
Ваша оценкаРецензии
takatalvi8 января 2017 г.Вредные советы авторам
Читать далееАвтор: takatalvi
Фото: PexelsЧто объединяет фигурки ангелов, мертвых детей и Германа Геринга, или как удержать при себе читателя
Детектив – один из самых популярных жанров литературы. А самое лучшее – простой! Конечно, вы можете возразить, что это не так, что для хорошего детектива требуются интригующий и умело поданный сюжет, яркие и глубокие персонажи, и, конечно, высокий уровень писательского мастерства. Бросьте. Чтобы ваша книга читалась и продавалась, все это не нужно. В этой статье мы расскажем вам, как соорудить книгу, которая может попасть в популярную серию «Misterium» (если вы приложите к рукописи документ о гражданстве одной из стран Скандинавии). Хотите увидеть свое произведение среди работ Джона Коннолли и Рут Ренделл? Тогда поехали.
Как писать
Пишите коротко и ясно. Вообще, поменьше думайте о тексте. Не избегайте тавтологии. Не исправляйте противоречия. Текст имеет не такое уж большое значение, всегда можно уповать на то, что главное – история.
Персонажи
Во-первых, не стоит оригинальничать. Кем обычно являются герои детективов, кто постоянно лезет не в свое дело? Правильно, полицейские (работа такая!) и писатели (во имя славы!). Для надежности берем и полицейского (Патрик Хедстрём), и писателя (Эрика Фальк). Чтобы их союз и дележка информацией не выглядели странными, сделаем их мужем и женой.
Во-вторых, не усложняйте себе и читателям жизнь, не стоит увлекаться описанием персонажей, их внутренним миром и так далее. Вообще, не акцентируйте на главных героях внимание. Лучше не скупитесь на подробности быта второстепенных и третьестепенных персонажей – ну да, их будет много, зато и вам попроще, и читатель потеряется и подумает – ничего себе, сколько народу! Наверное, серьезная штука. И, главное, попутно не забудьте упомянуть евреев и сексуальные меньшинства, это всегда будоражит и делает вещь актуальной.
если сомневаетесь, в каком роде обращаться к мужчине, решившему, что он скорее женщина, чередуйте местоимения, не стесняйтесь
В-третьих, не злоупотребляйте именами персонажей. Возьмите имена героев и составьте табличку с заменяющими словами. Вот, например, Эрика – она кто? Писательница, жена Патрика, сестра Анны, мать, женщина, наконец. Так и поминайте ее этими словами и выражениями! Это заставит читателя запомнить все связи и отношения, принадлежность к полу, социальный статус и так далее. Просто «Эрика» для этого недостаточно.
Сюжет
Если после прочитанного у вас появились сомнения, что кто-то будет это читать, сейчас мы вас обнадежим. Сюжет – это все. Берем интригу. Желательно с налетом мистики. Десятилетия назад на острове бесследно исчезла целая семья… Осталась только маленькая девочка… Теперь она, уже взрослая женщина, возвращается на остров, и на нее тут же совершается покушение. Интересно? Вполне.
Но этого недостаточно. Люди любят трагедии. Им нужна трагедия! Иначе не возьмет за душу. Поэтому выберите нескольких персонажей и всех поголовно лишите детей. Ну, знаете, несчастные случаи и все такое. Странно, что такая повальная потеря детей? Да ладно вам, не думайте о таких мелочах. Если речь пойдет о взрослых, будет не так грустно и цепляюще. А так сердца читательниц, особенно матерей, начнут разрываться от горя за персонажей, и они будут не в силах бросить книгу. Что касается мужчин… Что ж, у них тоже есть сердца, но им надо что-нибудь посильнее. Впишите линию о детоубийце. Убитые младенцы, закатанные под пол. Страшное преступление! Только не забудьте связать линию с прошлым одного из персонажей. Только, ну, ради бога, не надо добиваться смысла этой связи. Просто жуткое прошлое, этого достаточно. Ну и что, что четверть книги уйдет. Зато нервишки пощекочет.
Также мы не советуем вам задумываться над реалистичностью происходящих событий. Не стоит проверять, может ли труп разложиться в таких-то условиях, насколько вероятен поражающий непрофессионализм полицейских, работающих десятилетия назад, и так далее.
