
Ваша оценкаРецензии
SeregaGivi1 сентября 2022 г.Читать далееВсю книгу можно описать двумя словами: "ничего особенного". Тема не новая. Определенное сходство с рассказом Кинга "1408" имеется. Конечно не один в один, но и чем-то своим история удивить не смогла. Каких-нибудь выделяющихся или увлекающих моментов тут не было. Герои тоже весьма посредственны. Никто из них не запомнится и в скором времени они полностью забудутся. То есть книга абсолютно ничем не зацепила. Да, не скажу, что все было совсем плохо, но чтобы увлечь меня, не достаточно изложить подобную на другие историю и при этом ничем на их фоне не выделится. И нельзя сказать, что уже все написано и придумать в таком изобилии произведений что-то новое сложно. И сейчас появляется множество книг, истории которых ни на что иное не похожи. Но так как это одна из первых книг данного автора, то я не буду ставить на нем крест. И надеюсь иные его истории меня порадуют куда более. Тем более, что и эта могла бы выглядеть достойно, если бы ничего подобного не существовало.
Оценка 6 из 1085930
kristinamiss-handrickova22 октября 2023 г.Кошмарики на воздушном шарике...
Читать далееТошнота незыблемой квартиры...)
Мурашки по спине идут)))
Мистика на три, четыре,
И монстры все прут и прут))))
Зловещие шумы,
И картинные холсты
И потные натуры....
И бабушке уже не живется в той квартире,
В "закрытом, страшном мире"...
В общем, в этом закрытом, страшном и неуютном пространстве обитает нечто. Там проводятся сеансы по оккультизму, происходят странные вещи и начинается расследование внучки, которой досталось такое "милое наследство". Тайны, интриги, расследование, сование носа куда не следует и все в таком духе.
Что мне понравилось?
1. Картины и их авторы. Это творческое наследие в мрачных тонах показано автором и оно дополняет всю ту мистику, которая происходит в этой квартире. Жуткие веяния завораживают...
2. Мистицизм, спиритуализм, экзистенциализм, оккультизм. Придают магнетизм и волшебство, а также подчеркивают индивидуальность романа.
Что мне не понравилось?
1. Затянутое повествование, но к середине романа оно превращается в динамику с сюжетом.
2. Я не люблю ужасы))) но надо было прочитать.
Сюжетная линия разделяется на два направления - детектив и хоррор. Детективное расследование ведет Эйприл - наследница данной квартиры. А хоррор подпитывает Сэт. И эти два переплетения дополняют друг друга и выстраивают сюжетную линию. Много крови, много жутких тварей, вытекающих глаз и прочего. Хорошо показана история самого художника, он действительно живет и дышит на страницах книги. Пишет картины. Но какие же это картины! Он описывает омерзительные полотна с воплощением страха, боли и ужаса... Живопись, нотка сюрреализма, расчлененка, беготня из угла в угол, безумные гении. В книге так много сочных описаний сорванных с черепа лиц, вывернутых или отрубленных конечностей, вывороченных кишок. И этого вполне хватит, чтобы остались хоть какие-то впечатления, особенно для нервных людей) Посмотрите картины Бэкона на ночь, очень эмоционально нарисованы)))
Дверь зла открыта и ждет своих новых жертв, чтобы испытать их стальные нервишки))))
Книга прочитана в рамках игр #KillWish и #книжныйлабиринт.
79693
VrednayaLisa21 июля 2022 г.Художник быстро превращался в нездоровое увлечение
Читать далееСюжет данной книги основан на загадке вокруг квартиры под номером 16. В данной квартире были замечены странные звуки, крики и запахи. И все же туда никому нельзя заходить, ни при каких обстоятельствах. Проклятая квартира сводила каждого вошедшего с ума, или доводила до самоубийства.
Сюжет разделен на две линии, два основных героя показывают нам, что же там происходило. И так Эйприл и Сет.
