
Подборка по игре Ламповый флэшмоб 2018!
Lampomob
- 2 136 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Шерри Томас – Пылающие небеса (Магия стихий #1/3)
9 из 10
Жанр: хай-фэнтези, YA
Фишки: магия, борьба добра со злом
Фейл: внушительный пласт информационно-строительного материала, без которого мир не понять, но с которым не всегда резво читается
WOW: зрелые умы в юных телах
POV: мульти, от третьего лица
Геометрия чувств: отсутствует
На русском: ЛП
Цитатосуть:
В параллельной вселенной, где магия когда-то била ключом, появился мудила Бейн и музыка стала тише. Номинально у власти стоит династия Элберон, но фактически сила в руках необъяснимо бессмертного узурпатора (его убивают, а он оживает и молодеет при этом, ну не зараза ли, а?).
За спиной Бейна стоят Атлантисы, чтобы стало понятно, что же они собой представляют, сравню-ка я их с миксом святой инквизиции и КГБ. Ну а че – за всеми следят, бдят, на допросы водят, и рулит парадом, внимание, Инквизитор. У таких, как она, особый дар – вламываться в разум и расхреначивать там все, выуживая нужные сведения. Опасная компашка, перед которой несколько пасует даже действующий монарх – принц Титус Седьмой, одаренный самоучка.
Нет, там реально палочка, как в Поттере, спокойно! xDDD
Мать Титуса, которой давно нет в живых, при жизни владела даром предвидения, она-то и предсказала, что сын ее встретит сильнейшего мага стихий и вместе они сумеют убить Бейна. То есть сделают то, чего не добились маги в ходе Январского Бунта. Кстати, пророчества матери Тита записаны в зачарованной тетради и появляются исключительно в нужный час. Т.е. берешь ее полистать – пусто, повторяешь действие через час – новые сведения. Ну клево же?!
Принц думал, что предначертанным Рембо будет крутой пацан, с которым они такого понаворотят… а стихиница-то – девчонка.
Иоланте Сибурн подвластны огонь, земля, вода, а затем покоряется воздух. В мире, где тот, кто зажжет сигарету без помощи спичек, уже обалденный колдун, Иола тот еще уникум. Правда, Атлантисам лучше не знать о ее талантах, не то… Как вы уже догадались, это о ней предупреждала Титуса мать.
О существовании Иоланты Титус узнает, узрев на горизонте молнию. Если честно, то так о Иоле узнают почти все. Молнии – штуки заметные. А еще никто не умеет их вызывать. Вот почему автору иллюминации грозит визит инвизиции, а после знатный звездец. Дабы опередить агентов Бейна, Титус телепортируется (в книге штука сея зовется прыжком) к дому Иолы и поможет девчонке бежать, но сам далеко умотать не успеет, чем вызовет сУрьезные подозрения у Атлантисов.
Как быть? Чародейку теперь ищут и тут, и там. Титу надо ее натаскать для эпичной битвы, а как это сделать, когда за ним постоянно следят, а теперь подозревают в сговоре с опасной беглянкой? У принца готов был план – вымышленная личность, мальчуковая школа в Лондоне, тренинг внутри фамильной реликвии (книга, отрывающая доступ в виртуальную реальность с различными сказочными сюжетами и уже почившими представителями династии Эрберон, у которых всегда можно спросить совета – офигенная штука, скажу я вам). Но поскольку Иола как бэ отнюдь не парень...
Помните фильм «Она – мужчина» с Амандой Байнс? Ну очень смешная тема. Иоланте тоже придется косить под парнишку, притворяясь Арчером Фэйрфаксом – студентом Итона и лучшим другом принца Титуса, которого в Лондоне знают как наследника какого-то крошечного европейского королевства (Сакс-Штейна что ль… не помню)). Тит остригает ей волосы (черные, как и ее глаза; а принц у нас синеок и тоже брюнетист), подгоняет по фигуре мужскую одежду, рассказывает легенду и представляет друзьям своим человеческим. Поверьте, весь этот фарс невероятно забавен!
