
Читаем пьесы
Julia_cherry
- 1 661 книга

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Иногда невежество может сослужить добрую службу! Как говорится, если не учить физику в школе, то весь мир будет полон чудес и волшебства. С культурой, наверное, тоже самое)))
Кто из не смотрел прекрасный фильм-водевиль “Соломенная шляпка” с целой плеядой звезд советской кино в главных ролях. Миронов, Гурченко, Гердт и другие! Да вот это знаменитое:
Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоpжетта
Вся жизнь моя вами как солнцем июльским согрета
Покуда со мной вы клянусь
Моя песня не спета
Но я и понятия не имел, что фильм снят по пьесе написанной аж в 1851 году драматургами Эженом Лабишем и Марк-Мишелем. С удовольствием ознакомился с первоисточником и нужно сказать не зря! Фильм прекрасен, однако в оригинальной пьесе присутствует немало великолепных эпизодов, упущенных по каким-то причинам в этой телепостановке.
Пьеса гораздо более динамична и даже выстроена сюжетно стройнее, правдоподобнее. Впрочем и в фильме есть интересные находки))) Так что это очень достойная экранизация.
Но есть забавные отличия. Например
Бопертюи (сбросив халат, надевает фрак). Она у вас.
Фадинар. Я сомневаюсь в том, что это она… Дама, которая расположилась у меня, негритянка… Разве ваша жена негритянка?
В фильме она названа китаянкой! Может это какой-то политический момент?))
Или то как Бобен вздыхает по своей кузине Элен, на которой и женится Фадинар. Бобен постоянно допускает вольности, а в ответ на возмущение только и слышно, ах оставьте они же росли вместе. Все эти дела с кузенами и кузинами, видно во Франции тех времена, были на слуху ))) В фильме есть эта линия, но в пьесе она выражена гораздо ярче
Бобен. Бедная кузина! (Целуя Элен.) Фи, позор, сударь, позор! Фи!
Фадинар. Успокойтесь! (Бобену, отталкивая его.) Не наступайте на грядки!
Еще интересно, что в фильме опущен шикарнейший эпизод, как вся свадебная процессия заваливается к баронессе (Алиса Фрейндлих)!
Фадинар (оборачиваясь). Как? Вы?! Что вы здесь делаете?
Нонанкур. Мы обедаем.
Фадинар. Где?
Нонанкур. Там.
Фадинар (в сторону). Чёрт побери! Обед баронессы!
Нонанкур. Какой шикарный ресторан… этот чертовский «Сосущий телёнок»… Я буду сюда иногда заходить…
При этом сцены с настоящим певцом Ненарди, где они фехтуют на шпагах в пьесе нет вообще! Ну ради Боярского можно было придумать)))
Свадьба так свадьба! Молодому человеку приходится решать одну несуразицу за другой, чтобы наконец-то помочь совершенно незнакомой даме! Да прямо во время свадьбы, потому что он прежде всего мужчина и француз и только потом жених!

Одна из лучших и смешных пьес XIX века в жанре водевиля. Пьеса впервые была представлена в парижском Театре Пале Рояль в 1851. Вообще, приписывать ее к водевилю почти святотатство. Уникальная и неповторимая одиссея повесы Фадинара, путешествующего по Парижу и переживающего самые странные приключения в попытках раздобыть шляпку и вернуть себе спокойствие буржуазного дома.
То, что начинается как забавная комедия интриг, постепенно приобретает гротескные и абсурдные оттенки кошмара, в переплетении ситуаций, пока в итоге не превращается в смертельную схватку за возвращение шляпки и тем самым спасение не только чести двух браков, но и слабой, но необходимой согласованности правил игры целого социального класса. Все это наполнено юмором, остроумием и поэзией, и в то же время обнажает нелепость тревог и страхов мелкого буржуа.
Ну и советский фильм 1974-го года со звездами первой величины добавил к происходящему курьезов, веселья, песен и танцев. Один Зиновий Гердт (роль ипохондрика Тардиво) чего стоит, страдающий от жары, и желающий надеть фланелевый жилет, чтобы тут же пожелать его снять.

Я только после прочтения осознала что именно по этой пьесе снят фильм. Видела его так давно, наверное еще в детстве, что весь сюжет абсолютно стерся из памяти, теперь хочется пересмотреть по свежему впечатлению.
А пьеса мне понравилась, она по хорошему простая, незатейливая, но очень уютная и приятная для чтения. Есть в ней место юмору, симпатичным героям, частой смене локаций и довольно динамичному повествованию.
Интересно, что часто в классических пьесах распространен романтический сюжет про жениха и невесту основанный на том, что у них ничего не получается, их постоянно разводят, ссорят, все против них, причем это идет с обеих сторон. В “Соломенной шляпе” мне показалось необычным что главный герой - жених, по сути единолично собирает вокруг себя всех остальных второстепенных персонажей. Даже образ невесты довольно немногословен и меркнет на фоне другого яркого персонажа - ее отца. А то что все повествование по сути вертится вокруг единственного предмета - шляпки и вовсе удивительно, поскольку пьеса держит ритм до конца, не становится банальной или скучной, все в ней в меру, поэтому могу смело рекомендовать для прочтения, а я с радостью ознакомлюсь с другими пьесами Лабиша.















