
Филип Дик | Романы
HornyLibrarian
- 34 книги

Ваша оценка
Ваша оценка
Гигантские черви с Ганимеда захватили планету. Последний оплот человеческого Сопротивления – американский Юг, в болотах которого Черные Мусульмане во главе с телепатом Перси Х ведут отчаянную борьбу за выживание. Именно к ним отправляется известная телеведущая и коллабрационистка Джоан Хаяси, собираясь по приказу захватчиков ликвидировать их главного врага-нига. И именно к ним намерен попасть психолог Пол Риверс, в руки которого попадает последнее и самое страшное изобретение доктора Рудольфа Болкани – оружие, способное подарить человечеству Небытие. Если его активировать хотя бы раз, то каждое разумное существо на планете навсегда потеряет связь с реальностью…
Обычно самое интересное в совместных работах – угадывать кто какой фрагмент написал, кому принадлежит авторство той или иной части и на чьей совести лежит шутка номер сто тридцать четыре. Рэй Нельсон – фантаст средней руки. Из всего его творчества нам известен только рассказ про волшебные очки, по мотивам которого Джон Карпентер снял фильм «Они живут среди нас». Язык у Рэя Нельсона похож на язык современных отечественных фантастов, что совсем не прибавляет ему очков. При внимательном чтении вообще остается сильное впечатление, что его великий соавтор (то бишь сам Филипп Дик) практически не принимал участия в непосредственном написании книги. Разумеется, ключевая идея – типично его, мотивы некоторых героев – тоже, но все остальное слишком сильно противоречит творческим принципам маэстро. Дик никогда не писал от лица пришельцев, поэтому все сюжетные линии про интриги гигантских червяков не могли быть написаны им. Дик не любил героев, кидающих понты, а «черная» тема никогда не была для него особо интересной – вычеркиваем заодно и всю линию «ни». В результате, после беглого анализа мы понимаем, что в книге остается всего лишь два «настоящих» персонажа Филиппа Дика – усталый спаситель человечества Пол Риверс и воинственный реднек Гас Свенесгард. (2005)

Потому что не существовало и самой Джоан Хайаси. Не осталось даже самой крошечной точки, где пересекались бы пространство и время. И, тем не менее, мозг ее неустанно работал. Не пропадала и память. Совершенные компьютеры работали над проблемами, которые стояли перед ними и раньше, хотя многие из этих проблем были сформулированы так, что, скорее всего, не имели решения. Эмоции приходили и уходили, хотя первоначальные переходы от тревоги до едва ли не экстаза практически исчезли. То и дело возникали призрачные полуличности, которые тут же пропадали. Сыгранные ей в жизни роли висели в прозрачной пустоте сознания, подобно костюмам в опустевшем театре. На сцену мира опустилась ночь, и теперь горели лишь несколько фонарей, едва освещая декорации из реек и холста, еще недавно сходившие за действительность.
… Оказывается, счастье все же существует, причем — величайшее счастье, которое только может испытать человек.
Вот только, к сожалению, не оставалось никого, кто мог бы это счастье испытать.

Разум выбирает из массы чувственных ощущений только те, которые, с его точки зрения, заслуживают внимания. Он полагает, что их нужно воспринимать, как "реальные". Но кто же знает, что именно отвергает наш мозг, что остаётся за пределами восприятия? Возможно, эти так называемые иллюзии на самом деле иллюзиями вовсе не являются, а представляют собой абсолютно реальные вещи, которые обычно отфильтровываются из общего потока чувственных данных нашим интеллектуальным стремлением к логическому и постоянному миру.














Другие издания

