
Ваша оценкаРецензии
zhem4uzhinka8 июня 2011 г.Да все тут ясно, Лапин – это гуру. Хотя я не разделяю его горячую любовь к жанру и репортажу, предпочитаю постановку, и не согласна, что фотографию можно оценивать только так, как предлагает Лапин, и никак иначе – все равно он гуру.
Ожидала, что будет побольше про композицию и поменьше про все остальное. Но все остальное – тоже интересно и полезно. Да и вообще, он хорошо ставит мозги на место. Надо перечитывать отдельные главы время от времени.
111,5K
Margaret4 сентября 2016 г.Читать далееОчень нужная книга для любого фотографа, должна быть прочитанной одной из первых (я как раз так и поступила). Это практически сплошной учебник с тонной нужной и полезной информации, но иногда такой скучной и сухой, что хочется заснуть, поэтому "проглотить" книгу не получится, придется растягивать и смаковать. Зато в перерывах будет обмозговывание полученной информации, что невероятно полезно, чем когда читаешь книгу залпом. И учебник этот не для определенного уровня, что тоже приятно и делает покупку книги необходимой, а для всех. Ее необходимо читать и перечитывать и думать, много думать. Так же пригодится и тем, кто не фотографирует сам, но косвенно связан. Да даже тем, кто просто на выставки ходит! Поможет более глубоко оценивать увиденное, оценивать не отдельную даже фотографию, а как они "звучат" в хоре. Хотя, конечно, читать будет тяжело. Но это того стоит, как по мне. Эту сторону тоже развивать хорошо.
Книга в основном о репортаже, местами мне показалось, что автор и те, кого он упоминает, довольно скептически относятся к новым веяниям, к постановке и обработке. Это настоящие мастера старой школы. Это пленка, это черно-белый репортаж, это случайность. Возможно многим это покажется скучным, но это классика, основы. От этого нельзя отмахнуться, это просто надо учить и знать. Так же как знать основы построения в живописи.
В книге идет подробный разбор всего, начиная от самого глаза человека и того, как взгляд "гуляет" по фотографии (или картине) и заканчивая основами монтажа (бильдредактирования) и анализа фотографии. Конечно же композиция и тональность, перспектива и пространство, равновесие и симметрия, связи и знаки, поэзия и гармония. Все это поможет глубже взглянуть на работы мастеров и оценить свои. Так же рассматриваются виды репортажной фотографии. Упоминаются имена многих классиков репортажа, потом очень интересно посмотреть их работы. Особенно автор любит Анри Картье-Брессона (отец фоторепортажа).
Хотела в конце написать про то, кому можно читать книгу, но в аннотации сказали идеально:
Книга адресована изучающим фотографию: журналистам, психологам, искусствоведам, дизайнерам и бильдредакторам, а также подготовленным фотолюбителям и творческим фотографам - всем, кто любит фотографическое искусство.P.s. Уже полтора года занимаюсь репортажами и эта книга действительно очень ценный экземпляр для меня. Очень много нового узнала. Must Read.
P.p.s. Очень интересные рассуждения об искусстве, "вкусовщине" и о том, какой снимок хороший, а какой нет.83,1K
fotolik20 июля 2019 г.Читать далееЯ уже сбился со счета сколько раз я садился за прочтение данной книги, каждый раз она оказывалась слишком сложной для меня. Я конечно мог бы ее прочитать со степенью усвояемости материала 15%, но хотелось впитать ее всю, понять все, о чем пишет автор. А пишет он по сути простым и понятным языком, с доходчивыми и четкими примерами в виде иллюстраций и фотографий, можно сказать лучше и толковее о композиции еще не писал никто, по крайней мере мне такой не встречался.