Фактическая основа
Для детектива это очень важно. Стоит читателю уловить звонок из реальности, и его внимание будет в вашем распоряжении. Возьмите еще что-нибудь жуткое и то, что всегда пугает и трогает. Например, Холокост и нацизм. Впишите это в вашу книгу. Какая связь? Неважно. Просто пусть будет. Мало кто смеет критиковать книгу, в которой упомянуты подобные вещи.
Интрига
Интрига необходима, и для нее тоже лучше взять что-нибудь из реальности. Искать информацию и проверять ее не стоит, пустая трата времени. Посидите, выпейте чаю, вспомните, что слышали, к примеру, по Рен-ТВ. Вот! Могила Карин Геринг, жены Германа Геринга, может быть ненастоящей… Понятно, что выглядит не к месту, но вы же упомянули нацизм? Упомянули. Этого достаточно. Поэтому непременно втисните это в роман. На всякий случай расскажите об этой интриге в послесловии – вдруг кто не уловил. Это придаст всему произведению солидности, а имя Геринга закрепит за вашей книгой славу интригующего и даже в чем-то исторического детектива.
Завершение работы
Завершающим штрихом станет авторское слово. Упомяните о недавнем трагическом событии, например, теракте. Это окончательно лишит читателя смелости выступать против вас как автора. А что роман получился посредственным и в чем-то нелепым – не расстраивайтесь! Своей цели вы достигли: читатель дошел до конца.
И самый последний шаг – важно! – не забудьте удостовериться, что редакторы и переводчики, которые будут работать с вашей книгой, не станут исправлять ваши ошибки и улучшать качество романа, а, возможно, даже сделают его еще хуже.
Надеемся, что наши советы сослужат вам добрую службу и позволят наметить правильный подход к созданию детективного романа. Удачи!1002,5K
nad12045 ноября 2014 г.Читать далееНедалеко от Фьельбаки есть маленький остров Валё, на котором много лет назад в красивом доме была частная школа для мальчиков. Но в Пасхальное воскресенье случилось что-то непонятное: вся семья вдруг бесследно исчезла. И только маленькая девочка — младшая дочь хозяев — ползала по пустой гостиной и отчаянно кричала...
Загадка так и осталась бы неразгаданной, если бы вдруг повзрослевшая Эбба не вернулась бы в отчий дом. А с её приездом не началось бы страшное: Эббу явно пытаются убить. Покушения следуют одно за другим. И тут Патрик Хедстрём и его команда начинают расследование. Ну, а где полиция Фьельбаки, там и неугомонная Эрика, жена Патрика, которая не желает оставаться в стороне, несмотря на трёх малолетних детей.
Читала опять не отрываясь, но всё же книга не оставила ощущения полнейшего восторга.
Я люблю такие вот тайны прошлого, но полноценной загадки не получилось — как-то на поверхности всё лежало, что-то подобное я и предполагала. Но история интересная. И в этот раз старая семейная сага перещеголяла современный пласт романа. Те герои показались более выпуклыми и значимыми, хотя и негодяев там было достаточно. А вот знакомцы из Фьельбаки что-то разочаровали:
- Эрика без конца старается улизнуть от своих малышей. При этом плюётся ядом в сторону свекрови, но детишек-то подкидывает именно ей.
- Анна всё продолжает страдать, испытывает терпение мужа и придумывает себе "лав стори" там, где этого просто не может быть.
- Дико бесит пропаганда гей-пар. На самом деле, я всегда относилась к этому толерантно. И продолжаю к этому относиться так же. Но когда всё это зашкаливает... Не иначе, что в Европе других проблем-то и нет! Гейпропаганда везде и всегда. Почему, объясните мне?! Почему надо не просто с этим тихо согласиться, а настойчиво вдалбливать в уши всем, что это классно, здорово и правильно???
Вот к чему в романах Лэкберг фигурирует эта парочка?! Особенно в этом, где по сюжету они и не нужны вовсе?! И вот эти сцены, где совершенно чужие люди просто вежливо интересуются, а как папа относится к рождению малыша, и мама тут же с удовольствием эпатирует публику рассказами о донорском зачатие и своим партнером-женщиной. При этом сканируется отношение к этому людей и делаются выводы. Шок — это неправильно (если что!). И (если что!), мама — полице- И начальник... Да. Нет, я понимаю, что это такой комический персонаж, но не до такой же степени! Всё уже граничит с идиотизмом. А это всё-таки полицейский!
Разворчалась... А сама уже начала ждать новую книгу.
