Французская классика
InfinitePoint
- 327 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Как жаль, что повесть не закончена.
А я с нетерпением ждала развязки этой увлекательной и захватывающей истории. Как жаль. Придется додумывать самой. Выходов вижу несколько. Все они банальные, воображением не тронутые, потому что не уверена в том, что Стендаль так бы сделал. Но, тем не менее, пробую.
1. Влюбленные все же рискнут, бросив все, убежать. Но куда?
Она замужем, она богата. Он на плаву, но в Париже.
Но все так банально. А вот история любви, рассказанная Стендалем, небанальная, жгучая, непредсказуемо бугристая и, наверное, пусть все же остается без окончания. Каждый вправе домыслить, вот только мысли все об одном – они должны быть вместе. Но как? Он беден, хоть и вхож в высшее общество Парижа, она замужем ,зависима от мнения общества, хоть и имеет собственное состояние, а репутация ? В общем, если любовь топчется на перепутье, но она может и не вынести сложных житейских обстоятельств. Все может быть.

У Стендаля в разных произведениях высказывается мысль о том, что в современной ему Франции нет ни настоящей жизненной энергии, ни настоящих чувств. Везде царят тщеславие и притворство.
Художник Федер испытал это на себе. Когда ему не исполнилось еще и двадцати лет, отец, богатый немецкий купец, живущий во Франции, выгнал Федера из дома из-за женитьбы на актрисе.
Актриса умерла при родах, оставив молодому мужу новорожденную дочь. Чтобы выжить, Федер начал писать портреты (которые были безнадежно плохи, но "омоложенные на холсте" заказчики этого не замечали).
Танцовщица Розалинда, опытная и умная женщина, надеясь выйти замуж за Федера, занялась его имиджем и пиаром. Он стал одеваться так, как советовала она, изображать из себя меланхолика, много лет тоскующего по умершей жене и т.п. И, действительно, дамы-заказчицы не могли не клюнуть на такого интересного мужчину. Хотя самому Федеру притворство давалось тяжело. Он отрывался только отправляясь переодетым на деревенские вечеринки.
Лишь любовь к провинциалке Валентине, так похожей на госпожу де Реналь из "Красного и черного", вернула его к настоящим чувствам.
Но не отвернется ли от Федера успех, который любит притворство?

Человек лишь тогда видит неудобства, связанные со счастьем, когда он в этом счастье уверен.

В провинции "быть приятным в обществе" значит всецело овладевать разговором, говорить громко и рассказывать полные неправдоподобных фактов и преувеличенных чувств анекдоты, героем которых, что совсем уж нелепо, всегда оказывается сам рассказчик.
Другие издания


