
Ваша оценкаРецензии
Penelopa226 апреля 2016 г.Читать далееКлассикой российского исторического детектива принято считать книги Б.Акунина, более того, о новых авторах в этом направлении как правило пишут как о продолжателях дела Акунина, что неизбежно. Но факт – сложно занять какую-то свою личную нишу на этом поле. Вот Н.Свечину это вполне удалось, а Антону Чижу – пока не уверена. Исторических деталей в его романах маловато, а образ главного героя, пухлого следователя Петербургской полиции Родиона Ванзарова заметно уступает Эрасту Петровичу. Поэтому автор выбирает особый стиль – ироническое отношение к происходящему с высот XXI века. Вроде бы и пишем про век XIX, но мы-то с вами понимаем, что живем сто с лишним лет спустя. В результате по улицам Санкт-Петербурга бродит бог знает, каким ветром занесенный сюда чернокожий американец Вагнер Лав, участник хора «Spartacus», чья красно-белая эмблема почему-то совсем не нравится петербуржцам. Ушлые антрепренеры обнаружили этот талант, и отныне он будет петь под сценическим псевдонимом «Баскув» и лозунгом «Смарагдовый голос России». Когда такие вещи встречаются изредка, это смешно, но тут главное – не переборщить, и не раз автор рискует свалиться в разряд иронических детективов
Сама по себе завязка романа тоже перекликается с современностью, убийства происходят с участницами первого в Петербурге конкурса красоты. В буквальном смысле красота – страшная сила, и вот одна за другой обнаруживаются зарезанные конкурсантки. Следствие выводит нас на веселую семейку, не отягощенную проблемами нравственности… и пошло, поехало.
В целом мне понравилось. Закрученная интрига, бойкий язык, множество ложных ходов. Яркие второстепенные персонажи, бытовые зарисовки. Развязка… я ее ожидала, но все-таки хотелось дождаться авторского обоснования. И вот тут-то и не было ничего оригинального. Классическая причина преступления.
221,3K
Sergej3288 декабря 2025 г.Первый конкурс красоты
Читать далееЧитал роман в 2017 году, сейчас с удовольствием прослушал в радиоформате. Подзабыл сюжетные ходы, и сейчас было интересно усвоить различные нюансы и подробности. И вновь впечатления по большей части положительные. Дух времени конца позапрошлого века передан хорошо, достоверно. "Осовремененность" в некоторых деталях не вредит, скорее дополняет впечатление эффектом "узнаваемости" для современного читателя, как в истории с "Вагнером Лавом", и "Басковым". Язык Чижа лёгок и не навязчив, и что важно, с небольшой иронией и юмором. Интрига повествования на хорошем уровне.
Главный оппонент Ванзарова на этот раз некрасивая злобная девушка, которая будучи невостребована у мужского пола, дико завидует сестрам и матери, решив стать "сильно-независимой" со всей соответствующей атрибутикой западных сектанток и завываниями про "мужской мир", в котором ей так "худо" живется. Мир конечно во все времена был общим, но встать в позу "жертвы" и паразитировать на этом, оно удобнее))Не секрет, что многие заинтересовались серией про Ванзарова, под впечатлением книг про Фандорина, чтобы "ещё что-то почитать в эдаком стиле". Действительно, книги Чижа рождены акунинскими, и часто перекликаются с ними. Однако в них, несмотря на "кровавость" и то, что Чиж валит там сексапильных красоток пачками в каждом романе, нет этой акунинской злобности к русским, и они гораздо доброжелательнее и снисходительнее по отношению к нашим предкам, к которым, как известно нужно относиться с почтением, а не по обезьяньи выискивать блох (впрочем, предки Чхартешвили никакого отношения к нашим не имеют, справедливости ради).
Поэтому и романы Чижа интересно перечитать, к акунинщине же, возвращаться желания никакого нету.
Аминь.2080
danaya300810 августа 2025 г."Красоты не должно быть много, иначе ее не замечаешь..."
Читать далее1895 год, Петербург. В городе идёт подготовка к первому в Российской империи конкурсу красоты. Мужская часть населения замерла в предвкушении, женская - в возмущении. Участницы заказывают платья и в несколько раз активнее, чем обычно, занимаются своей внешностью. И вдруг одна из конкурсанток найдена на улице с перерезанным горлом. Скандала допустить нельзя и расследование поручают самому талантливому чиновнику полиции - Родиону Ванзарову. Родион должен поймать убийцу за три дня, а ещё выяснить как он сам связан с жертвой, ведь на предплечье несчастной девушки вырезана его фамилия.
