
Ваша оценкаРецензии
Аноним13 августа 2023 г."Доставьте мне удовольствие, поймайте этих гадов."
Читать далееКнига была написана в 2016 году, до того, как мы на своей шкуре убедились, что такое пандемия. Естественно, не так скоро я собралась её читать, было необходимо как следует выдохнуть и подзабыть тревогу, страх и пару недель состояния гнилого овоща. Теперь этот опыт уже в прошлом, но нет никаких гарантий, что подобного не будет в будущем...
Довольно случайным образом группе французских эпидемиологов становится известно, что в Париже появился человек, заболевший неизвестной ранее разновидностью гриппа.
Не может быть полумер с вирусами типа Influenza. Эти микроорганизмы слишком непредсказуемы. И опасны.Начинается немедленное изучение, подстёгиваемое обнаружением на немецком острове Рюген нескольких мёртвых лебедей, а потом это повторяется в одном из парков уже во Франции. Тревога сотрудников усугубляется ещё и тем, что одна из лаборанток, тишайшая и милейшая мышка, вдруг кончает с собой... И так уж получилось, что на это самоубийство приезжает группа комиссара Шарко, изрядно поредевшая, впрочем, как и весь состав полиции, который как бы сезонно расхворался - ну, осень, грипп, как обычно. Столкнувшись в доме покойной лаборантки нос к носу с руководителем эпидемиологической службы, полицейские узнают, что есть вот какая вероятность:
– Кто-то пришел с неизвестным вирусом и выпустил его где-то здесь, во Дворце правосудия, с целью заразить людей, – предположил он. – Распространить неизвестный вирус гриппа. – Он посмотрел на Жакоба. – Скажите мне, что я ошибаюсь.Дворец правосудия в Париже - здание впечатляющее не только своим строгим видом, но и просто размерами.
Парижский Дворец правосудия был земным «Титаником», пропускавшим через себя в среднем пятнадцать тысяч человек в день: население небольшого города.Так что помимо текущих дел, а среди них есть одно очень странное убийство старика, который просто гулял у пруда с собакой (предположив, что старик был свидетелем чего-то и поискав в пруду, полицейские находят мешок с четырьмя скелетами, явно полученными после обработки тел кислотой), полиции приходится изучать, каким способом был принесён вирус, а после этого начинается полная кутерьма, включающая походы в подземные коммуникации и Darknet, и встречу со старым врагом комиссара Франка Шарко, зовущим себя Чёрным человеком и зацикленным на исправлении мира таким способом, какой ему кажется правильным: "Этот мир должен быть очищен, отмыт. Идеальная раса… Выживают сильнейшие, которые пользуются слабыми…" Начинается же всё с хакерской атаки на компьютерную сеть полиции и одного письма, написанного на человеческой коже. Оно адресовано другу и начальнику Шарко и гласит:
Вы скоро умрете, молодой человек. Вы и многие другие. Когда Человек в черном осуществит Великий Замысел, у вас не будет никаких шансов. Эта история не закончена, и вам нельзя было в нее соваться.Как всегда у Тилье не обойдётся без потерь, не все персонажи из лагеря "хороших" останутся в живых. И это, впрочем, совершенно понятно, поскольку зло у этого автора - всегда с кулаками. Нет, не так: с кулаками, активной позицией и большой денежной поддержкой. Оно не просто мечтает о том будущем, какое желает видеть, оно действует...
Последняя сцена "погони за вирусом", который к тому моменту - уже не просто довольно безобидный грипп (заражение гриппом было лишь первой ступенью для того, чтобы маскировать первые признаки болезни, которую европейские врачи настолько давно не видели, что вряд ли могли бы определить, особенно в условиях пандемии и всеобщей истерии по её поводу), проходит в условиях костюмированной вечеринки в одном из парижских клубов.И в этот момент кажется, что расследование уж никак не будет удачным...
В послесловии Тилье пишет, что он задумал и осуществил эту книгу, как продолжение романа Франк Тилье - Страх , но точно скажу, что можно её читать и отдельно, небольшие вставочки, пересказывающие предыдущие события имеются, и их вполне достаточно для понимания происходящего. В этом же послесловии Тилье упоминает, что его текст немного обогнал (предсказал?) вспышку Эболы в 2014 году. Это он про ковид не знал, когда писал это...
