
Экранизации
AleksSar
- 7 500 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Если бы мне понравился главный герой, то я бы подумала, что обязательно захочу перечитать эту книгу. Потому что в «Трех комнатах на Манхэттене» Жорж Сименон описал то самое убийственное, высасывающее человека одиночество, одиночество среди людей, одиночество, которое нельзя поправить, нельзя заесть, нельзя запить, нельзя заглушить работой или карьерой, если нет человека, который тебя ждет, которому не все равно, где ты, что с тобой, которому ты нужен.
Но Франсуа Комб - безработный француз в Нью-Йорке - мне не понравился. Еще год назад он был успешным актером у себя на родине во Франции, в Париже остался дом, бывшая жена, дети. Жена бросила его ради молодого любовника и, не справившись с крахом привычной жизни, он уехал в Америку, теперь в Нью-Йорке у него не было никого, кроме знакомых, с помощью которых он пытался наладить свою профессиональную жизнь. Жизнь не налаживалась.
Кэй Миллер – бывшая жена венгерского дипломата – тоже была одинокой в этом городе для успешных людей. Той ночью, когда Франсуа и Кэй встретились в сосисочной, Кэй негде было ночевать. Мне она показалась похожей на добрую, симпатичную, но уже давно бездомную собачку, которая ищет себе человека, тыкаясь то в одну руку, то в другую. Порой кто-нибудь ее приласкает, покормит, но уходит, а она снова ищет.
Судьба дала им шанс спасти друг друга, но решение нужно принимать быстро, не оглядываясь.
Психологический, очень нервный, короткий, изматывающий роман.
Прочитать отстраненно получится навряд ли, это же Сименон.

Одной ночью в Нью-Йорке жизнь двух одиноких людей меняется из-за одной встречи в простой забегаловке. С этого начинается их знакомство друг с другом и наше знакомство с этой совершенной пустой книгой и историей.
Я люблю сюжеты, где развитие героев или ситуации происходит на фоне города, это придает шарма повествованию и добавляет еще одного участника, который в вечном движении. Но здесь за красивым названием романа нет совсем ничего, за что можно было бы зацепиться. История двух людей совсем не трогает, следить за их «эволюционным путем» от знакомства к любви - пустая трата времени, ведь и любви здесь никакой нет.
Французский актер в разводе, решивший сбежать в Голливуд, терпит неудачу и топит себя в горе и самобичевании, бывшая жена посла, потерявшая привычную жизнь в угоду своим желаниям. Каждый из них сделал свой выбор, но подача этого для читателя столь сумбурна, хаотична и противоречива, что противно читать и уж тем более нет речи ни о каком сочувствии.
Незначительные милые моменты отношений постоянно прерываются скандалами на пустом месте, криками, спорами. Уничижительные ситуации, который Комб создает по своей воле, не имеют никакой предпосылки и оснований. Но на каждой странице Сименон упорно пишет про какую-то любовь.
В целом книга на один раз, читать запойно её не получится, но не потому что придется вдумываться или будут по-настоящему цепляющие моменты, а просто из-за слишком приземленного повествования с мега буржуазным слогом. История не цепляет и подменяет собой романы в стиле «сложной единичной любви», но сразу чувствуется фальш.
Мне не понравилось, и после прочтение я чувствую себя обманутой.


Странным было это ощущение – так вот идти по огромному городу, не имея ни малейшего представления ни о месте, где они находятся, ни об их самом ближайшем будущем.

Он давно уже утратил чувство времени и повседневной реальности, да и не хотелось ему снова возвращаться.

Казалось, что каким-то чудом, за одну ночь, даже меньше чем за ночь, они прошли путь, на который обычно любовники тратят недели, а то и месяцы.
Другие издания


