
Ваша оценкаРецензии
winpoo23 августа 2023 г.Типа оттенки Достоевского…?
Читать далееЭта книга совсем не сложная для восприятия, поэтому удивительно, что мне оказалось трудно сформулировать впечатления от нее. Поначалу мне вполне нравился стиль повествования нового для меня каталонского автора – неспешный, рассудительный, в некоторых местах чуть философский, а во всех остальных ‒ достаточно литературный и совсем не детективный, несмотря на то, что все начинается со спонтанного жестокого убийства. И все же, несмотря на внутреннюю текстовую развернутость, история, по сути, очень вялая и фрагментарная, в ней нет сюжетной полноты и драматических эмоций, и если бы не скромные попытки автора очертить переживания убийцы, читать там было бы нечего.
«Порядок чтения» был сразу задан названием и первыми сценами, поэтому ничего не оставалось, как ждать, когда же, наконец, и каким образом убийцу разоблачат. Но ни самого разоблачения, ни какой бы то ни было детективной игры не было, все, что случилось дальше, случилось как бы само собой. Текст слоился на «извне» и «изнутри», и в логике повествования нужно было только следить за тем, как меняется отношение самого убийцы к содеянному и как входит в разоблачительный азарт его окружение. Но даже это было дано очень поверхностно и не особенно эмоционально. Может быть, автор и хотел описать внутренний конфликт своего героя, одновременно влюбившегося и переживающего драму содеянного, но… любовные переживания увлекли его сильнее, и получилось это очень неравномерно, да и особых моральных терзаний у этого странного Карлоса не возникло, разве что пара нарциссических инсайтов.
Фрагменты «изнутри», как мне показалось, были неявно пронизаны духом «Преступления и наказания», а из фрагментов «извне», где было много похожих друг на друга действующих лиц, по капле просачивалась информация, постепенно наводящая на общее понимание мотивов убийства. Фрагментарность и сюжетная неровность довольно быстро охладили первое позитивное впечатление, к середине сделали чтение совсем уж никаким, а внезапно обрубленный конец и вовсе все испортил. В эпилоге автор попытался расставить все точки над i, но скомканно и невнятно. Так что если бы не скрытые апелляции к Достоевскому, на которые я возложила больше надежд, чем следовало, книга показалась бы мне очень слабой и совершенно непрофессиональной. Пришлось погуглить и узнать, что автор любит экспериментировать с разными жанрами, так что, похоже, он и здесь экспериментировал, но, на мой взгляд, эксперимент не очень удался.
В целом идея книги казалась масштабной, и писателю, как мне казалось, было, где развернуться, чтобы поддержать интригу, ведь на том, что нет ни особых улик, ни свидетелей, ни подозреваемых, можно было играть долго и плодотворно, но замах, по сути, закончился ничем. Может быть, другие его эксперименты лучше…?
28231
GaarslandTash11 ноября 2021 г.Шедевр интеллектуального детектива или Психологический поединок охотницы и хищника
Читать далееДанная книга появилась у меня также в результате буккросинга. Поначалу я не собирался писать на неё рецензию. Однако, ознакомившись с оставленными ниже негативными отзывами решил, что у читателей может сложиться о романе Гелбенсу превратное впечатление. А между тем, Хосе Мариа на сегодня является живым классиком испанской литературы и виртуозно играет различными стилями и направлениями, начиная от авангарда и кончая интеллектуальным детективом. На мой взгляд, роман Гелбенсу "Не загоняйте убийцу в угол" представляет собой своеобразную инсталляцию авангардизма и интеллектуального детектива, а главным отличительным свойством этого произведения Хосе Марии является доминанта нетрадиционности. И, в самом деле, "Не загоняйте убийцу в угол" - это не традиционный детектив. Гелбенсу решается на смелый эксперимент. У него в романе преступник известен изначально. И следователь знает, кто убил. Проблема заключается в ином. У следствия нет никаких доказательств вины преступника. Отсутствуют также и мотивы, побудившие последнего решиться на человекоубийство. Главный герой у Гелбенсу также не традиционен. Это не гениальный сыщик, а рядовой судья заштатного испанского городка. Чтобы свершилось правосудие необходимы улики. Вовлекая в затяжной психологический поединок охотницы и хищника автор постепенно увеличивает градус саспенса, доводя его в кульминации до трагического финала.