Сначала нам дают возможность познакомиться именно с Сетом. Он устроился на работу в данный дом консьержем, согласно объявлению художники должны были идеально подходит на эту должность. А ему нужны были день, работа по ночам не пугала. Можно сказать, что его любопытство сыграло не в его пользу…
Парень изначально сопротивлялся соблазну все же взглянуть в эту проклятую квартиру, но не выдержал…запустил проклятие снова.
Эйприл же приехала разобраться с наследством от двоюродной бабушки (и в тексте постоянно это упоминается и немного раздражает). Она была очарована домом и квартирой. Несмотря на царящий бардак, вещи у ее бабушки были дорогими и антикварными. Девушка хотела остаться там подольше, пока не почувствовала, что там происходят странные вещи.
Она нашли дневники бабушки, они подтвердили, что в доме происходили ужасные события, а виной всему стал один художник. Он верил и стремился к большему познанию всего, за что и поплатился, столкнувшись с потусторонними силами.
Пока Сет поддавался воздействию потусторонних сил, Эйприл вела собственное расследование.
События развивались не так стремительно, как хотелось бы, в данном случае, думаю нужно сделать поправку на то, что автор англичанин. Они могут немного затягивать сюжет, добавляя много разных деталей, которые для нас кажутся совершенно лишними.
Читая, хотело пропустить пару глав, затянул автор знатно. Атмосфера мистическая, порой даже жуткая, но благодаря этой натянутости совершенно не пугающая.
Проникнуться этой мистикой легко, но вот поведение героев, в частности Сета непонятно. Автор выставил художника слабохарактерным, им помыкали, как хотели. Он вроде пытался сопротивляться, но в один миг выполнял все приказы.
Так когда герои наконец-то встретились, Сет попытался избавиться от влияния потусторонних сил, Ейприл ему была симпатична, но в очередной раз все пошло не по плану... Концовка вышла не такой как хотелось бы, осталось много вопросов, и возмущение...
Не могу сказать, что чтение не захватило, было интересно, но сократить текст все же хочется. Если учитывать, что это работа далекого 2010 года, то второй попыткой улучшить написать нечто похожее, но уже более ужасающее была книга «Никто не уйдет живым».
Книга может понравиться людям предающим большее внимание деталям, любителям мистики и легким расследованиям от непрофессионалов. Мистическая атмосфера у книги хорошая, она запоминается, но все же не без изъянов.
55788
Deli6 ноября 2024 г.Искусство требует жертв. Кровавых
Читать далееНесмотря на то, что хорроры я обожаю больше всех остальных жанров, читаю и смотрю их в последнее время до обидного редко. Но в этом октябре поддался всем искушениям, тем более что книга Нэвилла столько лет стояла у меня перед носом на самом видном месте. Да и "Ритуал" его мне в своё время тоже очень понравился. И сейчас я вижу, что он – из тех авторов, которые действительно умеют создавать пугающую обстановку. Конструировать микромиры, где перестают действовать законы природы и здравого смысла, а ужас висит в воздухе отравленной пеленой. И неважно, где разворачиваются события – в тёмном проклятом лесу или посреди шумного города.
Итак, добро пожаловать в Лондон, в один из самых дорогих элитных районов, где, незаметный среди роскоши и сверкающих торговых центров, расположился многоквартирный дом старой застройки. И мы уже начинаем догадываться, что ждёт нас по закону жанра, ведь чем старше дом – тем больше секретов он хранит. И кто знает, какие страшные тайны могут скрываться за очередной дверью. Особенно если та уже полвека надёжно заперта.
В общем, с первых страниц попадание в цель. Это горячо любимый мной концепт нехорошей квартиры. А значит, будут вокруг неё выстраиваться легенды и подозрения, будут происходить необъяснимые пугающие события, будут вестись расследования. И как же быстро всё повернуло в неожиданном направлении.В центре у нас будут два главных героя, чьи фигуры максимально контрастируют с этой винтажной роскошью. Бедная наследница из Америки, которая и сама не знает, что теперь делать с завещанной крутой квартирой. Содержать её дорого, а продать жалко – очень уж колоритной личностью была бабушка. И ночной портье, нищий художник из провинции, приехавший в столицу на поиски лучшей жизни, но не нашедший ничего, кроме разочарования. Вообще довольно символично, что охранником в элитном доме работает человек, ютящийся в коммунальном клоповнике. Вот они, контрасты лондонской жизни. Чувствуются мне во всей этой неустроенности вайбы то ли Достоевского, то ли Майринка, то ли Кафки даже. Пробирает.
