
Ваша оценкаРецензии
Аноним30 января 2022 г.«Истории созданы, чтобы их рассказывали…»
Читать далееЛюбое знакомство начинается со встречи. Я читала рассказы Лидии, но то было лишь шапочное знакомство. Прочитав первую книгу трилогии, хочу сказать, что знакомство состоялось на высоком уровне. Могу смело увеличивать список любимых авторов ещё на одного.
Книга рассказывает о мрачном периоде в истории Европы: инквизиции. Главный герой – инквизитор Герхард Эгельгарт. Уже в первых главах, он начинает сомневаться в правильности своих действий. Мало того, он начинает сомневаться в вере своей.
Нельзя вдаваться в подробности, чтобы не раскрыть все секреты книги. А секретов, тайн и вопросов в книге много. Больше, чем ответов. (надеюсь, это не спойлер)
Автор смогла создать великолепно-мрачную атмосферу. Никаких ярких красок, кроме алой крови, которая льётся не иссякая. Ах да, кошка была пятнистой, и мне она показалась ещё одним ярким пятном в истории.
Впечатляет ещё и то, что Лидия Ситникова знает о чём пишет. Была проведена немалая подготовительная работа: названия клинков и мечей, быт и обычаи того времени, детали одежды и пыточных инструментов… Это только добавляет интереса и достоверности книге.
История эта настолько захватывает, что от неё трудно оторваться. Каждое предложение, каждое слово и действие важны. Иногда приходилось возвращаться назад, чтобы уточнить тот или иной момент. И это не вина автора. Просто книгу нельзя читать вполглаза.
Итог: я бы рекомендовала эту книгу к чтению.#литмаркет, #марафон литмаркета, #Лит_Рид
14140
Аноним5 марта 2022 г.Впечатления от Ересиарха...
Читать далееПризнаюсь в сокровенном: я отзывы писать вообще не люблю. Дело в том, что когда я читаю книгу, которая мне очень понравилась и в которую я полностью погрузилась, у меня в голове строится или рисуется новый мир, он внутри меня.
И, во-первых, это очень личное. Мне не хочется делиться с остальными, за какие струны моей души дергает тот или иной момент. Я читаю книгу, нахожусь глубоко внутри нее, у меня появляется много ассоциаций и мыслей, но далеко не все мне хотелось бы открывать публике. И может быть, даже автору. Все это – между мной и книгой.
Во-вторых, во время чтения мне очень не хочется вылезать из этого полюбившегося мне мира, чтобы делать отметочки на полях. Меня это выдергивает, рассредоточивает, мне это мешает.
Поэтому самое искреннее, что я впоследствии могу выдать, это: О-о-о! Мне очень понравилось! Читала на одном дыхании!
Потому что, если книга написана так, что не цепляется взгляд за шероховатости, не отвлекаешься постоянно, чтобы подумать о том, как нелогично ведет себя тот или иной герой, не путаешься в событиях, потому что повествование очень гладкое и комфортное… в голове при этом только: «Круто, круто, круто!» И еще немножко завистливых мыслей, что я не умею так писать. И что там настолько проработана матчасть, что веришь всему и только поражаешься: либо тому, откуда у автора такие обширные знания в той или иной области, либо, сколько же сил он потратил на то, чтобы изучить досконально время, о котором пишет.
В книге есть: мрачная атмосфера Средневековья, которую Лидия чудесно умеет передавать так, что мурашки по коже; переоценка ценностей; неожиданные повороты… ну, писали же все до меня, зачем я буду повторяться?
И в заключение хочу сказать, что после прочтения «Ересиарха», который является первой частью трилогии и который мне повезло как-то выиграть, две следующие книги я купила не задумываясь.
972
Аноним12 января 2022 г.И снова - трудно быть богом
Читать далееПопробую рассказать немножко о впечатлениях от прочитанной книги. «Попробую» – потому что это сложно. Офигенно тонкий лёд. В те времена, о которых идёт речь, за инакомыслие сжигали. Сейчас… А что изменилось? Формулировки? Догмы? И сейчас за «оскорбление чувств» можно замечательно попасть. Поэтому про церковь и религию мы тут говорить не будем. Хотя мысли главного героя очень здравы и думающего человека не оставят равнодушным.