21236
M_Aglaya20 октября 2015 г.Читать далееКриминальный, так сказать, роман. Проходная книга, говорить не о чем. ))
Сюжет: маленький городок на побережье Испании, который в курортный период заполняется всевозможными отдыхающими. Те, кто приезжает сюда постоянно, сформировались в свою маленькую общину. Обычная жизнь нарушена сенсационным происшествием - произошло жестокое убийство судьи, который проживал здесь на пенсии. Силы правопорядка начинают расследование. Свидетелей никаких, подозреваемых никаких, следов на месте происшествия никаких. Единственное, что можно более-менее уверенно предположить - это что убийцей является кто-то из местных, а еще более вероятно - из приезжих курортников. Пока официальные лица прикидывают, как взяться за дело, курортники взволнованы и обеспокоены.
По идее, тут можно очень широко развернуться, если взяться за дело, скажем, в духе Агаты Кристи. ))) Подробное исследование замкнутого светского общества, выискивание и обыгрывание намеков и вещдоков. Но автор подошел как-то странно. Убийцу он представил буквально на первых же страницах. Ну что ж - тогда можно зайти с другого конца и показывать, как расследование все ближе подбирается к убийце, который уже известен читателю, как убийца на все это реагирует и противодействует, или что он там еще делает. Но тут и расследования, как такового, нет! То есть, оно проходит, но как раз довольно приближенно к реальности - в смысле, не происходит ничего такого, чтобы убийца паниковал и хватался за голову... Потому что, как уже сказано, ни улик, ни каких-либо зацепок у следствия нет. Так что, когда убийца все-таки паникует, то это выглядит, по меньшей мере, странно. По сути автор просто смоделировал детективную ситуацию, где все происходит само собой, просто сходятся различные линии... Написано все весьма отстраненно и прохладно, все действующие лица исключительно условные и схематичные, никто не вызывает ни симпатии, ни вообще каких-либо эмоций.
Единственный интригующий момент - это противоречие между аннотацией и слоганами на обложке и самим произведением. "Интеллектуальная дуэль охотницы и хищника!" С ума сойти. ))) Впрочем, это все абсолютно понятно, если бы издательство написало, что это чисто умозрительное построение для развлечения интеллектуального автора, то кто бы на это купился.)))8130
enaumova23 декабря 2019 г.Слабо
сказать что книга проходная это ничего не сказать. действия происходят в испании. в какое время не понятно. если всех этих персонажей перенести в любую другую страну и в любое другое время, только с другими именами то не изменится ни-че-го. мало того, все персонажи на одно лицо. главная интрига книги не "кто убийца", а мотив этого самого убийцы, ибо имя мы знаем с первого предложения. и мотив мягко говоря так себе. не стоит тратить время и тем более деньги на этот бред
1118
sergosergo59212 ноября 2019 г.... тем не менее - отлично...
Читать далееЕсть книги, которые читаешь с неослабевающим интересом. В случае с данной книгой интерес регулярно ослабевал. Канва повествования очень неоднородная. НО! Идея отличная. Можно размышлять над тем, как автор её реализовал, и всё же я ставлю оценку "отлично" за те эмоции, какие эта книга во мне родила. Во время чтения меня посещала мысль о том, что всё происходящее по стилистике и подаче очень напоминает романы Луизы Пенни. Такой себе классический детектив (скорее триллер) испанского разлива. Есть изюминка, несмотря на некоторую поверхностность изложения и на наивность ситуаций. Книга необычная, нестандартная. Короче - читайте и делайте свои выводы. Мне лично потраченного времени не жаль. Очень своеобразный и полезный читательский опыт...
1119