
Ваша оценкаРецензии
nad120421 марта 2016 г.Читать далееНаконец-то свершилось! Вот она, долгожданная книжечка от Камиллы Лэкберг у меня в руках!
Продолжается серия о любимых героях — Эрике Фальк и Патрике Хедстрёме, о их друзьях из полицейского управления Фьельбаки, о сестре Эрике Анне и её муже Дане.
И опять — полу бессонная ночь и лихорадочное дочитывание уже днём.
Хорошо!Лэкберг не изменяет себе, её романы выдержаны в уже сложившейся традиции скандинавского детектива.
- Действие неторопливое, со множеством деталей и описанием личной жизни героев.
- Обязательное присутствие нелюбимых, несчастных детей.
- Страшная тайна, корни которой уходят далеко в прошлое.
- Практически избранный круг подозреваемых и преступления, которые совершались под носом жителей курортного поселка.
Мне было интересно. Я обожаю эту писательницу — в своей литературной нише она очень даже хороша. У неё добротные, хорошо написанные детективы социальной направленности. Важные и страшные темы она затрагивает. Хотя вот тут меня смутило какое-то засилие психов на 1кв.км. Многовато будет!
641,1K
Penelopa229 июня 2019 г.Читать далееСнова пришло время очередного романа про Фьельбакку.
Снова роман начинается кроваво и жестоко. Похищенные девочки, которых безуспешно ищет вся полиция страны. Случайно найдена и тут же погибает одна из них, зверски изуродованная и искалеченная. Если не можете читать про насилие над детьми - лучше не читайте.
Параллельно Эрика общается с женщиной, много лет назад убившей своего мужа и державшей дочь в подвале на цепи. Страсти те еще, хотя мне уже странно - это же какое-никакое а нарушение privacy. Впрочем, в шведских тюрьмах убийца живет вполне комфортабельно, отдельная камера, телевизор, свежая пресса... Ради скуки можно и пообщаться с писательницей.
Вот эти две линии и составляют основу романа. При всем желании я не смогла их свести, разве что где-то на середине поняла, что с женщиной убийцей не все так однозначно просто. Но финальная развязка была абсолютно неожиданной. Это автор умеет, что есть , то есть.
Попутно вновь вспомнила всех постоянных персонажей, Мельберга, который по прежнему дремлет на заседаниях, зато счастлив с внуком и внучкой, Анну, которая всю книгу занимается самоедством (ну вот за что такой невротичке такой классный парень, как Дан?), мама Патрика обрела на старости лет семейное счастье и приутихла с наведением порядка в доме у невестки . Но на этот раз эти линии действительно выглядели фоном и не отвлекали от основного действия
311,1K
Balbeska9 января 2017 г.Как в довольно короткие сроки навалять неплохой детектив.
Читать далееХотите написать детектив,но не знаете с чего начать? Все просто! Я поделюсь с вами несложным советами на примере скандинавского детектива Укрощение известного автора Камиллы Лэкберг.
Итак, вам потребуется выполнить всего несколько пунктов и свеженький детектив у вас в кармане!
Пункт первый - герои
Чтобы детектив был колоритнее, нам потребуется несколько главных героев, таких как Патрик Хедстрем и его несравненная супруга Эрика Фальк. Так как Эрике уделено все же больше внимания, то ее ,естественно, автор наградил самыми лучшими талантами, такими как - экстросенсорная чуйка, любознательность и, конечно же, полное отсуствиемозговинстинкта самосохранения. Ведь кто еще, имея мужа полицейского, но не дозвонившись до него в нужную минуту, попрется в дом, как минимум, к трем больным на голову людям, обещая себе шепотом, что не станет никуда лезть, а просто тихонечко посмотрит, но в итоге, врываться с диким воплем - Кто здесь?- в темный подвал. Мда, мозгами нашу героиню наградить похоже забыли, хотя так даже интереснее!! Где она еще сможет отхватить лопатой по своей умной головушке за проявленную инициативу?
Патрика же, автор пожалела, ведь ему еще жить с такой неугомонной особой как Эрика Фальк, поэтому он получил поистине крепкие нервы и стал воплощением спокойствия и мужества, честно отрабатывая свое имя и статус в полиции Фельбака.
