
Ваша оценкаРецензии
Аноним30 сентября 2025 г.Читать далееКогда добавляла эту книгу в хотелки, были только восторженные отзывы и высокие оценки. А сейчас сразу от двух друзей-сочитателей эта книга получила 1(полбалла). И тем интереснее мне было начинать эту книгу: с какой стороны шкалы будет моя оценка)) Как видите, серединка.
760 страниц, Карл! 760! Где были мои глаза?!
Это было скучно. И не первые страниц 50-100, а больше половины книги у меня было желание закрыть книгу и написать, почему не дочитала. В конце об авторе, где написано ,что закончила географ.факультет, поработала на метеостанции и потом уехала в деревню, где работала учителем почти по всем предметам,а в итоге стала директором. Из чего я делаю вывод: из М.Герус получился плохой учитель и хороший администратор. Т.е. с детьми она не сработалась. И не удивительно. Если она также преподавала предметы, как написан этот текст,то детям просто было скучно, неинтересно.
Книга. Самой интересной оказалась аннотация, а вот книга скучная, кровавая, жестокая, совсем недетская. И в то же время,написано с "линеечкой и весами", текст слишком сухой, вылизанный, неживой, а герои просто картонные макеты. Пока действие книги было в школе, еле-еле читала. Скучно,вязко, глазу не за что зацепиться. Вот вырвались за пределы школы, экшена добавилось, стало интереснее читаться, но герои так и останутся где-то-там на картоне. И еще из неприятного - это превращение имён в клички: Валька,Инка, Толька, Велька,Манька...Ну как так?! Зачем? А учитель Крыса,хоть и учитель. А девочки - курицы... А мальчики - типа герои? нет.
Жаль потраченного времени на эту книгу
110917
Аноним27 июня 2025 г.Читать далееПрочитав книгу, задаюсь вопросом: а было ли в моей жизни что-либо более скучное, чем это? Да, было. Тогда возникает другой вопрос: если собрать всё прочитанное, что показалось мне неинтересным, - зачем всё это читалось? Ну, есть один ответ, с натяжкой, правда: именно так мы находим наши книжные миры, в которые мы возвращаемся с превеликой охотой. И всё же хотелось бы, чтобы количество ненаших книг снизилось.
С первых строчек мне стало невыразимо тоскливо и скучно. Мне хотелось закрыть эту книгу и вернуться в проверенные книжные локации, где было хорошо. А тут - какая-то школа, пятеро учеников которой и самый гадкий учитель на свете по кличке Крыса оказываются в заложниках у завоевателей.
Да, теперь и я с благодарностью вспоминаю своих строгих школьных учителей. Этот ненавидимый всеми Крыса сделает для ребят больше, чем иногда родитель. Но есть одно ,"но". Чтобы меня, читателя, эта история пробрала "до слёз, до печёнки, до сердца", я должна видеть внятный рассказ, а не обрывки от лица разных героев, перемешанных друг с другом. Такое чувство, будто я продиралась через джунгли и пыталась выжить к тому моменту, как увижу последнюю страницу книги. Где уж тут до смысла и эмоций!
Общение ребят между собой и те моменты, когда они терпят голод - нет, пробить на жалось меня у писательницы не получилось. Описание полного духовного перерождения героев - к этому отнеслась скептически.
Красотой речи роман тоже не отличается. Диалоги и обрубочные предложения. Выдуманный мир прописан... да никак он не прописан. Читатель узнаёт из какого-то предложения, что есть такие крайны - люди с крыльями. Тут и мифология, и образность. Мол, "если б мне на самом деле птичьи два крыла..." Сама по себе идея хорошая, но она осталась на задворках великого замысла, ибо уступила место тексту, который читается с трудом.