Итак, Ингер – бывший инквизитор. «По призванию», что называется, по велению души. Истово верящий в то, что делал и чем жил. Гордящийся тем, что помогает очистить мир от скверны. Но однажды этот мир поворачивается к нему совсем другой стороной, заставляя усомниться: а точно ли чёрное – это чёрное? И есть ли то белое, за которое стоит убивать?.. Вот что мне особенно понравилось – как показаны метания и сомнения Ингера. Неспешно, не вдруг, шаг за шагом – но он прозревает. Начинает видеть маски, ложь и алчность, прикрывающиеся благочестием. И диким, первобытным страхом перед непознанным. Колеблется, но постепенно понимает, с кем и для чего хочет быть.
Книгу вполне можно назвать историческим романом с небольшой долей мистики. Язык и слог великолепны, матчасть проработана так скрупулёзно, что прямо с первых страниц с головой ныряешь в атмосферу той эпохи. Главные герои оживают сразу, и за их чувствами следишь с полным погружением и пониманием. Мысли и рассуждения Ингера можно отдельно разбирать на цитаты, чтобы потом не раз возвращаться к ним, перечитывать и всякий раз находить отклик в своей душе.
Роман не рекомендую впечатлительным: жестокость и насилие там очень даже есть, но было бы странно, если бы сюжет об инквизиторе был полон бабочек и роз. Для меня в этом тоже есть своя ценность – искренне и без приукрашиваний показать всё. И ужасы, и боль, и горечь прозрения. И цену, которую за всё это приходится заплатить. Поначалу я не совсем поняла выбор Ингера, когда ему пришлось оставить свою женщину в беде. А потом каааак поняла! Таков его путь в свете неумолимо открывающейся истины. Пожертвовать чем-то (или кем-то), чтобы идти дальше. Даже если тебе это дорого. Не выйдет иначе. Опять вспомнилась кинговская «Башня»: «Тогда иди. Есть и другие миры, кроме этого». Крепко она меня торкнула в своё время, то и дело всплывает. Не знаю, хорошо ли это. Для меня – да.
В общем, знакомиться с книгой или нет – каждый для себя решит сам. А я начну читать вторую часть.
979
Аноним12 января 2022 г.Сложное название и много смысла
Читать далееС творчеством автора я знакома с повести-антиутопии «Индекс – Ноль». Мне она очень понравилась. А если мне нравится, то я пишу стих.
«Три: Апологет - Ересиарх» я выиграла. Автор предоставила возможность самой выбрать произведение в подарок. Глаза, конечно, разбежались. Я выбрала книгу, в аннотации к которой говорилось про ведьму. Я сразу представила рыжеволосую кучерявую зеленоглазую колдунью, сводящую с ума всех подряд. А вот фиг-то вам! Никаких зеленоглазых ведьм! С самых первых глав читатель окунается в средневековье. Главный герой – бывший инквизитор, а ныне охотник на ведьм. Ему предстоит пройти долгий путь для того, чтобы понять себя и вспомнить.
Мне нравится, как автор ведет свое повествование. Читаешь себе, все так плавненько, а потом бабац и нежданчик – происходит событие, создающее интригу. Никогда не знаешь, что подкинет автор через главу или на следующей странице.
Главный герой делает свое дело. Сталкивается с мракобесием. Казнит виновных. Или невиновных? А вот поди разберись, кто есть кто на самом деле. Иногда под рясой священника скрывается самый настоящий зверь, а в обличии зверя – потерянный и отвергнутый человек. Отступник ли ты, если имеешь внешность, не соответствующую «духовным» требованиям? Что значит быть другим, не похожим на толпу?
Вопрос "инаковости" очень остро стоит в произведении наряду с вопросами о добре и зле. Все ли зло – действительно зло? Всякое ли добро - благо? Действительно, если во имя добра совершается зло, чего тогда стоит такое «добро»?
Как я уже говорила, главный герой мужчина. Красивый мужчина. Брутальный. Спокойный. Рассудительный. Неудивительно, что его окружают женщины. Скажу сразу, что в какие- то моменты он меня удивлял. Жертвы, которые ему предстояло принести, страшны. И все ради чего? Ради того, чтобы он вспомнил? Ради особой миссии, отведенной ему? Думаю, да. Эх, надеюсь, в следующих двух частях трилогии, герой докажет, что жертвы были не напрасны.
Мой вердикт – очень хорошая книга. Грамотная. Даже не смотря на то, что я не любитель мрачных книг, прочитала с удовольствием. Думаю, дело здесь в том, какой посыл несет произведение. Книгу не просто читаешь, ее «размышляешь», не «эмоционалишь».Заметила такую тенденцию в книгах Лидии – все логично. И эта логичность гасит всплески эмоциональности, потому что знаешь: все так и есть.
