
Ваша оценкаРецензии
eva-ava30 сентября 2014 г.Половина действующих лиц - исторические персонажи. Манускрипт-вдвоём-не-поднимешь реально существует. Сюжет на месте не стоит: тут тебе и резня, и аутодафе, кардиналов не меньше трёх перетравили. Сложные судьбы. Мрачное средневековье. Но вместо захватывающей истории - стена текста, как говорится.
Как меня угораздило вляпаться в эту книгу? Я жертва агитплаката:162,6K
Anna_A8 августа 2014 г.Читать далееОчень сложно что-либо конкретного и существенного сказать о книге в целом, так как я ее закрыла на 17%.
Напишу о тех самых 17%.
Предисловие, историческая сводка и описание действующих лиц так заинтриговали и были написаны так хорошо, что даже решила не спать, но вскоре заснула прямо с телефоном (так только над учебниками могла). Решила дозировать. Книга оказалась довольно объемной, и 17% читались не быстро и не легко. Больше всего раздражала даже не разрозненность и разброс фактов, а язык (искренне надеюсь, что это плохой перевод). Местами интерес просыпался нешуточный, но как не читала, как не "пихала" в себя историю - "доесть" не смогла.P.S. Второй раз за лето у меня разочарование, обложки и аннотации манят таинственностью, загадками и интересными историями, а оказываются книги не читаемыми для меня.
162,5K
delfddj5 марта 2025 г.Не детектив, а кайф
Читать далееБуквально пару недель назад прочитал первую книгу трилогии "Кодекс Люцифера". До этого не считал себя поклонником жанра исторический детектив, однако...
Это никак не детектив! Это - яркие, живые, далеко не шаблонные персонажи, которым сопереживаешь. Которых любишь или ненавидишь. Переживаешь их радости и печали. Как свои.
Это - драйв и динамичный сюжет. Книга написана так, что ты погружаешься в нее полностью. С первых страниц. С того самого мгновения, когда ревущая и бушующая, словно взбесившаяся, буря с градом, как зверь, врывается во двор старого средневекового монастыря, что находится в глухой деревеньке Подлажице, а обезумевший Хранитель Кодекса с окровавленным топором в руках... Впрочем, не буду спойлерить. Зачем? Это надо читать.
Нет, это не детектив.
По крайней мере в том виде, в каком мы привыкли к детективам. Тупые стражи порядка, которым помогает гениальный сыщик (ну или кто там в средневековье)? Коварный злодей, совершающий изощренные преступления, идущий против закона? Здесь все гораздо интереснее.
Гениальных сыщиков нет и не предвидится. Зато есть люди, от поступков которых волосы встают дыбом. При этом и не сразу понимаешь, что вот прям перед тобой - злодей злодейский.
Допустим, тот же отец Ксавье. Есть в книге такой персонаж. Как выяснилось, жуткий тип, скрывающий под личиной скромного священнослужителя весьма корыстные цели. Извращенное понятие о справедливости и вере. А еще - изощренный коварный ум. Кроме всего прочего, препоганую способность использовать окружающих просто как бездушный инструмент достижения цели. Убить/устранить если кого нужно - так это в легкую, как пальцем об асфальт. Шантаж? Да сколько угодно, надо просто найти нужный рычажок - и дави сколько нужно. И плевать, кого используешь. Сколько боли принесешь. Работает ведь. Товарищ Ксавье при этом хладнокровен. Он способен, даже не поменявшись в лице, смотреть, как еретик горит заживо. Не обращая внимания на мучения жертвы. Вот, допустим, горит в "очищающем" пламени инквизиции молодая девушка. Кричит. Зовет маму. Но та не откликается... Что может мать еретички?.. Уничтожать таких вот инакомыслящих и опасных - это, по разумению Ксавье, во благо всем. И стране, и самому еретику. Ведь пламя инквизиции испепелит плоть, но душа геенны огненной избежит. Вполне себе такое оправданное и законное средство, которым можно и скрываемую тягу к садизму удовлетворить, и с противниками веры расправится. Вот ведь как. Ксавье тот еще типок. Впрочем, он получил по заслугам. Хотя тут тоже спойлерить не буду. Это надо читать.
И есть действительно хорошие персонажи. Вот просто хорошие. Человечные такие. На которых можно положиться в трудные времена. Которые не сдадут и не предадут. Есть настоящая, простая, но искренняя любовь. Та, которую романтики и поэты называют вечной. Есть поистине страшные, пугающие до глубины души сцены - например, путешествие в деревню прокаженных.
И еще одно немаловажное достоинство. Несмотря на то, что книга называется "Кодекс Люцифера", и основополагающей идеей (возможно, изначально) была легенда о так называемой "библии дьявола", в книге нет ни мистики, ни магии, ни дьявола. Есть зло, порождаемое мыслями и поступками людей. И есть добро, которое также творит не кто-то свыше, а просто люди. Далеко не бессмертные и не идеальные. Достаточно сильные для того, чтобы противостоять злу, коварству, разрушениям и смерти. Достаточно смелые, чтобы в нужный момент подставить грудь под стрелу арбалета, предназначенную дорогому тебе человеку. Достаточно чистые и любящие, чтобы броситься в бушующее пламя подожженного дома, чтобы спасти тех, кого возможно... Упс. Чуть опять на спойлеры не перешел.
