
Ваша оценкаРецензии
NataliStefani27 апреля 2024 г.Заклятые друзья, или Одуряющий кайф паталогической ревности
Читать далее
«Светлая рукоятка, очень короткий ствол, барабан, словно распухший от патронов.»РОМАН «ВДОВЦЫ»
«Я погружался в ревность, как в своего рода пьянство […] сам из себя извлекая кайф самого одуряющего свойства.»
(Буало-Нарсежак. «Вдовцы». 1970)
«И мы продолжали молча сидеть бок о бок, заклятые друзья.»
(Буало-Нарсежак. «Вдовцы». 1970)
«Теперь вы понимаете: нельзя горячиться, располагая одними только подозрениями...»
(Буало-Нарсежак. «Вдовцы». 1970)ЗДРАВСТВУЙТЕ!
О! Если вы лишь по наслышке знакомы с такой эмоцией, как ревность, но хотели бы узнать что такое настоящая ревность на самом деле, то вам необходимо прочитать этот небольшой роман Буало-Нарсежака, признанных мэтров психологического детектива, — «Вдовцы»/ Les Veufs (1970).**
Он купил у Боба револьвер …Уже с самого начала мне хочется как следует встряхнуть главного персонажа, от лица которого ведётся повествование: потрясти, как грушу! И даже «надавать по морда́м». Чтобы пришёл в себя. Ибо он замыслил злое.
«Когда я выхожу с ней вместе из дому, то в любой момент готов кому-нибудь съездить по физиономии.»
Эти двое соавторов — два Пьера умеют пощекотать нервы. Так, что внутри, где-то в области желудка, возникает неприятный холодный комок — предвестник страха и негодования. Да, вызывать эмоции — это их специализация. Тем и прославились Пьер-Луи Буало и Пьер Робер Эро, которые известны читательской публике под псевдонимом — Буало-Нарсежак.
Соавторам удалось препарировать ревность, словно поражённую ткань под микроскопом. Главный мужской персонаж — 28-летний Серж Миркин, подающий надежды писатель, талантливый актёр, одержим ревностью к своей красавице жене, с которой в браке всего два года.Его больная ревность принимает воистину ошеломительные размеры. Это — болезнь. Явное психическое отклонение. Истинный нарциссизм. И отнюдь совсем не то, что я воображала себе прежде.
Чудовищная ревность — чудовищный «сдвиг по фазе» … Это за гранью.
«А между тем у меня нет никакой охоты пытаться что-то сделать с собой. Тот, другой, этому слишком обрадовался бы... Вот если бы его не существовало, я, разумеется, наложил бы на себя руки. Ведь у меня ничего не осталось. Я потерял все. Но пока он тут, за кулисами, и я его не изобличил, я не успокоюсь.»
Буало-Нарсежак настолько детально прорабатывают движения больного разума (все беды от разума!) одержимого человека, что кажется, так описать могли не просто талантливые писатели, но те, кто не понаслышке знают то, о чём пишут.
Лично для меня эти два француза — мастера высшего пилотажа в жанре психологического детектива. Не перестаю ими восхищаться.
Такого напряжённого и эмоционального романа, как «Вдовцы», у Буало-Нарсежака я ещё не читала. Не то что не оторваться от чтения, а наоборот: делать перерыв, судорожно выдыхая. Дай отдышусь! Потом продолжу …Возможно, что ещё кому-то предстоит испытать похожие эмоции. Если, конечно, читатель наделён богатым воображением, эмпатией и впечатлительностью. И если «вюблён» в эту «сладкую парочку» — Пьера Буало́ и Тома́ Нарсежа́ка.
Временами мне тоже необходимо отдыхать от напряжения точно так же, как главному персонажу — Сержу Миркину, замыслившему убийство. Да … Живым быть не так-то уж и просто!
«Мне необходимо вытянуться на постели и отдыхать долго-долго. Дорога запружена транспортом. У меня ноет поясница, болят плечи. Как же, оказывается, трудно быть живым!»
**
Соавторы романа «Вдовцы» словно внедрили читателя в мозг, одержимого местью, ревнивца — Серджо Миркина. Становится реально не по себе, когда чувствушь, какие демоны захватили его в плен. Они ему не оставили ни единого шанса, чтобы он смог опомниться и остановиться: цепная реакция.Всё существо потерянного человека поглотили ревность и её сестра — месть, превратившие тело и душу в комок неутихающей боли.
Он сам виноват в том, что у него ничего больше не осталось: ни здоровья, ни работы, ни желания жить.
И никого не осталось … Но даже и это не останавливает антигероя — вдовца Миркина. У него на какое-то время исчезает даже чувство самосохранения. Разум ищет неизвестного соперника — любовника Матильды, его жены.
Все преступления совершает РАЗУМ человека. По этой же причине звери никогда не сравнятся с человеком в том, что люди называют «зверством»: животные жестоких преступлений, издевательств, глумления не совершают …
«Я пострадал от катастрофы сильнее, чем предполагает хирург, — в сфере, недоступной его пинцетам и скобкам. Доказательство тому — любая мысль сразу перерастает в навязчивую идею.»
Вот эту сферу и освещают Пьер Буало́ и Тома́ Нарсежа́к.
Но кто же «Другой» вдовец? Прочитайте этот психологический роман, и вы поймёте.
