Логотип LiveLibbetaК основной версии
Обложка
User AvatarВаша оценка
4,3
(23K)

Двор Шипов и Роз

108
8,5K
  • Аватар пользователя
    BlackWolf8 марта 2017 г.

    Всегда с недоверием относилась к книгам с пометками бестселлер, многие книги этого не заслуживают, книги ни о чем трата денег и времени . Разрекламирована только больше и ничего , а книги о которых не слышно в сети оказываются более интереснее и эпичней .
    Я и правда думала что книга ах какая , а на самом деле ничего и нет. Вначале было интересно , а потом пошло поехало , скуката. Сюжет основных событий происходит во дворце у Тамлина куда попала Фейра.
    Фейра охотница, кормилица в семье самая младшая. Которая дала обещание матери ,что ОНА должна позаботиться о семье , а где старшие сестры (которым она что-то должна и обязана) и отец слабак ( бред какой-то ,автор??? ). Фейра оказалась необразованная и эта семья была богата , что к 8 годам не научили ребенка читать нормально?(не верю ), вроде-бы дети уже в 6 лет начинают получать первые шаги образования( ладно это не важно ,эта фантазия автора для создания этого образа ). В результате эта безграмотность чуть и не убила ее , ладно помогли .
    Тамлин вроде-бы сильный пытается заботиться о своем народе ,позаботился о Фейре и ее семье , а на самом деле оказался слабым ,испугался какой-то лжекоролевы стал ее рабом и многие стали . Но самое интересное что этот Самый Тамлин мог победить королеву еще раньше до всех этих событий, и не было никакого проклятия и бед... Народ поверил сладким речам, попался в ловушку , подчинились и стали рабами какой-то больной ,озабоченной стервы не любящей людей ,да и ни кого не любит .
    Конечно для меня эти моменты относятся к минусами и много еще можно перечислять , но есть и плюсы , сам сюжет интересный не зря же я обратила внимание на эту книгу...
    Волшебная страна , тайны , проклятие которое надо снять , враг которого надо остановить и понять как , спасти народ (хоть и некоторые и не заслуживают), надеюсь что в следующих книгах они понесут заслуженное наказание , потому что заслужили.
    P.S Да и не обижайтесь те кому книга очень понравилась , это мое мнение , это мой взгляд на события которые происходили .

    Читать далее
    107
    4,1K
  • Аватар пользователя
    Neveyka29 декабря 2022 г.

    Прищемлённый интеллект

    Ой, ну я бы, конечно, могла бы мнооого сказать. Например, рассказать, как я трижды пыталась читать «Стеклянный трон» . И так и не смогла. А потом включить мерзкий снобизм и сказать, что думала, что Сара Маас – это презренный масс-маркет, ерунда типа Шелби Махёрин . И вообще, мой тончайший литературный вкус и мой величайший интеллект просто не приспособлены к потреблению литературы такого уровня. Тут я бы аристократичным движением откинула златую прядь волос со лба, развернулась и хлопнула бы дверью. И прищемила бы себе свой тончайший литературный вкус вкупе со своим величайшим интеллектом))

    Потому что эта презренная фигня захватила меня так, что я забыла вообще обо всём. На середине первой книги я уже заказывала вторую и третью, а через секунду после получения уведомления из ПВЗ я бежала туда бегом. Даже читая другие книги, я думала только об этой презренной фигне. Я откровенно изменяла всем моим книгам с этой презренной фигнёй – в мечтах и наяву. Я целиком и полностью отдалась этой презренной фигне. И знаете, что я думаю? Если получаемое вами удовольствие не приносит вреда никому другому, то никакое это не гилти-плеже. Нет тут никакой вины. Я вот вообще не чувствую себя виноватой в том, что влюбилась. Только удовольствие чувствую. Абсолютно бесстыдное.

    Конечно, меня бомбило от сеструль – потому что они давали поводы поднапрячь нервную систему. Да, в сюжете есть натяжки. Да, тут есть прям глупости. И я больше чем уверена, что меня бы так не проняло, если бы не появление Ризанда. Кто-то жалуется на то, что Сара переиграла любовную линию после первой книги, но, ребята, давайте честно: вот у нас сюжет, есть два главных героя, М и Ж, и вдруг посреди повествования появляется новый супер-М, который самый красивый мужчина на свете, который ведёт себя как хозяин всего этого повествования, который постоянно помогает главной Ж, вытаскивая её из всевозможных сюжетных «ж», в то время как первый М всё больше отсиживается на скамейке запасных. Ну не кажется ли вам, что супер-М, такой дерзкий и красивый, появился не просто так?