В общем, рецензия тоже трудно пишется. Формировать своё мнение на то, что не оставило никакого следа на душе читателя, трудно. Единственный плюс - я теперь знакома с автором, и в мобах ни за какие коврижки не возьму её книги.591,4K
Аноним8 декабря 2021 г.Крылушками бяк-бяк-бяк-бяк
Читать далееВот если бы такая книжка попалась мне тринадцатилетней в руки, то я бы, наверное, ночи не спала, читала бы с фонариком под одеялом, пока мама не шуганёт. Но я почти тридцатилетняя женщина, мама меня уже не шугает, поэтому я могу комфортно расположиться на диване, затеплить лучинку и читать взахлёб всю ночь.
По крайней мере, первую часть точно бы взахлёб читала. Ну попадались там рояли под каждым кустом, но зато написано хорошо, читается бойко, персонажи тоже ничего, сопереживательные. Единственное, что портило впечатление на первых порах - крайн, который очухался после лихорадки и начал вовсю "ехидно осведомляться", "инквизиторским тоном интересоваться" и "изгибать бровь". Немножечко рыжеехидными ведьмами-попаданками пасёт, не надо так, слишком сильно, больно и уродливо диссонирует с остальным текстом, который вообще-то весьма хорош. В общем, так меня беспокоил этот наш рыжеехидный инквизиторский крайн, что я даже грешным делом начала думать, мол, было бы лучше, если б он и дальше просто тихонько лежал и не отсвечивал.
Ну да ладно, это присказка, а сказка началась во второй части, когда детишки и крайн обрели какой-никакой дом, начали налаживать быт и переодеваться. Сюжет завис намертво, я, если честно, даже собиралась чтение бросить, потому что началось какое-то весьма условное обучение магическим штучкам, бытовуха, бесконечные выяснения отношений, притирки характеров и прочее, что могло бы быть интересным, но...не смогло. Мне стало казаться, что писательница придумала интересную завязку, написала её, а весь остальной текст пошёл на откуп переодеваниям, попеременным болезням, беготне по волшебному замку, выращиванию розочек и прочих кустиков силой мысли, и вот этому всему. Нет, притирки и выяснения были и раньше, а как же без них, но во второй части к этому ещё и с удовольствием присоединился сам крайн, которому явно нравилось собачиться с ребятишками. Ну и куда ж без поднимания брови и ледяного тона по пять раз на страницу.Книга стала меня откровенно тяготить и даже немножко раздражать. Я стала подмечать не только рыжеехиждные штампы, но и какие-то мелкие неточности - например, Ланка, которая по поводу и без повода рыдает и не дура потрепать товарок за волосёнки, оказывается у нас "сторонницей сдержанности и скромных манер". Кое-где в хороший текст просачивалась канцелярщина, от которой делалось совсем грустно.
Персонажи из симпатичных ребят, которым хотелось сопереживать, превратились в картонных болванчиков с одной-двумя чертами. Варка у нас первостатейный первый парень на деревне, Илка завистник и вообще себе на уме, Ланка снова рыдает и дерётся, Фамка ультимативная хозяюшка, а Жданка - няшное дитя, которое творит чёрт-те что, но всё равно её все любят. Если ещё касаться работы с персонажами, то стоит упомянуть то, как ловко (нет) выводились из повествования ребята, которые в данный конкретный момент не являются действующими персонажами. То есть, пока Варка и Илка валандаются по всему Предгорью и решают политические вопросики, максимум, что могут дома сделать девчонки - состряпать нехитрый обед и подраться. Герои практически не рефлексируют: Илка, увидевший кошмарную, леденящую кровь смерть своей семьи, просто на пару недель сошёл с ума, забыл как держать ложку и снимать штаны, а потом просто пришёл в себя. Всё, что его заботит, всё, о чём он думает - это то, что красивая девочка Ланка в очередной раз предпочла не его, а красавчика Варку. Красивая девочка Ланка вечно морщит носик, ноет и отлынивает от работы, и ей совершенно не приходит в голову, что золотая ложка во рту - совсем не признак достоинства и благородства и что иногда даже самые аристократичные аристократы должны взять в руки свою белую попку и начать что-то делать. И даже в конце книги, после всего того, что ей пришлось пережить с другими ребятами, она не делает выводы, не бунтует, не встаёт на защиту Фамки и Жданки, когда их кормят обедом не в господской столовой, а на чёрной кухне. За что ей, Ланке, крылья?
