Рецензия на книгу
Кодекс Люцифера
Рихард Дюбель
King_of_Swords28 августа 2015 г.Всё побеждает любовь, всего добиваются деньги, всё заканчивается смертью.
(испанская пословица)
Эта книга очень хочет быть необычной и интересной, и временами она такой становится, но местами пузырь истории и событий сдувается до банальностей и морали вроде той, в которой побеждает тот, у кого есть друзья.
Я читал отзывы о книге, и могу точно сказать, что книга не плоха, выше бульварных историй, но ниже того, чтобы быть шедевром, плюс написана она хорошим языком. И зря книгу сравнивают с "Кодом Да Винчи", это совсем разные стили и подачи историй.
Сюжет использует реальные факты о том, что Библия Дьявола есть, и то, что она была найдена близко от Праги. События истории происходят в 16 веке, и автор отлично нарисовал картину того времени, в это верится. Прага вышла у него отлично как и образ кайзера Рудольфа. Сам же сюжет представляется мозаикой, которую читатель должен собирать и раскрывать загадку. Но загадки нет, и детектива нет. Эта линия провалена, хотя ее пытались наметить. Да, к финалу прояснились некоторые моменты, но это скорее дела семейные, а не тайны, связанные с библией.
Начало истории посвящено резне, которую совершил обезумевший монах полуразрушенного монастыря. Он был одним из членов Ордена, охраняющего Библию Дьявола.
В резне выживают двое, к ним присоединяется еще один герой, и уже через двадцать лет, они будут пытаться понять и узнать, что же там произошло, и где теперь эта проклятая книга. В сюжете есть любовь в стиле Ромео и Джульетты, есть хитрые козни кардиналов и инквизиторов, есть смерти Пап римских, и легкий туман мистики, который автор время от времени поддувает, и порой кажется, именно в те моменты, когда события самой книги становятся скучными.
Саму Библию Дьявола автор превратил скорее в артефакт игр, чем в тайное сокровище, но ее во всей книги нет. То есть она как бы есть, но фоном. И на те вопросы, на которые читатель бы хотел найти ответ, их оставили без внимания. Что же произошло все же с отцом Андрея в пещерах под монастырем и как он погиб, и почему? Что случилось с монахом, что он обезумел и решил всех убить? Кто учредил этот Орден по защите мира от книги и зачем нужно, чтобы Хранителей было только семь? Почему они носят странные амулеты? Вроде как те должны их оберегать от воздействия книги, но это тоже не совсем ясно. В общем вопросы остались, а книга закончилась.
Теперь о минусах книги, спустя двадцать лет посылать монахов убить ребенка, который уже не ребенок, чтобы спасти Библию Дьявола. Где ты, логика? Как раз стоило бы забыть об этом, выжил ребенок и хорошо, а то выходит мало того, что монахов в книге превратили в злодеев, так и убийство и пожар как раз больше привлечет внимания и найдутся те, кто захочет все узнать.
Проклятую книги в итоге хотят все, кто себе и использовать на пользу миру, а кто сжечь, но даже те, кто в начале истории вообще не хотел с книгой знаться, тот тоже ее захотел. И правда, искушение дьявола. Все дороги ведут в Рим к книге.
Порой книга хочет быть детективом, порой мистикой, а порой и любовным романом, а еще историческим романом, но в итоге это просто история, в которой автор решил охватить необъятное. И если Киприан, Агнесс и Андрей еще получились вполне живыми, хотя и слегка штампованными персонажами (воин, красавица и бродяга), то отец Квавье это весьма неудачная попытка выписать злодея. С одной стороны хитрый и расчетливый, но гибнет в финале как картонный злодей из старых фильмов. Даже мотивы его выписаны туманно и вызывают доверия.
Еще минусы ненужные подробности из жизни некоторых персонажей, которые явно для количества текста были добавлены, а не для качества истории.
Моменты экшена в истории удались, финальное столкновение с монахами или момент, когда Киприан блуждал по горящему дому. Внезапных поворотов в книге хватает, но опять же они связаны больше с сами героями и их чувствами, чем с общей конвой истории.
Подводя итоги можно сказать, что не будь исторических бонусов и самой книги, был бы рядовой роман о героях, злодеях и чувствах.
Симпатию из персонажей никто не вызывает, так как опять же главные герои созданы очень гротескно, тот же Киприан, и силач, и красавец, и умом блещет, Агнесс классическая "девушка в беде", хотя и проявляет характер, да и ее история сводится к тому лишь, чтобы удачно выйти замуж, а Андрей, хотя его характер почти и не показан, отметился тем, что история его жизни спасла ему жизнь как бы это не звучало. Самый реальный образ и судьба вышли у Иоланты, и учитывая те времена, это вписывается и в это верится.
Несмотря на минусы книга читается с интересом, но на уровне развлекательного чтива.
2/5 за бодрое развитие событий, Прагу и удачно подогнанную историю под реальные события.62,9K