После того,как мы выделили главных героев, нам, для широты картины, потребуется как можно больше второстепенных персонажей. Берите всех подряд, мам, пап, бабушек, дедушек, друзей, врагов, не важно, чем больше лиц, тем дольше возможность поводить читателя за нос. Теперь можно смело говорить,что начало положено.Пункт второй - место происшествия
В этом разделе хотелось бы особое внимание уделить месту,в котором и будет происходить вся петрушка. Сразу уточню что, чем меньше местность, тем интереснее следить за ходом событий, ведь вероятность того,что убийца кто-то из знакомых, возрастает стремительным темпома бабки, сидящие на лавке уже выдвинули свою версию убийства и мысленно казнили виновного всеми немыслимыми способами. У Лэкберг таким местом стал небольшой городок Фельбак, в котором, похоже, кроме полицейского участка,пары домов и конюшни больше ничего нет. Для меня это оказалось немного странным, так как следя за сюжетом, невольно замечаешь как автор уделяет внимание деталям. Так много ненужного хлама на страницах книги я давно не видела. Вот зачем мне знать о том, как кто-то сует тест между ног, писает на него, а потом моет руки, причем этот кто-то настолько второстепенный,что вообще не понятно для чего его сюда добавили. И еще много-много-много ненужной информации хранит в себе эта книга, зато вот про город автор похоже забыла. Хотя, может так и было задумано, чтобы читатель не потерялся среди домов, а четко следовал плану Полицейский участок-дом-конюшня-полицейский участок, ни шагу в сторону иначе расстрел. Ох,как же это я забыла добавить сюда "Дом ужасов". Такой домик существует почти в каждой книге и манит героев своими тайнами. Конечно же Фальк не сможет пройти мимо и захочет сунуть свой маленький нос в историю этого дома, и конечно же, дом этот станет чуть ли не самым главным событийным местом. В итоге, хоть место действий нам досталось маленькое,это еще раз доказывает идею, виновный где-то рядом, пикантно поддерживая интерес читателя.Пункт третий - сюжет
Третьим, но не менее важным пунктом должна быть сюжетная линия. И чтобы книга казалась толще,своя история должна быть у каждого персонажа,вплоть до лошади, мирно щиплющей травку на заднем дворе. Но, неизменно, все линии должны привести в один грязный клубочище, который и станут распутывать наши главные герои.
В этом пункте меня всегда удивляло умения автора все свести к одному. Вот как, берясь за столь разные занятия - поимка убийцы и написания книги - итог оказывался одним и тем же делом? Я конечно допускаю мизерную вероятность, что такое возможно и в жизни, но это как же нужно стараться-то. Ведь книга описывает трагичную и жуткую историю тридцатилетней давности, а убийства начались только сейчас. Про книги, могу сказать только, что такой сюжет не новость, поэтому уже с первых страниц понятно, убийца - дворецкий. Шучу, это не он, там таких даже нет! Но суть в том,что в ближайшем будущем он уже становится известен, хотя автор постоянно пытается запутать нас своими витиеватыми фразами и обрубленными предложениями.Пункт пятый - интрига
Предпоследним пунктом,раздражающим меня, но держащим интригу, хочу объявить пункт выдачи тумана где надо и не надо, а так же обрыв повествования на самом интересном месте. Куда ж без этого! Вот как, как можно написать без тумана? Правильно, ни как! Это ж вся интрига пропадет,оставив читателя с голым мясом повествования. А тут читаешь, потирая потные ладошки в предвкушении финала и бац, автор ставит жирную точечку, спокойно начиная новую главу. Глав этих штук пятьсот,а ты остаешься злой и неудовлетворенный от осознания того,что они все знают, но тебе ничего не расскажут, ибо еще пол книжки впереди.Он как раз собирался встать, когда зазвонил телефон. Йоста схватил трубку. Это был Педерсен.
— Отлично, так быстро? — удивился Флюгаре, выслушав его. — И что вам удалось установить?
Последовавший ответ он выслушал еще внимательнее.
— Это правда? — переспросил полицейский, после чего, задав еще несколько вопросов, положил трубку и несколько минут сидел неподвижно. Мысли вертелись у него в голове, и он не понимал до конца, как истолковать то, что только что узнал. Но постепенно у него в мозгу стала выкристаллизовываться возможная версия.
Йоста натянул куртку и почти бегом пронесся мимо Анники, сидевшей за стойкой.
— Я съезжу ненадолго в Фьельбаку! — бросил он на ходу.
— А что ты там собираешься делать? — крикнула ему вдогонку секретарь, но он уже выскочил за дверь.