Надо сказать, локации романа, его дома, квартиры, коридоры, противопоставление улицы и помещения играет огромную роль. Дом – это и убежище, и тюрьма, и каждый оформляет его по-своему. Особая прелесть для меня заключалась именно в интерьерах, которые автор описывает подробно и со вкусом – интерьерах квартир как обшарпанных, так и богатых. И заброшенных со следами былого величия. Обожаю такое. И нестандартные сюжетные решения тоже.Потому что постепенно мы понимаем, что роли героев будут совсем не такими, как могло показаться с самого начала. А расследования страшных обстоятельств смерти старушки попахивает уже даже не мистикой, а кое-чем похуже. Что скрывалось за её мнимым безумием? Какая тайна объединяет жильцов дома? Что случилось с нелюдимым художником, который когда-то жил в запертой квартире? Так много вопросов, а ответы переломят реальность об колено, расщепят бытие на явь, навь и дрим. Погрузят нас в какую-то невыносимую мутную посмертную экзистенцию извращённой многомерности, где не работает физика, а люди застревают в своём персональном аду. Это помрачение на грани абсурда, хтонь изначальных времён, полное безумие, в котором нет места ничему человеческому. Потрясающие образы изнанки бытия, сначала резко дисгармонирующие с нормальным миром, а потом полностью затмевающие его. Понимаю, почему кому-то это может не зайти, но я подобной сранью живу, это прям моё. Хотелось бы взглянуть на эти картины другой стороны реальности. Мне кажется, это было бы что-то из разряда, как если бы Бексинский пытался иллюстрировать Лавкрафта. Только с боди-хоррором х2 и семимерными преломлениями.
(вздох восхищения)Чем дальше читаешь, чем больше узнаёшь – тем страшнее становится ситуация. И стоят за ней не просто какие-то привычные монстрики. Здесь всё куда интереснее, это то самое дыханье тьмы и материализованный бред, просачивающийся по капле в голову человеку, надломившемуся под тяжестью жизни. Они заменят твой разум, вытащат из плена старых кошмаров, чтобы самого превратить в кошмар. Вопрос лишь в том, на что ты готов будешь пойти. Ради себя. Ради мести. Ради искусства. В любом случае от тебя не останется ничего, кроме крика. Скорее всего, чужого.
481K
ulyasha8912 ноября 2020 г.Читать далееУ главной героини Эйприл умирает двоюродная бабушка, которую она никогда не видела, и оставляет ей в наследство квартиру в элитном старом доме в Лондоне. Эйприл приезжает в Лондон, чтобы заняться продажей квартиры и в вещах находит дневники бабушки со странными записями. Пытается разобраться, что же происходит страшного в доме, почему в квартире нет ни одной картины и нет зеркал. А ещё бабушка упоминает о странном художнике из квартиры номер 16.
Книга справилась со своей задачей - напугать. Начало увлекает сразу, через середину нужно пробраться, (правда, если вы не ярый фанат живописи и тайного смысла оного), а далее события мчат голопом, открываются новые подробности сложившейся ситуации. Концовка очень быстрая и складывается впечатление, что автор изначально задумывал продолжение. Даже если бы оно и было, читать не продолжу. Но автору дам ещё шанс. Говорят, "Ритуал" у него хороший.421,2K
LiLiana29 марта 2018 г.Читать далееУжас! Что это было? Никогда бы вот не подумала, что читаю автора романа "Ритуал" и рассказа "Куда приходят ангелы", которые мне очень понравились. Знаю, что может Нэвилл напустить трэша и безумия, но чтобы настолько? Всё смешалось в доме Облонских(с). Не рекомендую начинать знакомство с этой книги.