    В общем, это какая-то наркота. Конечно, дочитав первую, я сразу бросилась за вторую. Страницы ещё даже остыть не успели, а я уже переметнулась. За одно вот за это уже снимаю перед Маас шляпу. Я ошибалась. Моему тончайшему литературному вкусу и моему величайшему интеллекту это вполне подходит))

    Читать далее
    106
    4,2K
  • Аватар пользователя
    Manoly18 июня 2019 г.

    Гром, молнии и спойлеры.

    Спойлеры возможны, хотя я не знаю, есть ли что спойлерить в пересказе давно всем известной сказки. Но на всякий случай, я выделила жирным основные минусы, а дальше привожу примеры по сюжету. Уточню, что "Красавица и Чудовище" - моя любимая сказка, которую я готова читать и смотреть в любых интерпретациях, прощая многие промахи авторам, и я в принципе довольно редко ставлю книге 2... я правда старалась найти плюсы, но логику никто не отменял. Итак, книга может подойти, если вас не смутит:

    полное отсутствие логики. Первый и основной пример: живые существа в мире героини делятся на смертных и бессмертных, их так и называют. Но бессмертные (внимание!) - смертны. Отэтоповорот, не правда ли? Бессмертность заключается в том, что эти существа просто живут подольше смертных, но вполне себе умирают. Героиня на первых же страницах (это не спойлер) убивает одного из них, а в замке ни много ни мало "спасает жизнь" Чудовищу. Бессмертное, мощное как боженька чудище, чуть не скопытилось от царапины, потому что в замке с толпой слуг вокруг некому лапу перевязать. Всю книгу на эту бессмертность делается упор, зачем?

    автор не умеет прописывать переживания героев. Вот героиня страдает от того, что попав в плен, нарушила данное матери обещание заботиться о семье. Как это показано? 10500 одинаковых фраз "я обещала матери! я нарушила! я обещала! нарушила". Copy - past, не благодарим автора за лайфхак. То же самое с ее мнением о Чудовище. Куча повторений и метание из крайности в крайность. "Ах, он мощный как боженька! Если он убил того-то, то что же сделает со мной, смертной?". Моментом позднее "даже если он мощный как боженька, я не собираюсь перед ним пресмыкаться" и хренак ему какое-нибудь провокационное хамство в глаз. Спустя страницу "ах эти перекатывающиеся мышцы, он мощный как боженька". Даже в таком жанре, даже с явной любовной линией, можно прописать печали и страсти очень красиво. А здесь вроде с количеством сиропа перебора нет, но по качеству - отрава.

    героиня без мозгов. Совсем. Ей говорят закрыться в комнате и взять оружие - она выходит. Ей говорят "эти существа тебя убьют" - она к ним прётся с девизом "ачотакова", потом естесссно "спасите, помоЖИте". Ее берет в плен чудище, а она идет к его другу и правой руке, железно уверенная в том, что убедит его ее выпустить. С какой стати? Крадет за столом нож, а потом недоумевает, с чего это на нее подумали? Ну из двоих за ужином, хозяин, видимо, сам себя должен подозревать. Я сначала посмеивалась, а потом эта перманентная тупость героини стала очень утомлять. Чего стоит загадка Амаранты, уровня детского сада, совершенно очевидная, а героиня ее полкниги обмозговать не могла. Чего стоит "великая тайна проклятия", которую хранили до самого конца, хотя все прозрачнее некуда. Чего стоит финт ушами с сердцем, тут я просто орала в голос! "Вдруг я вспомнила, что действительно не чувствовала у него пульс". Интересненько, то есть она уже не раз ловила себя на мысли, что у любовничка сердце не бьется, но не обращала внимание на такую мелочь, "подумаю об этом завтра". Чо, правда?! В какой-то момент создается впечатление, что автор наваяла такую героиню, потому что читателей своих считает мягко говоря идиотами, которые будут вот эту всю лабуду есть и нахваливать.

    любовная линия вытянута клещами. Да, как ни странно, это минус. Потому что героям не веришь. Автор даже не попыталась показать, на чем их чувства построены, как зародились и развивались. Они здесь есть, просто потому что по канону в этой сказке так надо, получите-распишитесь. Чудовище влюбилось не в девушку, и тем более не в Фейру с ее придурью, а в то, что она для него последний шанс. Он был кровно заинтересован создать эти отношения. Конечно, когда на кону твоя жизнь, и не такую дуру целовать полезешь. Фейра в свою очередь, влюбилась во что? Мышцы? Мощь как у боженьки? В его тайные причины держать ее в плену? Ну ок.

