
Читаем пьесы
Julia_cherry
- 1 661 книга

Ваша оценка
Ваша оценка
Любопытная такая пьеса, но очень, как мне показалось, с "советщинкой". Хотя, наверное, без нее тут сложно обойтись.
Что понравилось:
- очень приятный язык повествования. Несмотря на то, что пьеса написана в 50-х годах прошлого века, авторский стиль до сих пор отлично читается и воспринимается.
- здорово описана "фабричная" жизнь и жизнь девочек в общежитии. Мне даже почему-то сразу нарисовалась картинка из "Москва слезам не верит". Общение на тему любви, жизни, работы, учебы. Всё, с одной стороны, легко и просто, а с другой - жизненно и важно.
Что не понравилось:
Но в общем и целом впечатления очень даже положительные!

Бей барабан, играй веселей труба,
Жизнь – это праздник, нам врали, что жизнь – борьба.
Из современной песни
В общаге фабрики в одной комнате живут четыре девушки.. "Это наша лучшая комсомольская группа"
Несмотря на комсомольские дела девушки, на то они и девушки, чтобы интересоваться и другими вещами.
Но из них одна выходит из ряда, свободолюбивая Женька. Которая ценит жизнь - не только как череду рабочих дней и комсомольских обязанностей, но и как праздник (см. стих А.В.М. выше)
За это и она получает. Ее все время пропесочивают. Далее, одна из ее подруг пишет в комсомолке фельетон, и высмеивает ее, по сути опозорив на всю страну, о чем свидетельствуют пачки писем от читателей.
Все девушки хороши, правда, вот Надежда явно ищет, как продать себя подороже (т.е. удачнее выйти замуж)
Ну а Женька мне понравилась, она не прячется ни за какими лозунгами, а говорит открыто.
Не зря, эту пьесу ставят театры и сейчас, несмотря на ушедший колорит - общага, комсомол, тут есть любопытные жизненные наблюдения, к тому же повторюсь, сегодня люди "напоминают прежних", в данном случае людей 56го года - года написания пьесы.
Драматург в своих записках признается - "пьесу обвиняли в очернительстве всей нашей жизни".

А. Володин "Фабричная девчонка".
Эпоха конца 40-х годов 20 века полна так многом, давно ушедшем, но мне так это близко. Здесь и празднование годовщины Октября, и Заветы Ленина. А какой теплотой пронизана фабричная жизнь, жизнь совместная девчонок: общие дела в клубе, общественная деятельность, разговоры о быте, девичьих радостях и тревогах.
Как разнятся героини! Судьбы Нади, Иры, Жени, Лёли, Бибичева не похожи. Детдомовская Женька остра на язык, бесстрашна, идёт напролом к счастью, как его видит.
Ира сомневается: ехать ли за границу, остаться ли.
Леля, комсорг, понимает первоочередную задачу партии, пишет статьи даже неприятные статьи о подругах, если это требуют.
Любовь в СССР- это физическое влечение при культурных и общественных общих интересах. Это и позиция Бибичева не выбирает Лёлю, 3 года любил. У нее дочь, 4 года от женатого. У Бибичева на первом плане дела страны
Надя.... Удивительный для меня персонаж. Сразу вспоминаю один из любимых Чеховым его же рассказ "Невеста". И там героиня Надя, девушка 23 лет. Студент Саша говорил ей о стремлении к новому, уходу от обыденной жизни, поиску труда, воплощения своих сил. Так Чеховская героиня и поступила, уехав в город. А вот стала ли счастлива, не знаем. У Володина Надя становится "томной", выходит замуж за неведомого лейтенанта.... С лёгкостью распрощалась с Женей, женихом-моряком. Что поняла для себя?
Надя своим именем тоже несёт "надежду". К чему? Она всегда сомневается: выйти замуж, строить семью, но какую и как? И тихое стремление к чему-то большему у неё пульсирует. Она говорит об этом в разговорах с корреспондентом, подругами. Понимает, что где-то за пределами фабрики иная жизнь. Она видит, что люди делают радиопередачи, пишут сценарии, строят, живут, в отличие от неё, какой-то наполненной Жизнью. Свою судьбы прядильщицы не воспринимает героической, нужной стране. Эту боль и говорит корреспонденту. Но его реакции не слышит на это, также не отвечают ей на это её подруги-прядильщицы. Подобные вопросы мучают лишь Надю. Взрослеет...
Жаль Женьку. Нравится она мне. Ее непреклонный характер, поиски правды приводят к тому, что система, закон, ломают ее. Но Нина говорит ей важное: "гордой не надо быть".Верю, что Женя, оставшись с подругами, останется с ними до конца. Останется, найдёт себя, поймет, что чаще надо смолчать, чем произносить правду, которую и так все знают. Коллектив ли ее сломил, как считали раньше? Общественный строй, в итоге.
Спасибо, что читаете. #мысли #пишу #мюсли #литература #слово

Н а д ю ш а. Разлюбил? А может, и не любил никогда?
Ф е д я. А ты не знаешь?
Н а д ю ш а. Я теперь ничего не знаю.
Ф е д я (обнимая). Сначала жалел тебя. Потом... влюбился. Думал, что мы с тобой как один человек. Ты стихи любишь, я стихи люблю, ты оперу не любишь, я оперу не люблю. В общем, единство культурных и общественных интересов. И ты успокоилась. А что, Феденька - мой... А продешевить - боязно, вдруг кто-нибудь получше найдется?
Н а д ю ш а (оттолкнула его). Неужели ты думаешь, если бы я искала, то получше бы не нашла?
Ф е д я. А вдруг не найдешь? Тогда и Феденька сгодится?

В капиталистическом обществе вся любовь сводится к влечению одного пола к другому. В нашем советском обществе интересы мужа и жены не противоречат друг другу. У нас юноша и девушка прежде всего стараются узнать культурные потребности и интересы друг друга и только после этого соединяют свои судьбы. Потому что дружба может быть без любви, а любовь не может быть без дружбы.

