Это грозное оружие. Оружие, которого не видно, которое само размножается и, как заметила Камиль, не звенит под металлодетекторами в аэропортах.681K
Аноним15 февраля 2025 г.Читать далееНоябрь 2013 года, Париж. В заповеднике на севере Франции находят мертвых лебедей. Казалось бы, печальное событие, но, на первый взгляд, ничего особенного. Но ничего особенного, пока микробиологи не выяснили, что это вирус гриппа птиц. Да, не впервые люди сталкиваются с этим. Но дальше - больше. Вирус оказался заразен и для людей. В департаменте полиции на набережной Орфевр, 36 поселился свой вирус - компьютерный. Как связаны они? Да никак. Но мы-то знаем, что связь есть!.. И только комиссару Шарко под силу разобрать весь этот клубок.
Начало в целом было вялое. Мертвые птицы, компьютерный вирус, убийство человека. Шарко до смешного мало. Но в такой-то момент ты начинаешь жить в книге. Ты не может перестать думать, а как там Шарко, а как Люси, а остальные из их команды. Какой шаг сделает Человек в черном, и чем ответит полиция. Конечно, Тилье многое намешал в книге, но, что удивительно, каждое звено на своем месте и количество "намешанного" не кажется чрезмерным.
Поскольку я взяла книгу из середины цикла (отдельное спасибо рандому :), поэтому не знаю, как сильно она соотнесена с другими частями. Хотя постоянные отсылки к Франк Тилье - Страх и Франк Тилье - Атомка в наличии. Особенно на первую из упомянутых книг.58512
Аноним19 апреля 2019 г.Читать далееВот вечно так, берешься за цикл, влюбляешься, а следующая книга тебя спускает с розовых пони. Ну мсье Тилье, нормально ж познакомились! "Пандемия" - прямое продолжение "Страха". У этих двух книг для Шарко и его компании одно досье, одни плохиши, одна цель, и не будет сюрпризом, что речь пойдет о глобальном заражении мира.
В рецензии на "Страх", я хвалила Тилье за следующие пункты и собиралась сравнить с продолжением:
✅ серьезный подход к сбору информации по теме. Распространение вирусов, их подвиды, методы переноса и борьбы, чумные доктора Средневековья - это все затронуто, конечно, не очень подробно, но для того чтобы заинтересовать читателя и побудить его к дополнительным поискам, вполне достаточно.
✅ ввод в сюжет нового героя помимо Шарко и Энебель освещает историю с разных точек зрения. Похоже, это у автора перманентная фишка, мне нравится.
✅ отсутствие пляски на костях. Тилье описывает ровно столько, сколько нужно для четкой картины произошедшего и не заостряет внимание на мерзком. В этом томе и не нужно крававостями пугать, это куда лучше делают вирусы.
❌ акцент Тилье на расследовании, а не готовый отчет читателю в конце. Тут у нас провал, потому что в этой части больше экшена, беготни, спонтанных решений второпях. Не скажу, что это плохо, и понимаю, что сюжет к иному не располагал, но мне всё же интересней другое.Большим разочарованием стал финал, честно говоря, узнав сюжет, я этого опасалась. Цель себе автор поставил непростую, потому что когда замахиваешься на такие проблемы человечества, влекущие громадные последствия и пертурбации во всех сферах, то нужно еще потом суметь это все логично, правдоподобно развязать и закончить. Тилье не сумел. Во-первых, с самой пандемией. Во-вторых, с виновниками (очень банально). Также большие вопросы вызывают социальные, научные, медицинские, политические, экономические аспекты, потому что такой феномен как пандемия, тем более намеренно распространенная, разумеется, поднимает людей и инстанции на очень высоком уровне во всех странах, стоит огромных денег. Я не профи в той же политике или вирусологии, но даже я засомневалась, пытался ли автор писать наиболее правдиво или же ушел в полный вымысел. В общем, закончил девизом "и так сойдет".