Природа – создатель. Бог в каждом из нас.
Запомни. И не стремись стать Богом и вершителем судеб.
Все есть природа. Я и ты.
Если есть те, кто отличен, не все - ли равно должно быть тебе?
Природа – создатель. Бог в каждом.998
Аноним30 января 2022 г.Три: Апологет - Ересиарх
Читать далееПозднее Средневековье. Время смуты и инквизиторских костров. Но новая эпоха не за горами, тут и там появляются адепты нового «бога» – науки. С этим активно борется церковь, называя всё новое и непонятное – дьявольским... В эти времена и уносит читателей роман Лидии Ситниковой «Три: Апологет - Ересиарх».
Главный герой книги – Герхард Эгельгард – инквизитор, преданный слуга церкви. Он разыскивает, допрашивает и собственноручно казнит ведьм и чернокнижников, еретиков и вероотступников. Делает он это давно: годы, десятилетия... Или даже столетия? Герхард давно потерял счёт времени. Иногда ему кажется, что он действительно живёт слишком долго для обычного человека, помнит события минувших эпох, но он гонит от себя эти дьявольские мысли. Однако рано или поздно даже такой преданный слуга церкви может начать сомневаться в том, ту ли сторону он выбрал в этой нескончаемой войне...
У Лидии Ситниковой лёгкий слог, книга читается на одном дыхании. Я восхищаюсь тем, как автору удалось создать в своём романе настоящую атмосферу Средневековья. Одежда, реальные исторические события, быт, прочие детали – проработка матчасти просто поражает! Тем не менее, это вовсе не исторический роман, я бы назвала его мистическим детективом, так что в первую очередь рекомендую эту книгу любителям фэнтези и подобных жанров.
Что вас ждёт в романе? Погони и битвы, пытки и казни, расследование тайн прошлого, настоящего и будущего, а ещё ведьмы, вампиры и чернокнижники (реальные и нет).
Главный герой романа просто обворожителен. Автор создала практически идеального персонажа, при этом не превратив его в типичного Марти Стю. Он живой, настоящий: сомневается, ищет ответы, совершает ошибки, страдает... Читатель видит всё это, понимает героя, сопереживает ему и... не хочет отпускать. Что ж, теперь надо читать продолжение.
Моя оценка книги: 9/10.
677
Аноним5 сентября 2017 г.Читать далееПервое, о чем хочется сказать после прочтения выставленных глав романа – это об удивительной атмосферности книги. Я много раз говорила о том, что очень уважаю авторов, способных создать текст, в который погружаешься с головой. И Лидию я отношу именно к таким авторам.
Что ж… Сюжет
Этакий фантастический детектив в реалиях суровой инквизиции. Герой, преодолевающий ужасные испытания, и сопутствующее действие, вызывающее потребность читать дальше, чтобы узнать и понять.
Действительно интересная книга. Где каждое действие – как бусинка на нитке. Ничего лишнего, все своим чередом. И ничего нельзя убрать.
При этом в сюжете нет «логичного шага». Ты не знаешь, что будет дальше. Можно строить догадки, но автор все равно все сделает по-своему.
Герои
Интригующий. Завораживающий. Странный… Так я бы сказала об инквизиторе. О нем хочется читать, и иногда жалеешь, что роман написан не от его имени – хочется залезть к нему в голову.
В тех главах, что уже доступны, все остальные – фон, для яркого самобытного героя. О них стоит сказать только то, что каждый в этом фоне прописан очень тонко и умело.
Язык
Тот случай, когда читаешь и не видишь ничего. Книга, в которую просто погружаешься, мгновенно попадая в другую реальность.
683
Аноним21 января 2022 г.Отзыв на книгу "Три: Апологет - Ересиарх"
Читать далееОтзыв на книгу Лидии Ситниковой "Три: Апологет - Ересиарх" в рамках читательского марафона Литрид. Даже не ожидала, что прочитаю сразу за один присест. Ужасно интересно! Ужасно, потому что фанатизм, до которого доходило дело в средние века при "охоте на ведьм" действительно ужасен. Можно обвинить всех и каждого, лишь бы не обвинили тебя. С помощью пыток добиться любого признания. В чем угодно. Каждую мелочь можно извратить до абсурда, как это делает Ульрих. И это ужасно. Но то, как герой идет по следу за "ночными тварями", как постепенно меняется его мировоззрение, как много он узнает о самом себе - очень интересно. Когда я увидела имя Джи, в голове сразу щелкнуло... А уж когда проскочило и другое имя из прочитанной ранее книги (не буду спойлерить), то головоломка, которую распутывает Ингер, стала еще загадочнее и интереснее! И да, я сразу полезла в эту книгу и нашла там Джи. И теперь мне еще больше хочется скорее прочитать продолжение. Жду с нетерпением!