45454
grebenka28 октября 2018 г.Читать далееНе худший детектив Камиллы Лэкберг, но мне, видимо, вся эта Фьельбака уже немного поднадоела. Здесь все та же вездесущая Эрика, которая ведет свое параллельное расследование не делясь с мужем, что уже не первый раз меня удивляет. Ее сестра Анна, мастер влипать в неприятности. Ну и все остальные: Патрик, его мама, его коллеги, его начальник.
А сама детективная история берет свои корни в прошлом. Больше двадцати лет назад в одном доме пропала вся семья кроме годовалой девочки. полиция не смогла раскрыть эту тайну. И вот эта выросшая девочка возвращается в свой дом. И загадочные происшествия возобновляются.
Но есть и еще одна параллельная история, еще более ранняя. История женщины, которая жила в сороковые. Она тоже связана с этим старым преступлением.
И в общем читать было интересно и легко, но уж очень много натяжек. Чем-то все это напомнило мне нашу Устинову, у которой чем дальше, тем больше всяких нестыковок. Но как средство разгрузить мозг Устинова до сих пор мной периодически используется. Так что и здесь я закрыла глаза на внезапно заснувшего потенциального убийцу, на то, что полиция никак не могла найти то, что потом обнаружилось совершенно случайно и на всякие другие "мелочи")36935
Penelopa28 мая 2019 г.Читать далееВот так начинаешь читать детектив, потом он оборачивается серией, потом привыкаешь к героям и читаешь уже как сериал, хотя понимаешь, что последующие вещи уже слабее и одни и те же ходы повторяются, а все равно читаешь, потому что уже привыкла...
Вот так и с Фьельбаккой. Уже привыкла и хочется знать, у кого как дела. а между делом и очередной детективчик разгадать
А детективчик на этот раз составлен по рецептам предыдущих, более удачных, и если с него начинать, то может быть и ничего, а если он пятый или восьмой, то уже скучновато. Итак, снова корни преступления уходят в далекое прошлое. Где было все , и массовое убийство детей в приюте, и странная любовь провинциальной шведской служанки к бравому немецкому летчику, обернувшемуся впоследствии рейхсмаршалом Герингом ( совершенно нелепая сюжетная линия, ни к чему не привязанная и ничем не окончившаяся), и нераскрытое исчезновение целой семьи, и все это в окрестностях той самой Фьельбакки, которая поопаснее будет, чем канадские Три сосны. По совести, закручено ловко, интрига сохранена, и преступление прошлого держит в напряжении до самого финала. Тут автору не откажешь, фантазия хорошо сработала, и читать интересно
Но как известно, это не просто детектив, это нравоучительный детектив, а потому надо пройтись по всем завязанным ранее связям и отметить их развитие. Ничего особенно нового, безголовая сестра главной героини сдуру решает переспать со совершенно случайным соседом, чтобы потом нещадно ругать себя последними словами и мучиться от предстоящего разговора с мужем, который почему-то все еще любит эту неврастеничку. Сама Эрика видимо заражается от Анны истеричностью и опрометчиво лезет устраивать свое собственное расследование и конечно же влипает в истории. Мельберг с годами не умнеет, но автор и все персонажи снисходительно относятся к его выходкам, потому что по сути он человек-то хороший и трепетно ожидает второго внука, но на этот раз от второй ... я не разбираюсь, как называются составляющие в лесбийских парах. Видимо, автора упрекнули, что она вывела в романе только женскую семейную пару, поэтому для равновесия она добавила и мужскую, а что, у нас в Швеции все равны в правах. Вообще иногда создается впечатление, что у них там существует строгая цензура и не дай бог предпочесть что-то одно - заклюют за нетолерантность. Ладно, это к делу не относится.
Вот смотрю я и думаю, ругаю ведь роман и вижу все его слабости и недостатки. а оценка приличная. Все так. Ну интересно читать было, вот и приличная.
30767
Lorna_d16 марта 2021 г.Читать далееСтранное впечатление осталось от романа. С одной стороны, прочитала с интересом, с другой - многие сюжетные линии для меня были ни к чему.
Во-первых, я не поняла, для чего был завертон с партией Йона Хольма и, соответственно, с расследованием журналиста. Я совершенно не увидела связи этой линии с расследованием, которое ведут Хедстрём и Ко. И линия самого журналиста получается как бы сбоку припека, только если для того, чтобы показать разнообразные знакомства Эрики.
