
Ваша оценкаРецензии
Аноним3 ноября 2012 г.Я всегда так уверенно жду беды, что, когда приходит счастье, попросту не замечаю его.Читать далее
Паскаль Брюкнер "Похитители красоты"
Три безумца, вместе с которыми вы заперты в пряничном домике на границе Франции и Швейцарии.
Судьи, объявившие войну всему мир и красоте, которая имеет дерзость существовать и нарушать их душевный покой. Может ли кто-то оставаться молодым и красивым, если они уже не такие? Ответ на этот вопрос дается ими легко и без запинки: конечно же никто!
А раз так, то никто не застрахован от того, что однажды выйдя из дома, он может оказаться достаточно красив, чтобы привлечь внимание этой компании. А потом вокруг ничего не подозревающей жертвы начнет стремительно стягиваться паутина, выбраться из которой невозможно.
Они не просто хватают жертв и тащат их в свое логово. Нет. Это было бы слишком просто. Каждый экземпляр будет выслежен, подробно изучен и оценен. А потом одно из главных развлечений - суд: фарс, устраиваемый похитителями для того, чтобы лишний раз поупражняться в красноречии друг перед другом и вынести неминуемый приговор: преступная красота.
Жуткие рассуждения одного из этих омерзительных выродков (язык не поворачивается назвать их людьми): о красоте, вине людей, наделенных привлекательностью и молодостью; оказалось психологически очень сложно читать. От выкриков про желание поливать младенцев серной кислотой, ведь иначе они могут совершить ужасающее преступление и оказаться красивыми просто передергивает.
«Серная кислота, Бенжамен, серная кислота — вот чего они заслуживают! Будь моя воля, я приказал бы обливать их кислотой в колыбели. Всех!»
Жертвы здесь тоже весьма своеобразны. Бенжамен вызывает еще большее отвращение, чем все его мучители. В нем и в начале книги было мало приятного, а уж ближе к концу о нем вообще тошно читать. Бесхребетный, не способный принимать решения, ради спасения своей драгоценной шкурки готовый наплевать на всё. Он даже не отрицает, что множество раз не использовал возможность сбежать, попытаться спасти Элен.Но нет, он слишком трясется за свой зад.Вместо того чтобы биться во все двери, звать на помощь, да что угодно в конце концов (!), главный герой предпочитает объедаться, писать книгу, болтать с похитителем, ведь ему обещали что это всего на пару месяцев. На фоне сильной, яркой, пусть и периодически весьма бестолковой Элен, он смотрится еще более жалко и отвратительно. Про финал и говорить нечего.Как итог: однозначно эту книгу стоило прочитать. Цепляет интересный, жутковатый сюжет, пусть и не продуманный до конца. Где-то он слегка провисает, где-то происходящее оказалось слишком затянуто. Однако вырваться, отложить книгу, не узнав, чем же все закончилось, у меня не получилось. Горькой пилюлей оказался финал, который слегка разочаровал. Неужели это все, что можно было сказать в конце, разве в этом был смысл?
42512
Аноним24 апреля 2018 г.Читать далееУдивившись тому, что роман 97ого года написания содержится в рубрике "зарубежная классика", с огромным интересом погрузившись в чтение и прочтя всю книгу в два приема, я в итоге вынесла вердикт: "ну такое...".
Сравнение с "Коллекционером" в аннотации выглядит теперь глуповато. При интереснейшей завязке и неплохой идее "Похитители красоты" - это все же сугубо развлекательное чтение. Психология здесь слишком очевидная, герои только начали раскрываться, а финала попросту нет. Но тем не менее, читается книга с интересом, не дает заскучать, а кое-где тешит эстетические чувства читателя. Персонажи опять же, разные и весьма любопытные.В напряженное дежурство молодой женщины-психиатра один из пациентов, странный тип в маске, рассказывает ей историю. Историю о том, как они с подругой попали в логово похитителей красивых девушек, и что из этого вышло. Начало истории было бесподобным - нетипичный и неоднозначный главный герой, странные отношения с незаурядной женщиной, предвкушение чего-то жуткого за дверями старого дома на краю заснеженного леса.
Триллера оказалось не так много, но роман это не портило - следить за происходящим довольно интересно. Но вторая половина книги вышла слишком безыскусной, предсказуемой, а мистика, появившаяся внезапно в конце и вовсе оказалась не ко двору.Неплохая задумка - старые развратники, впавшие в зависимость от своих неуемных страстей и считающие виноватыми не самих себя, а абстрактную идею красоты. Считающие себя верховными судьями, выносящими приговоры красивым людям, уверяющие себя в том, что творят благо для всего мира и оказывают услугу осужденным. Только ни к чему это в итоге не привело, финала книге не хватило, оттого и не становится она в один ряд с классикой, написанной на тему, что бы там в аннотации ни утверждалось.