Плюс:
- неплохая интрига и способ убийства. Возникает желание разгадать загадку и любопытно строить предположения о том, как и кто совершал преступления. И если на вопрос "кто?" к половине книге догадываешься, то "как?" заставляет поломать голову.
Минусы:
- завязка и финал книги. Очень невнятная история про надписи на телах: на первой жертве вычерчена фамилия сыщика и именно поэтому начальство обращается к нему. В финале, учитывая личность убийцы и причины преступления, становится понятно что если бы Ванзарова просто назначили на расследование (он так-то считается лучшим) - книга бы только выиграла. Смысла в сюжетной линии с надписями не было никакого.
Финал также подпортил впечатление: сцена с убийством последней жертвы выглядит глупо, Ванзаров выступает в роли наблюдателя, даже не пытаясь помешать, а затем наш героический сыщик идёт на жертву и решает погибнуть ради справедливости. Видимо ответ про суицидальные наклонности надо искать в предыдущих книгах, но мне лень.- мне не понравился главный герой. В нём нет каких-то ярких черт, (кроме разве что усов) которые позволили бы именно этого сыщика выделить из череды других и захотеть узнать про его приключения дальше. Рассказчик постоянно подшучивает над Ванзаровым, над его полнотой, наивностью, душевными метаниями и это не добавляет молодому чиновнику полиции привлекате
- постоянные прерывания "об этом потом...", "об этом не время..." "сейчас вспоминать не будем..." Я понимаю, что это стиль текста такой, как будто некий дядюшка рассказывает нам историю, но мне больше нравится принцип "начал говорить - договаривай", а каждый раз додумывать о чем ещё не сказал автор я не люблю.
Как итог: это третья книга из целой серии про Родиона Ванзарова. Детективы исторические и, естественно, первое сравнение, которое приходит на ум - Фандорин. Тем более место и время действия одинаковые. Но уже в процессе чтения приходит понимание того, что, к сожалению, это не тот уровень. Перед нами пародийный детектив. Он написан легким языком, есть определенное погружение в эпоху, но при этом сюжет и герои не вызывают сильных эмоций. Да, можно читать, вполне мило и даже, местами увлекательно и смешно, но главный герой не захватил, а второстепенные больше напоминают кукол, которых расставили в правильных местах.
#светловкачеллендж25
- постоянные прерывания "об этом потом...", "об этом не время..." "сейчас вспоминать не будем..." Я понимаю, что это стиль текста такой, как будто некий дядюшка рассказывает нам историю, но мне больше нравится принцип "начал говорить - договаривай", а каждый раз додумывать о чем ещё не сказал автор я не люблю.
(Пункт 28 из 30. В названии спрятался РОМ).Содержит спойлеры12158- неплохая интрига и способ убийства. Возникает желание разгадать загадку и любопытно строить предположения о том, как и кто совершал преступления. И если на вопрос "кто?" к половине книге догадываешься, то "как?" заставляет поломать голову.
LiseAlice6 февраля 2018 г.Читать далее1895 год. В Петербурге грядет первый в Российской империи конкурс красоты. Внезапно одну из участниц находят мертвой - наряженная девушка лежала во дворе зала для репетиций с перерезанным горлом. Кто же убийца - коварная соперница или ... нечто сверхъестественное? Дело в том, что ни на роскошном платье, ни на теле убитой красавицы нет никаких следов крови, словно ее аккуратно собрали. Но чиновника полиции Ванзарова интересует и другой факт - почему у жертвы на руке выцарапана его фамилия?
Это третий прочитанный мной детектив из серии про Родиона Ванзарова, в серии же он идет пятым. "Аромат крови" представляет собой один большой флешбэк, если учесть, что действие первой книги серии началось в 1904 году. Господин Ванзаров пока еще юн и полон энергии, не обременен истеричной супругой и двумя лапочками-дочками, но его матушка уже обеспокоена затянувшейся холостяцкой жизнью сына (ведь Родиону, страшно подумать, уже 23 года исполнилось!), и активно подыскивает ему пару. Не знаю, то ли холостая жизнь красит сыщика, то ли автор к пятой части освоился в жанре ретродетектива и начал выдавать годные книги, но эта книга заметно лучше первых двух. Наконец-то появились персонажи, которые запоминаются сразу, а не ближе к концу книги и интересное дело, которое можно расследовать вместе с главным героем. Плюс всякие-разные юмористические отсылки к современности (в виде чернокожего певца и девушки с татуировкой дракона).