Книга несет замечательное светлое стремление быть лучше фотографом чем ты есть, и пусть по настоящему крутым не стать, но хотя бы часть впитать, понять и использовать, а это уже не мало. Книга подобна приводимым в ней шедеврам из истории фотографии, лаконична, элегантна и красива. Впечатление усиливается от оформления – глянцевые страницы, минималистичный черно-белый дизайн. Книга без сомнения будет отличным подарком для любого, мыслящего, увлекающегося фотографа.
Автор часто приходит иллюстративные примеры своих высказываний, за частую это простая геометрия в рамке, на таких примерах автор доходчиво поясняет как сочетаются между собой простой фигуры, как незначительное смещение одной из фигур может поправить композицию и из хаоса, нагромождения можно вывести гармонию и симметрию.
Книге можно петь бесчисленные дифирамбы, настолько она хороша. Я бы советовал всем фотографам раз в год ее перечитывать и вообще сделать настольной книгой.
Александр Лапин очень умный человек, видно, что все его мысли это тысячу раз передуманное, построенное из тысячу раз переговоренного. Видно, что автор учитель, лектор и все сказанное было сказано в учительской форме, с осознанием своей правоты.
Автор апологет черно-белой фотографии и поклонник плёночной фотографии, хотя, когда писалась эта книга уже были цифровые камеры и электронные способы обработки. У автора даже есть глава, в которой он высказывает свое негативное отношение к Photoshop и компьютеру.
Книгу нужно перечитывать, заучивать наизусть.72,4K
katyyya28 января 2021 г.Лучшая книга о композиции
Книга, которая научит вас видеть, понимать и грамотно читать фотографии. Для новичков, не знакомых вовсе с композицией и фотографией, может показаться достаточно сложной, но разбор композиции, анализ фотографий, устройство глаза - это всё очень увлекает! После книги Лапина вы будете совершенно по-другому смотреть на фотографии. Хочется, чтобы как можно больше людей прочитали эту замечательную книгу и хороших фотографов станет немного больше :)
61,2K
stukkey6 августа 2008 г.Читать далеехорошо, до тех пор пока не прочитаешь Рудольфа Арнхейма и не узнаешь, что он задолго до Лапина разработал систему воспрития искусства на основе гештальтпсихологии (это когда точки, прямые и плоскости взаимодействуют между собой) . никто не спорит с тем, что Лапин - великий человек, он много рассуждал о судьбе композиции в современной фотографии, но, блин, он реально почти все под чистую скопировал из Рудольфа! там даже некоторые картинки с разбором совпадают! он, конечно, говорит о важных вещах (композиция, симметрия, закон слабого сигнала итд), и приводит в пример очень важных людей (Брессон, Ман Рэй, Ричард Аведон, Куделка), но зачем делать такую важную мину? так бы и писал - мое исследование основывается на трудах таких-то и таких, от меня - водянистые рассуждения о мистическом предназначении фотографа. впрочем, это я придираюсь. книга действительно прекрасно издана, и действительно очень полезна, но больше - в качестве списка литературы, приведенного в конце. он действительно заслуживает внимания.
6524
PavelFilimonov24 января 2023 г.Интересно от мастера
Читать далееЭто однозначно интересная книга от профессионала, которая позволяет улучшить понимание и назначение фотографии. В ней изложены особенности восприятия фотографии человеокм, подходы к созданию композиции, приёмы для создания хороших фотографий. В текст собран опыт профессионала своего дела - очень качественный материал с достаточно подробными пояснениями. Большая часть мыслей ориентирована именно на создание художественной фотографии, что сразу отсекает 99,999999999% современной фотографии и различных технологий. К сожалению, такой подходит ориентирован на подавляющее меньшинство и не описывает простых путей, как создавать прекрасные фотографии.
Текст написан человеком, который немного зарылся в каких-то возвышенных материях, прозе там или философией, многие основные мысли и идеи описаны настолько мутно, что просто плохо и нормально не воспринимаются. Думаю, в настоящий момент не так много людей могут переварить и принять многие идеи из книги, хотя часть из них безусловно необходимо знать каждому фотографу.