    Мучила книгу больше двух недель. Даже для такого жанра, повторюсь, непростительно дилетантский уровень, скудный язык, дурная героиня, противоречивые описания мира и происходящего, жирные рояли в кустах. Из плюсов, разве что ассоциация с "Красавицей и Чудовищем". Ожидала гораздо большего с такой общей оценкой у книги.

    Читать далее
    104
    4,5K
  • Аватар пользователя
    Grrrumpy_Kat16 июня 2015 г.

    Сара Дж. Маас – Двор терний и роз (Двор терний и роз #1/3)

    9 из 10

    Жанр: ретеллинг, эпик/хай-фэнтези, YA
    Фишки: фейри
    WOW: мужские персонажи
    POV: женский, от первого лица
    Геометрия чувств: медиум

    Цитатосуть:


    «Жаль тех, кто не способен ни на какие чувства».

    Рецензия (первая часть бесспойлерная, вторую предваряет SPOILER ALERT)...

    Резюме для тех, кто длинные рецензии не любит, и читать мой фангёрлинг-парад не намерен: книга хороша, недостатки компенсируются достоинствами, читать можно, любить – как получится. В эпик-фэнтези немаловажна прорисовка принципиально новой вселенной, и Маас это удалось – мир Фэ получился сочным. Герои многомерные, язык богатый, эмоциональное давление присутствует (у меня и глаза слезились, и сердце гулко стучало, и дыхание сбивалось). Финал, казалось бы, известен заранее (пересказоньки они такие), и тем не менее интрига сохраняется. Читается легко – язык мелодичный. Несмотря на наличие сиквелов история цельная, развязка логичная.

    А теперь для тех, кто не переключился на рекламе и словесных сухарей не приемлет.

    Часть первая. Бесспойлерная.

    Пока я занималась переводом «Конца времен», Сара Дж. Маас представила миру новую книгу «Двор терний и роз». Затем я дочитывала старье (заброшенное на старте транслитераторской деятельности), люди во всю знакомились с результатом трудов автора «Стеклянного трона». Гудридз пестрил оценками, ревьюшками и статусами: одни кричали - «упасть не встать», другие – «обнять и плакать», а у меня свежа была рана после «Наследницы огня» с ее колючим языком и тягомотной начинкой. Вот почему приступать к шипам и цветочкам я не очень спешила.

    Несколько проверенных-доверенных друзей-читателей отозвались о «Дворе» не самым лестным образом. Я даже думала плюнуть на эти терновые дебри, но любопытство задавило предубеждение. Вкусы ж они такие… все надо пробовать самим, уповать на «а вдруг», но помнить о предполагаемых косяках. О чем меня предупредили? ГГ – неадекват, сюжет статичен, кругом скукота смертная, зато будут горячие сцены и мужчинки там ничего. «Ок», - подумала я и начала читать. Листаю страницы, жду тягомотины, женской ТПшности и событийной тодапотомушности, а их нет. Вот уже и волко-лев прискакал за девчонкой, а мне интересно и бесит меня не ГГ, а ее семейка (что простительно). А дальше…

    Лады, по порядку. Некогда богатое семейство (фамилию которого я благополучно забыла), состоявшее из отца-купца, матери-которая-умрет и трех дочерей, разоряется после смерти матери-которая-таки-умерла. Все потому что отец по глупости вложил все свое состояние в заморские каменья, а каменья потонули вместе с кораблями, которые везли их новому владельцу. Кредиторы обдирают мужика как липку и в довесок ломают ему колено.

    Калека с тремя дочерями перебирается в глушь, работать он больше не может, дети голодают, последние гроши тают на глазах. Перед смертью мать заставила Фейру (младшую из сестер) поклясться, что та позаботится о семье. Чуете, где собака неадеквата зарыта? Взрослая прошаренная женщина решила, что ребенок, который на тот момент даже грамоте обучен не был, взвалит на себя роль добытчика, в то время как здоровый (тогда еще) мужик и две девчонки повзрослее сядут малявке на шею и ноженьки свесят?! Фейра клятву дала.

    По достижении четырнадцати лет, устав от голода, холода и бытовой фигни, героиня отправляется в лес на первую в жизни охоту. А знаете, что ей нравится больше свежевания тушек несчастных зверюг? Рисовать. Но рисунки рисунками, а есть что-то надо.