К тому же, так как речь в детективе идет о конкурсе красоты, да и вообще тема женской привлекательности проходит тут красной нитью, в книге присутствуют различные косметические советы, согласно которым барышни в конце 19 века наводили красоту. К примеру, теперь я знаю, как сделать пудру из рисовой муки в домашних условиях. Вот простенький рецепт: если у вас внезапно закончилась пудра, возьмите хорошо очищенный крупный рис, налейте достаточное количество холодной воды и дайте постоять сутки, после чего воду слейте и снова налейте еще воды и пусть снова стоит сутки. Это следует повторять до тех пор, пока рис сделается настолько мягким, что его можно разминать пальцами, а потом ... все равно придется пойти и купить пудру, потому что это кошмар какой-то, когда эти барышни жить успевали, если с одной пудрой столько возни?! А ведь еще нужно миндаль на свече поджарить, для подводки бровей...
Это что касается бочки меда, а теперь добавлю ложку дегтя. Отсылки к современности - это прекрасно, но, на мой взгляд, все же лучше в ретродетективе избегать упоминаний о микроволновой плите. Помимо этого, в книгу проскользнули фразы о Скарлетт О'Хара и Призраке Оперы. Ну не могли современники Ванзарова прочитать эти романы в 1895 году, не могли.
Что ж, буду надеяться, что следующие детективы про Ванзарова будут становится все лучше и лучше)
10820
kassiopeya0075 марта 2012 г.Читать далееВот я и дочитала последнюю книгу Антона Чижа из трех, подаренных мне в свое время на одном из хороших сайтов.
Убийцу угадала сразу же. Читала только ради того, чтобы узнать, права я или нет. Могла бы и не читать, честное слово, а заглянуть в конец - ничего бы не потеряла. Но совесть почему-то не позволила.
Чувствую, что Чиж надоел мне своими шуточками. А стилизация под 19 век Петербурга тоже изрядно надоедает. Ну, не тянет, честное слово, не тянет. Если нет интересного сюжета и запутанного расследования, то начинаешь спотыкаться обо всякие неуместные мелочи.
В "Аромате крови" Чиж попытался замахнуться на готику. Из убийцы он сделал не кого иного, как вампира. Ну правильно, как же еще объяснить обескровленные тела девушек, непонятно откуда появляющиеся в окруженной полицейскими подворотне. Ну на кого уж грешить, как ни на вампира. Но все имело свое логичное объяснение. Кстати, вот за это спасибо. Лишь это достойно уважения - своеобразный способ убийства и сокрытие всяческих улик.
Остальное - ширпотреб и фуфло.9287
Maple8117 июня 2022 г.Читать далееЧто можно сказать по этой книге? Честно говоря, мне так и не удалось воспринять ее всерьез, я отнеслась к ней как к пародии. Изрядно способствовал этому и стиль автора. Он не просто представил нам своего героя, но и время от времени, подшучивает над ним, призывая читателя в свидетели. Над его пухлостью или над его усами, или же над любовью к похвалам. перед нами появляется этакий юный Пуаро. Хотя я, надо сказать, все же упорно видела перед глазами прототип Фандорина. ВИдимо, из-за времени действия, ничем иным герои не похожи.
Погрузиться в “старое доброе” время также активно мешал современный язык автора. Причем не просто современный, но и с изрядным количеством анахронизмов, явно специально вставленым современным цитатам из фильмов или песен, или же отсылка к событиям, которые еще не произошли (типа создания Государственной Думы). Опять-таки, это не ошибки, а стиль поведения автора.
Ну, и обращаясь к детективной составляющей - вроде бы неплохо, достаточно действующих лиц, завораживающая интрига. Но не докрутил. Может быть, большое количество трупов и навели меня на мысль, что преступником следует избрать не первого подозреваемого, а совершенно наоборот. А предполагаемый подозреваемый, скорее, жертва. Словом, местами наивно и не сильно правдоподобно, но, в целом, забавно.7284
NansyTTT22 апреля 2020 г.Читать далееДо этого я прочла целых три книги про Ванзарова, но, увы, сколько бы я не напрягала память, их сюжета я совершенно не помню, только ощущения, что мне вроде как нравилось, чего не сказать об этой истории.