В общем, книгу "Кодекс Люцифера" Рихарда Дюбеля я больше определяю как невероятно интересный приключенческий исторический роман, написанный профессионально и захватывающе.
Рекомендую к прочтению. Однозначно.
1089
devid219 февраля 2012 г.Скучноватая книга. Ели осилил до конца. Задумка хорошая, но книга не удалась. Не знаю, может следущие части по-интересние, но после прочтения этой книги отпало желание их читать начисто! Вобщем слабо, натянуто, так себе...
81,1K
Hamsty22 января 2020 г.Непонимание с первых строк
Читать далееНе то, чтобы книга не оправдала мои ожидания, но... Конечно, я ждал ужасов, а по сути это что-то вроде Кода да Винчи. Но суть не в том. После того, как я прочитал несколько страниц, я заинтересовался, что же это за Кодекс такой. И вот, что я нашел (цитата из Википедии):
"Гига́нтский ко́декс (лат. Codex Gigas, каталожное обозначение MS A 148) — пергаментный иллюминированный рукописный свод начала XIII века... Формат листов — 89 см в высоту, 49 см в ширину (переплёт 91,5 × 50,1 см); включает 310 пергаментных листов, текст переписан в две колонки по 106 строк; толщина книги — 22 см, а вес блока — 75 кг..."К чему я это написал - спросите вы, - а вот к чему (далее строки из самой книги):
– Все сделаем, как обычно, – заявил отец Андрея, когда они накануне вечером остановились на постоялом дворе. – Я пойду вперед и поговорю с монахами. Уверен, что смогу уговорить их провести меня в библиотеку. Когда я найду Кодекс, то тут же его схвачу; если же я обнаружу у них что-нибудь другое, что сможет принести денег, я и это прихвачу с собой. Потом выбегу и столкнусь с твоей матерью. Она прикинется, будто что-то прячет. И в это время… что произойдет в это время, сын мой?
– Вы пробежите мимо моего укрытия и бросите мне свою добычу, – монотонно отозвался Андрей. – Потом направитесь к воротам и там нарочно упадете, будто споткнулись. Эти люди станут обыскивать вас с матушкой, но ничего не найдут, а я пока оттащу добычу на нашу квартиру.Андрею семь лет, кстати. Ничего, что его придавит этой книгой...? И как они книгу размером метр на пол метра спрятать собирались?
72K
King_of_Swords28 августа 2015 г.Всё побеждает любовь, всего добиваются деньги, всё заканчивается смертью.Читать далее
(испанская пословица)
Эта книга очень хочет быть необычной и интересной, и временами она такой становится, но местами пузырь истории и событий сдувается до банальностей и морали вроде той, в которой побеждает тот, у кого есть друзья.
Я читал отзывы о книге, и могу точно сказать, что книга не плоха, выше бульварных историй, но ниже того, чтобы быть шедевром, плюс написана она хорошим языком. И зря книгу сравнивают с "Кодом Да Винчи", это совсем разные стили и подачи историй.
Сюжет использует реальные факты о том, что Библия Дьявола есть, и то, что она была найдена близко от Праги. События истории происходят в 16 веке, и автор отлично нарисовал картину того времени, в это верится. Прага вышла у него отлично как и образ кайзера Рудольфа. Сам же сюжет представляется мозаикой, которую читатель должен собирать и раскрывать загадку. Но загадки нет, и детектива нет. Эта линия провалена, хотя ее пытались наметить. Да, к финалу прояснились некоторые моменты, но это скорее дела семейные, а не тайны, связанные с библией.
Начало истории посвящено резне, которую совершил обезумевший монах полуразрушенного монастыря. Он был одним из членов Ордена, охраняющего Библию Дьявола.
В резне выживают двое, к ним присоединяется еще один герой, и уже через двадцать лет, они будут пытаться понять и узнать, что же там произошло, и где теперь эта проклятая книга. В сюжете есть любовь в стиле Ромео и Джульетты, есть хитрые козни кардиналов и инквизиторов, есть смерти Пап римских, и легкий туман мистики, который автор время от времени поддувает, и порой кажется, именно в те моменты, когда события самой книги становятся скучными.
Саму Библию Дьявола автор превратил скорее в артефакт игр, чем в тайное сокровище, но ее во всей книги нет. То есть она как бы есть, но фоном. И на те вопросы, на которые читатель бы хотел найти ответ, их оставили без внимания. Что же произошло все же с отцом Андрея в пещерах под монастырем и как он погиб, и почему? Что случилось с монахом, что он обезумел и решил всех убить? Кто учредил этот Орден по защите мира от книги и зачем нужно, чтобы Хранителей было только семь? Почему они носят странные амулеты? Вроде как те должны их оберегать от воздействия книги, но это тоже не совсем ясно. В общем вопросы остались, а книга закончилась.