Так и создается главная интрига.
Пункт шестой - конец!
Концовка в таких детективах, как минимум, должна быть яркой, чтобы читатель раз и навсегда забыл все ухабы и кочки,которые словил во время чтения этого шедевра. В ней не отделаешься банальным дворецким, нужно что-то неожиданное и вместе с тем пугающее, чтобы смогло оправдать все старания автора. Например: семья маньяков, в которой дочь на самом деле не дочь, а сын,который на самом делене сын, а двоюродная бабушкасменил в детстве пол, чтобы заманивать мальчиков, убивать их и кушать на обед. И поверьте, это еще не бред! Ведь Лекберг превзошла даже меня. Ее идея концовки настолько вынесла мне мозг,что я долго не могла прийти в себя от происходящего. Зато ей смело можно сказать браво, даже моя дикая фантазия не способна ее переплюнуть.И как бы хотелось мне рассказать вам,чем она меня так зацепила, но нет, эта тайна так и останется для будущих читателей, ведь я итак почти всю книгу проспойлерила, надо ж хоть где-то сохранить интригу.В заключении хочу сказать, что либо Лэкберг не мой автор, либо она маленько выдохнулась, печатая 9ю книгу из серии
либо же я просто зажралась после Несбе, но читать этот детектив оказалось для меня сродни пытке, хотя я нежно люблю скандинавов и готова поглощать их тоннами без разбора (хотя теперь точно минус один автор в мою широкую копилочку). Но языком чесать, это тебе не детективы писать, скажете вы и будете правы. Ведь моего писательского таланта хватит лишь на эту вымученую рецензию, а Камилла Лэкберг так и останется любимым автором в сердцах ее преданных поклонников.30995
lorikieriki3 июня 2016 г.Читать далееЛэкберг, как всегда, строит книгу по одному принципу – две линии сливаются вместе. Полицейские проводят расследование какого-то преступления, в данном случае, пропажи девушек-подростков, а Эрика собирает материал для книги, тут про женщину, которая издевалась над своей дочерью и убила мужа. Очень маньячная книга. Все тут были странными, все вызывали подозрения, и итог с одной стороны был довольно предсказуемым, но с другой стороны автор припасла пару сюрпризиков. Единственное, что мне не нравится уже из книги в книгу – это возня с сестрой Эрики Анной. Сколько можно уже это все тянуть – унылая, несчастная, ноющая, сама во всем вечно виноватая героиня, которая всю книгу наматывает сопли на кулак, и которую уже книгу. Поднадоело.
28484
Esperanzarus16 марта 2016 г.Я очень люблю автора, ее серия о Патрике и об Эрике у меня в абсолютных фаворитах. Есть книги более любимые, есть менее, и я всегда думала, что жемчужина этой линии книга - Вкус пепла, которую я временами перечитываю.Читать далее
И вот оно - долгожданное продолжение. Камилла Лэкберг не изменила себе: все в лучших традициях, несколько линий, прошлое и настоящее, все сплетается на последних страницах. О сюжете очень не хочется говорить, чтобы эффект был именной такой как и задумывался. Похищение детей, семья, которая пытается возродится, мать, которая о многом сожалеет и боится, это лишь одна треть того, что происходило в Укрощении.
Могу лишь отметить, что книга мрачная, обложку издательство подобрало замечательно, правильное настроение задает! И в этот раз некая необычная концовка для всей серии, что заставляет еще больше ждать продолжение.
Отдельное спасибо за историю Дана и Анны, очень люблю их пару, и так хочется счастья для них!
Книги с удовольствием ставлю 10 из 10 и заношу в фавориты!26269
Taile10 апреля 2016 г.Читать далее«Подавлять свои импульсы и скрываться под маской нормальности»
Какова статистическая вероятность того, что одно зло может встретить другое? Распознать в другом человеке ту искру безумия, ту жажду убийства и ненависти ко всем. Как спрятать свои наклонности под личиной благополучного человека? Вести обычную жизнь, дружить с соседями, мило разговаривать с коллегами, а потом в тайном убежище выжигать невинным жертвам глаза, более того, получить от этого настоящее удовольствие. Лэкберг мастерски описывает маньячество, гармонично переплетая историю из прошлого с настоящим, делая неожиданный финт в конце. Ее любимая героиня Эрика Фальк, хоть и не является полицейским, но мастерски обходит своего мужа, расследующего преступления, в поисках мотивов, улик и догадок. Именно она та, «кто умнее мужа».