540
Аноним26 декабря 2024 г.О сюжете:Читать далее
В центре повествования история охотника на ведьм XV века Ингера Готтшалька - бывшего инквизитора Герхарда Эгельгарта, преданного собственным помощником - дознавателем Луиджи Геликоной, вынужденного скрываться и страдающего от кровавых видений многовековой давности. Ингер не знает своего происхождения, не помнит детства, но раз за разом просыпается от кошмаров, наполненных смертью и тленом, в которых сам он играет не последнюю роль. Что же это - помутнение рассудка или предвестие чего-то небывалого, способного изменить судьбу человечества?
О впечатлениях:
Напишу об общих впечатлениях, но сразу отмечу, что всей картины, к сожалению, пока не увидела. Обычно стараюсь писать отзывы на целые циклы, когда уже видна и понятна задумка автора. Пока я познакомилась только с первой частью трилогии, но и она уже обещает что-то эпичное и мозговзрывательное. Всего в серии 3 книги: «Три: Апологет - Ересиарх», в которой действие разворачивается во времена инквизиции в Священной Римской империи; «Два: Иерофант - Гностик», события которой происходят в Лондоне начала XX века; «Один: Соглядатай - Демиург», отправляющая нас далеко в будущее, в XXII век, где все находится во власти искусственного интеллекта. Несмотря на огромный разброс во времени, не приходится сомневаться, что автор соберет эту мозаику во что-то концептуальное и способное удивить самого искушенного читателя.
Что же касается конкретно первой книги, хочу сделать акцент на следующих моментах:
1) Я всегда с опаской берусь за истории, в которых среди основных тем фигурируют война и религия. Здесь легко скатиться в неуместность, дешевый пафос, паразитирование на болезненности вопроса. Это может случиться даже без злого умысла, просто темы сложные и деликатные, требующие серьезного мастерства и идеального баланса между психологическим давлением на читателя и бережным отношением к материалу. В Лидии Мельнечук (Ситниковой) я не сомневалась, но считаю необходимым это отметить. «Три: Апологет - Ересиарх» - это интересное рассуждение о вере, избранности, власти и злоупотреблении ею, ответственности в рамках динамичного приключенческого романа. Интересно, глубоко, захватывающе, но при этом, вряд ли, может задеть чьи-то чувства.
2) На мой взгляд, изумительная проработка матчасти. Не могу себя назвать специалистом в данном вопросе, больше читала об «охоте на ведьм» в Англии XVII века, а с инквизицией XV века знакома в основном по истории Жанны д’Арк, но даже моих скудных познаний достаточно, чтобы понять, что выглядит все это убедительно и пугающе правдоподобно. Если честно, меня одни названия книг серии уже немного напугали - боялась, что ничего не пойму, но все опасения были напрасны. Да, читателю не избежать знакомства с ледерсенами, коттой, кацбальгером и другими предметами одежды и снаряжения средневекового горожанина, парой-тройкой старинных названий трав и зелий, несколькими терминами и цитатами на латыни, но все это органично вписывается в сюжет и своевременно предоставляется в виде компактных сносок с исчерпывающей информацией. Даже имена героев не случайны, что подтверждается их лингвистическим анализом здесь же, в тексте, некоторые имеют отсылки к истории и мифологии. В общем, я в восхищении от того, насколько автор заморочился над техническими моментами и проработкой мельчайших деталей.
3) Удивительно, но даже в таком реалистично-жестоком произведении нашлось место чему-то милому. Я с волнением наблюдала за скитаниями Ингера и его верной, сообразительной кобылы Ромке. Забота о лошади, беспокойство о том, чтобы она была обеспечена крышей над головой и накормлена свежим сеном, делает героя более человечным, опровергает возможные предположения о его черствости и холодности.