Во-вторых, мне не всегда было понятно присутствие в кадре беременной Паулы. Зачем она была нужна при визите к приемным родителям Эббы? Сделать акцент на том, какие это хорошие и толерантные люди? Насколько я поняла, Камилла Лэкберг вообще уделяет очень большое внимание освещению вопросов толерантности, но по-моему, это не выглядит стройным вплетением темы в сюжет - мне это показалось насильственным впихиванием. Так же, как дело всей жизни Йозефа Мейра - тоже не очень поняла, к чему были показаны его терзания с попытками создать мемориал. Разве только что ради освещения его отношений с Себастианом? Как-то все притянуто за уши получилось...
Ну и линия Дагмар-Геринг не впечатлила. Не очень я поняла, зачем все-таки было притягивать в сюжет реальное лицо - как по мне, придуманный персонаж был бы ничем не хуже. А так получается некая претензия на историческую достоверность, что вряд ли. Что касается самой Дагмар - тут вообще все странно. До исторической встречи она выглядит циничной и, что уж там, прожженной девицей, а после знакомства с красавцем-летчиком мозг ее отключается насовсем, раз она решает, что это судьба, что он ее обязательно заберет с собой в светлое будущее. Ну и все последующие события это подтверждают. Что это? Буквально сошла с ума от любви? Странно.
Еще меня всю книгу безумно бесила Эрика. Конечно, она писательница, ей нужны новые сюжеты, факты и т.д., все так. Но так нагло лезть в мужнино расследование, воровать документы, нестись сломя голову туда, где заведомо находится опасный человек?.. Хотя, конечно, Патрик сам потворствует вмешательству жены в расследование. Но подвергать себя опасности? Напомню, эта женщина имеет троих малолетних детей. А воровство документов вообще характеризует ее как довольно беспринципную особу, какие бы результаты ни принесли ее действия.
В остальном сюжет - все, что касается непосредственно происшествий на острове, - довольно интересный. И читается роман легко, тут надо отдать должное автору (ну и переводчику, конечно). Ну и основательно повеселил шеф Мелльберг, хотя подчиненным его, однозначно, не до смеха. Возможно, как-нибудь продолжу знакомство с творчеством автора, но это не точно:)28673
kat_dallas26 ноября 2014 г.Читать далееВ своей жизни Эбба Старк пережила целых две трагедии: когда она была совсем крохой, на пасху таинственным образом исчезла вся ее семья, а много лет спустя умер ее маленький сын. После второго несчастья Эбба с мужем возвращаются в родные края, в тот самый дом, из которого некогда пропали ее родные, загадка исчезновения которых так и не была раскрыта.
Эбба рассчитывает на тихую, уютную сельскую жизнь, способствующую залечиванию душевных ран, но кто-то из местных явно не рад ее возвращению - ночью их дом поджигают, рассчитывая, что хозяева либо сгорят, либо задохнутся. Кому же она так мешает?
Связано ли это покушение с трагедией ее прошлого? А может, к ним имеет отношение некий Й - человек, присылающий ей открытку каждый ее день рождения, начиная с детских лет?
И при чем тут события, происходившие в начале двадцатого века - история о Дагмар, чья мать была казнена за убийство восьмерых малышей, взятых под опеку?
Патрик Хэдстрём приступает к расследованию, и его жена, писательница Эрика Фальк также в стороне не остается.Как всегда в романах Лэкберг, в книге присутствуют две линии повествования.
Одна рассказывает о настоящем, об Эббе и ее муже, об официальном расследовании Патрика и самодеятельном расследовании его жены. Детективые главы перемежаются эпизодами из жизни персонажей, причем не только основных - нам показывают их отношения, мысли, чувства и поступки.
Сперва подобные вставки могут показаться лишними да и повествование кажется "скачущим" - эпизод об одной семье, эпизод о другой, фрагмент расследования, и снова несколько абзацев о ком-нибудь вроде бы не имеющим отношения к делу - круговерть, как в калейдоскопе. Но затем все эти разрозненные кусочки сложатся в общую картину и станет очевидно, что все написанное имеет свое значение, играет определенную роль в сюжете. Кроме разве что семейных отношений Патрика и Эрики, а также ее сестры Анны с мужем - эти сцены, вероятно, призваны разбавлять детективную реальность, чтобы не создавать впечатления, будто нормальных семей в округе нет и у всех в шкафах имеются даже не скелеты, а целые кладбища.Вторая линия начинается с рассказа о Дагмар - в 1908 году ее мать арестовали и казнили за убийство восьмерых младенцев, тела которых полиция нашла в их подвале, а отец был обвинен в соучастии. Ясное дело, жизнь девочки после такого легкой не назовешь - только ленивый не шпынял дочку Душегубицы из Фьёльбаки. Как же сложится ее судьба в дальнейшем? Вырастет ли она под стать матери или найдется в ее сердце место для добра и света?
