Прочитанное в литературной экспедиции
Nekipelova
- 2 074 книги

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Последний рассказ "Незаживающая рана" раздела "У лiхую часiну" , как подведение итога о сказанном в предыдущих, как память о погибших Василях, Петрах, Иванах, чьих-то сыновьях, отцах, мужьях, о тех солдатах, про которых рассказал Василь Быков.
В 41-м проводила Тэкля своего единственного сына Василька на войну. Помнит как уходил, как окинул взглядом родную деревню, дом, мать, которая вышла провожать его. Посмотрел, словно прощался со всем и всеми навсегда. А вскоре получила мать... нет, не похоронку, а письмо казенное, где было сказано, что рядовой Василий Иванович Сподак пропал без вести. Уже давно вся страна отпраздновала победу, уже вернулись в село те, кто выжил в этой страшной войне, а мать все продолжает ждать. На любой стук в окно и шорох на пороге обмирает ее сердце. Шестнадцать долгих лет ждет своего Ваилька старая Тэкля. Шестнадцать лет она выходит на ту дорогу, по которой ушел сын и вглядывается вдаль в ожидании, если и не его самого, то хоть какой-то весточки. Лучше знать, что погиб, чем полная неизвестность.
Сельский почтальон уже не может смотреть в глаза Тэкли, а только раздражается и злится от непонимания. Был бы жив - давно объявился, так думает не только он, но и все соседи. Весь рассказ - это долгое ожидание матери, нежелание верить в смерть сына, вера в то, что жив и потеря надежды, разочарование. Быков находит такие слова, что без слез читать невозможно.
История напомнила давний фильм Григория Чухрая "Баллада о солдате". Посмотрев однажды, он сразу попал в любимые, как и этот рассказ.

Пробирающее до слез талантливое произведение Василия Быкова, которое отражает цену народной памяти в отношении последствий Великой Отечественной войны. Как смысл, так и стилистика изложения сохраняет всю полноценность драматизма и трагедии, описанной истории.
В основе сюжета лежат чувства, переживания, воспоминания матери, потерявшего своего сына в период войны. Все это централизуется вокруг "неведения" - одного из самых главных страхов человека и надежды, которая бьет по ранам женщины каждую прожитую минуту.
На протяжении долгих лет героиня не может получить информацию о том, что стало с её сыном во время войны - погиб он или все-таки жив. В своём сознании она видит страшные сны и очертания сына в каждом, проходящем парне и каждый раз это не "он".
Надежда в настоящем произведении - классике драмы - является той самой болью, что разрушает стереотип о позитивном её представлении, как возможности на какие-либо изменения.
В момент прочтения можно также вспомнить стихотворение М. Танка "На взгорье", в котором умирающий солдат просит ворона не говорить его матери (солдата) о своей смерти, а рассказать о том, что он якобы женился, уехал и больше не приедет в родные края.
Краткость изложения только подтверждает гениальность автора и его способность к раскрытию своих идей. Восприятие ситуации усиливается бытовым характером ужаса и возможностью его происхождения с каждым человеком.

твар зморшчыўся ў пакутлiвым выразе чакання, i ў вачах — нясцерпная туга надзеi
















Другие издания