Чтобы не изменять своему хаотичному порядку чтения этого цикла, пойду наверное к 7-му тому, ибо как я поняла, там как раз зарождение описываемого в "Страхе" и "Пандемии" дела о трех кругах ада. Все они объединены и хочу уже расквитаться. Хорошо, что автор закончил с этим досье на "Пандемии", потому что в какой-то момент кажется, что Шарко так и будет гоняться из тома в том за одним и тем же злом. Однако к 7-му тому я подхожу с еще большей с опаской, т.к. героев там заносит вроде в русские края, и я ооооочень надеюсь на здравый смысл автора, чтобы никаких балалаек, водки вместо чая, Марусь и прочих диминутивов в качестве полных имен (или путаницы между отчеством и фамилией). Всегда этого опасаюсь, когда пишут о "наших" зарубежные авторы, и увы, почти всегда не зря. В общем, придираться к ляпам буду безжалостно. "Атомка", не подведи.
551,3K
Аноним13 февраля 2021 г.Читать далееКаждой книге – своё время. Вот для меня идеальное время это сейчас, когда я прочла слишком много современной прозы и хочется чего-то более эмоционального. И меня очень порадовало то, что на фоне стандартного поиска преступника нас тут будет поджидать пандемия, а ещё семейная драма. И вот вопрос ещё, что именно мне понравилось больше. Скорее последние две вещи.
История эта начинается с двух, казалось бы не связанных между собой вещей: заражение компьютеров в полицейском отделении и смертью птиц. Но как мы позже узнаём, всё это цель хитроумного преступника, который хочет парализовать весь мир и захватить над ним власть. И главный вопрос для героев данного романа, сумеют ли они остановить преступника, а так же полностью подавить надвигающуюся пандемию. И как вы уже поняли, мне были интересны как раз три вещи: кто и почему совершал это преступление, остановят ли новый вирус и как сложится жизнь у женщины бактериолога и её мужа.
В условиях нынешней пандемии вникнуть в суть происходящего вообще для читателя не составит особого труда, потому что мы и так уже все представляем с какой скоростью болезнь может распространяться и какую угрозу он может нести. И страшно когда с этим не знают как бороться и страшно от того, что неизвестно когда в следующий раз человек в чёрном запустит свой коварный план.
И вместе с этим мы видим другую сторону, как люди пытаются остановить катастрофу, как пытаются оградиться от происходящего. Но, нам показывают и другое, как человек может загнать человека в замкнутое пространство, решая за него как ему жить и что делать. И история Амандины и Фонга была для меня даже более пугающей, чем всё остальное, что творилось здесь.
Поэтому если вы ищете что-то, что пощекочет вам нервы, то определённо вам рекомендую и советую. Вообще я читала вне каких-то циклов, поэтому мне не с чем сравнивать, и как отдельное произведение вполне читаемо.
46944
Аноним2 апреля 2022 г.Тип, может, вырядился орлом. Птицей несчастья. Но я решил, что это демон… Демон, явившийся из тьмы, чтобы забрать их обоих.
Читать далееПостоянства в моих отношениях с Франком Тилье нет, но автор однозначно меня заинтересовал.
Прошлой прочитанной у него книге я нагло выставила три балла, потому что не мне подошел сюжет. За эту книгу я бралась не то, чтобы с опаской, но ощущения после прошлой прочитанной книги были свежи. Тематика данной книги была мне крайне интересна в связи со сложившейся ситуацией в мире в части новой короновирусной инфекции, которая вошла в нашу жизнь в 2020г.
Данная книга меня поразила. Я стала часто задумываться, что же заставляет авторов придумывать такую невероятную жестокость? Но думаю, этот вопрос будет в моем случае философским.
Данная книга очень богатая событиями. Автор раскрывает нам и то, как ведет себя руководство, когда обнаруживается неизвестный микроб, грозящий пандемией. И как этот самый микроб распутывает огромный клубок зла и преступлений.
Еще интересной мне оказалась линия Амандины и ее мужа. Было интересно следить за развитием их отношением в связи с пандемией и болезнью Фонга.
Итог: захватывающая книга, которая берет тебя за грудки и не отпуская до конца. Рекомендую!