Впоследствии повествование превращается в своего рода семейную историю - эпизоды в этой линии рассказа краткие и психологичные, они хорошо отображают как характеры героев, так и факторы, их сформировавшие, и знакомят нас с предысторией, постепенно подбираясь к событиям тридцатилетней давности - исчезновению семейства Эббы Старк.Этот роман понравился мне куда больше предыдущего из этого цикла - в "Ангелотворце" меньше мелодрамы и больше детектива, больше неожиданностей, старых тайн и занятных поворотов сюжета. Кажется, автор вспомнила таки, что серия о Хедстрёме является детективной и перестала увлекаться лирическими отступлениями - да, в этой книге они есть, как присутствует и психологизм, но и то, и другое вписывается в повествование, как гармоничные элементы стиля обычного Лэгберг, без перегиба, допущенного, на мой взгляд, в "Призрачном маяке" (предыдущей книге).
Добротное продолжение полюбившейся серии.21185
Lana12086 февраля 2016 г.Читать далееВот и прочитана последняя (на данный момент) книга из серии о Патрике Хелдстреме. Как жаль. Однозначно Камилла Лэкберг пополнила мой список любимых авторов. Её стиль повествования мне очень импонирует. Для меня её книги - это не просто детектив. Скорее это многогранное переплетение детективных линий, семейных саг, жизнеописание целых семейств, тайн, уходящих своими корнями в прошлое. И на протяжении всех книг плавное и интересное описание личной жизни Эрики и Патрика, Анны и Дана, а также всех, кто работает в полицейском участке. Такая вот себе сага о жизни людей, работающий в полиции. Какие-то книги у автора сильнее, какие-то слабее, но понравились мне все.
Теперь об "Ангелотворце". Тайна бесследного исчезновения целого семейства на острове Вале на протяжении многих лет остается загадкой. Йоста, который в те далекие времена выезжал по звонку на остров, долгие годы пытается понять, что же там все таки произошло. Как у каждого врача есть свое "кладбище", так и у каждого следователя есть дело, которое не дает покоя всю жизнь. Для Йосты это именно его дело. Эрика тоже не осталась равнодушной к этой тайне. Она планирует написать об этом книгу и собирая информацию, как всегда, находит на свое голову кучу неприятностей. Эта тайна породила множество вопросов, на которые нет ответа. Было ли совершенно преступление? Куда пропали пять человек? Если их убили, то где тела? Что скрывают (если им есть что скрывать) пять подростков, оставшихся в интернате на каникулах? И почему на полу в пустом доме оставили живого годовалого ребенка, девочку Эббу? И вот с приездом на остров Эббы с мужем начинают происходить события, которые постепенно приоткрывают завесу тайны. Истории жизни женщин, предков Эббы, порожают своим трагизмом.
Книга захватывающая. Читается на одном дыхании, от нее просто невозможно оторваться. И финал мне понравился, очень неожиданно. Сама бы никогда не догадалась, что же всё-таки произошло с семьей Эббы.
17264
fitona26 апреля 2015 г.Как жаль ,что закончилась последняя книга серии. Я и так растягивала чтение. Много событий ,много действующих лиц ,а потом все непостижимым образом соединяется.Спасибо автору за все книги . Ее детективы реалистичны и правдивы. Советую к прочтению всем любителям скандинавских детективов.
16163
Bukvoeshka20 октября 2018 г.Читать далееУпс, эта книга - сплошной облом. Понятно, что Камилла Лэкберг решила повторить успех "Железного креста" и снова решила обратиться к теме нацизма. Но увы, так получилось, что у этого романа практически нет плюсов. Сюжет рваный - 20-е годы, 70-е годы ХХ века и настоящее время. Постоянно происходит нагромождение каких-то событий, сюжетных линий, и в итоге получился какой-то клубок с множеством торчащих ниток. И этот клубок так и не был распутан в конце книги. А уж по части абсурдности многих эпизодов этот роман пожалуй не имеет себе равных. Начиная с того, что в доме где были убиты несколько человек (одному из которых перерезали горло), полицейские не нашли никаких следов крови. Бред. Там кровь должна была литься рекой. А молодой, здоровый мужик, который душил-душил двух женщин( конечно по очереди) и в итоге обе оказались живы и здоровы. Каково? А убийца, который держит на мушке пистолета двух человек и в это время засыпает!!! ??? А Эрика в это время, находясь под дулом пистолета заснувшего преступника, отправляет смс своему мужу. Капец. А тайная комната, которую не нашли отряд полицейских, но зато нашел "случайно" Мортен как и ключ от этой тайной комнаты? Полный дебилизм.