Известная писательница Эрика Фальк вновь вышла на тропу поиска материала для своей новой книги. Конечно, история мужеубийцы, без своего внимания она оставить не может. Помимо своих расследований, она еще успевает воспитывать двухгодовалых близнецов. Ее муж не получает покоя ни дома, ни на работе. А там новое дело – пропавшая девушка нашлась обезображенной, более того, ее сбила машина. Вот такое своеобразное везение, сбежать из плена и погибнуть под колесами машины. Бывалые полицейские пришли в ужас от ее состояния. Кто – то вырезал ей глаза и отрезал язык. Отчеты вскрытия показывают и на другие травмы, скрытые глазу. Похищенную девочку не только держали на цепи, под лекарствами, но и в полном вакууме. Ничего не слышу, ничего не вижу, и сказать ничего не могу. Это первая девушка из списка пропавших без вести, которую нашли.
Во многих городах есть свои «Дома ужасов». Где – то их продают, где – то устраивают музей и развлечение для туристов, а где – то они стоят заброшенными и потихоньку разрушаются. Кто – то устраивает там посиделки с пивом, бомжи там ночуют, а Эрика Фальк всего лишь рассматривает место преступления, и сохранившуюся до сих пор длинную цепь в подвале. Копаясь в этом деле, Эрика узнает все более ужасающие подробности и переносит все это на своих детей. Она не понимает, как можно не любить собственного ребенка, считать его чудовищем и даже не называть по имени, а просто Эта девочка. И ладно бы это семья была неблагополучна, так нет, все было прекрасно, но этот ребенок, вся проблема, вся случившиеся трагедия была из –за нее.
Как и в прошлых книгах Лэкберг использует прием оттягивания информации. Сначала один персонаж о чем – то догадался, но что именно остается загадкой. Затем озарило другого, потом третьего, и только читатель, как дурак ждет того, чтобы все ему рассказали и объяснили. Из –за этого уже под конец не особо вникаешь, а подгоняешь время, быстрее листая страницы в надежде объединить все улики в одно дело. Сам детектив неплох, и порадовало малое количество времени на описание бытовой рутины в семье Фальк.
24296
LoraDora20 декабря 2016 г.Читать далееЧитала, пока болела. Пока читала, составляла мысленно текст разгромной рецензии. Сейчас выздоровела и, блин, забыла, что хотела сказать (а это было много!).
Не знаю, что случилось в мире. Но что-то явно произошло. Если скандинавский детектив оказался оценен мною (а я их так люблю!) на двойку. Это надо было очень постараться автору, чтобы такое имело место быть. И автор, стоит отдать ей должное, постаралась. Она сделала все, чтобы книга не понравилась.
Во-первых, читать не связанные с сюжетом напрямую истории из жизни унылой сестры главгероини, равно как истории из жизни неунылой главгероини, оказалось настолько скучно, что аж зубы сводило. А супруг-полицейский в некоторых местах меня уже откровенно раздражал.
Во-вторых, такое количество неадекватных людей уместилось у автора на небольшой площади, что ой... Настолько нелепо это выглядит, что уже даже смешно. Пять серьезно больных людей. Пять!
В-третьих, несмотря на то что эта книга по счету вроде бы девятая (да?) в цикле, главгероиня как-то особо не учится - она серьезно ошибается в людях. Причем, глупо. Сама образцовая мать, знает, что значит ребенок, но заявляет другой матери, что скоро ее отпрыска поймают и все будет хорошо. Что, серьезно?!
В-четвертых, в книге есть нешуточные ляпы (к сожалению, я уже не помню их точно, но они есть!).Вообще у меня сложилось ощущение, что автор схалтурила. Свой гонорар она явно не отработала...
16679
Izumka8 ноября 2021 г.Читать далееЛюблю я книги Лэкберг. Фьельбакка - это шведская версия английской деревушки. С одной стороны, все друг с другом знакомы и рабочие отношения часто перерастают в дружеские, а в обед можно вполне успеть сходить домой. Если же посмотреть с другой, то в шкафах обнаруживаются такие скелеты, что даже страшно представить.
Вот и в этой истории все начинается с возвращения одной из похищенных девочек. Только история оказывается куда глубже, разнообразнее и жестче, чем простое похищение. Вообще для меня вся эта книга - это история детей и родителей. В основном это рассказ о родительской любви, но не только. Бывает разное и некоторые вещи совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд.