252,7K
Аноним4 мая 2015 г.Читать далееЧестно говоря, после его "Горькой луны" ожидала большего от этого творения. Так что несколько разочарована да и читала не с восторгом и не взахлеб. Хотя стиль автора очень узнаваем. Да и акценты внимания расставлены те же. Видимо есть определенные темы, которые волнуют французского автора. Все эти извращения, сексуальная распущенность и желание попробовать как можно больше в сексуальных утехах в этом романе хоть и присутствуют достаточно крупным планом, но не шокируют и не вызывают никаких эмоций. Все герои его прозы видимо с психическими отклонениями. Этот роман - не исключение. Только злодеи тут какие-то не злодейские. На мой взгляд плохо все прорисовано... И идея того, что красота несет в себе разрушающую силу и что все не вечно в этом мире (особенно красота и молодость) поданы однобоко как-то, безыскусно и скучно.
21984
Аноним3 ноября 2012 г.Читать далееОчень привлекательная и неизбитая тема, к сожалению, не подана, как она того достойна.
Мне всегда было интересно, но в силу возраста пока не страшно, что чувствует человек с выдающимися внешними данными, медленно, но верно увядающий.
Его прекрасная оболочка, уже не так свежа, черточки расплываются, отражение в зеркале перестает удовлетворять. На смену пришла армия совсем юных, только вылупившихся из яйца, прекрасные лебедей.
Наверное, невольно вспоминаются поучительные сказки, где красивые тщеславные герои за свое попинание других, сереньких и обычных, превращаются в образин и уже чувствуют на себе все зуботычины и пинки.Или например, когда у человека и не было никогда красоты, всегда обычный, незаметнее пустоты, ноль внимания, фунт презрения.
Это даже в какой то степени хуже, чем быть картинно некрасивым. В том случае, хоть прекрасную душу и богатый внутренний мир припишут, море терпимости.Эта книга ответила на все эти три вопроса. Вполне внятно, порой пугающее в хорошем смысле, а порой в плохом. Жаль, только никакого сопереживая герои не вызывали, слишком уж они некрасивые внутри.
19142
Аноним22 декабря 2012 г.Читать далееЧитаю я самые жуткие страницы книги, о подземельях, которые человек еще с детства был приручен рыть, как вдруг моя остановка в метро, приходится выключить ридер и топать домой, размышляя об ужасах бытия. И надо же мне в этот самый момент, проходя школу, услышать крик: "Копайте глубже! По направлению друг к другу!" Испуганно оборачиваюсь и что же я вижу?! Младшеклассники сидят вокруг маленького сугробика и роют тунели.. Так вот как рождаются маньяки!!
Но шутки шутками, а книга мне понравилась. Интересно было погружаться в две не взаимосвязанные истории, соприкоснувшиеся лишь волей случая. Интересно было гадать правда это или бред сумасшедшего. Интересно было погружаться в мысли героев, видеть всю их подноготную. Тут не герои, а обычные люди со своими недостатками и проступками. Пусть вызывают порой отвращение, но веришь в их существование!
Конечно, я бы не расстроилась, если эротических подробностей было бы чуть меньше. Но современная литература без этого никуда. Знаете, как в песенке Чижа: "Я свяжу нарочно одной рифмой "колесо", "постель" и "ремесло"." Ну что ж, если считается, что того требует время, остается лишь смиренно читать.:)16152
Аноним20 января 2013 г.Читать далееРЕПЛИКИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ В ГЛУПОМ, НЕСМЕШНОМ КИНО...
В советские времена была такая практика - на киностудиях союзных республик снимались фильмы, на главную роль в которых приглашали кого-нибудь из московско-ленинградских звезд. Насчет сценария в этом случае, как правило, не заморачивались, ведь известное лицо в придачу к отличной театральной школе вытянет любую чушь. Вероятно, от таких творческих союзов выигрывали все: артист зарабатывал неплохие деньги, да еще и план по республиканским фильмам успешно выполнялся. А что же зритель? Он мог наслаждаться прекрасной игрой, если сможет отвлечься от бездарного или заказного содержания.