С крыльями вообще тоже интересно получилось. Я вообще думала, что крылья - это расовый признак крайнов, а оно вот оно как, можно отрастить. Ну да ладно.
Странная, в общем, книга. Ставлю ей звезды четыре, за приятный язык и хорошего персонажа Хелену Фам.
Содержит спойлеры173,8K
Аноним7 января 2025 г.Читать далее«Мария Валентиновна Герус была сначала учителем, а потом директором сельской школы, преподавала математику, физику, литературу, географию, английский язык…» Прочитала я биографию автора и взяла «Крылья», чтобы получить наконец-то ту самую адекватную историю про школу и учителей, от человека «изнутри».
«Захотелось придумать историю, в которой бы описывались правильные, не извращённые взаимоотношения учеников и учителя.». - сказала Мария Герус в интервью.Это история группы детей и их учителя. «Пятеро подростков и их учитель по прозвищу Крыса, которого все ненавидят, оказываются в странной, драматичной и, похоже, безвыходной ситуации…», в которой им придется выживать. И, конечно же, тут будут опасности и для физического выживания, и для душевного.
Ну, прекрасная же аннотация! Там ещё много чего сказано, что привлекает и обещает: «И здесь все по-настоящему - боль, смерть, ненависть и любовь. И сказка о прекрасных мудрых крайнах вдруг оказывается вовсе не сказкой… Эту книгу читают не отрываясь и подростки, и взрослые интеллектуалы. Психологи дают ее детям, нуждающимся в помощи. Родители видят в ней чудо взросления. …»
Но что-то пошло не так.
И учитель в этой истории не учитель, и крайны могут быть мудрыми только с точки зрения детей и запуганных селян, и «не открываясь» не получилось. За пассаж про психологов, которые дают детям, нуждающимся в помощи авторам аннотации надо дать касторки. Фу так манипулировать и извращать. Пафос про «чудо взросления» тоже лучше вынести за скобки.Как говорит сама Мария Герус всё в том же интервью «Я шла от «Гарри Поттера», причем строго в противоположную сторону. Начиналось всё это как некий крик протеста против популярной саги.» (с)
Могу только догадываться, чем именно автору насолила сага – бох ним, но, как мне кажется, очень редко, когда «крик протеста» против чего-либо будет чем-то созидающим в этическом смысле и самодостаточным по своему эмоциональному воздействию. Ибо искренне верю я в то, что нельзя создать что-то хорошее, протестно крича против чего-то другого. Можно лишь протестно кричать против чего-то другого, и всё. Это как с подростками: бунтуя против родительского авторитета, они разрушают свои «молочные» оболочки, но со стороны очень часто они – просто неприятные злобные дети, а взрослеть дети начинают, когда бунт остается позади.
Вот и «Крылья» для меня стали такими вот детьми. Неприятными и злобными. А учитывая то, что это – махровый «young adult», то погружение в угловатый, злобный пубертат стало полным.И это было буквально во всём: мне не понравились «собачьи» клички учеников: все эти ланки, фамки, жданки, варки, илки... И в какой-то момент выверты ономастики становятся понятны, но читать было неприятно. Как неприятно было и их тарахтение, и грубости, и то, что автор не каждый раз разделяла голоса. Последнее, впрочем, меня не раздражало, и я понимаю, зачем эта голгодня сделана: что в реальности, что в фэнтези, дети шумны одинаково. Тем более, что постепенно привыкаешь к голосам и начинаешь отделять условного мерзкого мальчика, называющего девочек «курицами», от «убогой» девочки.
Впрочем, не могу не признать, и собачьи клички, и грубости, и шум вполне укладываются звучанием в этот неуютный мир.
