
Ваша оценкаРецензии
Аноним27 февраля 2025 г.Дело в шляпке
Читать далееСуществует довольно многочисленная группа детективных романов, в которых сюжет, как в русской поговорке "Замах на рубль, а удар на копейку". К сожалению, "Не теряй головы" относится именно к таким. Как хорошо всё начиналось! То есть это была традиционная классическая завязка, где одним зимним день в поместье некоего богатого джентльмена собираются гости. Между этими гостями существуют какие-то отношения, есть место совершенно разным чувствам - от любви до ненависти. Взаимодействие за взаимодействием, и вот мы уже в одном шаге от убийства. Как было положено детективам того времени, убивают не самую приятную героиню. Однако, несмотря на попытки таким образом примирить читателя со смертью, бедную дурёху все равно жаль.
Собственно, в чём её вина? Ну влюбилась в хозяина поместья. Представляла себе в голове всякое разное, не соответствующее действительности. Все мечтают, что уж. Ну приревновала его к молоденькой девушке. Это уже наяву. И кровь взыграла, и желчь полилась - наговорила всякого неприятного. Да разве за это лишают жизни? Однако, женщина убита, причём по меркам прошлого века довольно зверски. И никаких других мотивов, кроме того, что она осмеяла юную соперницу на горизонте нет. Ещё и шляпка последней обнаружилась у неё на голове. На отсечённой голове.
Дальше интерес к происходящему начинает таять. Вести расследование вызывают инспектора Кокрилла. Ну как вести? Так, по-свойски со всеми беседовать, сочувствовать, пожимать руки. Потому что он скорее друг семьи, чем представитель власти. Инспектор прогуливается по поместью, опрашивает слуг, гостей. И у читателя нет никаких надежд, что его сыскная работа увенчается успехом. Очень странный герой, никакой. Конечно, я могу назвать ещё пару-тройку таких бесцветных персонажей, которые должны бы играть одну из главных ролей в книге, но в силу своей бледности не играю, но тут это как-то особенно неприятно. Может быть потому, что подозреваемые держат его запанибрата.
Что касается финала. Вот даже не знаю, как назвать... пусть будет свинство. Редкий автор позволяет себе настолько нечестный ход, особенно в развязке драмы. Он стал кислейшей вишенкой на скисшем торте. Не ожидала такого от Кристианны Брэнд. Ранее уже читала один её детектив, и там автор сыграла по правилам. В этом же детективе мало того, что после рублёвого размаха вышел копеечный пшик, так ещё и пшик ненастоящий. А как это все обыграно, какие слова говорят герои! Волосы дыбом, честное слово. У меня только одно объяснение: это был первый роман в карьере писательницы, и возможно, тут как с блинами - первый вышел комом. А вот с названием, кстати, неплохая задумка. Зная уже весь сюжет, не могу не оценить, насколько оно интересно и точно подобрано.