Повествование вдруг приобретает совершенно неожиданный поворот. В происходящее верится с трудом, когда появляется он — «любовник Матильды».
Всё. Дальше я умолкаю, дабы не разрушать интригу. Кому интересно, найдёт этот роман. Он выходил в разных изданиях. В том числе в «Полном собрании сочинений Буало-Нарсежака в 11-ти томах»: том V – «Морские ворота».
«Большой сад залит солнцем... Оранжевый зонт... и внезапная боль...»P.S.
«Все, что произошло после того, как я купил у Боба револьвер, — звенья одной цепи...»Ревность! Ревнивцы. Не покупайте у «Боба» револьвер … Чтобы ваша жизнь не превратилась в слезливую мелодраму ...
37212
Coral18 октября 2015 г.Читать далееЯ благодарна за то, что в разные периоды моей жизни я встречаю людей, у которых могу чему-то учиться, которым сама могу что-то отдавать взамен. Я очень рада, что однажды меня познакомили с прекрасным сайтом Лайвлиб и со многими замечательными авторами, одни из которых - это Буало и Нарсежак. От их первого прочитанного мной романа «Волчицы» я была просто в восторге. Поэтому, выбирая книгу «Вдовцы», я уже предвкушала тайну, щекотание нервов и психологическое напряжение во время чтения.
В этом романе один тандем (исключительно добровольный) приоткрывает завесу тайны другого тандема (вынужденного), в котором двое людей ненавидят друг друга, но обречены сосуществовать вместе. Каково это, быть в одной упряжке со своим заклятым врагом? С тем, кто отобрал у тебя всё: любовь, литературное авторство, огромное состояние, известность? А может быть этого врага могло и не быть, если бы не одно крайне негативное чувство, которое пожирает тебя изнутри, как червь яблоко?
Ревность. Она уничтожает. Разрушает. Убивает. Постоянное напряжение, подозрения, сомнения, недоверие, мучение себя и любимого человека. Такое существование превращает жизнь в ад. Как будто каждый день принимаешь яд в небольших дозах. Накручиваешь себя, обида внутри тебя кричит, превращается в злобу, та порождает гнев, и вся эта гремучая смесь может довести до чего угодно, даже до пролития крови.
Месть. Подаётся холодной. Тщательно спланирована. Коварна. А если это месть за любимого человека, то никаких сил и средств не жалко, лишь бы насладиться отлично продуманным финалом. Представьте себе животный мир, где хищник охотится за жертвой. Чтобы поймать её, хищнику надо подкараулить её в засаде или затравить. Хищнику необходимо обладать выносливостью, ему важно иметь развитые органы чувств и прекрасную координацию между ними и мышечным аппаратом, ведь он должен вовремя схватить добычу. Тот, кто мстит, становится как хищник - расчётливым и жестоким.
Любовь. Как же без неё в романе? Ирония в том, что это самое прекрасное и созидательное чувство на свете может порождать такие деструктивные чувства как ревность и месть. Риторически, почему так? Почему человеку свойственно так упорно совершать глупости и разрушать собственное счастье? После таких книг невольно задумываешься над своими мыслями, своим поведением, над тем, как хрупко счастье и как оно нуждается в бережном и доверительном отношении.
Друзья, гоните из своей жизни ревность поганой метлой и цените любовь!
Спасибо за внимание!
18406
Ferzik18 июля 2018 г.Читать далееБуало-Нарсежак - "Вдовцы".
А вот это готов оценить на пять баллов. Не ожидал. У французов часто встречаются произведения одного плана: герой по какой-либо причине замышляет убийство врага, долго готовится, наконец, решается и далее пытается предугадать реакцию тех, кто может его разоблачить. В результате, как правило, горит на какой-нибудь мелочи либо загоняет сам себя к стенке.
Во "Вдовцах" немного не так. Есть убийство, но без всякого плана. Однако по чистому везению героя никто основательно не запомнил, и полиция не пришла по его душу. Вот только впоследствии произошло важное событие, переворачивающее его жизнь с ног на голову, но теперь ему уже необходимо всё игнорировать, чтобы история преступления не всплыла. Слово за словом, действие за действием, одно накладывается на другое, накатывается, как снежный ком - и вот она, точка невозврата. Но это только первая половина романа, вторая же...
Вторая поистине блестяща. Интрига меняется и превращается в одну из самых тонких психологических игр, о которых я когда-либо читал. Главного персонажа явно загоняют в ловушку, а он пытается просчитать дальнейшие шаги (и свои, и противника). Надо, правда, отметить, что соперник явно хитрее, и то, что он предпримет в следующий раз, предсказать незадачливому убийцу решительно не по зубам. От этого и интереснее: как, зачем, для чего, что дальше - следи, дорогой читатель, отвечай на вопросы, может, хоть ты всех перехитришь? В конце, разумеется, всё объясняется, причем разгадка достаточно несложная. Я, кстати, даже сам план, к чему эта игра должна привести, не угадал. Правда, и не думал над ним. Почти уверен, что другие будут умнее и не купятся, но, как я уже не раз повторял, детектив - игра писателя с читателем, где последнему приятнее проиграть, чем выиграть. Я не так часто проигрываю, как, наверное, хотелось бы. Оттого и не думал, что именно Буало с Нарсежаком смогут меня удивить. Что ж, воздаю им должное.
8643