А мир был неуютным. С самого начала автор очень рвано и небрежно погружала меня-читателя внутрь своей истории: и вроде бы осколки информации, из которой складывается картинка, подаются последовательно – именно так, как бывает в истории-паззле, чтобы читатель всё время держался в тонусе и не скучал, но вот эта дозированность лично мною воспринималась, как нежеланность. Вот, вроде бы и ничего сложного, и я своим опытом и фантазией могу легко «заполнить» в голове недостающие лакуны или вытащить что-то из контекста, но чтобы это делать, должно быть всё остальное. Должно быть захватывающе или переживательно. Мой читательский интерес должен зацепиться за что-то ещё, чтобы я включилась в процесс и начала сотрудничать с автором внутри его истории.Наверное, надо было просто смириться с тем, что это – не моя история и бросить. И ещё я подозреваю, что будь мне лет 16, я бы значительно более лояльно отнеслась к тексту, тем более, что это – история про подростков во всех смыслах. Неприятные склоки, странные метания, зависть, влюбленности и прочее – комплекс всего того, что вихрем подхватывает в определенном возрасте и швыряет из стороны в сторону.
Но я всю дорогу пыталась найти ту самую историю Учителя с большой буквы «У».
Не нашла.
Пока Мария Герус рассказывала про дела школьные было терпимо, но мне были безразличны практически все персонажи, включая «мерзкого» учителя, мерзость к которому автором вызывалась довольно искусственно (все эти «ехидный», «инквизиторский» и прочие эпитеты – это грубо, включая все «изогнутые брови», крики и фыркание вместе взятые. Эй, Северус Снейп, там на тебя пародию сделали!). Видимо, чтобы потом на контрасте показать, что он – не такой, он – ого-го, что он тоже проделает большую работу и превратится «в лучшую версию себя».
Он превратится, это правда. Просто рост будет идти не из нуля в плюс, а из минуса в ноль. Поэтому большую часть времени, «мудрый крайн» будет отвратительным «чудаком на букву «м».Самым печальным (для меня, как читателя) было то, что государственный переворот в этой истории стал «светлым моментом». Он был логичен в своей внутренней динамике, он был интересно обставлен магическими сущностями, он был трагичен по части последствий. Появилась какая-то интрига.
Но как только персонажи прошли свой первый круг ада и стали просто жить (выживать, потому что это, в значительной мере, - история выживания, которое тем более непросто, что выживать придется не на необитаемом острове, а среди людей, и среда эта не будет ни теплой, ни помогающей), чему-то учиться, взаимодействовать друг с другом, просто взрослеть, началось просто бесконечное шатание, выяснение отношений, склоки и переругивания – всё то, что я в книгах терпеть не могу.
И казалось бы, ведь не только склоки! Там полно приключений! Вот, правда, персонажи постоянно перемещаются в пространстве, что-то делают, влипают в неприятности – с ними много чего случается, причем случается это не в самых климатически приятных обстоятельствах, и чаще всего атмосфера мне напоминала «Крабата», а не «Поттера», но склочная бытовуха всё перевесила.
Хотя, положа лапу на сердце, и в ней время от времени появлялись «отдушины» - какие-то приятные и очень милые моменты существования этой странной компании. Вообще, повествование для меня откровенно разваливалось на куски: вот тут невероятно скучные и какие-то вымученные страницы, а вот тут пошла интересная и вполне складная часть.Но основным минусом для меня стало то, что все персонажи, так и остались для меня картонками. Во-первых, персонажей было сильно больше, чем смогла удержать в фокусе автор. Поэтому, в момент, когда повествование идет про приключения одного-двух-трех человек из этой группы, все остальные просто вытесняются из текста и пропадают. Текст развалился на эпизоды и сцены, а что происходило за их пределами, можно только догадываться, достраивая «из головы» - каждый читатель придумывает, что хочет.
