
Ваша оценкаРецензии
Zatv6 января 2016 г.Новая история Агасфера
Читать далее«Выбор оружия» - одна из самых тяжелых книг в бэнксовской серии о Культуре (сообществе космических цивилизаций). В сущности, она о постоянном поиске смерти. Только вот понимаешь это уже ближе к концу повествования.
Не сразу обращаешь внимание на необычную нумерацию глав. Их две – те, что обозначены римскими цифрами, идут по возрастающей, арабскими – в обратном порядке. Следуя нумерации происходит и описание событий – жизни Шерадинина Закалве, агента по специальным операциям.Занимаясь умеренным прогрессорством среди неприсоединившихся к сообществу народов, Культура постоянно испытывает потребность в кадрах с менталитетом «аборигенов». А так как последние постоянно за что-нибудь воюют, то самыми востребованными оказываются полководцы. Закалве – как раз, такой специалист по конфликтным ситуациям.
Сбежав со своей родной планеты, он 50 лет провел в анабиозе, надеясь забыть совершенное и начать новую жизнь, но вновь попал на войну, только ведущуюся на… айсбергах. Посчитав своим долгом доложить начальству о готовящемся заговоре, Закалве был выкинут сослуживцами в ледяную пургу и неминуемо бы замерз, если бы рядом не опустился модуль Культуры. От полученного предложения трудно было отказаться. В обмен на жизнь и фиксацию тридцатилетнего возраста, он стал агентом по спецоперациям, перемещаясь с одной войны на другую. При этом, его полководческие таланты даже не играли особой роли, и, выигрывая битвы, он сознательно отдавал победу противнику, потому что Культура имела другое мнение на этот счет.Но были несколько отличительных особенностей. Закалве упорно отказывался модифицировать свое тело, что значительно повысило бы его выживаемость. И порой только вмешательство в самый последний момент его попечителей спасало ему жизнь. И еще эта фобия – нервный срыв при виде белого стула или табурета.
В итоге получился такой Агасфер, бредущий от одного конфликта к другому и постоянно ищущий расплату за когда-то совершенное преступление.Вердикт. Читать в порядке следования цикла после «Вспомни о Флебе» и «Игрока».
P.S. У книги просто ужасная обложка. Ее «игривость» явно не соответствует содержанию.
PP.S. Рецензии на книги цикла о Культуре – «Вспомни о Флебе», «Игрок», «Эксцессия», «Инверсии», «Материя», «Несущественная деталь».37800
s_Yasu1 января 2020 г.Читать далееЭто моя вторая книга Бэнкса и вторая книга из цикла "Культура". Она вернула мне веру в то, что я все-таки могу читать Бэнкса.
Главный герой - специалист по военным конфликтам Закалве Шерадинин. В качестве платы, ему стабилизировали возраст, увеличили возможности тела, регулярно штопают, ну и платят соответственно.
Сама книга параллельно повествует две сюжетные линии: текущие события и воспоминания, отличается нумерация глав, римскими и арабскими цифрами. Повествование воспоминаний развивается спирально и прерывисто. Однако, я прониклась внутренним миром героя, многие мелочи раскрывали его с разных сторон. И оттого концовка меня шокировала.
Книга мне понравилась, сюжет захватывал внимание, давал понятие о политике культуры изнутри.18540
BelJust11 ноября 2018 г.Читать далееНеобычная захватывающая книга, которая с первых же страниц бросает в самую гущу событий. Сначала читалась с трудом, сложно было сориентироваться в происходящем. Книга третья в цикле о Культуре, и хоть связи с предыдущими мало, всё равно, если начать читать с неё, ощущается некий дефецит знаний об устройстве описанных миров и самой Культуры. Также слегка путала необычная нумерация глав, часть истории рассказана с помощью инверсии — последовательность событий идёт от начала к концу. Однако было интересно собирать цельную картину из этих мозаичных кусочков, постепенно узнавать о прошлом героя.
Главный герой — специалист по военным конфликтам, который за поддержание вечной молодости и немалое вознаграждение, выполняет для Культуры всевозможную грязную работу. В прошлом его много тайн, самая главная раскроется лишь к финалу, обеспечив шокирующее завершение истории, в которой много боли, вины и поиска прощения.
Помимо рефлексии главного героя и философских рассуждений, в книге много экшена, динамичных погонь и преследований, сражений. Интересно описаны миры, в которых довелось побывать герою. Порадовал приятный ненавязчивый юмор и воистину забавные названия космических кораблей. К тому же эпилог немного сглаживает печальные тона финала.
18708
geffy27 мая 2012 г.Читать далееЕсли бы я твердо не решила писать рецензии на всю серию книг Культуры, то наверное бы промолчала об этой книге. Сложная она. Тяжелая. Как в плане сюжета, так и постоянными скачками между флешбэками и настоящим.
Итак, перед нами снова Культура, ее агент и ее наемник, которому дают задания выиграть или проиграть войну, как Культуре угодно. Наемник тоже не прост, у него своих тараканов на троих хватит.