А сюжет хоть и банальный, но интересный. В элитном доме есть совсем плохая квартира под номером 16, и достается она в наследство некой Эйприл. Та не растерявшись, начинает собственное расследование. Рядом же будет прыгать ночной портье и художник по совместительству Сет. Так постепенно мы и узнаем тайну номера. Оказывается в одной из комнат существует загадочный портал, ведущей в адской место Вихрь... Место это за гранью человеческого понимания... Уже страшно? Может быть и книга и представляла бы собой жуткую вещь, если бы не была написана так скомкано. Живопись, нотка сюрреализма, расчлененка, беготня из угла в угол, безумные гении. А целостной картины я так и не получила. Какой-то один сплошной хаос , совершенно не интересный. Произведение откровенно затянуто, атмосфера липких и мерзких кошмаров совершенно не цепляет. Эх, а я так ждала классного ужастика. А получила один сплошной глюк.351,7K
Raziel29 октября 2011 г.Читать далееAnd that, ladies, is why Monet was shit.
Британский ответ Стивену Кингу от автора эротических супербестселлеров «Оковы», «Ритуалы подчинения» и «Корпорация «Розги». Ответ на вопрос, что стало бы с рассказом «1408», превратись он в полноценный роман с элементами мрачного виженари арта, щепоткой сплаттерпанка и дотошной американкой, методично сующей в рот дареному коню стоматологический инструмент. В элитном многоквартирном доме в престижном районе Лондона есть «нехороший номер», а если совсем откровенно, то прямо-таки плохой. И дело здесь не в сломанном кондиционере, и не в скрипящей кровати, просто по ночам в одной из его комнат, где все тени ложатся неправильно, а в зеркалах мелькает фигура с красным мазком вместо лица, открывается окно в некое место за гранью рассудка и логики; место, которое один сумасшедший художник окрестил Вихрем. Доносящиеся из Вихря вопли не заглушить музыкой Эриха Занна, а его обитатели, даже будучи нарисованными на полотнах, своей анатомической чехардой способны свести с ума любого, кроме, может, Фрэнсиса Бэкона. Бывают, конечно, исключения. Одним в креативной расчлененке безумных химер видится реакция среднего класса на индустриализацию Европы, другим от восторга хочется «одновременно блевать, эякулировать и мочиться», но их мало, и они занесены в Красную книгу. И все бы, в общем-то, ничего, если бы один любопытный ночной портье, Кинга явно не читавший, не заинтересовался странными звуками, доносящимися из пустого номера. На том и погорел. В принципе, не самый плохой рецепт мистической солянки, а учитывая предыдущий писательский опыт Адама Нэвилла, на удивление хороший. Особенно автору удался Вихрь: все настолько живописно, что читать рекомендуется исключительно натощак. И вместе с тем, никакого особенного впечатления книга после себя не оставляет. Там, где ждешь какого-то откровения, натыкаешься на обычные жанровые клише, горячечные метания Сэта навевают неприятные ассоциации с героями "Грозового перевала", а сюжет в сухом остатке умещается в несколько предложений; растянуть его на 500 страниц удалось не иначе как трюком в духе Гудини.34589
Gerlada30 июля 2017 г.В Вихре безумия
Читать далееЧто бесконечно радует: необузданная фантазия Адама Нэвилла, раз за разом продуцирующая невообразимые скопища нехов, которые на диво живописны и вот-вот продавятся сквозь книжные страницы к читателю в гости. Что печалит: порой в нэвилловых книгах почему-то больше всего нравятся моменты, никакого отношения к заявленному жанру «Ужасы и мистика» не имеющие. В «Ритуале» мне нравились описания напитанного холодным дождём леса, в «Номере 16» — знакомство героини с бабушкиным наследством, когда девица, повизгивая от восторга, рылась в шикарных ретро-платьях. А то, что в «Номере...», по идее, должно было пугать, скорее раздражало.