Во-вторых, персонажи не рефлексируют. Никто. Это «глагольная» история. Поэтому тут будет много чего происходить – слоники бегают очень активно, этого не отнять, но думать они будут друг о друге, о том, что видят глазами, о том, что надо сделать, но не о своих собственных поступках, переживаниях и чувствах. Это лично для меня и создало в значительной мере налет «картонности» и примитивности.
Наверное, будь я лояльна к автору, я бы придумала, что это специально сделано так: дети все закрыты, они как «ёжики», поэтому и не пускают внутрь себя. Но объяснение это высосано из пальца. Ибо если к финалу истории, ни один из персонажей не стал близким и таким, за кого переживаешь, кому сочувствуешь, а большую часть их них и не различаешь толком – настолько они все безразличны, а чаще итак и вовсе раздражают – это показатель.Так что это история не «изнутри». Тут нет ничего о том, что происходит внутри живых людей. Тут нет ничего о том, как происходит взросление. Взросление – это внутренние процессы, а не только растущие ступни, приобретенные навыки, распитие алкоголя или влюбленности. Взросление – это саморефлексии. Поэтому эта история терапевтичной может быть только в той части, когда подросток посмотрит на неприятных персонажей и решит, «нет, таким я быть не хочу».
Отдельно, и это к вопросу «терапевтичности», хотелось бы сказать о том, как лихо автор обесценила проживание горя. Я восхитилась этим (нет). У тебя самым чудовищным образом перебили всю семью?! Ну, ничего, ты немного помолчишь, перестанешь есть, посидишь унылой копной, а потом всё пройдет и станет норм.
Думаю, именно после этой ситуации я перестала верить автору.161K
Аноним15 июля 2024 г.Я уважаю, что они делают, но я не понимаю (с)
Читать далееОчень странное произведение, на которое я наткнулась совершенно случайно - и, начитавшись восторженных отзывов, немедленно побежала читать, потому что давно хотела открыть для себя какой-нибудь хороший новый янг-эдалт. Прочитала примерно четверть книги, и самое подходящее описание моих впечатлений - это “ничего не понятно и не очень интересно”. Есть какой-то мир, похожий на дореволюционную Россию, но вроде бы с магией - всё это лишь мои предположения, потому что какого-то внятного погружения в лор я так и не дождалась. В этом мире дети из знатных семей ходят в элитную академию, где им преподаёт какой-то местный Северус Снейп, придирающийся к ученикам и вызывающий у всех студентов острую взаимную ненависть пополам со страхом. И вот в один прекрасный день в стране происходит государственный переворот (вроде бы), детей берут в заложники, а учитель оказывается каким-то крылатым полумифическим существом, которое спасает часть детей от гибели и почти умирает при этом. Собственно, о приключениях горстки детей, поневоле связанных с ненавистным учителем, и идёт речь в книге. Описание идеи выглядит достаточно интересно, но вот реализация… Во-первых, у большинства детей какие-то грубые сокращённые имена, ещё и похожие друг на друга так, что очень долго я путалась, кто из них кто. Что-то вроде Велька, Валька, Илка, Инка и тому подобное. Во-вторых, POV здесь не делится по главам и даже не делится по каким-то законченным кусочкам глав - он может спонтанно скакать от персонажа к персонажу, и вот ты читаешь о том, что думает Манька, а вот внезапно в следующем абзаце вклиниваются чувства Ваньки, и тут вдруг начинаются описания, что Толька начал ощущать голод и тоску по дому. Я не знаю, это плохая вычитка или намеренный приём, но читать подобное было очень тяжело. Про лор я уже говорила, но хочется сказать ещё раз - погружения в мир не случилось, я не понимала, как здесь всё устроено и по каким правилам работает. Темп событий очень рваный, то какие-то долгие затянутые моменты, то что-то хаотично начинает происходить и ничего толком не объясняется - внезапный крылатый учитель, внезапная телепортация с падающего балкона, загадочная смена времени суток - телепортировались днём, приземлились ночью, голодающие дети, у которых совсем нет никакой еды, но тем не менее предлагающие “дать больному ложку мёда”. Я честно не придираюсь, но в целом всё это воспринимается как очень мутная история, непонятно о чём и для кого написанная. Добавить к этому то, что здесь нет ни одного приятного персонажа - все какие-то мерзкие: один рассуждает о девушках исключительно как о “тупых курицах”, другую все клеймят “убогой”, учитель этот тоже какой-то абсолютно мерзотный, и кому здесь сопереживать среди всего этого аттракциона - совершенно непонятно. Возможно, дальше в книге всё встаёт на свои места, всё-таки не зря у неё столько положительных отзывов, но у меня она по мере прочтения начала вызывать такое отторжение, что я не готова давать ей ещё один шанс меня увлечь.
