Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Die Schneelöwin

Camilla Läckberg

  • Аватар пользователя
    Balbeska9 января 2017 г.

    Как в довольно короткие сроки навалять неплохой детектив.

    Хотите написать детектив,но не знаете с чего начать? Все просто! Я поделюсь с вами несложным советами на примере скандинавского детектива Укрощение известного автора Камиллы Лэкберг.

    Итак, вам потребуется выполнить всего несколько пунктов и свеженький детектив у вас в кармане!

    Пункт первый - герои
    Чтобы детектив был колоритнее, нам потребуется несколько главных героев, таких как Патрик Хедстрем и его несравненная супруга Эрика Фальк. Так как Эрике уделено все же больше внимания, то ее ,естественно, автор наградил самыми лучшими талантами, такими как - экстросенсорная чуйка, любознательность и, конечно же, полное отсуствие мозгов инстинкта самосохранения. Ведь кто еще, имея мужа полицейского, но не дозвонившись до него в нужную минуту, попрется в дом, как минимум, к трем больным на голову людям, обещая себе шепотом, что не станет никуда лезть, а просто тихонечко посмотрит, но в итоге, врываться с диким воплем - Кто здесь?- в темный подвал. Мда, мозгами нашу героиню наградить похоже забыли, хотя так даже интереснее!! Где она еще сможет отхватить лопатой по своей умной головушке за проявленную инициативу?
    Патрика же, автор пожалела, ведь ему еще жить с такой неугомонной особой как Эрика Фальк, поэтому он получил поистине крепкие нервы и стал воплощением спокойствия и мужества, честно отрабатывая свое имя и статус в полиции Фельбака.
    После того,как мы выделили главных героев, нам, для широты картины, потребуется как можно больше второстепенных персонажей. Берите всех подряд, мам, пап, бабушек, дедушек, друзей, врагов, не важно, чем больше лиц, тем дольше возможность поводить читателя за нос. Теперь можно смело говорить,что начало положено.

    Пункт второй - место происшествия
    В этом разделе хотелось бы особое внимание уделить месту,в котором и будет происходить вся петрушка. Сразу уточню что, чем меньше местность, тем интереснее следить за ходом событий, ведь вероятность того,что убийца кто-то из знакомых, возрастает стремительным темпом а бабки, сидящие на лавке уже выдвинули свою версию убийства и мысленно казнили виновного всеми немыслимыми способами. У Лэкберг таким местом стал небольшой городок Фельбак, в котором, похоже, кроме полицейского участка,пары домов и конюшни больше ничего нет. Для меня это оказалось немного странным, так как следя за сюжетом, невольно замечаешь как автор уделяет внимание деталям. Так много ненужного хлама на страницах книги я давно не видела. Вот зачем мне знать о том, как кто-то сует тест между ног, писает на него, а потом моет руки, причем этот кто-то настолько второстепенный,что вообще не понятно для чего его сюда добавили. И еще много-много-много ненужной информации хранит в себе эта книга, зато вот про город автор похоже забыла. Хотя, может так и было задумано, чтобы читатель не потерялся среди домов, а четко следовал плану Полицейский участок-дом-конюшня-полицейский участок, ни шагу в сторону иначе расстрел. Ох,как же это я забыла добавить сюда "Дом ужасов". Такой домик существует почти в каждой книге и манит героев своими тайнами. Конечно же Фальк не сможет пройти мимо и захочет сунуть свой маленький нос в историю этого дома, и конечно же, дом этот станет чуть ли не самым главным событийным местом. В итоге, хоть место действий нам досталось маленькое,это еще раз доказывает идею, виновный где-то рядом, пикантно поддерживая интерес читателя.