5419
Gorbovskaya16 августа 2014 г.Читать далееБывают хорошие специалисты, бывают хорошие преподаватели, редко, когда эти две характеристики объединены в одном человеке.
"Фотография как" - это не эпистолярный жанр, это учебник, и относиться к этой книге стоит соответственно: брать тетрадку, ручку, конспектировать ее по главам, а затем идти и отрабатывать полученные знания на практике. Читается она тяжело, многие из тех, кого я знаю, не осилили ее с первого раза и отложили, но осилившего и отработавшего неизбежно настигнет прогресс.
Лапин - репортажный фотограф, что многим из нас не слишком близко, однако информация, которую он дает, может быть легко применима (и полезна) в постановочном или портретном жанре (о которых автор отзывается, кажется, слегка пренебрежительно, а зря).
Словом, если Вы ее отложили, потому что книга "тяжелая" - попробуйте еще раз, она того стоит.
P.S. И если не верите на слово мне, просто-человеку-из-интернетов, посмотрите на работы Сергея Сараханова ("лучшего портретного фотографа пост-советского пространства" и преподавателя Kiev Art College), который эту книгу тоже всячески рекомендует: https://sarakhanov.livejournal.com/42,1K
ForgetM_Enot10 января 2014 г.Читать далееОчень вдохновляющая книга. После прочтения иначе вглядываешься в окружающий мир - смотришь на другие вещи, смотришь по-другому, дольше, находишь новые связи. Вспомнился видео-мастер-класс художника Андрияки по Культуре, который говорил примерно следующее: когда рисуешь что-либо - будто заново и иначе понимаешь (воссоздаёшь) то, что рисуешь, а с ним и весь мир. Примерно такое же ощущение появляется.
А ещё жутко расстраиваешься, если упускаешь неплохой кадр.
Автор пишет, что научиться понимать фотографию можно, но сложно, а значительных высот и вовсе не достигнешь, если нет способностей. При этом композиционная фотография - как поэзия, её не объяснишь. Так как же тогда учиться понимать, если тебе никто не может объяснить? Ходить по картинным галереям, годами думать над фотографией - варианты решения Лапина. Получается, в основном - работа в себе, над собой. При этом важно не заноситься, не отвергать всё сделанное ранее, если не понимаешь - пытаться понять, если не выходит - смиряться. Милые назидания юношеству даёт Лапин в примечаниях (разговоры автора и читателя).
Но удивительно, что в книге нет ни слова о роли Учителя, которого не каждому суждено встретить, но кому-то всё же везёт. Сам автор интересно разбирает фотографии в этой книге. Жалею, что в своё время на журфаке его семинару дали очень маленькую аудиторию и мест всем (в том числе мне) не хватило.41,4K
isais6 сентября 2010 г.Читать далееКнига адресована широкому кругу читателей, преимущественно с пробелом в образовании в области теории искусства. Автор не претендует на эксклюзив, не присваивает открытий и систем, а напротив даёт массу ссылок на источники, в которых можно ознакомиться с темой более широко. Приводятся простые практические рекомендации для распознавания элементарных и более сложных знаков изобразительного языка, впрочем, для усвоения требуется работа с материалом, сложность которой зависит от подготовленности читателя, так что не стоит рассчитывать на лёгкое увлекающее чтение. Речь идёт преимущественно не о том, как снять, а как понять уже снятое, так что полезнее всего этот труд мог бы быть именно фотографам-любителям и всем, кого не оставляет равнодушным изобразительное искусство, в частности фотография.
Ну и на моё личное восприятие красоты и визуальной гармонии книга повлияла очень сильно, можно сказать даже изменила взгляд на мир в целом.4873
ninqueistar15 июня 2009 г.и вот всё-таки... несмотря на рекомендации и хвалебные оды... ну не увлёк. Честно, лучше его просто полистать, опустив пространные общефотографические толки и выудив полезные советы, чем вдумчиво прорабатывать и пробовать.
4556