Казалось бы, дело в шляпе. Но…
Иоланте вообще-то не хочется гибнуть во цвете лет, сражаться она не желает, но в лапы Атлантисов тоже попасть не ок. Тит ловко обставляет ситуэйшн и сельский наивняк приносит клятву на крови – мол, помогу тебе, чем смогу, в обмен на то-то и то-то. Приносит, а затем понимает, что Титус тот еще лис.
Ну ладно, не лис, а змей.
Это подводит нас к романтической составляющей. Герои адеватные (им по шестнадцать, но ведут они себя по-взрослому), любовь – не цель, а следствие. Для Тита долг превыше всего, для Иолы – разрушить клятву и свинтить. Но обстоятельства... Видно, что автор поднаторела в романах для более зрелой аудитории – схема развития отношений выстроена идеально: диалоги, реакции, всё. Я поверила, прониклась и аццки шиппела Тиолу. Лично мне не хватило острых моментов, но, пожалуй, так было нужно и всё у ребят впереди.
Говорят, первая книга – так, разминочная затравка; все самое вкусное дальше. Знаете, если так, то я ну очень довольна. Баланс приключений, хорошего юмора, мимими и фэнтезийного хардора – эту смесь я готова употреблять на завтрак, обед и ужин. Чем и займусь в ближайшее время.

''Пылающие небеса'' — довольно неплохая книга про мальчика-к-тому-же-принца-Тита-и-кстати-глаза-у-него-классные/ну и не только глаза/ и девочку-Иоланту-супер-волшебницу-чародейку-мага-экстрасенса-с-ОНТ/ой, почти/, судьбы которых связаны великой миссией освобождения мира от эпик-зла (вроде как даже не сюрприз), однако сделать это не так-то просто (и это не сюрприз). Кроме самого эпик-зла и дамочки с мозголопаткой-а-также-Инквизитор-со-страшными-глазами-Максфактор-ты-ли-это им мешают противоречия о рисках сего предприятия (смерть от рук эпик-зла, все дела), женский пол главного борца (принц-то ожидал парня с огромными силами и амбициями), а также некоторая неподготовленность будущей великой магессы. Собственно, решая все эти ''мелочи'', ребята переносятся в нашу, земную, закрытую школу-интернат, где Иоланта становится Арчером Фэрфаксом (перевоплощение от ''Модного приговора'', недорого), а принц Тит — европейским монархом, в комнате которого решается последняя из проблем посредством тренировок в волшебной книге. Вот так-то вот.
Читается история легко (язык в книге, ура-ура, не является нагромождением объяснения на объяснение, эпитета на эпитет, пятого на десятое, чем иногда страдает фентези) и интересно (событий много, необычностей много, интрига присутствует, приключений — тоже хватает), и было бы все замечательно, если бы не два существенных минуса:
1.) ''загрузка информации 99,9%, ожидайте'' — недостаточная визуализация
Одна девушка в своей рецензии к ''Пылающим небесам'' на Goodreads отметила: "It is too much telling, not enough showing", — и я с ней согласна. В книге — предположительно — такой яркий и красивый мир, но о нем мы слышим в общих чертах:
— есть там царство-государство
— и есть в нем горы и замок
— и есть вот такая Атлантида
— и вот она все захватила
— и вот так в том мире мы живем
— а, у нас есть еще столица - красивая такая, у водички, аж дух захватывает и в Инстаграм просится, а большой столб дыма и обрезать можно
— тебе мало?
— ну, твои проблемы
— можешь на Земле потусоваться
#Юлянегодует
Это ж как надо было постараться, что бы моей голове художницы и фантазерки, которая генерирует идеи для иллюстраций со скоростью скачков Тита, не возникло абсолютно никаких образов? Да я знаю больше о пуговицах и подтяжках на штанах Иолы, чем о внешнем виде мира! Абзацы истории магии, абзацы переодевания Иолы, абзацы рассуждений о магии сфер и магии стихий и буквально два слова о том, где мы вообще находимся. Нет, ребятки, так не годится, картона мне и в магазине канцтоваров хватает, я хочу увидеть мир.