161,4K
Аноним11 марта 2023 г.Ещё одно эхо бессмертного романа АБС "Трудно быть богом"
Читать далее- Щас спою на площади - они мне сами весь золотой запас принесут, от городской казны до воровского общака. А потом пойдут и в Либаве утопятся всем городским советом вместе с необходимыми документами.
- Ишь ты. Правда так можешь?
- Запросто. Аж самому страшно.
Варка единственный из учеников Луня тоже крайн (по матери). Поэтому он достиг такого могущества. Это нечто более действенное, чем даже массовый гипноз, подобным даром владели пони из романа Михаила Харитонова "Золотой ключ", благодаря чему их власть над электоратом была абсолютной. Остальных "птенцов-подкидышей" господин Лунь такому не научил, возможно, по причине отсутствия у них волшебной красоты голоса (поющий крайн - очень большая редкость). Но научил он их многому ( а они талантливые ученики - сами научились проходить колодцы-порталы без ключа). Научил снимать боль, выращивать на камнях цветы, управлять погодой, силой мысли защищать товарища, делать метательные ножи их воздуха ... Школа очень серьёзная. И они справились с задачей огромной сложности - вшестером, разделившись на три пары, навели относительный порядок на территории нескольких крупных областей или княжеств, где люди начали умирать от последствий длительной войны. "Война прекратилась сама собой, - говорит Варка, - слишком мало таких, кто ещё способен держать оружие. В иных местах и хлеба никто не сеял. Пустые поля. Пустые деревни." Дальше происходит такой разговор:
- Разве нас это касается? - поинтересовался Илка. - Земля-то не наша.
- Не наша.
- Скажем князю, тот поставит на границе заслон, чтоб заразу больше не заносили, и всё.
- Что же, это разумно и справедливо, они вели себя хуже скотов, они виновны во всех мыслимых и немыслимых грехах. Пусть они вымрут. Все. Правда, заслон не поможет. Это носится в воздухе. Проклятие, которое ничего не знает о наших границах. Оттого, что мы будем удерживать за кордонами несчастных, нуждающихся в помощи, ненависть только усилится. Они умрут, проклиная нас. Злоба затопит Пригорье. Сначала умрут те, кого мы считаем чужими, а потом и свои, те, кого мы хотели бы защитить.
А почему не в обратном порядке? Ну, господин Лунь, а заключительный монолог произносит именно он, разумеется, лучше знает, кто там умрёт раньше, а кто позже. Несколько слов об этом великом гуманисте. Этот господин, бывший учитель (чем-то он мне напомнил пропившего глобус географа) по кличке Крыса, близкий родственник славянского божества Сварога, лишившийся крыльев при спасении детей, но, по-прежнему способный отнять у человека душу ( но только у очень плохого человека, такого, который души и так уже почти не имеет) ... так вот этот Лунь говорит в приведённом выше монологе то, что думает автор книги, и звучит это очень своевременно и злободневно. Трудно не обратить внимания на географические названия в этих землях. Трубеж, Язвицы, Липовец, Кременец, Заозерск, Сенеж, Бренна, Пучеж, Раменье, Быстрицы, Броды, Коростень ... Интересный подбор, восточноевропейский (немного выпадает из ряда Бренна , это современный Брно и звучит с несколько более западным оттенком). В Бродах нашей реальности я был в командировке, в Коростень ездил в гости. Знаю, что в Московской области есть посёлок Сенеж. А имена! Таисья, Антон, Филипп, Фома, Хелена, Ивар, Валшек (Валх), Петра, Илана, Илия, Витус, Анджей ... Очевидный славянско-прибалтийский набор.