И особых нервов мне стоила история кошки по имени Пёстрая, чьей хозяйке не удалось избежать обвинений. А мы все прекрасно знаем, что может случиться с питомцами ведьмы…
4) Цикл может похвастаться интригующей и довольно трагичной историей любви. Ингер не помнит прошлой жизни (или прошлых жизней), но иногда на него накатывает ощущение невосполнимой потери, тоски, и в сознании всплывают образы любимых им столетия назад женщин. Тут мне вспоминаются строки из стихотворения Зинаиды Гиппиус: «однообразно и пустынно, однообразием сильна, проходит жизнь… и в жизни длинной любовь одна, всегда одна» и «любви мы платим нашей кровью, но верная душа - верна, и любим мы одной любовью… любовь одна, как смерть одна.» Что, впрочем, не мешает герою воспользоваться услугами трактирной девки при наличии ждущей его дома жены. В этом плане он - вполне типичный продукт своей эпохи (или просто мужчина). В первой книге трилогии мы знакомимся с историей прекрасной, доброй, самоотверженной и мудрой травницы Хель. Для меня она стала одним из наиболее запомнившихся и тронувших персонажей.
5) Ну, и на десерт я оставила любимое: неидеальный, совсем не геройский герой. Да, показан рост, осознание ошибок, внутренняя работа, даже некоторое развитие, но путь этот будет длинным и до его завершения еще очень далеко. Задевает за живое то, что Ингер видит возможную несправедливость своих прошлых поступков и очевидную - нынешних, даже пытается кого-то спасти, но пока не способен. К нему наконец-то приходит осознание: не все, что невозможно объяснить, является злом. Оно может быть ошибкой, сбоем в программе, выражаясь уже современным языком, но не злом в чистом виде. Но эти мысли посещают пока только его голову, для остальных же единственно верным решением является немедленное уничтожение любого, кто выбивается из общей массы. Жалости здесь места нет. И слова Хель только подтверждают страшную бескомпромиссность этого мира:
- Это всегда происходит, - Хельтруда слегка улыбнулась, - мы убиваем других, защищая себя. Волки поедают больных и слабых зайцев, чтобы выжили и дали потомство самые сильные… самые лучшие.
Мы все приучены к тому, что по закону жанра, из любой безнадежной ситуации обязательно есть выход, иначе героев убили бы на первых же страницах. Того же я ждала и от «Апологета - Ересиарха». Да, критическая ситуация, вылезти из которой практически невозможно, но Ингер же сейчас «включит супермена» и всех спасет? А вот нет. Такой обиды и бессилия в процессе чтения я давно не испытывала. Особенно горько было от того, что в описанных обстоятельствах только такой исход и был возможен. У нас же не добрая сказка, у нас про реальную жизнь, пусть и много веков назад.
Я пока не берусь рассуждать о рисунке произведения в целом, о глобальном, заложенном автором смысле. Знаю, что будет закольцовка сюжета, жду вау-эффекта и рекомендую! Да, однозначно, рекомендую к прочтению!!!421
Аноним7 февраля 2022 г.Deus est
Читать далееКнига с первых строк погружает в мрачную пучину средневековья – времени, когда всё было в руках Божьих, но говорил он устами своих служителей. И их фанатичная вера в Бога и в собственную правоту вполне мирно уживалась с амбициями и низменными потребностями. Но именно эти люди указывали, как жить всем остальным, не замечая бревна в собственном глазу. Вернее, не желая замечать.
Герхард, верный пёс церкви, охотился на ведьм и колдунов, искренне полагая, что делает благое дело (а сколько их было, таких Герхардов), пока не столкнулся с предательством. Испытав на себе средства, с помощью которых инквизиторы добивались правды от обвиняемых, но, всё же сумев сбежать, он начинает видеть в людях не только колдунов и ведьм, но и людей. Теперь он видит, что мир не чёрно-белый. И начинает понимать, что зло – совсем не там, где он привык считать, хоть привычка и перевешивает зачастую. Периодически во время чтения я задумывалась, отчего он столь силён и вынослив... Ответ получила.
Один простой вопрос «Где твои корни?» приводит в итоге к непредсказуемым и необратимым последствиям как для Ингера, так и для всего мира. Ему приходится казнить своими руками свою жену, любимую женщину и нерождённого ребёнка, потому что только так она смогла избежать мучений и только так её оправдали. После этого он добровольно всходит на костёр – чтобы освободиться от всего, что связывает его с инквизиторским прошлым. Его казнь – тот случай, когда смерть жертвы не приносит радости палачам. Его смерть - начало новой жизни, где он, возможно, однажды сумеет защитить тех, кого любит.