Единственной отдушиной является мир Горнила — собственно, та самая волшебная книга, в которой Иола-Арчер учится управлять своей силой. Конечно, и там описаний ооооочень мало, но сама идея мира сказок с прокачиванием собственных сил мне понравилась.
2.) ''Привет, ты кто, вау, ты мне нравишься'' — резкое возникновение чувств у персонажей
В целом, мне нравится Титоланта (момент в крепости Хельгиры просто ащащащ -), но начало их чувств меня не впечатлило. Ладно, я могу понять восторг Иолы: ее общение с парнями ограничивалось заботой об учителе, наблюдением за харизматичным одногруппником/одноклассником и анализированием портрета принца — вполне понятно, почему переодевающий ее спаситель-Тит вызывал у нее определенные эмоции. Но почему вроде как избалованный девичьим вниманием Тит млел от прикосновений к коже Иолы, я понять не могу. Их отношения полюбились бы больше, если бы начинались не так. Вот если бы изначально Тит относился к Иоле слегка презрительно, — девчонка как девчонка, второй раз не взглянешь — а потом разглядел в ней её смелость, доброту и необъятный внутренний мир. Вот это бы мне 100% понравилось.
Анализируя список любимых книжных пар, я понимаю, что, в основном, меня цепляет slowburn-chemistry, начинающаяся с равнодушия/неприязни/омг, это вообще кто?
/сейчас шарж-пример/
Скарлетт О'Хара/Рэтт Батлер. Он: ''Избалованная богачка, и внимания не стоит''. Она: ''Фу, какой хам и грубиян, не то что Эшли''.
Тэлли Янгблад/Дэвид. Он: ''Эта девчонка одна прошла такой путь? Да она просто Терминатор''. Она: ''С такой внешностью отказаться от операции красоты? Он вообще свой нос видел?''
Гвендолин Шефферд/Гидеон де-Виллер. Он: ''И вот этой неуклюжей заменили изысканную Шарлотту? Операции конец''. Она: ''Ох уж этот выпендрежник — пусть засунет свои снисходительные ухмылочки подальше''.
Китнисс Эвердин/Пит Мелларк. Он: ''Бедная девчонка, ну скелет просто, хоть хлебушком покормлю''. Она: ''Сопли подотрет, может, и выживет''.
Роза Хэзевей/Дмитрий Беликов. Он: ''И вот эта маленькая дампирка год одна охраняла принцессу Лиссу?" Она: ''Чем бы его приложить посильнее-то, а?"
Пенрин Янг/Рафаил-Великий-Архангел. Он: ''И вот ради таких вот всклоченных девчонок мои друзья пожертвовали статусом ангелов? Серьезно?" Она: ''Красивый, конечно, но, надеюсь, его быстрее отфутболят отсюда, и мы с сестрой сможем унести ноги''.
Беатрис Прайор/Тобиас Итон. Он: ''Сухарь? Прыгнула первой? Да в ней же кожа да кости, и дня не продержится''. Она: ''ПРЕСВЯТЫЕ СУХАРИКИ, ГДЕ Я? Я теперь бесстрашная? Беатрис, возьми себя в руки! Ой, кто это?"
И т.д., и т.п.
Но такой бухтеж у меня только по поводу начала, дальше же милые и смешные моменты меня покорили:
До. Самого. Конца.
Хохот 80 уровня.
Вспомнилась шутка Тома Фелтона (Драко Малфой) и Дэниэла Рэдклиффа (Гарри Поттер) о том, как они после съёмок выясняли, чья палочка круче.
Видимо, все волшебники шутят об этом :)
Ах, Иола, если бы ты знала))
(в общем, все поняли, над какими шутками смеется Юля)
Но были не только веселые моменты, и от некоторых из них я просто не могла сдержать эмоций, настолько ребята... искренние.
