Подборка для подростка (от 13-14 до 16-17)
bukinistika
- 442 книги

Ваша оценка
Ваша оценка
Вся повесть ( а она не маленькая ) повествует о школьном учителе истории, которые прекрасно выполняет не только лишь свою образовательную функцию, но и воспитательную, духовную, товарищескую, наставленичискую. В этом образе есть своя притягательность - этот учитель не поимел своей семьи, в то же время создаёт её со своим классом. В повесте, которую он пишет по ходу повествования сюжета, он проецируют свой характер и часть своей истории на персонажей ( что подметили ученики в конце, в Избе ).
Он защищает учеников от несправедливости других учителей, даже от их собственных родителей. Это тот самый харизматичный образ учителя, к которому так тяготеют ученики и который был бы лучшей заменой многих нынешних преподавателей, не стремящихся ни заинтересовать учеников ни стать ихними духовными наставниками или хоть как им помочь.
Крайне рекомендую от школьников до студентов.

Когда у вас возникнет конфликт с учеником, никогда не пытайтесь уладить его в присутствии класса. Поговорите один на один, и вы всегда нащупаете верный подход. Никогда не кричите на учеников и будьте предельно справедливы к ним, иногда этой справедливостью уязвляя даже свое самолюбие. В этом возрасте все они ищут правду. Кидаются из одной крайности вдругую. И любая неправда, любая несправедливость, восторжествовав, заставит их думать: «Раз так, значит, надо заискивать, надо приспосабливаться, надо ненавидеть учителя, но молчать, надо лгать». Несправедливостью учитель одним махом может зачеркнуть все лучшее в юной душе, и потом уже ее не выправишь.

– Вы бы видели, с какой наглостью она смотрела на меня!
– А как же, чем же ей защищаться от несправедливости? Только взглядом. Сказать ей ничего нельзя. Прав будет все равно учитель. А кричать? Кричать – это значит расписываться всобственной беспомощности. Когда учитель кричит, класс на стороне того, на кого кричат, и всегда против учителя. Учитель роняет свой авторитет. Криком он растит бессовестных крикунов. Так не воспитывают, а калечат!

Легче сделать воспитанника образованным, чем утвердить в его душе уважение к человеку как высшей ценности, чтобы с детства человек был другом, товарищем, братом для другого человека. Поэтому учитель в первую очередь должен быть воспитателем.




















Другие издания


