
Экранизации
AleksSar
- 7 500 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Продолжаю знакомство с творчеством Леонида Филатова. После поэтических произведений решила обратить внимание на прозу.
Книга Леонида Филатова "Сукины дети" - это не просто остроумная сатира на советскую действительность. Это еще и размышление о свободе, честности и компромиссах. Эти темы остаются актуальными и сегодня.
В книге Филатов показывает, как цензура и давление властей могли подавлять право человека на собственное мнение и самовыражение. Герои сталкиваются с выбором: либо приспособиться к системе, либо бороться за свои убеждения. Филатов заставляет читателя задуматься о том, на что мы готовы пойти ради достижения своих целей.
В центре повествования - жизнь небольшой театральной труппы, участники которой сталкиваются с давлением и цензурой со стороны государства. Филатов точно передает дух того времени, когда творческие люди вынуждены были отстаивать свою индивидуальность и художественную свободу в условиях серьезного идеологического контроля.
Острый, ироничный стиль автора делает книгу яркой и живой. Филатов показывает, как непростые взаимоотношения внутри "театральной семьи" переплетаются с их борьбой за свои ценности, друзей и коллег, не обращая внимания на политические установки.
Несмотря на все трудности, герои книги не теряют надежду и веру. Актеры мужественно отстаивают свои принципы, оставаясь верными искусству даже перед лицом серьезных проблем. "Сукины дети" - это книга о вечной ценности творческой свободы и человеческого достоинства. О людях с высокими принципами. И сегодня есть театральные коллективы, которые, подобно героям Филатова, демонстрируют сплоченность и верность своим идеалам.

Начала читать и сразу вспомнила, что когда-то давно смотрела фильм на основе этого произведения. Тогда он меня поразил до глубины души, но, в силу юного возраста, в первую очередь не сюжетом, а игрой актеров (В.Ильин, А.Абдулов и другие…). И вот сейчас читая эту повесть, не могу абстрагироваться от тех впечатлений и объективно рассуждать об актуальности в то время и сейчас. И вообще, рекомендовать или нет к прочтению (и просмотру).
На мой взгляд, написано сильно. Идея, конечно, активно замешана на политике советского времени и жесткого контроля за всем, что говорилось каждым отдельным человеком.
С другой стороны, артистический клан (имею в виду каждую отдельно взятую театральную труппу, как в этой истории) – всегда не от мира сего, хотя, конечно, сейчас это, опять же, несколько по-иному.
Прочитать и вернуться к своим воспоминаниям и впечатлениям от фильма сейчас было очень интересно. Сама суть стала более понятна, как политическо-идеологическая, так и чисто человеческая, психологическая.

Странный у них способ выражать сочувствие. Вот уже час скандируют одно только слово «под-ле-цы!» Подлецы – это мы... – Почему «подлецы»? – сомневается Левушка. – Во-первых, они кричат неразборчиво... Мне вот, например, слышится «мо-лод-цы!» Да-да, молодцы! Зачем так плохо думать о людях...

Как вы считаете, Елена Константиновна? – Я считаю, что когда актрисы разговаривают о политике – это уже смешно, – снисходительно отвечает Гвоздилова. – Но вдвойне смешно, когда они делают это в голом виде...

Толпа актеров отшатывается от Левушки – таково уж свойство любой толпы – мгновенно и чистосердечно менять пристрастия!