Роман Паскаля Брюкнера "Похитители красоты" напомнил мне именно такой советский фильм. Анонсированный как захватывающий триллер об изощренных маньяках, роман ни в коем случае таковым не является. Та составляющая сюжета, которая должна щекотать нервы читателя, удручающе скучна. Что тому причиной? Думаю их две, на первый взгляд взаимоисключающие. Во-первых, она фантастически неправдоподобна, а во-вторых, на удивление предсказуема. А ведь замирать в ужасе можно лишь от того, чему веришь хотя бы наполовину, и ничто не пугает так, как неизвестность. Поскольку маниакальные наклонности героев Брюкнера лишены как достоверности, так и загадочности - они неинтересны. Но этот печальный факт не ставит крест на романе "Похитители красоты", поскольку там, как и в фильме, выпущенном на республиканской киностудии, есть чем полюбоваться. Ювелирной игрой автора с характерами героев.
Обратимся же к тому прекрасному, что можно выудить из "Похитителей красоты". Прежде всего - это актеры, то есть герои. Молодая врач-психиатр, недовольная своей личной жизнью и карьерой, вынужденная дежурить в клинике жаркими ночами в выходные. Мы узнаем о ее жизни, когда она, слушая из ночи в ночь исповедь странного пациента без лица, вспоминает и свою историю. Достаточно юная, она изведала скуку университетских библиотек и предсказуемость коротких знакомств до момента судьбоносной встречи с интересным мужчиной, который к тому же оказался изобретательным любовником. Она находится под властью экзотичной плотской страсти, которая медленно, но верно переходит в желание бытовых удобств и прозаичности замужества. Постепенно она разочаровывается в своем спутнике, понимая, что его "интересность" - просто хорошо отработанный психологический прием воздействия на молодых особ, жаждущих добраться до пугающих темных глубин своей сексуальности. Описывая отрезвление своей героини, Брюкнер показывает себя и блестящим эссеистом и неплохим психологом, с некоторым, пожалуй нарочитым, креном в сторону фрейдизма.
Что заставляет героиню переживать перерождение? Встреча с человеком без лица, жаждущим подарить ей свою историю необыкновенного, опасного приключения и чудесного избавления. Ночь за ночью пациент, доставленный во время дежурства в клинику, рассказывает ей о своей жизни. Собственно этот рассказ и есть тот самый триллер, от которого должно в сладком страхе биться сердце читателя. Похожий прием, кстати, Брюкнер использует в "Горькой луне", где главные герои также рассказчик и слушатель. Повествование любопытно, но не сюжетом, а разбросанными то здесь, то там, совершенно замечательными деталями. Например, Бенджамен признается в том, как он из невостребованного журналиста, подрабатывающего составлением жалоб и писем в судебные инстанции, становятся писателем. Совершенно гениальный способ плагиата, который он описывает, прост и изящен, хоть и требует серьезной работы. В романе, который делает знаменитым, нет ни одного авторского слова, но при этом он нов и интересен. Интересна и подруга Бенджамена, Элен, вместе с которой он попадает в лапы маньяков. Самоуверенная, живая девушка, превращающая скучного, вылинявшего Бенджамена в свою любимую игрушку, и страдающая от этого. Образ Элен действительно яркий, по-новому раскрывающий возможности чувственного наслаждения, как удовольствия от ухаживания за предметом, его физического содержания: мытье, стрижка, одевание.Маньяки, фигуры которых должны были, наверное, стать зловещими и загадочными, довольно примитивны, хотя и в этих образах есть свои милые прелести, отдающие мертвечинкой. Пережившее свою молодость весьма состоятельное трио злодеев, объявляет войну человеческой красоте. Мотивация у них весьма надуманная и это, увы, портит все впечатление, делая характеры более плоскими, чем они могли бы стать. Но заявка на оригинальность есть в некоторых деталях. Например, в том, как периодически вся троица меняется ролями, когда каждый по очереди становится то хозяином, то слугой в исполняемом ими абсурдном спектакле. Хотя, именно излишняя театральщина и портит впечатление.
Вернемся теперь к роману в целом. Несомненно, Брюкнер в очередной раз показывает себя пытливым исследователем феномена любви, вернее, ее телесной, чувственной составляющей. Со знанием дела, и я бы даже сказала с удовольствием, он описывает ее разновидности и влияние, оказываемое на неживотную составляющую человеческого существа. Брюкнер как бы говорит, что там, где подает голос тело, разум бессилен. Интересно ли это читать? Да, пожалуй. Но, если вы решаетесь провести пару вечеров с "Похитителями красоты", то сможете почувствовать себя добытчиком золота, промывающим тонны песка в поисках драгоценных блестящих частиц. Удачи!