    Начинается «Двор» так: Фейре уже девятнадцать. Она вовсю прелюбодействует с деревенским мажором, а ее дармоеды и в ус не дуют, чтобы хоть как-то помочь по хозяйству или найти работу. Зима. Семейка лентяев не ела несколько дней. Девушка бродит по лесу, умирая от отчаяния и безсыходности, и вдруг видит оленя. Мечты о горячем ужине и новых сапожках для ленивой овцы сестры прерывает появление огромного волка. «Фейри», - думает Фейра (угу, созвучненько). Приглядывается. «Неа, просто гигантский волк». И стреляет. На всякий случай ясеневой стрелой (только такой можно укокошить настоящего гостя из застенья, о котором я еще расскажу). Убив волка, девчонка кончает оленя. Последнего волочет домой, а с первого снимает шкуру (тушу бросает на месте преступления; вы же поняли, что Фейра влипла, да?). Поначалу все здорово: еда есть, за мех отвалили неплохих деньжат, но проходит день и в лачугу семейства Фейры врывается нечто пушистое, клыкастое и ощима злое. Оно говорит: «Либо я порву тебя как тузик грелку за то, что убила одного из нас, либо пойдешь со мной». Что же выбрать, все такое вкусное…

    Теперь о застенье. Когда-то люди и фейри жили на одной территории. Первые были рабами последних, а последние правили миром. Затем случилась эпичная бойня, и фейри замутили невидимую стену между своими райскими кущами и человеческой помойкой. С тех пор минула хренова туча лет. Одни говорят об экс-оккупантах как о нацистах, другие как о богах. Одни считают, что Притиен – это ад, другие готовы землю есть, лишь бы туда попасть. Родина господ с остроконечными ушами поделена между семью Дворами: Ночи, Дня, Зари, Зимы, Лета, Осени и Весны. Мохнатая жесть прибежала как раз из Весеннего. Вот туда-то она и забирает Фейру. Два дня пути и девчонка на Бали в тепле.

    Чего ожидала Фейра? Мрачных подземелий, пыточных камер, насильственных оргий. Что получила? Комнату с видом на сад, шелка и брульянты, изысканные деликатесы и двух мужиков в придачу. Откуда мужики? Один прямиком из чудовища выколдовался, второй – сожитель его (не гейский, обычный такой, в маске).

    Кстати, о масках. Все обители Весеннего Двора вынуждены их носить. Почему? Тэмлин (так зовут похитителя) говорит, дело в какой-то магической чуме – она высасывает силы у фейри и прилепляет намертво маски к лицам (ну ладно, такое случилось всего-то один раз, зато навсегда). Чуете? Проклятьем пахнуло.

    Так вот, относятся к Фейре по-божески, даже комплименты отвешивают в стиле: «Волосы у тебя… чистые», «Глаза у тебя… есть». Особенно жжет Люсьен (это второй крутой Фэ, проживающий во дворце). Читателям он нравится. Язвительный, шрамированный, с отрицательным обаянием. Огненно-рыжий, кстати. Я после Рене Азара из «Красного Грача» к подобным «факелам» весьма и весьма расположена. Что касается Тэмлина, он у нас, конечно же, аполлонист и горяч. Маска мало что скрывает, если честно. Подумаешь, носа со лбом не видно. Губы-то (чувственные) с глазами-то (зелеными) на месте.

    Чудовище-красавец, периодически пристает с «пойдем погуляем», «давай поболтаем», «че делаешь», «о чем ты сейчас думаешь» и прочей ерундой к Фейре, Люсьен беспрестанно над ней стебёт, а сама героиня хочет до дому до хаты.

    Но все далеко не то, чем кажется.

    Голова на палке, смертельно опасные монстры, фейри с вырванными крыльями, ночные галлюцинации, вино на ЛСД… Притиен то еще местечко. Что станет с Фейрой? Кто поставит ей синячный засос на шее? Какие испытания свалятся на хрупкие людишкины плечики? Все это и многое другое на страницах «Двора терний и роз». Мне бы рекламные джинглы ваять))

    Ах да, обещанная эротика. Ну, Масс крута. Минимум анатомии (что для английского языка нонсенс), максимум чувств.

    Язык. «Наследница огня», помню, читалась со скрипом. Язык был образным, богатым, но не певучим, ритмика хромала. А тут – красота. Видно, что Сара начитана. Мне импонирует то, какие слова она подбирает, какими средствами выразительности пользуется, во что облекает свои мысли. Она облекает историю не в слова, а в чувства. Буквы – всего-навсего инструмент.