Конечно, всё это неспроста появилось в этой детской только для взрослых книге, которую, если верить аннотации, психологи дают детям, нуждающимся в помощи. В чём я сильно сомневаюсь. Почему? Во-первых, в конце книги детей нет, они выросли, одна пара уже муж и жена. А во-вторых (это главное), учеников-то Крыса-Лунь выбрал совершенно случайно (кроме одного), а Жданка - та и вообще не ходила в школу. Случайно появился в коллективе и Липка. Илка в этой компании оказаться не должен был никак, была бы отборочная комиссия, не прошёл бы точно. Ланку Лунь просто пожалел (отец погиб, мать далеко, такая красивая девочка одна долго бы не протянула). Возможно, Лунь разглядел нечто в Фамке, и она оправдала его надежду. Так что подбор кандидатов на должность бога был произведён максимально неправильно, не целенаправленно, просто так сложились обстоятельства. Как следствие, результат вызывает крайнее недоверие. Из любого случайно подвернувшегося под руку воспитанника волшебник получиться не может.
Любопытное обстоятельство - в романе нет Сил Зла. Всё зло этого мира сосредоточено в людях, демонам и злым духам здесь нечего делать. И боги всё-таки позорно бежали, бросив род людской на произвол судьбы. Те ещё боги!
Жаль, что книга полна небрежностей, перечитывать написанное у автора явно не было времени, а, может быть, и желания. Тяжело же видеть, сколько там ещё можно было придумать приключений, но ... неохота, да и объём ... Короче, вот у Луня вдруг появляются новые крылья, когда ему кажется, что Жданка в опасности, а потом их опять нет, как не бывало. Правда, здесь можно предположить, что Жданке крылья эти привиделись, из-за того, что Лунь их сам очень ясно представил; на самом же деле Лунь просто очень быстро бегает, если надо (Варку он опередил не меньше, чем на минуту). Но написан этот эпизод крайне невнятно. А вот Илка, спасая Варку от от самоубийства, вдруг почему-то начинает его душить, как будто желая заменить петлю своими руками! И масса других невнятиц, в основном это неуместные, как будто с потолка появившиеся в контексте слова.
А прекрасные мудрые крайны, о которых мечтает народ (и их ждёт), так не спустились с гор. Да они и знать-то ничего не хотят. Приходится обычным детям осваивать труднейшую профессию - профессию бога или, может быть, правильнее будет сказать - прогрессора. А если бы не нашёлся случайно Учитель?
122,6K
Аноним26 октября 2022 г.Прекрасное фентези от русского автора
Читать далееОчень добрая книга! Начала читать со скепсисом, русскую литературу недолюбливаю, но Герус смогла порадовать.
Большой мир, очень неплохо прорисованный, но при этом без лишних разжевываний. Изначально отпугнули имена героев Варки, Илки, Ланки, думала, что не запомню эту кашу букв. Но герои хорошо описаны и все разные, со своими фишками.
Несколько твистов были ожидаемы, но при этом ты с надеждой ждешь, что они будут.
Мне искренне жаль, что книга кончилась, а такого со мной давно не было. Это книга вернула мне ночные чтения вместо сна! Синяки под глазами и ожидание возможности вернуться к главным героям прекрасны.
Уважаемая Мария Герус, если Вы это читаете, пишите продолжение, прошу!
