
Интеллектуальный бестселлер - читает весь мир+мифы
Amatik
- 373 книги

Ваша оценка
Ваша оценка
В нашем мире всегда есть множество людей, которые точно знают, что хорошо, что плохо, как правильно жить и чувствовать, а как ненормально... Героиня этого романа - Мод - это такая раздражающе неправильная женщина, что одно её присутствие заставляет любого из окружающих броситься на её исправление. Не смог побороть такого искушения и Тим, голубоглазый обаятельный парень, который закончил филологический, но "лучше бы занялся музыкой"... Несмотря на то, что их объединяла только любовь к яхтам - конопатить, смолить, оборудовать, чинить, выходить в море, а вовсе не красиво лежать в шезлонгах под горячим солнцем, он почему-то решил, что ему нужна именно эта девушка, выпускница биофака, которая не умеет кокетничать, у которой на левой руке татуировка "Sauve qui peut"... Да, вот так, честно - спасайся, кто может. И он сходится с Мод, даже несмотря на то, что она явно не вписывается в его шебутную семейку, которая любит выпить, пошутить и умеет тратить деньги. А Мод по-настоящему увлечена только своей работой и морем, она не стремится замуж, хотя Тим явно подходящий муж, из обеспеченной семьи, она не вьет гнездо, хотя довольно быстро получает возможность жить в собственном доме, она даже - о ужас! - не бросает все свои дела, чтобы погрузиться в материнство.
Казалось бы, нет в этом никакой проблемы, если её муж с удовольствием берет на себя воспитание дочери и домашнее хозяйство, но это не нравится никому, начиная от воспитателей Зои и родственников Тима до преобладающей части читателей. Врать не буду, мне тоже это не слишком понравилось. Я не люблю, когда женщина использует возможности своего тела для производства детей только как биологический механизм, не вкладывая в ребенка силы и душу, но, правду говоря, есть огромное количество женщин-домохозяек, которые тратят много физического времени на своих детей, совершенно никак не вкладывая в них своего сердца и ума (часто за отсутствием таковых). Так что умение быть родителями - огромный дар, который далеко не у каждого есть, к сожалению, в отличие от биологической возможности производить потомство. В общем, Мод и здесь оказалась не на высоте, предпочитая заниматься своей наукой и ходить на яхте вместо того, чтобы соответствовать ожиданиям окружающих. До определенного момента её семейная жизнь, хоть и выглядела необычной, но вполне вписывалась в представление о внутренней гармонии: Тим воспитывал дочь, Мод работала, родители Мод (к слову сказать - учителя (!!!), которые профессионально знают всё о правильном воспитании) оставались равнодушно-отстраненными и занятыми, родные Тима - явно или не очень осуждали и недолюбливали Мод, Зои росла, боясь воды и не разделяя любовь родителей к яхтам, а Мод начала иногда выходить в море в одиночку... И несмотря на то, что она вполне уверенно поднимается по карьерной лестнице, всех почему-то постоянно раздражает эта её неправильная инакость. Везде раздражает - на работе, в семье Тима (они так и не поженились, просто сожительствуют, растя ребенка и обзаведясь семейными друзьями), в общении с соседями. Даже дочь - вот уж симптоматично - внезапно начинает называть её просто по имени, Мод, а не мама.
А потом случается трагедия. Кризис. Мрак. Катастрофа. И налаженная жизнь разрушается. Никого не удивляет, что Мод выбрасывает за двери первой. Она все делает неправильно! Она даже неправильно предается горю. И этим мешает не только Тиму, его родителям и братьям, но даже собственным коллегам. Не знаю, насколько это возможно юридически в реальности, но в книге Мод насильно отправляют в отпуск, мешая ей забыть свои беды в работе.
Единственное, чем может занять себя Мод, это море. И она выходит в одиночное плавание, предварительно подремонтировав свою лодку и оборудовав её автопилотом. Честно говоря, я никогда не могла себе представить собственного путешествия в одиночку. Я вполне умею долго ходить, гулять, и даже люблю это делать, слушая книжки, но представить себе одинокую борьбу со стихией, отсутствие поддержки и крепкого мужского плеча рядом... Впрочем, мы уже договорились, что Мод - другая. Она неправильная. Для неё, по всей вероятности, только так и возможно было снова собрать себя в кучу. Самое странное, что уже к моменту этого путешествия колючая, холодная и замкнутая Мод как-то удивительно стала мне близкой, почти родной. Не знаю, что в ней такого (феромоны?), но желание ей помочь проросло во мне в потребность сделать эту женщину счастливой, в надежду на то, что она преодолеет все бури и шторма...
В финале автору удается невероятное. Он помещает Мод в такую ситуацию, что теперь она кажется нормальной и обычной, тогда как окружающие её дети явно живут ненормальной жизнью. Не знаю, как других читателей, а меня ужасно пугало возможное появление отца семейства. Не уверена я в том, что Мод повстречала всех их в реальности, а не за её пределами, но когда ей выдалась возможность осуществить еще один переход, теперь уже с помощью железнодорожного состава, я вздохнула с облегчением. Кстати, не уверена, что прочитала правильно все символы, разбросанные в этом тексте, но тут история для меня закольцевалась. В самом начале романа Мод рассказывает, что любовь к яхтам ей привил дед-железнодорожник. В конце она уезжает, спасается на товарном поезде. Неправильно, как и всё в жизни Мод.
Но вот что-то задевает в этой истории, не отпускает. Думаю, что не каждого. Скорее всего, советовать эту книгу другим я буду очень редко. Но меня она поцарапала глубоко. Кровоточит...

