Рецензия на книгу
20 сигарет
Дмитрий Соболев, Дмитрий Соколов-Митрич
Emotional_Decay2 февраля 2010 г.Потреблять рекламу — это грех, делать рекламу — двойной грех. Хочется отправить всех этих рекламщиков куда-нибудь далеко-далеко. Пока не случился Конец света.
Мне думается неслучайно, что главными героями «20 сигарет» стали именно они — креативщики, специалисты по рекламе, и это — воистину библейская история о грехопадении. О том, как человек продает свою душу. Не всю сразу, а так, постепенно, ломтиками, по сантиметру. Где-то промолчал, где-то согласился, а потом и товарища предал, поступился самым главным в своей жизни. Но все во имя самых благих целей: ведь жена рожает, квартиру выкупать надо, да и вообще — хочется быть сильным, настоящим офисным самураем.
«20 сигарет» — нечто большее, чем еще одна офисная трагикомедия в стиле «Духлесс» Минаева или «99 франков» Бегбедера. Форма похожая, но содержание куда интереснее. Ведь подобная ситуация могла случиться с каждым, не только с клерком. Все мы — участники бесконечной потребительской гонки на выживание, где невозможно остановиться, преодолевая расстояние от одного до другого кредита.7195