Именно Фьельбакка с ее укладом и стилем жизни подходит для рассказа такой истории. У автора получилось все очень гармонично, несмотря на достаточно тяжелый и местами очень жесткий сюжет. Мне нравится смешение расследования и обыденной жизни со всеми ее подробностями, потому что именно так раскрывается основная, по крайней мере для меня, идея. Объемная картина складывается именно из этого разнообразия: из усталости Эрики от шалостей малышей, споров Марты с Молли, недосыпа Паулы и многих-многих других моментов. И появляется повод задуматься о чем-то большем, чем просто разгадка еще одной книжной тайны.13919
kat_dallas24 апреля 2016 г.Читать далееПисательница-детективщица Эрика Фальк пытается написать книгу о печально знаменитой жительнице Фьельбаки Лайле Ковальски, убившей в 1975 году своего мужа. Прибывшие на место этого преступления полицейские были в шоке - но не от самого убийства, а потому что, как выяснилось, супруги Ковальски держали свою маленькую дочь на цепи в подвале. При этом с сыном, похоже, обращались совершенно нормально.
Однако написание книги обо всей этой жути оказалось непростой задачей в плане сбора материалов . Точнее, факты-то нарыть нетрудно, а вот разговорить сидящую в тюрьме Лайлу пока не удалось - женщина согласна беседовать на отвлеченные темы, но раскрывать перед Эрикой душу не торопится.
Муж Эрики, сотрудник полиции Патрик Хедстрём, тем временем занят отловом маньяка, похищающего юных девушек. Одна из жертв этого неведомого лиходея недавно была найдена живой, но, страшно изувеченной - она была пятой похищенной в округе девушкой, а что сталось с предыдущими четырьмя неизвестно.
Эрике и Петеру потребуется время, чтобы осознать: жуткое преступление Лайлы и появление садиста-лиходея - это разные грани одной и той же истории, уходящей корнями в прошлое.Параллельно с рассказом об Эрике и полицейских в роман вплетаются линии о нескольких местных жителях - ясно, что какие-то из этих историй и персонажей окажутся связаны с происходящим, но вот как именно - это загадка. Лэкберг пишет о людях, характерах и судьбах увлекательно, без занудства, а тут еще и предполагаемая связь с творящейся жутью и давними секретами.... увлекает!
Главы о нашем времени перемежаются экскурсами в прошлое, и первый из них переносит нас в 1964 год, к юности Лайлы и ее сестры Агнеты, ее знакомству с Владеком, за убийство которого она нынче и сидит, и ее беременности... Так мы подбираемся к разгадке с двух сторон. Причем загадка тут не только в личности маньяка, но и в том, какая же немыслимая и невообразимая хрень творилась в семействе Ковальски.
Хотя деяния лиходея сами по себе жуткие, жестких эпизодов и подробностей немного. Внимания семейной жизни Эрики и Патрика, а также их родни, уделяется оптимальное количество, без перебора - это, как вы понимаете, плюс.
В целом роман мне понравился, несмотря на то, что количество неадекватных личностей в нем подозрительно зашкаливает. Предыдущая книга серии была не ахти, зато "Укрощение" оказалось вполне неплохим детективом.
13268
LoraG26 марта 2017 г.Читать далееКаждый следующий детектив Камиллы Лэкберг нравится мне все меньше (
Вроде и начало интригующее (под колеса машины попадает раздетая девочка-подросток, которая будто бы ниоткуда появилась из заснеженного леса) и детективная линия довольно интересная, в которой события многолетней давности переплетены с недавними исчезновениями нескольких девочек в разных районах Швеции. Но такая тягомотина! Когда в восемнадцатый раз пересказываются этапы и так неспешного расследования. Когда Патрик и возглавляемые им полицейские Фьельбаки добросовестно и занудно по третьему кругу опрашивают свидетелей и потерпевших, но если бы не его "умная жена" (по выражению одного из следователей) Эрика, то копались бы они все там же.
Какая-то динамика появляется только на финише, да еще и с парочкой твистов - вот это неплохо.
Ну а Эрика как всегда в своем репертуаре. Прям как в классических триллерах, когда блондинка за каким-то чертом лезет в таинственный подвал, а зритель с замиранием сердца ждет когда она огребет по полной программе.12771