44718
Аноним8 апреля 2021 г.Читать далееКак никогда актуально. Конечно вирусы, пандемии существовали и будут еще существовать, но сейчас как раз такое время, когда пандемия охватила весь мир и коронавирус шагает по планете с ужасающей быстротой уже второй год.
Тилье , написал эту книгу в 2015 года, но такое впечатление, что она написана в прошлом году на злобу дня.
Начинается все с двух вирусов - компьютерном и настоящем вирусе ранее неизвестного гриппа. А масштаб еще страшнее. И в этом конечно заинтересованы люди, для которых власть, амбиции прежде всего и они на останавливаются никогда.
В книге разворачивается несколько драм, и глобального масштаба и запертых в одной комнате. Интересно было читать о семье, в которой одному человеку угрожает любая бактерия, насморк или порез может закончится фатально. И любопытно конечно было следить как эти люди живут рядом, но отделенные друг от друга перегородкой,какие принимаю меры по обеспечению безопасности, и то как любовь в ближнему приобретает даже черты безумия.
Эта книга продолжение книги "Страх" и в ней будет продолжена тема о пересадке органов. И эта тема наконец закрыта здесь .
Читать Франка Тилье конечно всегда непросто. Те ужасы, что он описывает по издевательствам над людьми, эксперименты с вирусами не только на крысах, но и на людях, разнообразные расчленения всегда , как и здесь поражают. А вот страницы, посвященные блохам переносчикам чумы это было просто мерзко и конечно страшно.
Все закончится относительно хорошо, хотя кое кто получит и психологическую травму после потери близкого человека, но мир спасен. А вот надолго ли? Как говорит один из злодеев, всегда найдутся последователи творить ужасные вещи, зло, кого привлекает власть над людьми.361K
Аноним15 мая 2021 г.Читать далееНу вот и 6 часть позади. В этот раз произведение о неизвестном вирусе, от которого многие стали заложниками. На границе Франции обнаружены мертвые лебеди и в участке с помощью вируса уничтожают все данные. Начинает бить треву микробиолог Амандина, а вдруг части Шарко. Понятное дело перед нами биологическое оружие, с которым придется бороться, а это так тяжело ведь преступников не просто так поймать. Автор как обычно долго раскачивается, только к середине начинается движение, но при этом все так описывает, что страшно парой становится. Книга не плохая, но на один раз.
Содержит спойлеры351K
Аноним12 июня 2024 г.Читать далееначинается, действительно, безобидно. всего лишь со смерти диких птиц. но очень быстро сюжет переходит к смертям человеческим. и их тут будет очень много.
мне не понравилась книга, местами было мерзко и тошнотворно. автор описывает смерти, события, трупы и даже крыс и блох. и от этих описаний становится противно.
на мой взгляд, в сюжете слишком много всего намешано. с опасности развития пандемии автор быстро перескочил к жестоким убийствам как незнакомых, второстепенных персонажей, так и близких людей главных героев. а тут еще и маньяк, скрывающийся в катакомбах Парижа, и немного психически больная Амандина - ученый из лаборатории института Паскаля.в начале события развивались медленно, а затем понеслись со скоростью света, сразу во всех направлениях.
мне было бы интересно почитать побольше про развитие пандемии, про действия ученых и врачей. но этого здесь было мало. про угрозу распространения вируса постоянно вспоминали, но занимались расследованием убийств. и что странно, вроде такая огромная опасность, чуть ли не вымирание всего человечества, а расследованием занимаются пару человек полицейских и Амандина, которая случайно нашла одного из организаторов секретной лаборатории с крысами и блохами, распространяющими чуму.финал вообще выглядел дико и очень сильно динамично, прям блокбастер какой-то развернулся. при чем, я абсолютно не поверила в реальность этих сцен.
34899
Аноним16 февраля 2025 г.Читать далееВ заповеднике найдены мёртвыми несколько лебедей. Учёные выясняют, что они погибли от неизвестного вируса гриппа. Вскоре обнаружен первый заболевший среди людей. Тем временем в лесу обнаружены мёртвыми мужчина и его собака. В ходе следствия полиция обнаруживает жертв чудовищных убийств. На этот раз расследование заводит Франка Шарко в Польшу и Бразилию.