Еще есть очень давняя истории (Наемнику двести лет с гаком), потеря памяти (и не мудрено, я насчитала? что ему в голову стреляли раз пять, не считая моментов когда ее ему отрубили, просто избивали и тд.), и мучительный побег от самого себя (конечно же, неудачный).
Книга тяжелая, изматывающая, но в тоже время, от нее не оторваться. Каждый эпизод по своему красив. Описание инопланетных городов, где приходится сражаться наемнику, заставляли меня читать еще более жадно. Военные дилеммы выставляемые Бэнксом, разные точки зрения на войну героев. За всем этим интересно следить.
Где-то в начале, я подумала что может у меня появится второй любимый герой в цикле Культуры, но Закалве своими постоянными мучениями, тяжелыми мутными размышлениями и горем, которое он не может вспомнить, заставил меня в итоге его возненавидеть. Потому что не важно как оно было, если ты сам себя казнишь и носишь в сердце много боли, хочешь не хочешь ты раздашь ее людям, что рядом с тобой. Сделаешь им больно, даже если не хочешь этого. И так по кругу, больше боли с каждым забегом, больше вины и только один способ вырваться из этого плена. Простить себя, отпустить свою вину.
Может быть тут личное, терпеть не могу мучеников.
Культура показана всесильной и беспомощной. Вот уж не знаю, зачем им наемники. Можно подумать что культуриане(?) не способны достойно внедряться в иные цивилизации, раз уж Культуре эти игры нужны. Это тоже интересный вопрос, поднятый еще в Игроке и продолженный в Выборе Оружия.— Но мы в “Особых обстоятельствах” имеем дело с моральным эквивалентом “черных дыр”, где нормальные законы верного и неверного, общие для всей Вселенной, нарушаются. Это и есть особые обстоятельства, наша территория.
Мне кажется, вот он ответ. Особым обстоятельствам приходится искать "моральных уродов" что бы играть достойно на этом поле. Или создавать их (как было с Игроком).
В общем тяжелая, местами мерзкая, но очень интересная книга.
P.S. А еще, мне не повезло, я разгадала загадку наемника где-то на первой трети книги и дальше мне было не так интересно, как могло.18357
FelixZilich3 октября 2024 г.Читать далееШераданин Закалве – наемник Культуры. Уже более двухсот лет он выполняет для нее миссии на далеких мирах – занимается шантажом и шпионажем, устраивает восстания и перевороты, руководит карательными миссиями и боевыми операциями. Платой за эти услуги для него становится регулярное омоложение, которое возвращает Закалве тот облик, который он владел много лет назад. Никто, даже самые близкие люди (если таковые вообще остались), не подозревают о подлинной причине поступков наёмника, о том какое мучительное бремя и для чего он несет на себе все эти годы…
- Скажи, что такое счастье?
- Счастье? Счастье… ну, скажем, проснуться однажды светлым весенним утром после утомительной ночи, проведенной с красивой страстной женщиной…
- И это все?
- … зная, что она, не далее как вчера вечером, отправила на тот свет целую толпу!
- Ну, ты даешь!
Если в серьезной прозе Бэнкса его героями обычно становятся подростки, то для его НФ обычный герой – это солдат-наемник с какими-нибудь отклонениями в психике. Отклонений у Закалве действительно хватает, но, как всегда, мы узнаем об этом только на последних страницах. А пока у нас есть только название и исходящая от него мораль. «Выбирая оружие, которым намерен сражаться, ты должен понимать, что именно от него и примешь свою смерть«».
В своей тематической плоскости роман находится где-то между «Трудно быть богом» и «Ghost in the Shell». С одной стороны, по сюжету главный герой был представителем высокоразвитой цивилизации на одном из миров с феодальным уровнем развития, при этом слил все задание и бежал от своих хозяев. С другой стороны, герой уже давно является обыкновенной собственностью своих хозяев, находясь в постоянной зависимости от их медицины. Например, в одной из сцен герою срубают голову, поэтому ему в течении полугода приходится отращивать новое тело.
- Слышишь? Мне нужна помощь. Или ты хочешь, чтобы я все здесь залил своей бесценной голубой кровью?
- Ты – ублюдок! Это у тебя-то голубая кровь?
- Что?
- Когда же это в твоем роду появились аристократы, старый пьяница?
- Ну, меня однажды укусила принцесса…
Весьма удобно читать этот роман на контрасте с «Вспомни о Флебе». Все дело в том, что с первых страниц тебе предлагают отождествлять себя с врагами Хорзы Гобучула, а это весьма соблазнительно. Дизиэт Сма является полной копией агентессы Культуры из первого романа, поэтому забавно видеть ее глазами то, что стороннику идиран показалось бы просто отвратительным.