Наверное, надо упомянуть, что я очень редко угадываю убийцу и если такое случается, то это говорит не о моих выдающихся способностях, а о качестве детектива. К слову, в этой книге я его угадала....
На задворках театра находят тела красивых женщин, убитых одинаковым способом. Поймать маньяка предстоит молодому, но выдающему следователю, ведь на телах убитых вырезана его фамилия.
С учетом того, что на расследование Ванзарову дают всего каких-то 5 дней, повествование для этого ну как-то очень уж медлительное, что меня раздражало. К тому же к книге есть отсылки к событиям предыдущей книги, которые большой роли не сыграли, но, тем не менее, тоже вызвали досаду, ведь я же читааала.
Динамика и предпосылки к отгадке появляются только в третьей четверти книги, но наполнены такими фактами, в исторической достоверности которых я ооочень сомневаюсь. Хотя я сужу по другим книгам, описывающим это период времени и, вероятно, просто эта тематика в них обходилась стороной.
1896 год. Меня очень смутила описанная автором сексуальная раскованность благородных барышень, описанных в этой книге. Они заключили пари на то, у кого будет большее количество партнеров и практиковали случайные связи. А как же контрацепция, венерические заболевания, народная молва? Детей ни у одной из них нет. Также татуировки на всю спину у них же. Хммм Впрочем, это придает скучной книги некую пикантность.
Есть и забавные моменты – это меры, на которые готовы пойти женщины ради улучшения внешности. Очень хорошо это показано на матери семейства Агаповых, которая даже после новостей о смерти дочерей не прерывала своих процедур. Красота – тяжкий труд.
Веселыми были и моменты попытки устроения матушкой личной жизни сыщика и реакция его организма на данную возможность.
Но, увы, все же целом книга мне не понравилось и продолжать пока чтение серии не хочется.7443
secret612 августа 2015 г.Читать далееЧтобы автора не сравнивали с Акуниным, - а он на это очень обижается в своих интервью - не нужно писать
детективы про XIX векнесколько раз на обложке, что интрига покруче акунинской. Тем более что кульминационное убийство мы уже видели в одной их серий про детектива Коломбо. И у Акунина XIX век - это полноценный герой, а здесь - так, неудобная декорация, в которой автору явно тесно. Меня по крайней мере от некоторых метафор просто передергивало.
У Родиона были сложные отношения с женской красотой. При виде милого или обворожительного личика он терял значительную часть своей логической силы. Да что там говорить – просто глупел. Красота женщины действовала на Родиона как столбняк. Словно помещали его в микроволновую печь (подумаешь – не было, а ощущение было) и прожаривали изнутри.А ведь метафора должна быть не ширмой, а вскрывающим плоть ножом.
6397
Coffee_limon27 июня 2012 г.Красота - это страшная сила. Прямо сказать - убийственная. Будьте осторожны, заглядываясь на красавиц. Красота - это видимость, что напускает на себя хищный дракон.
И больше ничего.Ну очаровал. Третьей книгой - наконец-то - очаровал.
Легко, игриво, интересно.
И Ванзаров несколько другой, что ему очень идет. И лишнего ничего нет.
Все, что ставилось под сомнение в первых двух романах серии ушло, оставив место неплохому, стильному, детективному роману.Что наша жизнь, как не медленная смерть.
6309
Sk0rp29 июля 2011 г.Читать далееРоссийская империя. Петербург. В столице происходят странные убийства. Красивые девушки теряют кровь в большом количестве, их убивают без сопротивления. будто они готовились к жестокой смерти. А погибшие явно связаны с конкурсом красоты. Ведь и платья, и номера для выхода, и косметические средства - всё в достаточном количестве. А ещё и фокусы тут рядом показывают.неподалеку показывают...
Многие читатели серии заметили, что главный герой серии, Родион Ванзаров, очень часто пользуется логикой, дедукцией, не имеет возможности применить технические средства для расследования преступления ввиду неразвитости таковы во время действия книги. Но полюбить его успели и на работе, и женщины знакомые, да и читательниц некоторых уже знаю, которые только и ждут что новую книгу про Родиончика.
А по мне так Антону Чижу (кстати как псевдонимом Родион пользуется именем Антон Чиж) не хватает интересности в самом деле расследования. Он отлично заполняет все пробелы чем-то интересным, но сюжет основной от этого не получает в полной мере внимания. Конечно красиво всё получается, но в первую очередь ведь это детектив, а не книга для женщин)5147