    Внимание, оффтопик. Говорят, «Двор шипов и роз» когда-то являлся чем-то вроде сетевого фикшена и публиковался задолго до «Стеклянного трона». Знакомые с Селеной и ее житьем-бытьем, легко заметят, какой багаж Сара уволокла из «Двора» в «Трон». Два парня: один типа королевич, другой мог бы им стать, не свали он из родного не менее королевского дома. Они друзья и все такое. Одна девушка-убивашка (охотница/ассасин) с девочковым хобби (чтение/живопись). Отношения в стиле от ненависти к любви. Испытания. Война, рабство. Мифология Фэ. К тому же: Маева = Амаранта, Роуэн = Рисанд, загорный король = правитель Адарлана и т.д. Должно быть, в процессе создания «Трона», Сара не планировала возвращаться к старой писанине, потому нещадно цапала идеи и персоналии из старой работы. Но! Интерпретация «Двора» в разы шикарней. Слава книжным богам, Маас решила довести фик до ума и превратить его в полноценную трилогию.

    ПС: Тэмлин хорош, но для меня он лишь на втором месте. Люсьен, пожалуй, на третьем. Кто же на первом?..

    SPOILER ALERT SPOILER ALERT SPOILER ALERT SPOILER ALERT SPOILER ALERT SPOILER ALERT SPOILER ALERT

    Часть вторая. Спойлерная.

    Победитель Фейри-хит-парада – Рисанд, имя которого я всю дорогу читала как Райзенд, и который затем оказался Рисом по-китайски.

    Короче, ребята, я впервые (а нет, не впервые, в «Разрушь меня» было так же) жажду любовного траянгла! Прям ХОЧУ. И судя по всему, такой поворот возможен. Как правило, в геометрических любовных ситуациях я быстро определяюсь с симпатией, но в данном случае… когда героиня тусит с Тэмом, я ЗА; когда героиня тусит с Рисандом, я вообще ЗА.

    Каков он, зе винер оф май хат? Верхновный лорд Ночного Двора или Двора Ночи, как вам будет угодно, высок, мускулист, бледен, у него черные волосы с синим отливом и фиалковые глаза. А еще вместо когтей и меха этот парень умеет отращивать кожистые крылья (привет, Раффи!). Сара так описывала этого героя, что у меня реально подгибались колени. А в действии он просто бесподобен! Обожаю плохишей с благими намерениями. Кстати, сердце мое ёкнуло еще в момент появления Рисанда на празднике ежевесенних массовых потрахушек.

    Короче, я влюбилась.

    Теперь скажу о превращении Фейры и фейри. Этот финт напомнил мне финал «Ангельской крови», но если тогда я безбожно ржала, то ко «Двору» нареканий нет. Красиво вышло. Но! Человек Фейра была интересней. Людь среди фейри – экзотика, фейри среди фейри – статистика. Говорят, правда, сердце у нее осталось прежним. Отмазались, кароч.

    Ну и о сиквелах пару слов. Многие недоумевают, о чем там еще писать, но если читать внимательно, все будет ясно. Король, которому прислуживала мадам Амаранта, жив, его планы поработить людей в силе. Войне быть. А главное! Ежемесячная неделя во владениях Рисанда. Вангую жару, вангую жару…

    И закругляюсь ;)

    A Court of Thorns and Roses (Двор терний и роз):
    A Court of Thorns and Roses (Двор терний и роз) #1/3
    A Court of Mist and Fury (Двор тумана и ярости) #2/3
    Untitled (Без названия) #3/3

    Читать далее
    104
    8,4K
  • Аватар пользователя
    Arinushk7 апреля 2021 г.

    Королевство шипов и удачи

    Девятнадцатилетняя Фейра одной стрелой навсегда изменила свою жизнь. Ведь она убила огромного волка, который на самом деле оказался преображенным фейри. Вскоре за ней явился господин убитого, с вполне справедливым предложением для Фейры : Либо она лишиться жизни, либо переселиться к господину. Фейра выбирает второе. И так начинаются ее приключения...

    Не рекомендую читать аннотацию к книге. Я прочитал ее, и 2 сюжетных поворота возымели на меня намного меньший эффект, чем должны были. Ведь я их ждал. На секундочку аннотация спойлерит очень важный сюжетный поворот из последней трети книги.

    Фейра - главная героиня. Заботиться о своей семье, охотиться только ради еды, да и в общем хорошая девушка. Обладает осторожностью и неплохим умом. Так было до второй половины книги. Потом она стала словно другим персонажем. Если до этого она хоть как-то пользовалось интеллектом( процесс подготовки ловушек и путей отступления, плюс какая-никакая осторожность), то теперь она просто рвется вперед.

    Зачем нужен план? Просто побегу спасать своего любимого Тамлина из рук Амаранты, которая на секундочку ПОКОРИЛА ВСЕХ ВЕРХОВНЫХ ПРАВИТЕЛЕЙ. Подумаешь, что в ее владении просто сотни Фейри, каждый из которых сильнее обычной смертной девушки.

    Также Фейру просто обожает автор. Ведь такую удачу главной героини я давно не видел.

