
Драматургия
Julia_cherry
- 1 100 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Драматургия, наверно, самый актуальный жанр для любого времени, так как именно в ней отражается жизнь общества. Такая, какая есть, со всеми проблемами, отношениями, явлениями, волнениями, столкновениями. Частные случаи разных различных тем, что волнуют современников. Или не волнуют, а надо бы, вот драматурги и пишут, а режиссеры показывают.
В пьесе "Экспонаты" Вячеслав Дурненков рассказывает о том, как в один старинный городок приехали двое московских реформаторов и предложили сделать из Полынска туристический рай. Много обещали. И денег предлагали за участие. Но так как город восстанавливать надо и реставрировать, начать решили с трёх самых старых зданий, построенных в дореволюционное время. Жильцам надо было изображать быт прошлого, надев костюмы под одежду прошлых веков. Туристы приходят и уходят, а жильцам денежка. А там и колесо обозрения в городе можно будет поставить, и "Икею" открыть. Туристы - деньги, деньги - развитие, развитие - процветание. Вроде логичная цепочка, да вот только это же Россия. А мы знаем, как тут всё "осваивается". Также и про скрепность в кровь впитанную знаем, про нелюбовь к переменам, про недоверие ко всему новому.
А ведь и правда, действительно ли новое непременно несёт благо? Что на самом деле руководит "благодетелями", которые так уговаривают принять участие в проекте преображения города в музей? Действительно ли это поможет городу? Мне вспомнилась Коломна, где сами жители, активисты города, начали возрождать ремесла, превращать старые дома в музеи, проводить различные мероприятия: от ярмарок меда до международных книжных фестивалей. Город преобразился. А что бы ждало Полынск? Почему-то московским реформатором не веришь. Хотя в конце задумываешься - а вдруг? Ведь искренне говорят вроде... А потом вспоминаешь многие места, которые когда были совсем другими. Например "Кусково", который "теперь не лесопарк", где можно погулять по удобным дрожкам, посидеть на лавочках, посетить зоны отдыха. Красота! И всё же что-то безвозвратно потерялось: особая дикая красота, дух этого места, его уединённость, куда было здорово сбежать от города и представить, что где-то не в Москве. Таких "реабилитаций" много сделано, но, увы, далеко не все удачно. Редко когда получается действительно помочь месту, создав ему индивидуальность на той основе, что в нём заложена. Именно помочь, а не освоить. Но это так, одна из внешних тем, что отражает глобальный конфликт пьесы - противостояние новаторов и консерваторов, назовем их так, хотя по сути это просто люди, преследующие свои цели - одни хотят заработать и изменить жизнь на более современный лад, а другие за то, чтобы их не трогали и мира их касаться не смели, потому что предки наши так жили и нам так жить. Классика на современный лад.
В общем, ничего нового в плане основного конфликта, это мы ежедневно наблюдаем в самых разных местах и чаще всего в простых разговорах, за которыми коротают время случайные собеседники. Что там обычно содержится? Как было хорошо или как может быть хорошо. Самое забавное, что никогда о том, как хорошо сейчас.
Ничего нового и в плане более тонкого - личностных взаимоотношений. Всё те же зависть, злоба, неумение забывать и прощать. Любовь, но опять же какая-то болезненная. Местные такие же как и везде. Вы их узнаете. И, как это ни печально, ни один персонаж не вызовет симпатии. Разве что Ромка, который в конце уехал из древнего Полынска - города, которому не суждено преобразиться. Почему? Люди. Мы и те, кто нас окружает. Люди, что тянут назад, потому что привычно, потому что предки, потому что вера и так заведено. А ведь идею можно взять и... Эх, снова вспомнилась прекрасная Коломна...

Всех воспитать можно, нет неподдающихся. Просто человеку надо объяснить, что это ему надо. Иногда, правда, приходится это массово делать. А что, если времени нет, подход к каждому искать?