    Пункт третий - сюжет
    Третьим, но не менее важным пунктом должна быть сюжетная линия. И чтобы книга казалась толще,своя история должна быть у каждого персонажа,вплоть до лошади, мирно щиплющей травку на заднем дворе. Но, неизменно, все линии должны привести в один грязный клубочище, который и станут распутывать наши главные герои.
    В этом пункте меня всегда удивляло умения автора все свести к одному. Вот как, берясь за столь разные занятия - поимка убийцы и написания книги - итог оказывался одним и тем же делом? Я конечно допускаю мизерную вероятность, что такое возможно и в жизни, но это как же нужно стараться-то. Ведь книга описывает трагичную и жуткую историю тридцатилетней давности, а убийства начались только сейчас. Про книги, могу сказать только, что такой сюжет не новость, поэтому уже с первых страниц понятно, убийца - дворецкий. Шучу, это не он, там таких даже нет! Но суть в том,что в ближайшем будущем он уже становится известен, хотя автор постоянно пытается запутать нас своими витиеватыми фразами и обрубленными предложениями.

    Пункт пятый - интрига
    Предпоследним пунктом,раздражающим меня, но держащим интригу, хочу объявить пункт выдачи тумана где надо и не надо, а так же обрыв повествования на самом интересном месте. Куда ж без этого! Вот как, как можно написать без тумана? Правильно, ни как! Это ж вся интрига пропадет,оставив читателя с голым мясом повествования. А тут читаешь, потирая потные ладошки в предвкушении финала и бац, автор ставит жирную точечку, спокойно начиная новую главу. Глав этих штук пятьсот,а ты остаешься злой и неудовлетворенный от осознания того,что они все знают, но тебе ничего не расскажут, ибо еще пол книжки впереди.


    Он как раз собирался встать, когда зазвонил телефон. Йоста схватил трубку. Это был Педерсен.

    — Отлично, так быстро? — удивился Флюгаре, выслушав его. — И что вам удалось установить?

    Последовавший ответ он выслушал еще внимательнее.

    — Это правда? — переспросил полицейский, после чего, задав еще несколько вопросов, положил трубку и несколько минут сидел неподвижно. Мысли вертелись у него в голове, и он не понимал до конца, как истолковать то, что только что узнал. Но постепенно у него в мозгу стала выкристаллизовываться возможная версия.

    Йоста натянул куртку и почти бегом пронесся мимо Анники, сидевшей за стойкой.

    — Я съезжу ненадолго в Фьельбаку! — бросил он на ходу.

    — А что ты там собираешься делать? — крикнула ему вдогонку секретарь, но он уже выскочил за дверь.

    Так и создается главная интрига.

    Пункт шестой - конец!
    Концовка в таких детективах, как минимум, должна быть яркой, чтобы читатель раз и навсегда забыл все ухабы и кочки,которые словил во время чтения этого шедевра. В ней не отделаешься банальным дворецким, нужно что-то неожиданное и вместе с тем пугающее, чтобы смогло оправдать все старания автора. Например: семья маньяков, в которой дочь на самом деле не дочь, а сын,который на самом деле не сын, а двоюродная бабушка сменил в детстве пол, чтобы заманивать мальчиков, убивать их и кушать на обед. И поверьте, это еще не бред! Ведь Лекберг превзошла даже меня. Ее идея концовки настолько вынесла мне мозг,что я долго не могла прийти в себя от происходящего. Зато ей смело можно сказать браво, даже моя дикая фантазия не способна ее переплюнуть.И как бы хотелось мне рассказать вам,чем она меня так зацепила, но нет, эта тайна так и останется для будущих читателей, ведь я итак почти всю книгу проспойлерила, надо ж хоть где-то сохранить интригу.

    В заключении хочу сказать, что либо Лэкберг не мой автор, либо она маленько выдохнулась, печатая 9ю книгу из серии либо же я просто зажралась после Несбе, но читать этот детектив оказалось для меня сродни пытке, хотя я нежно люблю скандинавов и готова поглощать их тоннами без разбора (хотя теперь точно минус один автор в мою широкую копилочку). Но языком чесать, это тебе не детективы писать, скажете вы и будете правы. Ведь моего писательского таланта хватит лишь на эту вымученую рецензию, а Камилла Лэкберг так и останется любимым автором в сердцах ее преданных поклонников.

    30
    995