    1) Амаранта могла сразу убить Фейру и все. Но нет Амаранте же скучно, да и не убивать же главную героиню. Давайте лучше, загадаем простенькую загадку( я сначала подумал, что ответ все что угодно кроме любви, ведь это слишком простой ответ, а в итоге ....) 2) Ризанд- воплощение удачи главной героини. Как же ей повезло, что у Ризанда на нее были планы, иначе Фейра давно бы умерла 3) Как удачно, что именно Фейра может так быстро проходить сквозь Стену. 4) О моменте в шкафу с Фейром и Тамлином. О чем вы думали???? Безусловно, вы давно не были с друг другом наедине, да и возможность никогда больше не увидеться дает большой бонус к страсти. НО НА ФЕЙРЕ ОСОБАЯ КРАСКА. Как вы беспалевно собрались всем этим заниматься??? Амаранта конечно же подождет, вы так думали? Никто не заметит стертую краску, вы так думали? Ризанд в очередной раз всех спас, а Фейра даже не поняла этого сначала.Мда.

    Героиня получилась неплохой, но во 2 половине книги она меня разочаровала. Именно глупостью. Я понимаю обстоятельства были безвыходными, но зачем было все подвергать опасности?

    Тамлин - владелец замка и господин убитого. Что-то конкретное я сказать о нем мало смогу. Вроде добрый, да не совсем. Нежный, нуууу нет. Скорее самоотверженный. Если ему что-то дорого он отдаст всего себя ,чтобы это защитить. Это было хорошо показано, даже слишком. Мне не хватило этого персонажа, а во второй половине книги тем более. Буду ждать его дальнейшего раскрытия.

    Ласэн - верный друг Тамлина. Этот персонаж понравился мне намного больше Тамлина. Ласэн саркастичен, в какой-то степени добр и заботлив. Автор очень хорошо показала его прошлое. Ласэн сразу становиться тебе ближе, и ты хочешь чтобы у него сложилось хорошее будущее. Надеюсь так и будет.

    Ризанд - персонаж, о котором без спойлеров не расскажешь.

    Верхновный предводитель Двора Ночи. И это идеально описывает его. Манипулируют людьми, ведет двойную игру, смертоносен, его сложно полюбить и возненавидеть. Для меня это лучший персонаж книги. Никогда не знаешь, на что он способен. Я конечно сразу понял, что его наглый поцелуй не осквернил Фейру, а спас её. Вот бы и Фейра сразу бы до этого додумалась... Жду дальнейших встреч с ним.

    Главный злодей. На удивление его мотивы можно даже понять, о чем Фейра сама же и сказала. Обычно злодеи хотят захватить мир и т.д. просто потому что, но здесь это как-то обоснованно. Жалко, что злодея показали мало.
    Персонажи в этой книге получились неоднозначными. Каждый здесь не безупречен. Кто-то знает, что он подставил одного на гибель. Другой знает, что убил безоружных, и это никак не оправдать и так далее. . . Их нельзя описать с одной стороны. И это прекрасно.

    Касательно темпа. Первая половина мне нравилась больше. Да темп был слегка медленным, но персонажи раскрывались и было погружение в историю. Во 2 части стало больше динамики, тонны психологизма, отчаяния, удачи и безрассудства. Лишь Ринсвинд спасал положение во 2 половине книги.

    Романтика. Здесь она присутствует, и она неплоха. Показывается на что способны пойти возлюбленные ради любви. Но вот зарождение чувств показало было не так хорошо. Я не поверил во внезапную химию между героями. Может я один такой, кто знает.

    Получилось как-то много критики, но в целом книга отличная. Неоднозначные герои, которых можно полюбить. Неожиданные сюжетные повороты, насыщенность смены действия. Большой потенциал мира. Эта отличная развлекательная книга, но надеюсь, что продолжение получится намного лучше.

    Читать далее
    95
    8,3K
  • Аватар пользователя
    acres66619 сентября 2025 г.

    Это — боевой танец, пляска смерти под бой костяных барабанов и завывание скрипок.

    Ну вот и зачем я поддалась на все эти положительные отзывы и решила, что нужно познакомиться с этим циклом? Ах, как же давно я так не ошибалась. В голове до начала чтения отчетливо звучал внутренний голос: «Не стоит тебе это читать». Но, как всегда, я его не послушала. И зря, зря же!

    Теперь вот приходится писать отзыв, в котором я могу пересказывать только одни минусы. В такие моменты я чувствую себя неловко, словно фанбаза поклонников цикла стоит у меня за спиной и готова закидать меня помидорами.