В общем, несмотря на все перечисленные — и довольно существенные — минусы, я все же больше полюбила эту книгу, чем нет. И мне безумно интересно, что же там дальше произошло. А, как говорит наш профессионал katerinakondrenko , произошло многое, и я очень жду момента окунуться в эту историю вновь.
А пока книге спасибо за увлекательный сюжет, "она хорошенькая?" (я все ещё над этим хохочу, да-да) и напоминание о моей любимой фразе:
DUM SPIRO, SPERO.
Пока живу — надеюсь.

Когда я начинала читать эту книгу у меня вообще никакого представления о ней не было, аннотация меня не насторожила, потому что там довольно хорошее описание. Но содержание – вы меня извините. Вот если раньше я читала продолжение цикла в электронном виде чисто ради того чтобы понять, поменяется хоть что-то или нет, то здесь я удалила сразу все книги автора. Это не мой контингент книг. Да, я люблю подростковую литературу и необычные миры, но эта книга не даёт этого.
Я не люблю книги, где очень плохо прописан мир, это первая часть, но такое ощущение, что часть книги просто вырвали и мы должны давиться тем, что есть. Такое ощущение, что автор не писательница, а реквизитор. Потому что описание выглядит примерно так: дворец – 1 шт, озеро – 1шт, деревья -15 шт, школа – 1 шт, комнат в доме – 3 шт. Нет, ну а зачем читателю вообще знать где происходит действие, как выглядит всё вокруг? Видимо автор рассчитывала на фантазию читателя. То же самое и с главными героями. Ну зачем что-то подробно расписывать, давайте начнём с того что ударяет молния и принц понимает что это та, что предназначена ему судьбой. При помощи магии он тут же оказывается в нужном месте и у той самой дамы. Иоланта – наша героиня долгое время обучалась волшебству в каком-то там месте у какого-то там дяденьки (читателю опять же не поясняют) и она владеет силой стихии. Всё её общение с главным героем на протяжении всей книги выстроено так – ты должен спасти мне жизнь, но я тебе ничего не должна, даже если ты за меня умрёшь, мне плевать, я же не для того родилась, чтобы жизнью рисковать. И кретинизм героини меня просто выбешивал, готова была душить героиню голыми руками.
А поскольку автор скупа на описания, то вам в прямом смысле подбрасывают каких-то непонятных персонажей прямо к дверям. Ну например, сидела героиня спрятанная, выскакивает какая-то тётка с криками «Я знаю ты там сидишь». Откуда, когда её и в доме-то не было и знать она её не знает. Такое ощущение, что у половины героев таблички на лбу светятся – вот у той способности, а эта злая тётка. Матчасть тут очень страдает. Причём это не книга – досмысли вместе с автором – совсем нет. На тебя просто берут и всю эту чушь сверху выливают. Я абсолютно не поняла где живёт принц, нет ну понятно, он живёт типа бы в замке, а по факту он живёт на какой-то квартире в Лондоне, как и что случилось с его семьёй не ясно, как страна докатилась до инквизиторов тоже не ясно. И я так понимаю, что эта книга написана только ради того, чтобы герои тупо выжили, это их главная задача – не умереть на первых 5ти страницах, причём как они не дохнут (простите), вообще за пределами логики.

- Да что ты за человек? Кто может жить без чести и честности?

– Из-за того, что ты сделала, только они думают, будто в ответе за это я. Так что я сочинил для них сказку о могуществе моей волшебной палочки.
Принц продолжал читать отчет, не слыша, как прозвучало только что сказанное. Иоланта подавила смешок.
– Они тебе поверили? Все мальчишки рассказывают подобные сказки о своих палочках.
Принц взглянул вверх. Сначала его глаза были пусты, затем осветились озорством.
– Возможно, но я действительно владею великолепной палочкой, лучшей в своем роде. Она любую девушку с ума свести может.
Оба разразились смехом.










Другие издания