1383
inffi14 февраля 2011 г.Читать далееИтак, еще один роман из цикла "Культура", еще одна космопера. Множество претензий к переводчикам АСТа имеют под собой все основания - читать книгу сложно. Но т.к. мой английский не настолько хорош, чтобы читать Бэнкса в оригинале, пришлось довольствоваться единственным на данный момент русскоязычным изданием.
И сейчас, продравшись через странный пересказ, вольное изложение и обратную хронологию глав, я всё же пребываю в восторге. Думается, "Выбор оружия" - это лучший роман Бэнкса-фантаста. Космическая опера, которая интересна не только сражениями, но и сюжетом, который затягивает в водоворот поисков... За что же настолько винит себя главный герой? Почему он не может даже находиться в одном помещении со стульями? Великолепный стратег, бог войны - зачем он больше двухсот лет сражается, ради чего? И почему далеко не всегда он оказывается на той стороне, которая ему по душе?
В конечном итоге Бэнкс двумя ударами разрубает гордиев узел, им же созданный.
И вряд ли кто-то останется равнодушным к такой развязке...
Аплодисменты, занавес, шок. Браво, Иэн!8271
Weevil1 апреля 2016 г.— Позволь рассказать тебе одну историю.Читать далее
— Это обязательно?
— Не больше чем для тебя слушать её.Вторая прочитанная книга этого автора и снова я попадаю на историю с весьма необычным порядком изложения. Главы, идущие в двух направлениях и имеющие разную нумерацию. Одна сюжетная линия повествует о настоящем, вторая разворачивает перед нами жизнь героя в обратной перемотке. порой это значительно усложняет чтение т.к. мозг пытается выстроить целостную и упорядоченную картинку.
Главный герой - супер-солдат, специалист по решению военных конфликтов в сторону, выгодную его нанимателям. Страдающий провалами в памяти и панически боящийся стульев...
Не могу сказать, соответствует ли в полной мере книга запрошенной теме ("Постыдный скелет в шкафу"). Это скорее не скелет, а неожиданный поворот сюжета. Который конечно хоть и был неожиданным, но как-то впечатления не произвел и даже немного разочаровал... Хотелось бы чтобы история Закалве получила продолжение и эти провалы объяснились бы чем-нибудь другим. Да окажись он в итоге машиной, такой исход порадовал меня бы чуть больше. А так как-то несколько сумбурно и не совсем понятно (лично мне) к чему все это было.
И еще один момент. Хоть цикл о Культуре и не связан общим сюжетом и героями, принадлежность к циклу все же довольно сильно ощущается. Т.к. это третья книга то по началу немного странное ощущение того, что тебе забыли рассказать о том, что творится вокруг и ты не сразу въезжаешь в происходящее.
А в остальном, книга весьма увлекательна и читается на одном дыхании.6415
Rihailla15 февраля 2020 г.Интригующая история, которая сделает вам больно
Читать далееПочему-то я продолжаю читать Бэнкса, несмотря на то, что почти каждая его книга делает мне больно. Прямо какой-то личный сорт мазохизма... Впрочем, отказаться от этой Вселенной "Культуры", попробовав хотя бы раз, уже невозможно - подсаживаешься на мир слишком крепко.
Перед нами разворачивается история Ч. Закалве, эксперта в военном деле, занятого на службе Особых Обстоятельств ее величества Культуры, и работающего за омоложение, стабилизацию возраста и... информацию о местонахождении некоей Ливуеты.
История показана в двух направлениях: будущее и прошлое обрисовываются параллельно (что создает некоторые трудности при чтении, зато мозгу не скучно), но в конце обе линии объединяются в шокирующий финал, который буквально взрывает вам мозг! После окончания я долго бегала по дому, не в силах переварить последние строчки, которые породили больше вопросов, чем дали ответов.Что вообще произошло с "Закалве", что он вел себя так с теми, с кем рос с младенчества? Каковы были мотивы того, что он сотворил в далеком прошлом? Был ли он вообще психически нормален или же болен? Или же хотел победить, любой ценой, даже такой!? Что именно хотел получить от Ливуеты - быть убитым ею, получить ее прощение, или же просто уничтожить последнюю из своих почти родных, закрыть гештальт, так сказать?Я сопереживала ему всю книгу, понимала, что он носит в душе невыразимую боль, но финал, расставивший все точки над "i", оставил лишь презрение к нему и какую-то брезгливую жалость... Впрочем, Культура тоже хороша:
взялась за вербовку другого несчастного, предварительно дополнительно искалечив предыдущего. facepalm
"...Потребность была очевидна - победить то, что угрожает ее жизни. А метод был таков: взять и подчинить себе материалы и людей для достижения единственной цели. Основой его являлось представление о том, что в драке можно использовать все, что угодно, все, что является оружием, и нужно уметь пользоваться этим оружием, уметь найти его и выбрать, из чего именно прицелиться и выстрелить. Особый талант, способность сделать правильный выбор оружия." (с)В итоге мы сами видим, как закончил человек, почти всегда делающий правильный выбор оружия, и что Культура сама продолжает выбирать оружие - людей.
2323