    Но мнение моё это, конечно, не изменит. После прочтения я осталась в полном разочаровании и недоумении — что же такого интересного нашли здесь другие? Для меня это оказалось огромным нагромождением событий, которые совершенно не были логически связаны, а просто обрушивались на страницы, прикрываясь жанром «фэнтези».

    Но давайте начнём по порядку — и сначала будет краткий пересказ сюжета.

    Сюжет

    Фейра после смерти матери и разорения отца из-за больших долгов взяла на себя обещание заботиться о семье. И в девятнадцать лет она неплохо с этим справляется: добывает дичь для еды, продаёт шкуры животных, что приносит хоть немного денег и помогает держаться на плаву.

    Однажды, отправившись на охоту, она заметила оленя и сразу поняла: его хватит на неделю, а то и дольше. Медлить нельзя — от этой добычи зависит пропитание её и её родных. Но внезапно появился огромный волк, явно нацелившийся на того же оленя. Ставки высоки: либо стрела летит в оленя, и тогда волк может загрызть её, либо в волка, но олень, услышав звук, убежит. К счастью, стрела, пронзившая волка, не спугнула добычу — и Фейра вернулась домой не только с мясом, но и с его шкурой.

    На следующий день, продав шкуры и выручив за это неплохие деньги, они сидели в своей хижине за ужином. Но вдруг дверь с треском выломали, и на пороге возник жуткий фэйри: тело медведя, голова льва, рога оленя. Он утверждал, что Фейра убила его друга, и потребовал расплаты: либо она умрёт здесь и сейчас, либо навсегда отправится жить в Притианию.

    Выбора у неё не было — и Фейра соглашается отправиться в мир фэйри. Но что её там ждёт? И сможет ли она выжить?

    Впечатления

    После прочтения этой книги я сидела и гадала: может, это просто мои внутренние ожидания были слишком высоки, и именно поэтому она показалась мне плохой? Навоображала себе что-то великое перед началом чтения — и в итоге не смогла этого увидеть? Но нет.

    Сначала я хотела поставить книге три звезды и думала: «Ну ладно, третью можно добавить хотя бы за что-то…». И вот я сижу и думаю — а за что? Для меня не оказалось ни одного действительно интересного момента, ради которого можно было бы сделать нейтральную оценку. Поэтому я решила — нет, повышать оценку не буду, и поставила две звезды.

    Две — только потому, что как ни крути, книги жанра фэнтези требуют огромного труда и вложенных сил от автора, ведь нужно создать целый мир. Но, к сожалению, на этом плюсы для меня закончились.

    Так что же меня так разочаровало? Начну по порядку и с самого начала.

    Сюжет. Эта книга как раз из тех, где сюжет вроде бы есть, но в то же время его нет. Если разбираться в последовательности и логике перехода от одного действия к другому, то связующего звена между событиями просто не находится. Всё сводится к хаотичному набору эпизодов, которые не вызывают у читателя ни интереса, ни интриги, ни желания читать дальше. За всем этим стоит отсутствие целостности: создаётся впечатление, будто нам просто набросали бесконечное количество поворотов, но при этом потеряли самую главную нить, связывающую их между собой.

    Персонажи. Если брать для примера главную героиню, то в начале книги нам показывают сильную и мудрую девушку, которая одна поддерживает семью и заботится о близких больше, чем они о ней. Она выглядит очень взрослой для своего возраста и понимающей, как выжить в трудной ситуации. Но стоило ей оказаться в Притиании — и всё изменилось. Она вдруг начала вести себя глупо, не думая о последствиях, и это никак не вязалось с образом, показанным раньше. Как за такой короткий промежуток времени она могла потерять здравый смысл и превратиться в ребёнка? В её действиях и мыслях исчезла логика, а вместе с ней — понимание происходящего и того, где она находится.

    Что касается мужских персонажей, то они оказались совершенно никакими. Их описания поверхностные, образы плоские, без индивидуальности. Они больше походили на заполнение пустоты, чем на отдельных личностей со своими характерами. Следить за ними было неинтересно. И особенно разочаровывало то, что ожидания от могущественных и мудрых бессмертных героев никак не совпали с их реальным образом в книге.

    Мир. Впервые я столкнулась с тем, что описание другого мира оказалось настолько скудным, что не передало ни красоты, ни сути волшебства, ни атмосферы дворцов с садами. Я совершенно не ощутила себя частью этого мира и не смогла его даже визуализировать. Всё мелькало слишком быстро, не давая возможности окунуться в атмосферу.

