветренная и непредсказуемая, но только на поверхности. Её целеустремлённость спасти незнакомого ей человека, и при этом не питая сильных отрицательных чувств к Мраку - на данный момент из всех Сияющих Рыцарей, ставит её ближе всех к образу героя, что сражается с тьмой и защищает слабых.
Мы знаем, что Космер связан и в будущем герои из разных циклов будут заскакивать в гости к другим. И в “Гранетанцоре” у нас есть этому пример. Что приятно.
И в конце концов — это Сандерсон, и мы читаем её главный магнум опус на данный момент. Конечно, он, отнеся серьезно к самой истории, и еще показал, что может в юмор. Как такое можно пропустить?
Финальная оценка 4.5 из 5.
7368