53220
Аноним1 декабря 2023 г.Читать далееКристианна Брэнд «Не теряй головы»
С первых страниц данный детектив переносит нас в тихую, почти пасторальную английскую деревушку Пиджинсфорд, в дом богатого, уважаемого землевладельца дядюшки Стивена Пенрок-а. На дворе 1941 год, но признаки войны ощущаются лишь редким упоминанием вестей с фронта и необходимостью затемнения окон, a посему к радушному хозяину съехались гости – леди Харт, две ее взрослые внучки-близняшки Фрэнсис и Венис в компании мужа, молодой военный Джеймс Николл, а так-же давняя знакомая главы дома Грейс Морланд. И все бы ничего, но после приятно проведенного вечера бездыханное тело несчастной соседки Грейс было обнаружено в канаве, и что самое странное, при этом ее голову украшала экстравагантная шляпка принадлежащая красавице Фрэнсис и находившаяся в гардеробной наглухо закрытого поместья. Конечно-же убийцей является один из перечисленных приглашенных, вот только который из них? Сначала о приятном, вступление предвещало классический английский детектив с госткой гостей отрезанных от остального мира сильным детективом и перерезанным телефонным кабелем, а так-же наличием подлого убийцы. Впрочем затем сюжет затерялся среди пустых разговоров, неуместных любовных линий и полупрозрачных намеков. Но главное разочарование, как выяснилось, крылось в личности главного сыщика – инспектора Кокрилл-а, которого все присутствующие величaли исключительно «Кокки» и который вел себя соответствующим образом - постоянно нервно вздрагивал, безустанно подхихикивал, а то и вовсе был подвержен приступам «бесовского веселья». Ясно как божий день, что при таких исходных данных слуге закона попросту не было дела до расследования и версии он брал исключительно «с потолка», полагаясь при этом не на неопровержимые факты или улики, а лишь на собственную неуемную фантазию. Логическим завершением стал и финал, удививший не очевидным злодеем и неубедительным мотивом. И все же… невероятно, но факт, ведь именно миссис Брэнд является автором блестящего детектива Кристианна Бренд - Зелёный — цвет опасности и именно поэтому я обязательно дам ей еще один шанс, со шляпкой или без оной! :)
29316
Аноним6 декабря 2023 г.«Несколько возможных подозреваемых в небе – это значительно хуже, чем один в руках»
Читать далееПовесть «Не теряй головы» стала для меня открытием ещё одного представителя «Золотого века английского детектива», и представителя вполне достойного. Описываемые в ней события происходят в деревенской усадьбе, где внезапно разворачивается сущий кошмар. – Рядом с домом находят труп живущей по соседству женщины с отрубленной головой, назавтра история повторяется, и на этот раз жертвой оказывается близкая родственница убитой, приехавшая к ней в гости. Причём не остаётся сомнений в том, что всё случившееся – дело рук кого-то из узкого круга лиц, находившихся в то время в усадьбе...
По своему духу данное произведение определённо напоминает «Десять негритят» Агаты Кристи: сопоставимое количество основных персонажей (только трупов в данном случае набралось поменьше), кажущиеся не поддающимися рациональному объяснению отдельные обстоятельства дела... Ко всему прочему, повесть написана хорошим языком, выглядит лёгкой и увлекательной и вдобавок отличается оригинальным любовным многоугольником.
Слабым же местом этой в целом весьма неплохой книги должна быть признана её развязка – откровенно перекрученная, натянутая, не вполне устраивающая в отношении личности убийцы. Вдобавок, удовлетворительного объяснения всех загадочных моментов данной истории автор так и не дал. Для меня, например, осталось непонятно, почему убийца не оставил следов на снегу и не перепачкался в крови, а на втором трупе не оказалось посторонних загрязнений. Да и то, что ни паровозная бригада, ни находившиеся в доме полицейские умудрились ничего не заметить, выглядело, как минимум, странно...
Так или иначе, рецензируемое произведение свидетельствует о несомненном таланте его автора, творчество которого мне определённо представляется заслуживающим внимания со стороны любителей детективов.25691
Аноним30 сентября 2022 г.Мертвые с косами и тишина (с)
Читать далееИнтересно... Сначала отметила и пошла дальше, на второй день поняла, что оценка моя недостаточна, вернулась исправить и заодно оставить отзыв.))
Итак, детективчик вообще-то интересный, несмотря на минимальное участие инспектора. (Но и без него хорошо.) Было любопытно и даже захватывающе (местами). Я получила большое удовольствие от чтения, хотя, можно сказать, что концовка немного смазанная и может даже кого-то разочаровать. Но мне, в принципе, понравилось. Тем более, что предъявлять претензии "прародителям" жанра для меня неприемлимо.)))6302
Аноним22 апреля 2013 г.Читать далееУ Кристианны Бранд самые настоящие классические детективы по всем правилам и с соответствующей атмосферой. Она относится к "золотому веку". Это та смесь, что мне особенно нравится. По идее, от ее книг я должна быть в восторге, но он никак не наступает.