В книге много информации о художниках (а их два, и оба с приветом), творящих в настолько своеобразном жанре, что обычно при взгляде на аналогичный продукт мне хочется не объявить творца гением, а взять за ручку и отвести к хорошему доктору. Не, ну правда, — в мире и так столько крови, боли и грязи, зачем искусственно их размножать посредством холста и красок? Зачем посвящать свою жизнь запечатлению момента вечной агонии? В книге так много сочных описаний сорванных с черепа лиц, вывернутых или отрубленных конечностей, вывороченных кишок и выпученных багровых глаз, готовых вот-вот лопнуть, что в какой-то момент меня настиг блаженный передоз, и описания художественных шедевров я читала уже по диагонали.
Примерно по той же диагонали я ознакомилась с положенной в основу всего теорией великого Вихря, он же — высококонцентрированное Зло-злище. Назначенный Нэвиллом организатор того Вихря в отдельно взятой «нехорошей квартире» художник Хессен был настолько непризнанным гением, что от него в своё время едва отмахались тумбочками Гитлер и Алистер Кроули, а это впечатляет. Дивный мужик. Описания его картин внушили мне некое сомнение, бо от них отчётливо несло не только беконом, но и Бэконом, и не зря: в «Благодарностях», прочитанных по инерции (уж больно споро и неожиданно Нэвилл изобразил концовку), автор признался, что вдохновлялся именно бэконовскими шедеврами. Они и по одиночке-то поражают мозг и органы зрения, а выставленные в рядок наверняка запомнятся и произведут неизгладимое впечатление. Видно, Нэвилл на выставке Бэкона побывал и проникся.
Что ещё у Нэвилла интересного: ни одна из предложенных им концепций потустороннего устройства Вселенной не подразумевает элементов из привычных нам традиционных религий. «Зло в номере» абсолютно шикарно и всеобъемлюще, есть служащие ему символы, ритуалы и адепты, но противостоящих сил Добра нет как нет, человек остаётся с нечистью (в данном случае Вихрем) один на один и шансов на победу ой как немного. Да что там «шанс на победу», тут хоть бы ноги унести. И даже в смерти нет спасения, потому что именно после неё начинается всё самое интересное.
С засевшей в лондонском особняке дрянью сталкивается куча народу, но особенно подробно впечатлениями от встреч с нами делятся девица Эйприл, художник номер два Сет, от лица которых написаны главы «Номера 16», и покойная бабуля Лилиан, которую Вихрь, как раз в квартире №16 и проживающий, вдохновил на двадцать тетрадок воспоминаний. Каждый из героев втянется в Вихрь дьявольского безумия, а кое-кто даже станет его частью. Старт событиям даёт именно Эйприл, на которую внезапно сваливается щастье в виде оставленной в наследство дорогой лондонской квартиры со всей обстановкой. Вместо того, чтобы быстренько монетизировать антикварное барахло, Эйприл назначает себя гибридом Пандоры и Шерлока Холмса и начинает расследовать безвременную смерть дедушки и своевременную — бабушки. Причина таится где-то в недрах пустующей квартиры номер 16, куда временами зачем-то заходит ночной портье и безумный художник Сет.
Я всё понимаю — ирреальность, иррациональность и безумие, но логика-то должна быть? Почему бы жильцам-заложникам не привлечь к переезду родных и таксистов, на которых чудо-магия Вихря не действовала? Как жестоко избитый, практически тонким слоем размазанный по асфальту человек не только ходит и думает, но и на работу является — не человек, а мечта работодателя. Почему типо потайными считаются символы, накарябанные на стенах, если закрывающих их картин уже нет? Вопросов куча, и допустим, я очень уж увлеклась диагональным чтением и ответы промухала, но обидную шмяк-концовку это не отменяет.
В общем, «позеленила» я оценку только за первую половину книги и один занятный поворот в конце. Хотя кому-то наверняка покажется интересным увлекательное погружение в безумный мозг двух поплывших крышей творцов и теорию вихревого зла.
331,5K
Miriamel22 июля 2025 г.Читать далееЧто сказать,по сравнению с предыдущими книгами автора- вполне читаемо.
Идея проклятой квартирки со злом внутри не является чем-то новым или передовым,так же как и безумные художники. Некоторые моменты отдавали Стивеном Кингом...