Лайвлибовцы, если хочется немножко тепла и легкой приятной фэнтези, скорее "Крылья" в руки.121,7K
Аноним13 марта 2022 г.Читать далееБлагородные крайны взяли меня в оборот. И пленили. А я и не против была оказаться в их скалистом замке в Пригорье, когда бы ещё я туда попала без пера - ключа колодца!
Пленили не речами лаконичными и колкими, не пением завораживающим, не трепетным единением с природой, не собственной златокудрой и ворчливой красотой. А просто. Потому что не могут предать свои крылья!
Объем книги я не заметила, - как в детстве читала ночами. И атмосфера тоже ностальгическая: Крылья - это увлекательное открытие!
Сюжет сначала кажется очень плавным (несмотря на военные действия), а потом вы уже в нем по самую макушку. И обилие бытовых сцен ничуть не нагоняет скуку. Я давно не встречала такое насыщенное фэнтези без обилия рас и без основной любовной линии (мы не берем фанфики и онлайн сервисы), а главное - балансирующее между достойными, выдержанными решениями и каскадом эмоциональных сцен!
Думаю, автор смогла подарить нам новый мир (с подробнейшими, кинематографичными, дышащими описаниями - чуешь, слышишь, ощущаешь кожей) благодаря собственной многогранности: географический факультет МГУ, работа в метеорологической обсерватории, потом работа директором сельской школы в Костромсокй области. И пятеро собственных детей (героев-подростков тоже пятеро, кстати).
Эта история не для малышей (маркер 12+), но вневозрастная и вневременная, как и все проблемы в ней поднимаемые!
Алчность. Гордыня. Милосердие. Ответственность. Становление человека (пусть и крайна, последние бы пронзили меня взглядами за это ‘пусть и’).После таких книг какое-то время все тексты кажутся пресными.
Отличное начало книжного года!121,8K
Аноним8 августа 2023 г.Уникальный мир, который затянет вас навсегда!
Читать далееДавно я так не пропадала в чужом мире. Очень давно. Когда заканчиваешь читать такую книгу, выныривание из неё похоже на тяжелое похмелье — так не хочется расставаться с миром и отсоединяться от героя, с которым себя проассоциировала.
Книга исключительная. Я редко пишу отзывы, но если уж пишу, значит, мне действительно очень понравилось.
Для меня эта история была глотком свежего воздуха. Уникальная, неповторимая, не вписывающаяся ни в какие серии — что я особенно люблю.
Это приключенческое фэнтези с правильным, светлым посылом. При этом книга серьёзная, недетская (хотя подросткам читать её — самое то!). Это вам не сюсю-мусю, розовые цветочки-бабочки-единорожки. Акцентирую на этом особенно, потому что сталкивалась с тем, что у многих понятие «светлая книга» вызывает именно такие ассоциации, приравненные по смыслу к словам «легкий» и даже «пустой».
Нет, здесь есть и уличные драки, и убийства, и жестокость некоторых людей, но...
Эта история каждой своей строчкой подтверждает, что созидает и украшает жизнь только любовь, а злобные чувства, как бы они ни были сильны, никогда не станут двигателем прогресса.
А ещё книга написана потрясающе живым и образным языком. Как по реке плывешь — вот такой удивительный язык. Невероятно реалистичные описания. Уличные драки, общение между собой подростков, описание леса, жизнь и быт в глухой деревне — читаешь и сразу понятно, что автор в теме.
И точно — я нашла интервью с Марией, и оказалось, что она живет в деревне в собственном доме, у неё пятеро детей и обычное для деревенского жителя хозяйство. Найдите, прочтите это интервью — и вам обязательно захочется познакомиться с книгой! Потому что человек, который показал себя таким светлым, добрым и чутким в своих ответах, не может написать плохую историю.
91,4K
Аноним18 декабря 2021 г.Крылья
Замечательная книга. Согласна с мнением, что это - Сказкотерапия) Читайте! Спасет от хандры, уныния и скуки.
91,4K