Теперь о минусах книги, спустя двадцать лет посылать монахов убить ребенка, который уже не ребенок, чтобы спасти Библию Дьявола. Где ты, логика? Как раз стоило бы забыть об этом, выжил ребенок и хорошо, а то выходит мало того, что монахов в книге превратили в злодеев, так и убийство и пожар как раз больше привлечет внимания и найдутся те, кто захочет все узнать.
Проклятую книги в итоге хотят все, кто себе и использовать на пользу миру, а кто сжечь, но даже те, кто в начале истории вообще не хотел с книгой знаться, тот тоже ее захотел. И правда, искушение дьявола. Все дороги ведут в Рим к книге.
Порой книга хочет быть детективом, порой мистикой, а порой и любовным романом, а еще историческим романом, но в итоге это просто история, в которой автор решил охватить необъятное. И если Киприан, Агнесс и Андрей еще получились вполне живыми, хотя и слегка штампованными персонажами (воин, красавица и бродяга), то отец Квавье это весьма неудачная попытка выписать злодея. С одной стороны хитрый и расчетливый, но гибнет в финале как картонный злодей из старых фильмов. Даже мотивы его выписаны туманно и вызывают доверия.
Еще минусы ненужные подробности из жизни некоторых персонажей, которые явно для количества текста были добавлены, а не для качества истории.
Моменты экшена в истории удались, финальное столкновение с монахами или момент, когда Киприан блуждал по горящему дому. Внезапных поворотов в книге хватает, но опять же они связаны больше с сами героями и их чувствами, чем с общей конвой истории.
Подводя итоги можно сказать, что не будь исторических бонусов и самой книги, был бы рядовой роман о героях, злодеях и чувствах.
Симпатию из персонажей никто не вызывает, так как опять же главные герои созданы очень гротескно, тот же Киприан, и силач, и красавец, и умом блещет, Агнесс классическая "девушка в беде", хотя и проявляет характер, да и ее история сводится к тому лишь, чтобы удачно выйти замуж, а Андрей, хотя его характер почти и не показан, отметился тем, что история его жизни спасла ему жизнь как бы это не звучало. Самый реальный образ и судьба вышли у Иоланты, и учитывая те времена, это вписывается и в это верится.
Несмотря на минусы книга читается с интересом, но на уровне развлекательного чтива.
2/5 за бодрое развитие событий, Прагу и удачно подогнанную историю под реальные события.62,9K
JeniGetz6 ноября 2013 г.Читать далееСложно сказать хоть что то о этой книге... Она как бы одна из многих, такая которую прочитал и нечего о ней не осталось не в сердце, не в уме. Не то что бы её было тяжело или скучно читать(хотя это от части присутствовало), просто как то однообразно... после прочтения ощущение такое как будто из тебя вытянули все жизненные соки, около недели читать вообще ничего не хочется. Я не знаю почему "Кодекс люцифера" так на меня подействовал, но факт остается фактом: "книга пуста и ты остаешься пустым прочитав её".
61,5K
dovakin17 марта 2013 г.Средневековье, власть и интриги церкви и, конечно же, библия дьявола - в книге есть все, даже неожиданная развязка, но все же чего-то ей не хватает, что б назвать ее шедевром.
61,3K
ann197427 ноября 2020 г.Читать далееЯ очень надеюсь, что вся трилогия такая же увлекательная, как и первая книга – «Кодекс Люцифера», которую я прочла. Надеюсь, потому что хочется прочесть и оставшиеся две книги цикла. Ведь что может быть увлекательнее загадок истории средних веков, противостояния Бога и Дьявола, мистики, детектива – в общем, всего того, что есть в этом произведении. Как видно из заглавия, главный герой – это книга, написанная самим Дьяволом (так гласит предание). Естественно, такое происхождение книги наделяет её сверхъестественными возможностями и делает желанной для многих людей, жаждущих власти над миром. Поэтому борьба между действующими лицами разворачивается в двух плоскостях – между теми, кто хочет её заполучить, с одной стороны, и между жаждущими заполучить и теми, кто хочет предотвратить распространение зла на земле, с другой стороны. Главное, не запутаться, у кого какие цели. Ведь автор знакомит нас не только с теми событиями, которые происходят в данный момент, но и с предысториями некоторых героев, чтобы показать, что отдельные события настоящего имеют корни в прошлом. Так, например, благодаря экскурсам в прошлое нам становится понятна история одного из главных героев – Андрея. Будучи маленьким, он стал свидетелем кровавой расправы, которую учинил обезумевший монах из братства Хранителей Книги. Мать Андрея погибла, а вот мальчику удалось спастись, и став взрослым, он начал искать причины произошедшего в его детстве. Постепенно из таких отдельных историй складывается общая картина, изображающая деятельность католической церкви в 15-16 веках, с её предательствами, подлогами, борьбой за власть, оборотничеством, в общем, со всем закулисьем внешне пристойной жизни монахов, кардиналов и пап, проповедующих смирение и воздержание.
41,6K