В "Теряя головы" интересная завязка и хорошо выписаны герои – ограниченное количество человек, один из которых убийца. Понравилось развитие отношений между ними, подозрения, домыслы. Ключи к разгадке у читателя перед носом, но ловко спрятаны – тоже нет претензий. Проблема опять в сыщике – он мебель, хоть и говорит что-то, даже делает. Бранд никак не может протащить сыщика внутрь той маленькой группки, где сосредоточен сюжет и расследование. У нее в сыщика превращается кто угодно, но не сам Кокрилл. Он всегда маячит на заднем плане, а в конце просто присоединяется к обсуждению преступления. Выводы Кокрилл делает из воздуха, нам не показано как он додумывался до чего-то и додумывался ли. Этот недостаток не позволяет Бранд обойти в моем личном рейтинге других авторов, которые писали чуть похуже, но зато с логикой и ролью сыщика в расследовании у них не было проблем. И даже Энн Перри, у которой детектива как такового почти нет, нравится мне гораздо больше Кристианны Бранд.
Если у Агаты Кристи отнять Эркюля Пуаро и оставить в романах одного Гастингса в качестве сыщика, то получится примерно уровень Бранд.Конкретно в этом романе мне еще не понравился выбор убийцы и мотив. Хотелось посложнее, запутаннее. Было ощущение надувательства. Будто автор собрался всем показать интересный карточный фокус, покрутил руками, а потом передумал и швырнул на стол колоду.
6118
Аноним3 октября 2016 г.Читать далееникак ((((
а начиналось все очень пристойно, правда сразу стало понятно что будет многословно, долго, очень сильно неспешно, но интрига убийства была хорошей, герметичный детектив: жертва в наличии, есть шесть подозреваемых, но подумать на них никак не получается - ни мотива, ни возможности - красота! конфетка, а не завязка! а после второго убийства стало еще забавнее, опять же ни мотива, ни физических, ни временных возможностей... у более-менее подходящего подозреваемого - алиби! и тут книге пришел конец (((( сплошной идиотизм самых нелепых версий, а финал полностью разочаровал...5386
Аноним4 сентября 2013 г.Читать далееКристианна Брэнд - "Теряя головы".
В детективных кругах Кристианна Брэнд - довольно ценный автор, но на русском, к сожалению, ее произведения можно найти только у букинистов. Роман "Теряя головы" был написан в 1941 году, когда уже шла война. Действие происходит в небольшой деревушке, где идет такая же спокойная жизнь, как и всегда, но где-то на заднем плане бушуют бои и периодически раздаются сигналы воздушной тревоги. В данном случае эти вещи не важны, они составляют только небольшую часть антуража и ключевыми не являются. Однако преступления, творящиеся среди обитателей и гостей одного из домов, далеко не невинные. Жертв (то, что их будет две, указано еще в списке действующих лиц) находят сидящими в канаве с отрезанными и приставленными к телу головами. Более того, убийства можно косвенно причислить к разряду "невозможных", поскольку в момент преступления все двери и окна дома, где находились все подозреваемые, оказались запертыми, а возле второго трупа не найдено никаких следов на снегу. Однако невозможность эта чисто мнимая: все объясняется довольно просто, так что и никаких трюков особенно можно не ждать.
В качестве сыщика в романе действует полицейский инспектор Кокрилл, и вот тут читателя, привыкшего к классическим дедуктивным кошкам-мышкам, ждет небольшое разочарование - старина Кокки (как его называют знакомые герои) являет собой образец сыщика, который (в этом романе) дедукцией особо не пользуется, да и вообще выписан слабо. У него нет уникальных отличительных черт, таких, что намертво врезаются в память. Он просто где-то незримо присутствует, выкладывает свои соображения и спрашивает догадки у других. Конечно, это не уровень лучших вещей Агаты Кристи, но он больше приближается к ее канонам, чем, например, Джозефина Тэй.
ПС. Развязка, кстати, неожиданностью не блещет, но несколько приятностей преподносит. Что неплохо для исключительно герметичного детектива, где круг подозреваемых заранее известен и четко очерчен, поэтому задача сводится к выбору одного из нескольких, а не к воспоминаниям, позволяющим прояснить неожиданные кульбиты.
3127