Фантастический марафон от Музея Будущего.
2sunbeam8
- 133 книги

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Прочитал один из первых рассказов Сергея Лукьяненко. Он был написан в 1988, мне было 8, а ему 20. В своем время когда мне было, от 16 до 25 лет, прочитал почти все его книги выпущенные на то время. А вот этот рассказ, почему то, прочитал только сейчас. Возможно, какие то спойлеры, так как рассказ не большой.
Рассказ короткий, и очень поучительный. Думаю актуальность рассказа будет долгое время.
Большинство конфликтов как среди людей, так и среди целых стран, чаще всего бессмысленны и если сесть и поговорить, то можно всё разрешить. Но людям проще, раз за разом устраивать ссоры и драки, боевые действия. А потом как часто бывает, уже подобное трудно остановить миром, слова сказаны, пули выпущены и вот уже первые жертвы.
В этом рассказе то ли будущее, то ли какая то планета. Тут есть бластеры и лазерное оружие, а так же используют огнеметы. Боевое подразделение занимает позицию, возле леса у реки. Сколько, точно они там не известно. Но персонаж Стрелок, через которого ведется рассказ, говорит, что он уже тут три года.
И всё это время идёт перестрелка между ними и неведомым врагом, которого они прозвали "— Подлый враг!"
За то, что тот стреляет тем же оружием, и в то же место. Точно и метко. Никто не видел их, и откуда они стреляют
Гибнут свои и возрастает ненависть к врагу.
Командир по прозвищу или званию, или то и другое Полковник, решает начать общий залп.
После обстрела с той стороны, пришёл мужчина по имени Странник, который вынес мальчика парализованного бластером.
Солдаты решают, что это "Подлый враг", ранил мальчика.
— Подлый враг! — выругался Полковник, глядя на неподвижное тело мальчика. Стрелок вдруг вспомнил, что у Полковника в Городе осталась жена и четверо детей.
— Враг тут ни при чем, — сказал мужчина. — Его задело с вашей стороны.
Странник и мальчик Тим, провели ночь. Пели песни. И когда уходили, Стрелок решил спросить, как выглядит враг.
И не думаю, что ему понравился ответ.
А странник и мальчик ушли. по направлению к Городу, подступы к которому вот уже многие годы прикрывал отряд.
Так и в реальной жизни, в любом конфликте посмотри сначала на себя. Конфликт проще начать чем его остановить. Да и люди любят обманываться, а потом трудно признать свою не правоту.
Что касается стиля, если бы не знал, что этот рассказ написал Лукьяненко, то и не подумал бы. Не много не так он пишет последние лет 20. Но рассказ получился интересный и всего за не сколько предложений выстраивается целая картинка происходящего.

Многоуважаемые пользователи и посетители сайта.
Рассказ о... ну впрочем ясно о чем рассказ., так вот поделюсь с Вами впечатлением от имеющегося послевкусия.
Нравится мне как пишет товарищ Лукьяненко! Он определенно мастер закладывать даже в очень короткую форму сложнейшие высоконравственные мысли. Представим же мир в котором... Происходит нечто подобное описанному в рассказе. Совершенно параллельный мир, между прочим. И ужаснемся... По ситуации описанной в рассказе, в его кульминации, могло бы быть действительно смешно если бы не предыдущие события описанные в рассказе. Так вот, супергиперпупер оружие оно могло бы быть совершенно ненужным если б хоть кто-то, хоть как то умудрился б задуматься кто же там за рекой.
Обязательно прочтите рассказ или же прослушайте его - рекомендую.
Здоровья и благополучия Вам и Вашим близким в это нелегкое время.

Рассказ очень короткий. Но важно не это.
Суть в том, что вряд ли его можно назвать рассказом, исходя из точного определения жанра. Позволю себе подобную эквилибристику прозаическими формами: данное произведение скорее «предпритча». То есть тот разряд повествования, который пока ещё не дотягивает, но устремлён к поучительному иносказанию, притче. Но увы, в данном случае совсем не дотягивает…
Как говорится, – «замах на рубль, удар на копейку». Это значит, что на мой взгляд, рассказ очень слабый. Он откровенно одномерный по смыслу и, простите, глуповатый в фабуле.
Дело происходит в будущем. Ребята воюют с коварным врагом, который за лесом, которого они никогда не видели. Благодаря странникам узнают, что воевали «сами с собой». Как в песне про Васина.
Интерес к этому рассказу у меня возник совсем недавно. После того как на просторах интернета столкнулся с литературно-политическими баталиями, в которых Лукьяненко обвинили в отходе от «антивоенных позиций», кои высказывались им в дебютных произведениях. В том числе в этом.
Приходится признать, что сегодня Сергей Васильевич уже не тот. Он сильно вырос в своем писательском мастерстве.
Отсюда следует простая истина, что рост мастерства и в целом развитие человеческих качеств неизбежно сопровождается отходом от инфантильных юношеских представлений о добре и зле.