Содержит спойлеры14682
akvarel2430 января 2017 г.Предупреждение: вся рецензия сплошной спойлер.
Читать далееБывает, что после прочтения той или иной книги, возникают вопросы о сюжете, о героях, или просто вопросительно-эмоциональные вопли, жаждущие выхода.
Итак, выпускаю на волю 20 вопросов, не дающих покоя:Ангелотворец, кто это?
Человек, который создает украшения в виде ангела или душегуб-детоубийца, избавляющийся от «ненужных» детей?
Нужно ли «будить спящую собаку»?
Стоит ли игра свеч, если плата за раскрытие тайны личная утрата?
Зачем ты вернулась, Эбба?Гомосексуализм, проверка на лояльность?
Мое личное отношение к этому нейтральное, каждый делает свой личный выбор, только читая книгу, у меня сложилось впечатление, что автор как будто проверяет читателя на лояльное отношение к людям с разной ориентации? Проверка на вшивость, при этом двухступенчатая, чтобы никому не было обидно, и женская пара и мужская.Если из дома, единственном на острове исчезла целая семья, где Вы будете искать в первую очередь?
Как можно было не найти тайную комнату, а потом занимаясь ремонтом случайно её обнаружить?Личной шок: связь Мортена и Анны. Это только для меня оказалось неожиданностью?
Объясните кто-нибудь, как случилось, что из женщины, которая большую часть своей жизни была под опекой тирана-матери, женщины, на глазах у которой убили её мужа, падчерицу, любимого приемного сына, женщины, которой пришлось навсегда расстаться с маленькой дочкой, получилась прожигательница жизни, которая не может вынести мысли о бедности?
Такое ощущение, что, по словам автора в полиции служат люди, неспособные определить по телефону кто звонил мужчина или женщина, неспособные достоверно проверить алиби главных подозреваемых, неспособные ввести допрос и добывать сведения, ну если не обращать внимания на эти «мелочи», как можно было допустить момент, что вещи, которые должны были стать уликами, а после быть переданы наследникам оказались у старьевщика?
В торговом центре террористы решили заложить бомбу. Целый год они планировали это событие, придумывали пути отхода, обговаривали детали. Как Вы думаете, куда главный злодей записал время и дату теракта? На листочек, но чтобы никто не догадался, воспользовался сложным шифром, где первая буква «А», вторая «Б» и т.д., и для пущей осторожности оставил журналистку одну в комнате, где лежал этот листочек. Прямо ход конем.
О чем думала Эрика, отправляясь на остров только в сопровождении одного полицейского, а других полицейских отправляя в другом направлении?
О, круто, я разгадаю загадку, буду в центре внимания, потом напишу об этом книгу? Или: там же пропала моя сестра, мне надо срочно у маньяка взять личное интервью?Разве может скромная молодая девушка, не знающая ни минуты покоя, так как вынуждена вечно убираться, готовить на ораву людей, а ещё заниматься со своей маленькой дочкой, крутить любовь за спиной у мужа и приемных детей? Насколько я понимала, она должна была падать от усталости и всем приключениям предпочесть спокойной сон.
Eсли мальчики, так боялись, что фотографии кто-то увидит, зачем они их сохранили?
Почему не разорвали, не выбросили, а аккуратно спрятали в ящик? Неужели они думали, что после этого спокойный сон им обеспечен? Ведь именно страх показать фотографии кому-либо, не дал им возможности обратиться в полицию.Целью этой рецензии не является отвернуть кого-либо от этой книги. Я скажу даже больше, несмотря на все шероховатости сюжета, некоторые ляпы и смешные казусы, я читала это произведение с огромным интересом. Семейная сага, заключенная в этом романе захватила меня целиком, а некоторые повороты сюжетной линии, вышли такими неожиданными, что я, не выдержав эмоций, громко ахала и охала, чем пугала людей, с которыми ехала в машине.
Приятного книгочтения!
14494