Книги про художников (профессионалов и любителей)
Anastasia246
- 158 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Художник Херрон, байронический мизантроп и декадент, оказывается очередным пленником очередного Берсеркера.
На лайнере, взятом на абордаж сервомеханизмами Берсеркера, не выжил никто, кроме Херрона. Херрона не интересует ничего, кроме своего искусства.
После краткой цепочки событий, в которых оказывается замешана картина Тициана, спрятавшаяся девушка, спасшлюпка и чувство прекрасного звездолета-убийцы, художник пересматривает отношение к жизни и искусству.
Гуманистический, высокоморальный, поднимающий проблемы этики и восприятия творчества рассказ.
Робот счёл человека бездушным и решил, что своей жизнью творец нанесёт больший вред человечеству. Но машина не знала, что художник помог спастись девушке и что людям, особенно в экстремальных ситуациях, свойственно меняться.
Из рассказа получилась бы отличная серия сериала "Любовь, смерть и роботы" — всем критериям соответствует!
7(ХОРОШО)

Второй рассказ на сегодня.
Фантастический.
В оригинале носит название Patron of the Arts
На русском языке есть еще вот такое название Меценат.
Входит в цикл «Берсеркер», из которого читал, только этот рассказ
Вышел в первые в журнале «If, август 1965»
О чем рассказ?
Берсеркеры атакуют людские поселения. Безжалостные машины-убийцы. Давят людей направо и налево. Художник Геррон улетает с Земли на корабле, увозящем последние шедевры изобразительного искусства. Корабль перехватывают берсеркеры. И художник остается один с врагом человечества.
Пролог.
Слушал в МДС, наверное раза три, очень плохо мне рассказ зашел этот. Какой то он интересный, но невнятный. И это не за МДС, так хоть более менее, что то , а почитал его на бумаге.
Но рассказ, сам по себе интересный.
Подробнее.
Предыстория мира до начала рассказа.
Будущее. Люди вышли в космос. Но воевать не перестали. Они копили оружие для схваток с друг другом. И возможно поэтому выдержали первый удар машин-убийц, который пришли из далеких глубин космического пространства.
Теперь и люди уничтожат эти машины, или машины уничтожат людей. Люди прозвали эти огромные автоматические корабли с искусственным разумом и нечеловеческой логикой — Берсеркерами.
Берсеркеры, наследие древней расы Строители, те создали их для уничтожения другой расы - Красной. В результате войны, чужая раса была уничтожена, но или Строители потеряли иммунитет перед своими творениями или те как то его взломали. Но они уничтожили и своих творцов. Когда всех уничтожили, Берсеркеры полетели, дальше, их цель уничтожать все живое.
В рассказе , корабль "Франс Хальс " захватывают Берсеркеры. Напоминает, как это был в Звездных войнах в 4 эпизоде. Только тут вместо Дарта Вейдера, бездушный робот.
Команда погибает, а в живых остается только художник Херрон. Фамилия у него конечно, говорящая. Но это видно на русском так. Раньше он был известный художник, а потом исписался, как говорят.
Рассказ для меня читался трудно, потому, он не последовательный, события не идут одни за другими, а скачут, как это угодно автору. Начинается, почти, что концовки. В середине начало, и так вот прыгает туда сюда. И лично мне такое не нравиться. Точнее в других книгах, подобное как то обыгрывается, а тут не понятно.
Поэтому восстанавливаю цепочку событий. Этот корабль который просто вопил, что он везет, что то художественное Франс Хальс -великий голландский живописец. Перевозил художественные ценности с Земли. Знаете как во все войны, спасают музеи и галереи, вывозят куда то в безопасную зону.
Про художника, что сопровождал хорошо сказал в своем отзыве Manowar76 ,цитирую
Лучше и не скажешь. Наверное робот более человечный кажется. Пока мы не узнаем, о поступке художника.
Не очень понятно, почему берсеркеры на взорвали корабль. Они вроде,как позиционируются, противники любой жизни.
Потом вот там было с этой картиной тема, мол художник принес роботу, мол посмотри, что скажешь бездушная машина. Мол тысячи лет прошло, а чел как живой.
Надо сказать, что в это же время художник рисует свою работу, берсеркера. А тому нравится.
Художник смотрит на Титиана, и свою работу. И понимает, что он потерял, ту нить искусства, что когда то у него была.
Его картина, бездушная. Мертвая. Она восхваляет смерть все, то что так нравится роботам-убийцам.
И роботы оставляют ему жизнь, признают его таким же как они.
А он не такой, люди могут вот так быть разными, а роботы нет.
Он спасает девушку хотя мог и улететь. А робот этого не смог прочитать. Потому, что художник он закрытый с одной стороны, а с другой очень эмоциональный. Но куда там роботу понять.
Быть человеком не так просто как кажется, есть миллионы людей которые считаю себя людьми, но внутри они бездушные машины.
У меня тоже в жизни были события, что делали меня таким. Ходишь на работу, потом домой. И снова и снова и снова. Что то ешь, что пьешь. Но потом, бывает раз, и ты видишь, жизнь, черт возьми прекрасна. Птички поют. облака, красивые девушки ходит. Зачем ты загоняешь себя в такое состояние. Вот и Художник мне кажется ожил.

— Между прочим, — произнес он, — в конце концов ты сама убедишься в том, что недостаток юмора — явление столь же бессмысленное, как и сам смех. Подожди, и ты увидишь, что я прав.












Другие издания