12124
Аноним27 июля 2016 г.''Ведь красота создана, чтобы ею любовались, она существует напоказ. Отверните от нее взор — и она зачахнет''.
Читать далееКак-то я совсем забыла рассказать вам про Похитителей красоты Паскаля Брюкнера, книгу, которую посоветовали мне здесь, на livelib, в новогоднем флэшмобе. Книгу сравнивают с Коллекционером Фаулза, и мне кажется, справедливо.
Главные герои попадают в ловушку к так называемым похитителям красоты, которые действуют согласно своей больной теории, касающейся красивых людей. Повествование строится в двух планах: со стороны мужчины, которому удалось избавиться от плена, и со стороны женщины-врача, которая выслушивает его страшную историю. Выслушивает она его с определенной долей недоверия, он ее раздражает, но и вместе с тем увлекает настолько, что она становится заложником его истории.
Чтение захватило с первых страниц. Финал предсказуем, но от этого не теряет своей привлекательности.111,2K
Аноним14 мая 2010 г.Не могу сказать что книга мне не понравилась вообще, некоторые моменты были даже интересны......но в целом(((. не взялась бы не перечитывать, не переслушивать. мрачно, грязно, гадко... как-то и положительных героев оказалось что нет, ну разве что врач психиатр, ну и может быть Элен а так...
1160
Аноним26 января 2010 г.Удивительная книга - абсолютно нудные и скучные злодеи, несимпатичные и не вызывающие сочувствие жертвы, вяловатая динамика, бесконечные повторы, и даже пара ложных поворотов сюжета, но тем не менее, книгу отложить не хотелось, прям как в анекдоте "Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус". Честно говоря, какое-то неприятное и нехорошее впечатление осталось от всей этой истории, а концовка вообще совершенно дурацкая, хотя замах был хорош.
1172
Аноним8 сентября 2015 г.Читать далееВ недалёком прошлом (кажется, это был 1891 год) Оскар Уайльд рассказал Андре Жиду притчу. "Когда Нарцисс был мертв, цветы полей опечалились и попросили у реки капелек воды, чтобы его оплакать. — Ах,— отвечала им река, — если бы все мои капли обратились в слезы, мне и тогда было бы их мало для того, чтобы самой оплакать Нарцисса: я любила его! — Ах,— сказали полевые цветы,— как могла ты не любить Нарцисса? Он был красив! — Разве он был красив? — спросила река. — Кто же лучше тебя это знает? Каждый день, склонившись на берегу, он созерцал свою красоту в твоих водах...— Я любила его за то,— сказала река,— что, когда он склонялся над моими водами, я видела в его глазах отражение моих вод».
Что вы чувствуете, когда видите красивого человека? Восхищение, желание познакомиться, зависть, ненависть, а, может быть, вы ничего не чувствуете? Да и что такое красота? В разные эпохи существовали разные каноны красоты. В разных культурах понимание красоты отличается.
Мужчина и женщина терпят аварию ночью в заснеженном лесу и вынуждены просить помощи у незнакомцев. Незнакомцы, те еще психи, ведут уединенный образ жизни, страдают по ушедшей молодости и согласно принятой на себя самолично функции судей-полицейских-палачей отлавливают красивых девушек и сажают их в подвал дома. Они не снимают с них кожу и не убивают их, все-таки наш писатель - философ, а не автор триллеров, поэтому кровавые реки не польются, и речь в романе пойдет о философском значении и роли красоты в обществе. Что делать с теми, кто красив? Может быть, посадить их за решетку, чтобы не раздражали других, некрасивых? А может, их надо изуродовать, чтобы не выделялись из общей массы? В романе много интересных размышлений о молодости, о тирании красоты, о незавидном положении некрасивых людей, о страхе перед старостью, а также Брюкнер затронул тему писательства.
Красота в эпоху торжества эстетики занимает лидирующее положение. Те, кто красивы, успешны и желанны. Деление общества на красивых и некрасивых - это социальная несправедливость, и за исправление этой ситуации берутся Стейнер и Франческа, "похитители красоты".
«Красота есть высшая несправедливость. Одной лишь своей внешностью красивые люди принижают нас, вычеркивают из жизни — почему им все, а нам ничего? Богатым может стать каждый, а вот красивым надо родиться: красоту не наживешь, сколько бы ни прожил. А теперь, господа, подумайте: если вы, как и я, готовы признать, что красота есть гнусность и преступление против человечества, надо делать выводы. Красивые люди наносят нам оскорбление, а значит, должны быть наказаны. Вы согласны со мной?»10820