
Девушка на обложке
EL_
- 1 372 книги

Ваша оценка
Ваша оценка
Случайно мне в руки попался журнал "День и ночь" за 2008 год. (Журнал "День и ночь" - это литературный журнал для семейного чтения основанный в 1993 году при участии В. П. Астафьева. Первым редактором его на протяжении 14 лет был известный поэт, прозаик, драматург и общественный деятель Роман Солнцев. Сейчас главным редактором является поэтесса Марина Олеговна Саввиных. Журнал издается в городе Красноярске.) Среди множества публикаций я наткнулась на рассказ Евгения Эдина "Хозяин белых слонов", который меня очень заинтересовал и я решила продолжить знакомство с творчеством писателя. У Евгения вышла, насколько я знаю, пока только одна книга - "Танк из веника", в которую вошли три повести: "Ведьма в соседней квартире" (Манихейская повесть), "Дом, в котором могут жить лошади" (Повесть-телеспектакль) и, собственно, "Танк из веника" (Повесть-вспышка). Повести имеют пояснения, сделанные, несомненно, самим автором и имеющие определенную цель. Для себя я сделала вывод, что не очень люблю сборники, обычно произведения в них неравноценны и трудно бывает дать оценку всей книге в целом. Из трех повестей, вошедших в книгу, меньше всего понравилась "Танк из веника" - воспоминания молодого человека; разрозненные, какими-то кусочками; вот уж действительно повесть-вспышка. Воспоминания как вспышки, некоторые яркие и интересные, некоторые тусклые и непонятные. "Ведьма в соседней квартире" понравилась, наверно, больше других. Загадочная "манихейская повесть" заставила порыться в ГУГЛе и выяснить значение таинственного слова "манихейская". Манихейство исходит из того неоспоримого факта, что наша действительность есть смещение противоположных элементов и противоборствующих сил, которые окончательно сводятся к двум: добру и злу, или, говоря фигурально - к свету и тьме. У одного студента по соседству завелась молодая ведьма, она же его преподавательница, плюс они становятся любовниками. Но у этой ведьмы есть еще и муж, уже совершенно запредельной эзотерической мощи.
И "Дом, в котором могут жить лошади" - именно телеспектакль, потому что после прочтения остается ощущение актерства, в котором всю свою сознательную жизнь пребывал герой повести.
Хочется отметить необычный стиль писателя, своеобразное повествование, и, главное, необычность темы: отношение между сыновьями и их родителями; по-моему, именно этот аспект не часто встречается. Все это чудесно, но не мое. Думаю книги Эдина должны в первую очередь заинтересовать именно мужчин. У него именно жесткий мужской стиль письма. Несколько покоробило обилие завуалированных матов в "Ведьме в соседней квартире"; писал бы уж прямо тогда, не стесняясь; иногда это напрягало. А в целом книга получилась совсем не плоха.
Другие издания