Пожалуй, что только интересный слог автора не дал мне бросить данную книгу, где-то на середине чтения. В остальном же - все довольно печально, такие книги мне никогда не нравились, где в конце главные герои не меняются, а сюжет - он до того прост, прям и незатейлив, что возникает вопрос "Зачем ради этого стоило писать целый роман?" Книга должна давать читателю, либо некий развлекательный процесс, либо знакомить его с чем-то высоким, философским. Если произведение ничего не дает в процессе чтения, то для меня оно пусто - все равно, что перебирать шелуху, в надежде отыскать пару зерен.
Данный роман повествует о совершенно разных людях, которые волею судьбы решили заключить союз. Тим, младший сын в большой и обеспеченной семье, мамин любимец, изнеженный молодой человек, чья голова полна романтических идей, он всегда привык быть в центре внимание, что вокруг творческие люди и он сам весь такой в музыке. А есть еще Мод, девушка до мозга костей прагматичная, которая практически не испытывает особых эмоций даже по отношению к собственным родителям, ей хорошо жить в одиночестве и для нее есть только наука, ну и еще море. Их связь начинается, отчасти, с желания Тима, он хочет покорить ее, считает интересной, сильной и необычной, а она дает ему себя любить, принимает его ухаживания, ведь хочет попытаться быть как все, поставить галочку в списке своей жизни - брак имеется. Но все начинает меняться, когда Мод получает работу в престижной, известной фирме, ей становится важна она, а не Тим, даже беременность и рождение дочери Зои, не ставят семью на первое место.
Этот неравный союз закончился трагедией, по одной простой причине - никто из них двоих не менялся. Мод продолжала дрейфовать на своей волне, особо не принимая попыток стать такой, какой ее хотел видеть Тим, а Тим - он жил в розовых очках, потом уже жил в союзе по инерции, пока не встретил другую женщину, что больше подходила ему. С горем каждый из них справлялся как мог, на свой лад - Тима излечила опека его семьи, новая любовь, а у Мод осталось море и ее странное поведение. Но факт в том, что они не поменялись, они просто пошли дальше, но каждый своим путем.
В этой книге не очень понравился конец, он напоминал нечто сюрреалистическое, непонятное и вышел смазанным, невнятным, также отвращало, периодически, детализация в тексте испражнения и выделений. Это больше коробило, шарма не привносило. Как итог - я прочла роман "ни о чем", где рассказывалось довольно подробно о обыденной ситуации, да еще с периодически вкраплением какого цвета, у главной героини были следы, от кала на трусах. Такую книгу заново читать точно не буду.

Допустим, у тебя есть талант выживать. В том, чтобы прибегнуть к своему таланту, вроде бы нет ничего плохого. Разве это плохо?
Написала бы про эту книгу погонный километр славословий, будь у меня время. Но то, которое было, потратила на то, чтобы дочитать ее и остаток утреннего времени ужался шагреневой кожей, потому коротко. Может оно и к лучшему. В настоящей истории каждый находит свое, и мегатонны моих похвал, будучи приложены к впечатлению другого читателя, окажутся не к месту, не ко времени. Потому что в душе другого встрепенется в ответ на нее что-то совсем иное, и воспоминания, которые пробудит, далеки от моих.
Она настоящая, бывают еще сделанные, их гораздо больше и на первый взгляд отличить трудно, на второй и третий тоже - глаз нужен наметанный, что большей частью с опытом приходит, тонны книжной руды случается перелопатить, пока наткнешься на такой самородок. И еще неплохо иметь особый читательский талант, род интуиции, помогающей отличить фальшивые елочные игрушки от настоящих (все то же самое, только радости нет, кто забыл), без ложной скромности, у меня есть такой.
Плакала с этой книгой. Не от того, о чем написано, а от того Как. С "о чем" погружалась в род тоскливого оцепенения, вымораживалась и высушивалась изнутри в одно и то же время. Смотрела на себя со стороны и понимала: примерно то же испытывает героиня, с той разницей, что меня касается легкий бриз, а ее треплет десятибальный шторм. Не уловила момента, когда эта раздражающе неправильная женщина стала мной, но так случилось и от этого уже никуда не деться, и мне нести теперь по жизни кусочек ее души, надежно упакованный в кокон своей - настоящие истории за тем и приходят в мир, чтобы подселять своих героев в сердца читателей. Ни в коем случае не паразитизм - симбоз, ровно на того, кто отныне с тобой и в тебе, ты прирастаешь опытом, силой и выносливостью.
Девушка Мод. На руке тату, ее не украшает, а окружающих раздражает даже в наше сверхтолерантное к подобным вещам время. Умница, после муниципальной школы и колледжа устраивается в серьезную фармацевтическую исследовательскую компанию. Выходит замуж (ну. то есть, без церемоний, они оба спокойно относятся к гражданскому браку) за хорошего парня из небедной семьи. Любит море и яхты, не в том аспекте, который бокал сухого мартини. шезлонг и "Смажьте мне спину маслом от загара. Джордж" - такие, может, и полюбила бы, но атрибутике дольче вита в ее жизни никогда не было места, не будет и дальше, она не обольщается. Любит свою работу. Любит мужа и дочь. Не в порядке убывания, просто любит.
И не суть, что окружающим кажется суховатой, эгоистичной, лишенной материнского инстинкта. Какое кому дело вообще до мнения окружающих? А вот об этом жизь предоставит тебе многие возможности узнать. Готовься, девочка. Так бывает с каждым, кто идет своим путем, переходя Рубикон.

Пожалуй, он уже видел таких (или просто о них читал). Женщины, что выходят из пылающего города, а потом выясняется, что они-то и навлекли на город пожар. Ясноглазые девушки, у которых руины в кильватере.










Другие издания