Их, таких, как Джи, было двенадцать...как апостолов? Или?...
В книге остро встают вопросы веры и религии, добра и зла, правды и лжи. Эти вопросы и сейчас актуальны, а в те времена, когда любого могли обвинить в колдовстве лишь за цвет волос или наличие родинок, они, а точнее, ответы на них, были ересью. Инакомыслие во все времена не приветствовалось. И по сей день непреложно только одно: Deus est.Если в руках твоих верная сила, -
Пользуй её во благо.
Всё, что однажды тебя не убило,
В небо взметнётся стягом.
Если в душе твоей вечная правда, -
Следуй её заветам.
Боль в этом мире звучит набатом,
Падает память в Лету,
Псы загоняют добычу, оскалясь,
Время бежит сквозь пальцы...
Если тебе ничего не осталось, -
Ты у себя остался.438
Аноним3 февраля 2022 г.Средневековье без романтики
Читать далееУ вас умерла домашняя скотина? Заболел ребенок? Умер родственник? В вашу деревню пришел голод и мор? Тогда бегите к священнику: ведь вы знаете, что все выше перечисленное – это проделки и злостные козни ведьм. Других причин быть не может, ведь Церковь говорит, что все злые деяния приходят от слуг диявола. И вы слепо верите в это и готовы пытать и сжигать тысячи тех, кто, по вашему мнению, является этой злобной тварью.
А может, вам приглянулся муж вашей соседки? Решение одно: срочно к священнику! Осеняя себя крестом, расскажите о том, что вы видели, будто эта женщина, которая, оказывается-то ведьма, летала ночью на метле, и вы готовы принести клятву именем самой Девы Марии. И в дом вашей соседки тут же придет Инквизиция и сожжет ведьму на костре, которая, конечно же, сама признается в колдовстве и плотской связи с сатаной, а ее муж, который будет громко утверждать, что был околдован ведьмой и ничего о ее проделках не знал, достанется вам.
Или, возможно, вы владеете замком, большими землями и сундуками, набитыми золотом и серебром? К вам придет Инквизиция и, нарекая вас колдуном, публично сожжет вас, а ваши владения присвоит себе или короне. И ведь вы сами признаете свою вину, не правда ли?
Инквизиция. Колесо смерти. Непотухающий костер ненависти. Слепота и ослепление других. Лицо пыток, под которыми признаешься в том, что желают от тебя слышать святые отцы и назовешь колдунами и еретиками даже тех, кого любишь больше себя. Главный обвинитель и главный грабитель. И герой этой книги был одним из них до тех пор, пока ему не открылась правда. Но что из этого? Как противостоять этой кровавой системе, когда ты оказываешься один против легионов слепцов и тех, кто нарочно выкалывает им глаза? Ингер обрел зрение, но это обойдется ему слишком дорогой ценой.
Лидия Ситникова – настоящий гений современной литературы. Она показывает читателю Средневековье со всеми его ужасами и тьмой, не преукрашивая события рыцарской романтикой, как это любят делать многие авторы, пишущие про Средние века. Тема Инквизиции меня интересует давно. Я прочла знаменитый «Молот ведьм», который поверг меня в самый настоящий шок при мысли, что те, кто его писал и читал в Средние века, те, кто жили по заветам этой страшной книги, свято верили в ее правдивость. С точки зрения современного человека трудно принять, что еще совсем недавно, по историческим меркам, в Европе царило Зло, имя которому Инквизиция, которая, прикрываясь именем Бога, убивала Его же детей во имя Его же. Но Лидия Ситникова очень доступно объясняет и показывает, как легко было простому люду поверить во что угодно и сжечь кого угодно, лишь бы не сожгли их.
Мне очень понравился язык повествования: ровный, четкий, доступный, красивый, я бы даже сказала, похож на язык моих любимых классиков. Изначально я выбрала для чтения эту книгу из-за любви к истории, но книга преподнесла много приятных сюрпризов, так как ломает сложившиеся стереотипы о тех, кто родился, или стал другими, не такими, как мы, обычные люди.
Спасибо автору. Это просто прекрасная книга. Я хотела бы увидеть эту трилогию на полке книжных магазинов. Надеюсь, это случится, потому что эта история достойна внимания и признания широкой публики.
443