Мне понравилась история Эйприл. Девушка из очень небогатой семьи едет за наследством от родственницы. Это столкновение с роскошью,чужой историей,загадками...Жилище Лилиан хранило в себе историю не только семьи,но и целых поколений- от 1930 до наших дней. Антиквариат,наряды,украшения.К чему это все продавать? Можно счастливо проживать и в этом фешенебельном здании,а работа - дело наживное. Для чего рассставаться с тем,что тебе интересно и дорого?
Дневники старой шизофренички- это отдельный вид искусства,где ничего не понятно из-за сбивчивых мыслей,но довольно интересно. Что или кто мешал женщине путешествовать? Откуда эти панические атаки?
Происки Эйприл приведут к творчеству необычного, опального,запрещенного художника,начавшего в 1930х. Его идеи омерзительны,а их воплощение- шедеврально.
Вторым героем,который довольно неприятен и непонятен становится ночной консьерж- Сэм. Сцены с ним сюрреалистичные,ощущение,что он либо спит,либо забыл принять таблетки. Он бродит,как пачка дрожжей,брошенная в унитаз и готовится взорваться в самый неподходящий момент. Сэм вызывает недоумение,отторжение и желание вызвать специализированную бригаду.
Старые жильцы дома начинают умирать,вроде бы от естественных причин,но что-то в этом не нравится Эйприл. Девушка решает взять след и расследовать все тайны квартирки номер 16.
Теперь ее задача- спасти свою душу из этого ада и не стать очередной безликой жертвой.
Читаемо,местами страшно,немного омерзительно и красочно.31170
karolenm25 сентября 2012 г.Читать далееАлистер Краули по сю пору не дает спать ночами как почитателям (очень двусмысленно звучит) , так и авторам разнообразного мистического, и околомистического чтива. Как заглавный персонаж в книге он не упоминается, но оккультные ритуалы, ставшие заделом для описываемого, по мысли Дж. Нэвилла проходили как раз под его руководствам.
Однако, как нет места двум львам в прайде, так и в секте м-ра Краули не нашлось места для гениального, но более чем странного молодого художника Хессена.
Как известно «если долго смотреть в Бездну , то Бездна увидит тебя», в данном случае имя Бездны - Вихрь, и есть он средоточие страданий, боли и зла. "Свое" Вихрь не отпустит уже никогда. Очерченный невидимыми границами район по полторы мили в каждую сторону - вот и все, что останется для жизни приблизившихся.
В квартире №16 на Баррингтон-хаус , Лондон, творятся невозможные вещи. И мир сотрясается от того , что скрывается за ее дверями. Замечательное наследство, квартиру в этом самом доме , получает американка Эйприлот своей двоюродной бабушки Лилиан . Зачарованная найденным в старинном комоде дневником (ну а как иначе в мистическом триллере?) она начинает совать свой нос куда не следует. Жильцы дома постепенно раскроют ей все тайны, и так же постепенно она осознает , что правда не такова , чтобы ее очень хотелось узнать…
Для меня в книге нашлось немало хорошего :- я обожаю. когда в книге очень пристально рассматриваются жизни художников, их творчество с различных ракурсов, влияние определенных жизненных обстоятельств на шедевры, выходящие из их рук. В этой те самые веяния жуткие, но наверное поэтому так меня заворожили.
- 20-30е года ХХ века также всегда меня покоряли ,здесь эти годы оживают в рассказах Лилиан, миссис Рот, Шайферов.
(… сигаретный дым тонкой струйкой из мундштуков, зажатых в нежных пальчиков сногсшибательных красави; струящиеся, шитые на заказ в лучших Домах мод, платья; сверкающие драгоценности тонкие нейлоновые чулки со стрелкой; боа, лениво накинутые на хрупкие плечики, и мужественные кавалеры – дельцы с Уолл-стрит, военные герои,воротилы , контрастно оттеняющие своих спутниц… Какой мир , какой стиль…). Мистицизм, спиритуализм, экзистенциализм. И все порушено загадочным и страшным образом всего лишь художником «что рисует- Отсутствие того, что в последнее время набило оскомину – окололюбовные страдания (ах, он меня любит? Или я его? Или мы будем? Или никогда не будем вместе?).
31408