Восхитительно, как и всегда у Франка Тилье. Мне нравится, как он накидывает много всего несвязного, а потом постепенно прорисовывается цельная картина происходящего. Мне нравится, как Тилье в своих книгах связывает науку и расследование. Каждый раз он глубоко погружается в то, что пишет. Все его книги получаются очень здорово проработанными.
В этой части Тилье детально описал, как разворачивается пандемия, с чего всё начинается, какие вводятся меры, как обманывает правительство, как суется учёные, переполненные больницы, какие последствия.
На этот раз часть действия отдана учёным из Института Пастера, и в основном – Амандине, налысо выбритой девушке, которая горстями глотает противовирусные препараты, боясь принести домой малейший вирус. Здесь показано, как на протяжении происходящих событий она всё больше впадает в паранойю и тревожность. С одной стороны, её можно понять, она беспокоится о своём муже. Но с другой, она по большей части очень сильно душит его своей гиперопекой. В целом, интересная ситуация, в которой оказались эти персонажи.
Пока Тилье даёт Франку и Люси передышку и не мучает их. Но сделать счастливыми всех своих героев он не может, поэтому в этой части по полной отыгрывается на Николя Белланже. Тилье очень любит детально прописывать самые жестокие убийства, а потом не менее детальные страдания персонажей.
Не помню, насколько была хороша командная работа в предыдущих частях, но здесь мне понравилось, что работает команда. Все, кто участвует в расследовании, вносят в него реальный вклад. В этой части Николя отдана большАя часть расследования. Шарко практически не совершает безумных поступков и наконец-то не всюду лезет в одиночку. Люси для разнообразия находится на больничном.
А ещё, внезапненько, в этой части оказалось множество отсылок к предыдущим частям. И, к сожалению, мне удалось вспомнить не все детали.
Переводчик упорно продолжает называть Люси подругой. У них с Франком совместный дом, дети, и они, по мнению переводчика, просто друзья. Лучше бы просто чередовались «Люси» и «она». Это бы не так бросалось в глаза, как эти странные попытки избежать тавтологии.
30925
Аноним9 марта 2020 г.Читать далееНовое расследование Шарко и Энебель логически продолжает предыдущее, и в книге достаточно отсылок к «Страху» и «Атомке», поэтому уместнее будет читать по порядку, хотя явных спойлеров и нет.
Вирусы человеческие, птичьи, компьютерные, угрожавшие человечеству в прошлом и грозящие стать смертоносными для всей цивилизации в будущем – множество невидимых, но несущих неприятности и дополнительные проблемы врагов у Шарко и Энебель в этот раз. Мертвые птицы, с виду обычная эпидемия сезонного гриппа, жестокое убийство человека и его собаки, компьютерный вирус, заблокировавший работу на Набережной Орфевр, 36, неожиданно для детективов складываются в единую картину, автор которой таинственный Человек в черном. По закону подлости чем больше фактов становится известно, чем напряженнее обстановка, тем меньше остается живых – в прямом и переносном смысле – полицейских, способных активно работать и продвигать следствие вперед. Всему виной обычный грипп, оказавшийся необычным, и другие происки злодейского злодея; ситуация еще больше усугубляется, когда жертвой нового вируса становится Люси Энебель.
Команда Шарко работает на пределе своих сил, но складывается ощущение, что они борются с пресловутым драконом, которому отрубают одну голову, а на ее месте вырастают еще три. Расследование выматывает сыщиков, ведь они не только рискуют собой, но подвергают опасности своих близких, семьи, становясь вероятными переносчиками нового вируса. Все, за что бы не взялись детективы, оставляет их разочарованными и с чувством собственного бессилия: вирус невидим и неподконтролен, преступников в даркнете вычислить невозможно, о Человеке в черном известно ненамного больше, чем в первые дни следствия, а крохи новой информации указывают лишь на то, что множество пугающих, губительных для человечества вещей делаются с ведома тех, кто должен это самое человечество защищать.
Пандемия у Тилье – это не только вирусы, прежде всего это пандемия зла, которое становится все более глобальным, принимает разные ипостаси, проникает во все формы человеческого взаимодействия, и в этом мире зла для Шарко и Энебель всегда найдется работа.
281,6K