
Ваша оценкаРецензии
Emotional_Decay2 февраля 2010 г.Потреблять рекламу — это грех, делать рекламу — двойной грех. Хочется отправить всех этих рекламщиков куда-нибудь далеко-далеко. Пока не случился Конец света.Читать далее
Мне думается неслучайно, что главными героями «20 сигарет» стали именно они — креативщики, специалисты по рекламе, и это — воистину библейская история о грехопадении. О том, как человек продает свою душу. Не всю сразу, а так, постепенно, ломтиками, по сантиметру. Где-то промолчал, где-то согласился, а потом и товарища предал, поступился самым главным в своей жизни. Но все во имя самых благих целей: ведь жена рожает, квартиру выкупать надо, да и вообще — хочется быть сильным, настоящим офисным самураем.
«20 сигарет» — нечто большее, чем еще одна офисная трагикомедия в стиле «Духлесс» Минаева или «99 франков» Бегбедера. Форма похожая, но содержание куда интереснее. Ведь подобная ситуация могла случиться с каждым, не только с клерком. Все мы — участники бесконечной потребительской гонки на выживание, где невозможно остановиться, преодолевая расстояние от одного до другого кредита.7195
awayka21 июня 2010 г.Отличное начало и тухловатый конец. Первые 150-200 страниц читаются на одном дыхании. Потом пошло что-то как-то не очень... Ожидала иной концовки, а получилось как всегда.
Местами напоминало Пелевина (хорошего, старого, доброго...)
Теперь еще и фильм для порядку посмотрю.4197
Ne_kritik28 мая 2014 г.Читать далееС этой книги началось моё знакомство с сервисом книгообмена на этом сайте. И единственное, что меня привлекло в книге "20 сигарет" - фамилия одного из авторов: Соколов-Митрич. Известный журналист. Смею называться его коллегой. Потому и взялась читать.
Тут вот говорится про предательство, про общество потребления, про грехи... Но я совершенно точно помню, что герою - Андрею Смаровскому - я сочувствовала. У него есть мечта, стремления, обязательства, и почти есть ребёнок. И именно в тот день, когда ребёнку суждено появится на свет, начинается аврал. Такой, что нарочно не придумаешь...
Почему тут все с таким презрением говорили о потреблении и рекламе? Наверное потому, что основным рецензентам с рекламой приходится встречаться только по одну сторону баррикад. Журналистам же знакомы многие её стороны. Они давно не относятся к ней слишком критично. Они её не замечают. Это всего лишь хорошо оплачиваемая работа.
И вообще. Нет такой профессии - хороший парень. Офисный планктон или...
3308