Прочитанное в литературной экспедиции
Nekipelova
- 2 074 книги

Ваша оценка
Ваша оценка
После прочтения рассказов с каждым разом понимаешь, что автор умело (или не очень) в нескольких страницах повествует о проблеме, надо которой задумываются герои его произведения.
А начинается рассказ завлекательно и в стиле детективного жанра.
А на следующий день сумочки уже нет в доме и наша героиня начинает вспоминать, что же происходило и куда мог подеваться подарок, которым она дорожит.
Вот она вспоминает что собирается ехать домой на наземной железной дороге, а потом она идет под дождем и полностью промокает. А потом она садится в такси с Роджером, а вечером перед тем как попасть домой заходит к издателю Биллу.
И все время сумочка была с ней, ведь она ее дорожит и бережет.
Вот такая получается детективная круговерть, но самое примечательно что героиня с особой тщательностью помнит о всем происходящем накануне.
А утром аксессуар исчезает и на ум приходит только один человек, который мог это сделать.
Весь рассказ мы последовательно двигаемся в героиней, узнаем маленькую часть ее жизни. Но итог рассказа привел нас совсем в другие дебри. А именно в процесс самокопания и анализа своей жизни.
Проведя аналогию с сумочкой героиня понимает, что нужна то ей не она, в то прошлое, которое уже не вернешь.
В этом небольшом рассказе немного слов и совсем простая история, но после прочтения остается послевкусие, которое заставляет подумать о жизни.
Примечателен конец книги, когда к героине приходит осознание что самый плохой вор это ты сам. Мы сами крадем у себя возможность развития, ил построения личной жизни и только мы сами в итоге судьи себе и своей судьбе.
После чтения прозы малых форм я признаю что Кэтрин Энн Портер мастерский автор с очень осмысленными рассказами. А вперед меня еще ждут ее книги, надеюсь не разочаруюсь.

Сюжет рассказа сложно передать, так как в нём всего 3 страницы. Мы видим девушку , которая не может найти свою сумку и начинает вспоминать вечер накануне, когда сумка была при ней. Вот она бежит под дождём с Орландо, переживая за его намокшую шляпу, вот садится в такси с Роджером, слушая его жалобу на издателей, а вот она уже у соседа, который не хочет платить деньги за её помощь в написании пьесы. Сумка была с ней весть день и домой она пришла с ней. Значит сумку украли утром. Но зачем так переживать из-за простой сумки, в которой даже нет денег? Всё дело в том, что это подарок дорогого человека.
Почему же рассказ называется Кражи, ведь кража произошла всего одна? Ответ здесь прост - у девушки украли не только сумку, у неё украли время, молодость, приятные мгновения, гордость, упавшую слезу, уважение, всё то, что человек ворует сам у себя всю жизнь.

Сейчас она чувствовала, что у нее украли целую груду сокровищ, и материльных и неосязаемых: вещи, которые она сама потеряла или разбила; вещи, забытые или нарочно брошенные при переездах; книги, которые у нее взяли почитать и не вернули; путешествия, которые были задуманы и не состоялись; слова, которых она ждала и так и не услышала, и те слова, что она хотела сказать в ответ; горькие компромиссы и невыносимые замены, которые хуже, чем ничего, однако же неизбежны; долгая терпеливая мука, когда отмирает дружба, и темное, необъяснимое умирание любви - все, что она имела и чего ей не досталось, - все это она сейчас теряла разом и теряла вдвойне в этих воспоминаниях о неисчислимых потерях.

Она вспомнила, что никогда в жизни не запирала ни одной двери - из какого-то внутреннего протеста, оттого, что ей было неприятно владеть вещами, - вспомнила, как в ответ на предостережения друзей даже хвасталась, что у нее ни разу не украли ни цента; и черпала отраду в невеселом смирении, приводя этот наглядный пример, призванный показать и оправдать некую упрямую, ни на чем ином не основанную веру, направлявшую ее поступки независимо от рассудка и воли.

Ну и правильно, что я никогда не боялась никаких воров, кроме себя самой, а уж этот-то вор оберет меня дочиста.
Другие издания