    То же самое и с описанием внешности персонажей: они выглядели безликими существами с какими-то масками. Притиания в целом показалась слабейшей частью книги: за словами, которыми её описывали, не стояло никакой картинки. Лес был просто «большим лесом». Дворец — просто «огромным местом, где можно потеряться». В итоге я постоянно путалась и к концу книги перестала пытаться разбирать эти описания. Перед глазами у меня так и осталась лишь одна столовая, где герои бесконечно сидели и ели.

    Стиль. Здесь трудно говорить о стиле автора, потому что многое зависит от перевода. Я не читала оригинал и не знаю, насколько сильно он отличается, но внутреннее чувство подсказывает: многие минусы как раз связаны со скудным и невыразительным переводом. Однако утверждать это я не могу.

    Если брать текст в целом, то в нём почти не было красивых фраз, метафор или образов, которые могли бы запомниться. Язык оказался бедным и сухим, из-за чего само чтение стало скучным.

    Итог

    Несмотря на то, что эта книга мне совершенно не понравилась, я всё же решила дать шанс второй части. В отзывах не раз встречала мнение, что первая книга получилась слабой, но дальше история набирает обороты и становится настолько захватывающей, что невозможно оторваться.
    Не знаю, как это будет для меня на самом деле, но я всё-таки попробую продолжить знакомство с циклом и берусь за вторую книгу.

    Читать далее
    90
    879
  • Аватар пользователя
    limbi26 августа 2021 г.

    Ну... это было неоднозначно.

    Не скажу, что книга покорила меня, полностью захвата в свои сюжетные хитросплетения, но и совсем уж "никак" тоже не было. скажем так, твердую 4 ей поставить можно.
    В первую очередь меня покорила фантазия автора. Она мастерски создала мир за стеной, в котором обитали Фейри.
    А вот главная героиня переиодически меня расстраивала, но если вспомнить, что ей всего 20, то некоторые особенности ее поведения я согласна была простить.
    Автор писала, что хотела создать историю, схожию с Красавицей и чудовищем, но между этими двумя историями мало общего. Во всяком случае, мне и в голову не пришло их сравнивать.
    Переиодически гл.героиня бросалась в омут с головой, ведомая одним лишь чувством любви, а вот гл. герой иногда был слишком уж бездейственым, в отличии от одного очень обаятельного злодея, за которого я кстати и "болела".
    В принципе, нужно просто"пережить первую часть книги" и дальше все пойдет, как по маслу.

    Читать далее
    90
    5,7K
  • Аватар пользователя
    meltingmesofty12 августа 2023 г.

    Много шума из ничего

    Это можно сказать здесь о многом. История мира, героиня, злодеи и т.д.

    Как написано

    С одной стороны, мне очень нравится, как предложения создают атмосферу волшебной сказки. Но с другой, было много странных и просто плохо написанных моментов.

    Как рассказано

    Читалось это сложно. И чем больше я себя преодолевала, тем больше понимала, что положительных эмоций не получу.

    Героиня «Мэри Сью» от головы до кончиков пят. С самого начала мне всеми силами указывают какая она особенная. Возможно, за этим кроется какая-то тайна, которая раскроется в следующих частях, но пока это только раздражает.

    Причём, ладно бы, если она действительно была бы сильной. Но она никакая, по сути та самая стереотипная дама в беде.

    Я не против слабых героинь, но, когда они позиционируются иными, кроме слов, ожидаешь ещё и действий.

    Второстепенные герои такие же картонные, как и главные. У них есть по одной характеристике, а дальше на этапе их создания книга, видимо, устала и решила, что и так сойдёт.

    О каких-то чувствах, а тем более эмпатии к таким персонажам речи не идёт. Я не могу сопереживать ожившим кускам плотной бумаги.

    История мира. Здесь мне многое странно. Спустя пятьсот лет в прошлом рабы всё так же ненавидят. Люди живут мало, памяти свойственно затираться, по крайней мере, чувства должны были смениться на равнодушие.

    Несмотря на этот конфликт и явно пренебрежительное отношение к людям, фэйри принимают героиню как гостью. Живи где хочешь, ешь сколько хочешь, получай всё что хочешь.

    Мне также непонятно, почему в принципе у высшего фейри возник искренний интерес к человеческой убийце своего соплеменника да ещё и почти с самого начала.

    Главная злодейка напомнила мне злую колдунью из детских сказок, и я не знаю как к этому относиться.

    А вот накал в финале был неплох.

    Как показано

    Любовь здесь не потому, что чувства, а потому что надо. Книга решила, что эти герои должны быть вместе, и они будут.

    Отношения вышли хаотичными, но не в хорошем смысле, это не внезапная страсть, это какое-то недоразумение.

    Надо перестать чего-то ждать от книг, два с половиной из пяти.

    Читать далее
    84
    2,2K